№ слайда 1
Описание слайда:
Урок4. Команды ввода и вывода. Линейные программы Учитель: Смирнова Гузэль Хадиевна Гимназия №122, г. Казань
№ слайда 2
Описание слайда:
Урок 4 Наконец-то мы вплотную приступим к программированию. Для усвоения правил написания основных операторов мы будем решать небольшие задачки, которые быстрей было бы сделать в тетрадке, чем писать программу. Но для сложной программы у нас не хватает знаний. Мало программ обходится без ввода данных, и совсем нет таких, которые не выводят полученные результаты. Написать такую программу можно, но кому она понадобится?
Линейные программы | Информатика Паскаль #8 | Инфоурок
№ слайда 3
Описание слайда:
4.1.Ввод Для сообщения данных компьютеру служит оператор ввода. Он помещает вводимое значение переменной в отведенную для него ячейку. Оператор ввода: READ (список переменных ) ; Где список переменных – последовательность имен переменных, разделенных запятыми. Например, READ (X,Y,Z); READ (BETA); Оператор READ останавливает работу программы и ждет, пока пользователь наберет на клавиатуре число и нажмет . Введенное число помещается в оперативную память, в отведенную ячейку, имеющую имя указанное в операторе. Если список ввода содержит несколько имен, то для каждого надо ввести свое значение. Вводимые числа разделяют пробелами или нажатием клавиши .
№ слайда 4
Описание слайда:
Заканчивается ввод всегда клавишей . После работы этого оператора курсор располагается за последним введенным символом, но не переводится на новую строку. Для перевода курсора на новую строку экрана дисплея после ввода данных, используется оператор READLN (список переменных ); Оператор READLN отличается от READ еще и тем, что, введя необходимое количество данных, пропускает все остальные, набранные до нажатия клавиши .
№ слайда 5
Описание слайда:
4.2. Вывод Для вывода результатов работы программы служит оператор WRITE(список вывода); Список вывода может содержать имена переменных, числовые и текстовые константы, выражения. Элементы в списке разделяются запятыми.
Если указана переменная, то на экран выводится ее значение, константа выводится без изменения, значения выражений вначале вычисляются, а затем высвечиваются на экране. Вслед за выражением после двоеточия можно указать ширину поля экрана, в котором разместится выводимое значение. Например, оператор WRITE(10:3, 55:6) высветит на экране .10…..55 (точка означает пробел, пустую позицию экрана). Вывод происходит в том месте экрана, где находится курсор.
G-, M-КОДЫ — #25 — БАЗОВЫЕ G-КОДЫ: G00 И G01 / Программирование обработки на станках с ЧПУ
№ слайда 6
Описание слайда:
При выводе вещественных значений можно указать, сколько десятичных цифр следует сохранить в дробной части числа. Количество цифр указывается вслед за шириной поля после двоеточия. Например, если Х=3.14159, а Y=2.71468, то оператор WRITE(X:6:2,Y:8:3) высветит на экране ..3.14….2.715. Чтобы прокомментировать выводимые значения, в список вывода можно помещать строки любых символов, заключенные в апострофы ( одинарные кавычки). Например, WRITE(‘Ответ:’, Х:4,’км/сек.’).
№ слайда 7
Описание слайда:
Эти строки появятся на экране без кавычек. Так при Х=3.5 этот оператор выведет: Ответ: 3.5 км/сек. Перевод курсора на новую строку осуществляется оператором пустого вывода WRITELN; Если надо перевести курсор после вывода, то применяется оператор WRITELN(список вывода); После вывода результатов работы программы на экран система так быстро возвращается в редактор текстов программы, что пользователь не успевает увидеть эти результаты. Чтобы задержать изображение, в конце программы следует ставить оператор пустого ввода READLN;
№ слайда 8
Описание слайда:
Задача 1 Пусть требуется найти сумму, произведение и разность двух данных чисел. Для каждого из чисел надо придумать имя переменной и указать ее тип. Затем ввести эти числа в отведенные ячейки и, используя возможности оператора вывода напечатать результаты.
