Команды исполнителя робот в программе кумир

Теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для Робота с использованием простых команд.

Если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок

У любого исполнителя должна быть система команд (СКИ — система команд исполнителя ). Система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. В качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. Она умеет выполнять некоторые команды — «Сидеть», «Лежать», «Рядом» и т. п. Это и есть ее система команд.

Простые команды Робота

У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня мы рассмотрим простые команды Робота . Всего их 5:

Результат выполнения этих команд понятен из их названия:

  1. вверх — переместить Робота на одну клетку вверх
  2. вниз — переместить Робота на одну клетку вниз
  3. влево — переместить Робота на одну клетку влево
  4. вправо — переместить Робота на одну клетку вправо
  5. закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).

Эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):

Видеолекция №1 3 Система команд исполнителя Робот

  • вверх — Escape, Up (стрелка вверх)
  • вниз — Escape, Down (стрелка вниз)
  • влево — Escape, Left (стрелка влево)
  • вправо — Escape, Right (стрелка вправо)
  • закрасить — Escape, Space (пробел)

Обратите внимание, что набирать нужную комбинацию горячих клавиш нужно не привычным нам способом! Мы привыкли нажимать клавиши одновременно, а здесь их нужно нажимать последовательно . К примеру, чтобы ввести команду вверх, нужно нажать Escape, отпустить ее и после этого нажать стрелку вверх. Это нужно помнить.

Теперь мы готовы написать первый алгоритм для Робота. Предлагаю начать с простого — нарисуем квадрат со стороной 3 клетки. Поехали!

Запускаем Кумир, его. Можно начинать писать программу? Конечно нет! Мы же не ! Делаем это. Предлагаю использовать вот такую:

Вот теперь все готово. Начинаем писать программу. Пока она выглядит так

Удаляем символ «|» и называем наш алгоритм «Квадрат»

Предлагаю рисовать квадрат, двигаясь по часовой стрелке. Для начала закрасим текущую клетку, дав команду закрасить . Потом делаем шаг вправо и опять закрашиваем клетку. И еще раз шаг вправо и закрасить.

Попробуем запустить программу и посмотреть что же получилось. Для запуска нажимаем F9 или же кнопку на панели инструментов

В результате мы должны увидеть вот такую картину

Если такое окно Робота у вас не появилось, то на панели инструментов щелкните «Показать окно Робота » или в меню Робот выберите пункт «Показать окно Робота «. Продолжаем дальше.

Приложение. Кумир. Исполнитель. Робот. Цикл «пока» | Информатика 6 класс #22 | Инфоурок

Теперь мы будем двигаться вниз и закрашивать правую сторону квадрата:

Потом пойдем влево, закрашивая нижнюю границу квадрата

У нас осталась одна незакрашенная клетка. Закрасим ее

Все готово! В итоге наша программа выглядит так:

использовать Робот

алг Квадрат

А результат ее работы вот так

Исполнитель Робот находится где-то внутри огороженного пространства, имеющего форму прямоугольника. Размеры прямоугольника неизвестны. Составьте алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные в первой и последней строке прямоугольника.

Создать программу, проводящую Робота через коридор произвольной длины. По пути Робот должен закрасить все клетки, у которых сверху нет стены (стена снизу окон не имеет). Количество окон сверху неизвестно.

Исполнитель Робот находится где-то внутри огороженного пространства, имеющего форму прямоугольника. Размеры прямоугольника неизвестны. Составьте алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные в первом и последнем столбце прямоугольника.

Составить алгоритм, который переместит Робота из начального положения в положение, отмеченное звёздочкой. Задачу решить для конкретного рисунка, применяя команду «цикл N раз».

Перевести исполнитель из начального положения в положение, отмеченное звёздочкой, закрасив при этом отмеченные клетки. Длина стен и расстояние между ними неизвестны.

Читайте также:
Какой программой открыть gif анимацию

Создать программу, проводящую Робота через коридор произвольной длины. По пути Робот должен закрасить все клетки, у которых снизу нет стены (стена сверху окон не имеет). Количество окон снизу неизвестно.