При решении задач имена присваиваются не только исходным данным, но и результатам, а также получаемым промежуточным значениям. Поскольку в рассматриваемом примере надо получить три результата, введем для них переменные X,Y,Z. В программе этим переменным будут присвоены значения суммы, произведения и разности двух вводимых чисел.
№ слайда 9
Описание слайда:
Блок-схема prim_1 начало Вывод Введите 2 числа ввод a, b X:=a+b Y:=a*b Z:=a-b Вывод X, Y, Z конец
№ слайда 10
Описание слайда:
Program prim_1; Var a,b,x,y,z:real; Begin Write(‘введите два числа’); Readln(a,b); X:=a+b; Y:=a*b; Z:=a-b; Writeln(‘a+b=’,x); Writeln(‘a*b=’,y); Writeln(‘a-b=’,z); End.
№ слайда 11
Описание слайда:
№ слайда 12
Описание слайда:
Вызвать программу Вызвать программу
№ слайда 13
Описание слайда:
Задача 2 Составим программу вычисляющую s = а / b и p=a*b. program zadacha2_1a; var a,b,s,p:real; Begin writeln(‘введите число a ‘); readln(a); writeln(‘введите число b ‘); readln(b); s:=a/b; p:=a*b; writeln(‘а/b =’,s:0:2); writeln(‘а*b =’,p:0:2); End.
№ слайда 14
Описание слайда:
№ слайда 15
Описание слайда:
№ слайда 16
Описание слайда:
В данном примере ввод и вывод данных для каждой переменной осуществляется отдельно. А можно было записать и так: program zadacha2_1b; var a,b,s:real; Begin writeln(‘введите числа a и b’); readln(a,b); s:=a/b; p:=a*b; writeln(‘а/b = ‘,s,’ а*b = ‘,p); End. Задача 2
№ слайда 17
Описание слайда:
Блок-схема prim_1 начало Вывод Введите 2 числа ввод a, b s:=a/b; p:=a*b; Вывод S,p конец
№ слайда 18
Описание слайда:
№ слайда 19
Описание слайда:
№ слайда 20
Описание слайда:
В этой задаче использовался вещественный тип числа – real, поэтому ответ был получен в полулогарифмической форме записи числа. Вспоминаем: 2.5670000000Е+02 следует понимать 2.567 * 102 3.4906710000Е-03 следует понимать 3.490671 * 10-3. Если мы хотим при выводе на экран реальных чисел указать определённое число знаков после запятой, то можно воспользоваться форматом вывода writeln(a:n1:n2). Где n1 — количество знакомест выделенных под всё число; n2 — количество знакомест выделенных под дробную часть числа. Например команда writeln(pi) выведет строку: 3.1415926536E+00 Формат вывода
№ слайда 21
Описание слайда:
а команда writeln(pi:9:3) выведет строку: 3.142 пропустив перед выводимым числом четыре пробела и выровняв 3.142 (всего 5 знаков) по правому краю девяти знакомест. Составим программу, выводящую на экран число π. program zadacha2_2; Begin writeln(pi:9:3); End. Задача 3
№ слайда 22
Описание слайда:
№ слайда 23
Описание слайда:
№ слайда 24
Описание слайда:
Задача 4. Задана сторона куба. Вычислить объем куба и площадь боковой поверхности. Блок – схема. начало Вывод Введите сторону куба ввод a v:=a*a*a s:=6*a*a Вывод V,S конец
№ слайда 25
Описание слайда:
Изменяя числа в формате вывода(:9:3, :9:2, :17:3, :17:7, :3:7 и т.д.) просмотрите и проанализируйте полученные результаты. Задача 4. Задана сторона куба. Вычислить объем куба и площадь боковой поверхности. program zadacha2_3; var a,v,s:real; Begin writeln(‘Введите сторону куба’); read(a); v:=a*a*a; (*вычисление объёма*) s:=6*a*a; writeln(‘Объём = ‘,v:8:3,’ Площадь поверхности = ‘,s:8:3); End.