Исполнитель Робот Система команд исполнителя Робот Команды перемещения: вверх, вниз, влево, вправо Робот перемещается на одну клетку вверх, вниз, влево, вправо. Команда закрасить – закрашивает клетку, в которой стоит Робот. Проверка истинности условия: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно Робот проверяет истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится Робот. Можно использовать запись составных условий, образованных логическими операциями И, ИЛИ, НЕ.

Исполнитель Робот Непосредственное редактирование обстановки Все команды редактирования обстановки выполняются с помощью мыши: поставить/убрать стену – щелкнуть по границе между клетками, закрасить/очистить клетку – щелкнуть по клетке, переместить Робота – перетащить мышью в нужную клетку.

Исполнитель Робот Команды меню Робот Показать поле Робота Делает видимым окно наблюдения за Роботом. Напечатать обстановку Создает файл в формате PDF, изображающий текущую обстановку в цветном или в черно-белом варианте. Сохранить обстановку в файл Создает текстовый файл с описанием обстановки во внутреннем формате *.fil.

Этот файл в дальнейшем может быть загружен в качестве стартовой обстановки (команда Сменить стартовую обстановку) или при редактировании стартовой обстановки (команда Открыть окна редактирования стартовой обстановки). Сменить как стартовую обстановку Устанавливает новое имя файла стартовой обстановки (с помощью стандартного диалога) и загружает новую стартовую обстановку. Вернуться в стартовую обстановку Делает стартовую обстановку текущей.

Исполнитель Робот Изображение текущей обстановки в окне наблюдения Изображение текущей обстановки всегда полностью помещается в рабочем поле окна наблюдения за Роботом. Фон рабочего поля – зеленый. Закрашенные клетки – серые. Между клетками – тонкие черные линии. Стены Изображаются толстыми желтыми линиями.

В клетке рабочего поля окна наблюдения Робот изображается ромбиком.

Исполнитель Робот Пример 1. Составим алгоритм с именем «Ход конем», что бы Роботу попасть из точки А в точку Б (Рис.3). Алгоритм имеет вид (Рис. 4.). После его исполнения Робот переместиться в нужную точку (Рис.5). Алгоритм, записанный на языке исполнителя называется программой. Рис.3Рис.4 Рис.5

Источник: moesms.ru

Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир «

Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования.

В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёжник, Водолей, Кузнечик,Черепашка.

При изучении одного из наиболее трудных разделов информатики «алгоритмизация и программирование».