№ слайда 26
Описание слайда:
№ слайда 27
Описание слайда:
№ слайда 28
Описание слайда:
Задания для самостоятельной работы. 1)Напишите программу, которая запрашивает два числа, находит остаток от деления первого на второе и выводит результат. 2)Составьте программу нахождения периметра квадрата, если задана его площадь. 3)Даны два числа. Найти их среднее арифметическое. 4)Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.
5)Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр. 6)*Поменять местами значения переменных X и Y, не используя дополнительной переменной.
№ слайда 29
Описание слайда:
Правильные ответы задания предыдущего урока. Запись выражений на Паскале: (A+B)/C+SQR(C)/(A-B) (X+Y)/3*7/(X-Y) (A-B)/C/((A+B)/D) (3+(1/2))+C/SQR(A+B) A*B/C-D/(A*B) SQR(X)/Y+SQR(Y)/X
№ слайда 30
Описание слайда:
Найдите значения переменных, если это возможно. Учтите, что число 7.0 является вещественным, т.к. оно имеет дробную часть, хотя и равную нулю. Операции MOD и DIV можно выполнять только над целыми числами (Урок 2): a) A:=21 DIV 5=4 b) A:= 2 MOD 3=2 B:= 20 MOD 5=0 B:= 36.0 MOD 6 (нельзя делить веществ) C:= 14 DIV 6.0 (нельзя делить веществ) C:= 81 DIV 0 (деление на 0) D:= 14 MOD 0 (деление на 0) D:= 38 DIV 6=6 E:= 5 MOD 13=5 E:= 3 DIV 2=1
№ слайда 31
Описание слайда:
Найдите значения переменных, если это возможно: a) A:=SQR(100)=10000 b) A:=sqrt(9)=3.0 B:=sqrt(100)=10.0 B:=SQR(9)=81 C:=SQR(-10)=100 C:=SQRT(-9) (выр. < 0) D:=SQRT(-10)(выр
№ слайда 32
Описание слайда:
Найдите значения переменных, если это возможно: a) A:=ROUND(6.9) =7 b) A:=ROUND(15.39)=15 B:=ROUND(6.48)=6 B:=ROUND(15.8)=16 C:=TRUNC(9.5) =9 C:=TRUNC(-39)=-39 D:=FRAC(9.5) =0.5 D:=FRAC(39)=0.0 E:=INT(9.5) =9.0 E:=INT(39)=0.0 F:=TRUNC(-17) = -17 F:=TRUNC(5.6)=5 G:=FRAC(17) =0.0 G:=FRAC(-0.3)=-0.3 H:=INT(-17) =-17.0 H:=INT(1.25)=1.0
№ слайда 33
Описание слайда:
Запишите по правилам языка программирования следующие выражения: sqrt(sqr(x1)+sqr(x2)) 1/(1+1/(2+1/(2+3/5))) –b+sqrt(sqr(b)-4*a*c)/(2*a) sqrt(1-sqr(sin(x))) (-b+1/a)/(2/c) (sqrt(x+1)+sqrt(x-1))/(2*sqrt(x)) m*g*cos(sqr(a)) 1/(1+(a+b)/2) (a*b+b*c)/(a*b)
Источник: ppt4web.ru
Презентация Операторы линейных программ
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Операторы линейных программ. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Учитель математики и информатики ТОГБОУ «Жердевская школа интернат среднего (полного) общего образования» Крючкова Надежда Васильевна Тема урока: « Операторы линейных программ»
Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока: 1. Повторить и закрепить основные понятия языка BASIC. 2. Продолжить формирование умений и навыков по данной теме. 3. Закрепить понятия оператора и команды линейной программы.
Слайд 3
Описание слайда:
Структура линейной программы: заголовок ввод исходных данных расчетные формулы вывод результатов останов
Слайд 4
Описание слайда:
ОПЕРАТОРЫ REM КОММЕНТАРИЙ LET ПРИСВОИТЬ DATA ДАННЫЕ READ ПРОЧИТАТЬ INPUT ВВЕДИ ДАННЫЕ PRINT ПЕЧАТАЙ END КОНЕЦ ПРОГРАММЫ STOP ОСТАНОВ RUN НАЧНИ ВЫПОЛНЯТЬ CLS СТЕРЕТЬ ТЕКСТ NEW НОВАЯ ПРОГРАММА LIST ЧИТАЙ
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X; Y; Z 30 P=T*20 , Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
Слайд 7
Описание слайда:
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕ 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 P=T*20 , Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
Слайд 8
Описание слайда:
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
Слайд 9
Описание слайда:
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END RUN
Слайд 10
Описание слайда:
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14, -5 30 READ R; P; 40 A= P*R^2; C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
Слайд 11
Описание слайда:
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R; P; 40 A= P*R^2; C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
Слайд 12
Описание слайда:
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R, P 40 A= P*R^2; C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
Слайд 13
Описание слайда:
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R, P 40 A= P*R^2 : C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
Слайд 14
Описание слайда:
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R, P 40 A= P*R^2 : C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END LIST
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Оператор, который выводит на печать результат расчета? Оператор, который выводит на печать результат расчета?
Слайд 17
Описание слайда:
Оператор, который запоминает числовые константы? Оператор, который запоминает числовые константы?
Слайд 18
Описание слайда:
Оператор, который считывает числовые константы и присваивает их своим переменным? Оператор, который считывает числовые константы и присваивает их своим переменным?
Слайд 19
Описание слайда:
Оператор, который используют для написания заголовка? Оператор, который используют для написания заголовка?
Слайд 20
Описание слайда:
Команда, которая вызывает программу из памяти компьютера? Команда, которая вызывает программу из памяти компьютера?
Слайд 21
Описание слайда:
Оператор, который посылает программу на выполнение? Оператор, который посылает программу на выполнение?
Слайд 22
Описание слайда:
Оператор который позволяет вводить числовые данные в процессе выполнения программы? Оператор который позволяет вводить числовые данные в процессе выполнения программы?
Слайд 23
Описание слайда:
Оператор, который стирает программу с экрана? Оператор, который стирает программу с экрана?
Слайд 24
Описание слайда:
Оператор, который заканчивает программу? Оператор, который заканчивает программу?
Слайд 25
Описание слайда:
Команда, которая стирает программу из памяти? Команда, которая стирает программу из памяти?
Слайд 26
Описание слайда:
Оператор, который переводится как «присвоить»? Оператор, который переводится как «присвоить»?
Слайд 27
Описание слайда:
Оператор, который приостанавливает программу? Оператор, который приостанавливает программу?
Слайд 28
Описание слайда:
Литература 1. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. — № 9. 2. А.Клименков Компьютерные дети // Компьютера. Компьютерный еженедельник. -2007. 3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: ученик и компьютер. — М.:ВАКО, 2007.
Источник: mypresentation.ru
Линейная и круговая интерполяция. Коды G00 G01 G02 G03. Примеры программ
Линейная и круговая интерполяция: правила использования на разных примерах на фрезерных станках с ЧПУ для программистов, которые начали изучать базовые методы программирования.
Пример программы №1 для фрезерования с ЧПУ
Программа ЧПУ
N40 G90 G00 X0 Y0 N50 G01 X-10 Y-20 R8 (P1) N60 G01 X-50 R10 (P2) N70 Y10 (P3) N80 X-19.97 Y25.01 (P4) N90 G03 X7.97 Y38.99 R18 (P5) N100 G01 X30 Y50 (P6) N110 G91 X10.1 Y-10.1 (P7) N120 G90 G02 X59.9 Y20.1 R14 (P8) N130 G01 X70 Y10 (P9) N140 Y-20 R10 (P10) N150 X50 (P11) N160 G03 X30 R10 (P12) N170 G01 X10 R8 (P13) N180 X0 Y0
Пример программы №2
- G02 Круговая по часовой стрелке
- G03 Круговая против часовой стрелки
Программа фрезерования с ЧПУ
G90 G01 X0 Y0 X30 G03 X54 R12 G01 X82 G02 X108 R13 G01 X123 X80 Y45 X40 Y75 G03 X35 Y80 R5 G01 X20 G03 X0 Y80 R10 G01 Y0 M30
Интерполяция. Пример №3
Программа обработки G-Code
G0 X30 Y-30 (P1) G1 Y22.67 (P2) G3 X24.07 Y26.18 R4 (P3) G2 X- 18.27 Y23.46 R50 (P4) G3 X- 23.46 Y18.27 R4 (P5) G2 X -23,46 Y-18,27 R50 (P6) G3 X-18,27 Y-23,46 R4 (P7) G2 X24,07 Y-26,18 R50 (P8) G3 X30 Y-24,67 R4 (P9) G1 X33
Пример №4. Многодуговое фрезерование интерполяция с G02 G03 IJ
N10 M6 T1 G43 H1 M3 N15 S500 F120 N20 G0 X0 Y0 (P1) N25 G1 Y20 (P2) N30 G3 X-15 Y35 I-15 J0 (P3) N35 G2 X-45 Y35 I-15 J0 (P4) N40 G3 X-60 Y20 I0 J-15 (P5) N45 G1 Y0 (P6) N50 G1 X0 (P1) N55 M30
Пример подпрограммы фрезерования №5 Соединение нескольких дуг интерполяция G02 G03 G41
Программа фрезерования с ЧПУ, где два или более радиуса могут быть соединены вместе в программе фрезерования с ЧПУ.
Программа обработки деталей с ЧПУ
N10 T1 H1 M6 G43 M3 N20 F150 S250 N30 G0 X-21 Y50 Z0.5 N40 G0 Z0 N50 M98 P040050 N60 G49 N70 G0 Z50 N80 M30
Подпрограмма
O0050 N10 F160 S400 N20 G0 Z-2.5 G91 N30 G1 G90 X5 Y50 G41 (P1) N40 G2 X22 Y85.23 I45 J0 (P2) N50 G3 X78 Y85.23 R45 (P3) N60 G2 X78 Y14.77 R45 (P4) N70 G3 X22 Y14.77 R45 (P5) N80 G2 X5 Y50 R45 (P1) N90 G0 G40 X-21 N100 M99
Пример программы фрезерования №6 с G03 G90 G91
Фрезерная программа, который показывает, как программа с ЧПУ может быть легко преобразована из режима программы G90 Absolute в режим программы G91 Incremental.
G90 Абсолютная система координат
N10 T1 M6 M3 G43 N15 S2000 F80 N20 G0 X10 Y10 Z1 (P1) N25 F30 N30 G1 Z-2 N35 X25 F80 (P2) N40 G3 X25 Y20 I0 J5 (P3) N45 G1 X10 (P4) N50 Y30 (P5) N55 G0 Z100 G49 N60 M30
G91 Относительная система координат
N10 T1 M6 M3 G43 N15 S2000 F80 N20 G0 X10 Y10 Z1 N25 F30 N30 G1 Z-2 N35 G91 X15 F80 N40 G3 X0 Y10 I0 J5 N45 G1 X-15 N50 Y10 N55 G90 G0 Z100 G49 N60 M30
Список кодов G для фрезерования с ЧПУ
G00 | Быстрый ход |
G01 | Линейная интерполяция |
G02 | Круговая интерполяция по часовой стрелке |
G03 | Круговая интерполяция против часовой стрелки |
G28 | Вернуться в исходное положение |
G43 | Компенсация длины инструмента + направление |
G44 | Компенсация длины инструмента — направление |
G49 | Коррекция на длину инструмента отменить |
G53 | Выбор системы координат станка |
G54 | Выбор системы координат заготовки 1 |
G55 | Выбор системы координат заготовки 2 |
G56 | Выбор системы координат заготовки 3 |
G57 | Выбор системы координат заготовки 4 |
G58 | Выбор системы координат заготовки 5 |
G59 | Выбор системы координат заготовки 6 |
G90 | Абсолютная система координат |
G91 | Относительная система координат |
G98 | Возврат к исходной точке в постоянном цикле |
G99 | Вернуться к точке R в постоянном цикле |
Источник: cnc-maniac.ru