Цель разработки: изучить возможности программирования на примере конкретного исполнителя Робот с использованием среды КУМИР; дать практические навыки работы с исполнителем.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
презентация, документ Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир » Ефимова Александра Владимировна 21 Мар 2015
презентация, документ Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир » Григорьева Юлия Александровна 21 Мар 2015
документ Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот Курочкин Алексей Александрович 20 Ноя 2015
документ Учебно-методическое пособие «АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ПРОГРАММЕ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.2. ЧАСТЬ 1» Банникова Ирина Владимировна 21 Мар 2015
документ учебно-методическое пособие по программе «Скоро в школу» Яковлева Ольга Николаевна 19 Окт 2015
документ Конспект урока «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир» Горбулева Светлана Викторовна 21 Мар 2015
документ «Вспомогательные алгоритмы» исполнитель Чертежник в алгоритмической среде КУМИР Дмитриенко Наталья Николаевна 31 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие:»Открытка в технике «квиллинг». Вильданова Наталия Анатольевна 31 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие «Стихи В. Степанова в таблицах» Флорова Марина Евгеньевна 30 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие «Стихи В. Степанова в таблицах» Флорова Марина Евгеньевна 30 Мар 2015
документ Учебно-методическое пособие. «Старт в мир бизнеса». Малыгина Алла Валентиновна 21 Мар 2015
презентация Учебно-методическое пособие «Стихи в таблицах» Флорова Марина Евгеньевна 30 Мар 2015
документ Учебно-методическое пособие «Играем в математику!» Копылова Инна Владимировна 31 Мар 2015
презентация Учебно-методическое пособие:»В мире сказки.» Минеева Татьяна Владимировна 4 Апр 2015
презентация Учебно-методическое пособие «В стране сказочных героев» Климовская Ольга Викторовна 31 Мар 2015
документ Учебно-методическое пособие «Задачи в стихах» Старжинская Любовь Владимировна 31 Мар 2015
презентация Учебно — методическое пособие «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ» Юринова Надежда Александровна 4 Апр 2015
презентация Учебно- методическое пособие «Минутки вхождения в день» Александрова Елена Владимировна 1 Апр 2015
документ учебно-методическое пособие «В школу с удовольствием» Никитина Наталья Владимировна 28 Ноя 2015
презентация учебно-методическое пособие «СКОРО В ШКОЛУ» (презентация) Богданова Татьяна Юрьевна 14 Апр 2015
документ Учебно- методическое пособие «В мире животных» Федотова Марина Васильевна 23 Окт 2015
презентация Учебно-методическое пособие «В мире книг» Галеницкая Марина Вадимовна 5 Апр 2015
документ Учебно-методическое пособие к образовательной программе «Инструментальный ансамбль «АкСи+» Брызгалова Марина Олеговна 31 Мар 2015
документ Учебно-методическое пособие к программе «Изобразительная студия» Мартюкова Надежда Николаевна 30 Мар 2015
документ Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие к программе педагога дополнительного образования А.А.Волковой «Английский для дошкольников» Волкова Анна Александровна 31 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие «Забавные животные» Атрушкевич Наталия Сергеевна 30 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие «Весёлые фишки». Мельник Ольга Александровна 31 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие «Веселый счет» Соловьева Владлена Витальевна 31 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие «Волшебный телевизор» Гордеева Светлана Васильевна 31 Мар 2015
разное Учебно- методическое пособие «Веселый паровозик» Крылова Ольга Викторовна 31 Мар 2015
разное Учебно- методическое пособие «Веселый паровозик» Крылова Ольга Викторовна 31 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие «Умная гусеница» Симонова Ольга Викторовна 31 Мар 2015
разное «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ» Королева Наталия Борисовна 31 Мар 2015
разное Учебно-методическое пособие «Чудо дерево» Остапенко Маргарита Сергеевна 31 Мар 2015
разное Учебно методическое пособие «Чудо дерево». Веселкова Анастасия Игоревна 1 Апр 2015
разное Учебно-методическое пособие «Логокуб» Зябкина Светлана Яковлевна 12 Апр 2015
документ Учебно — методическое пособие «Проектирование учебно — образовательной деятельности в ДОУ». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ямковая Любовь Георгиевна 24 Апр 2015
документ Учебно-методическое пособие — игры своими руками. «Занимательные карманы». Коврик «В гостях у Мурки». Лучкина Мария Павловна 4 Апр 2015
презентация Учебно-методическое пособие «Стихотворение «Снегири»в таблице» Флорова Марина Евгеньевна 19 Фев 2016
документ Учебно-методическое пособие «Выбирай и отвечай!» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ «ВЫБИРАЙ И ОТВЕЧАЙ!» Актуальность Урок 45 минут В группо Васильева Татьяна Викторовна 1 Апр 2015
Читайте также:
Составить программу вычисления значения функции на отрезке с шагом

Источник: pedportal.net

Команды исполнителя робот в кумире. Контрольная работа на тему «Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот. Циклы и ветвления»

Теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для Робота с использованием простых команд.

Если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок

У любого исполнителя должна быть система команд (СКИ — система команд исполнителя ). Система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. В качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. Она умеет выполнять некоторые команды — «Сидеть», «Лежать», «Рядом» и т. п. Это и есть ее система команд.

Простые команды Робота

У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня мы рассмотрим простые команды Робота . Всего их 5:

Результат выполнения этих команд понятен из их названия:

  1. вверх — переместить Робота на одну клетку вверх
  2. вниз — переместить Робота на одну клетку вниз
  3. влево — переместить Робота на одну клетку влево
  4. вправо — переместить Робота на одну клетку вправо
  5. закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).

Эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):

  • вверх — Escape, Up (стрелка вверх)
  • вниз — Escape, Down (стрелка вниз)
  • влево — Escape, Left (стрелка влево)
  • вправо — Escape, Right (стрелка вправо)
  • закрасить — Escape, Space (пробел)

Обратите внимание, что набирать нужную комбинацию горячих клавиш нужно не привычным нам способом! Мы привыкли нажимать клавиши одновременно, а здесь их нужно нажимать последовательно . К примеру, чтобы ввести команду вверх, нужно нажать Escape, отпустить ее и после этого нажать стрелку вверх. Это нужно помнить.

Читайте также:
Установка программ в kubuntu

Теперь мы готовы написать первый алгоритм для Робота. Предлагаю начать с простого — нарисуем квадрат со стороной 3 клетки. Поехали!

Запускаем Кумир, его. Можно начинать писать программу? Конечно нет! Мы же не ! Делаем это. Предлагаю использовать вот такую:

Вот теперь все готово. Начинаем писать программу. Пока она выглядит так

Удаляем символ «|» и называем наш алгоритм «Квадрат»

Предлагаю рисовать квадрат, двигаясь по часовой стрелке. Для начала закрасим текущую клетку, дав команду закрасить . Потом делаем шаг вправо и опять закрашиваем клетку. И еще раз шаг вправо и закрасить.

Попробуем запустить программу и посмотреть что же получилось. Для запуска нажимаем F9 или же кнопку на панели инструментов

В результате мы должны увидеть вот такую картину

Если такое окно Робота у вас не появилось, то на панели инструментов щелкните «Показать окно Робота » или в меню Робот выберите пункт «Показать окно Робота «. Продолжаем дальше.

Теперь мы будем двигаться вниз и закрашивать правую сторону квадрата:

Потом пойдем влево, закрашивая нижнюю границу квадрата

У нас осталась одна незакрашенная клетка. Закрасим ее

Все готово! В итоге наша программа выглядит так:

использовать Робот

алг Квадрат

А результат ее работы вот так

Исполнитель Робот Система команд исполнителя Робот Команды перемещения: вверх, вниз, влево, вправо Робот перемещается на одну клетку вверх, вниз, влево, вправо. Команда закрасить – закрашивает клетку, в которой стоит Робот. Проверка истинности условия: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно Робот проверяет истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится Робот. Можно использовать запись составных условий, образованных логическими операциями И, ИЛИ, НЕ.

Исполнитель Робот Непосредственное редактирование обстановки Все команды редактирования обстановки выполняются с помощью мыши: поставить/убрать стену – щелкнуть по границе между клетками, закрасить/очистить клетку – щелкнуть по клетке, переместить Робота – перетащить мышью в нужную клетку.

Исполнитель Робот Команды меню Робот Показать поле Робота Делает видимым окно наблюдения за Роботом. Напечатать обстановку Создает файл в формате PDF, изображающий текущую обстановку в цветном или в черно-белом варианте. Сохранить обстановку в файл Создает текстовый файл с описанием обстановки во внутреннем формате *.fil.

Этот файл в дальнейшем может быть загружен в качестве стартовой обстановки (команда Сменить стартовую обстановку) или при редактировании стартовой обстановки (команда Открыть окна редактирования стартовой обстановки). Сменить как стартовую обстановку Устанавливает новое имя файла стартовой обстановки (с помощью стандартного диалога) и загружает новую стартовую обстановку. Вернуться в стартовую обстановку Делает стартовую обстановку текущей.

Исполнитель Робот Изображение текущей обстановки в окне наблюдения Изображение текущей обстановки всегда полностью помещается в рабочем поле окна наблюдения за Роботом. Фон рабочего поля – зеленый. Закрашенные клетки – серые. Между клетками – тонкие черные линии. Стены Изображаются толстыми желтыми линиями.

В клетке рабочего поля окна наблюдения Робот изображается ромбиком.

Исполнитель Робот Пример 1. Составим алгоритм с именем «Ход конем», что бы Роботу попасть из точки А в точку Б (Рис.3). Алгоритм имеет вид (Рис. 4.). После его исполнения Робот переместиться в нужную точку (Рис.5). Алгоритм, записанный на языке исполнителя называется программой. Рис.3Рис.4 Рис.5

Источник: kasvs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru