Для прекращения выполнения программы используется оператор STOP, который не содержит операндов. Этот оператор рекомендуется также использовать при отладке программы.
По оператору END закрываются все файлы. Наличие этого оператора в конце программы не является обязательным, если не используются подпрограммы. В случае его отсутствия Qbasic считает, что программа заканчивается после последней строки. Но END весьма полезен при необходимости прервать выполнение программы. Оператор END может и не быть последним оператором программы.
Текст может продолжаться и после данной команды, но выполнение ее будет прервано сразу при встрече END.
3.5. Подпрограммы
Часто при выполнении программы в разных ее местах должен выполняться один и тот же алгоритм, который записывается группой операторов. Эту группу операторов можно оформить отдельно в виде подпрограммы и передавать ей управление по мере необходимости. В одном программе может быть несколько подпрограмм, подпрограмма в свою очередь может обращаться к другой подпрограмме.
Сбой программы стиральной машины. Что делать?
Передачу управления подпрограммам выполняют операторы GOSUB:
Gosub_номер строки
Для возврата из подпрограммы используется оператор:
Номер строки – метка строки, содержащий первый оператор подпрограммы. По оператору GOSUB управление передается подпрограмме. Возврат к продолжению выполнения программы осуществляется по оператору RETURN, который является последним оператором в подпрограмме. Возврат осуществляется на оператор, следующий за оператором GOSUB. При использовании подпрограмм наличие оператора END в основной программе обязательно.
Пример 13: Задать и распечатать значения элементов в матрицах F(5,3) и G(6,7).
PRINT “ MASSIV F(5,3)”
PRINT “ MASSIV G(6,7)”
100: REM подпрограмма
3.6. Организация ввода
Оператор INPUT позволяет выполнять ввод с клавиатуры данных любого типа и присвоение их значений переменным, объявленным в программе. Данные, вводимые с клавиатуры последовательно присваиваются переменным и элементам массивов, которые заданы в операторе INPUT. Общий вид оператора:
Input [;][«подсказка»;]переменная[,переменная]
Подсказка – строковая константа, которая будет выведена на экран с вопросительным знаком в конце, задается для пояснения, какие данные требуется ввести. В случае отсутствия операнда подсказка на экран выводится вопросительный знак. Переменная – имя переменной или элемента массива, которым будет присвоено введенное значение. Символ «;» после слова INPUT отменяет перевод курсора на следующую строку после завершения ввода данных, последующий вывод данных на экран будет располагаться на той же строке.
INPUT «Размерность массива»; N
После выполнения этой команды на экране в окне Run появится знак «?». Для продолжения выполнения программы, частью которой является этот оператор, необходимо с клавиатуры ввести значение переменной N и нажать ENTER.
Оператор READ позволяет присвоить значение переменной с помощью оператора READ. Этот оператор является парным, то есть он может использоваться только вместе с оператором DATA.
ВОТ ЗАЧЕМ ЗВОНЯТ И СБРАСЫВАЮТ 🔥
При написании программы с помощью оператора DATA можно описать список постоянных значений, используемых в этой программе, по оператору READ эти значения из списка присваиваются переменным или элементам массивов. Общий вид этих операторов
Источник: studfile.net
Как использовать функцию exit() в C++
Сегодня мы поговорим о функции exit() в C++. Как вы наверняка знаете, в C++ выйти из циклов можно при помощи встроенной функции break. Используя функцию exit(), можно точно так же выйти из всей программы C++.
Представьте ситуацию: вы должны сделать некоторые выводы по поводу работы вашей программы. Вы получаете результат и делаете какой-то вывод до того, как программа будет скомпилирована или оценена.
Как завершить работу программы, получив необходимую информацию или результат?
Ответ на поставленный выше вопрос – использовать встроенную функцию exit(). Итак, давайте же подробнее рассмотрим данную функцию и то, как она работает.
Определение функции exit()
Теоретически функция exit() в C++ приводит к завершению соответствующей программы, как только эта функция выполняется, – то есть независимо от того, где она появляется в программе. Функция определена в заголовочном файле stdlib.h, который необходимо включать при использовании функции exit().
Синтаксис функции exit()
Функция exit() использует приведенный ниже синтаксис.
exit( exit_value );
Здесь exit_value — это значение, переданное операционной системе после успешного завершения программы. Данное значение можно проверить в пакетных файлах, где ERROR LEVEL показывает нам возвращаемое значение, предоставленное функцией exit(). Как правило, значение 0 указывает на успешное завершение, а любое другое число сообщает, что произошла какая-то ошибка.
Работа функции exit() в C++
Помните, что функция exit() никогда не возвращает никакого значения. Она завершает процесс и выполняет стандартную очистку завершения программ.
Кроме того, при вызове этой функции автоматические объекты хранилища не уничтожаются.
Посмотрите внимательно на пример ниже:
#include using namespace std; int main() < int i; cout>i; if(i) // checks whether the user input is non-zero or not < coutelse < coutcout
Вы получите такой вывод:
Enter a non-zero value: 0 ERROR!
- Поскольку пользовательский ввод для представленного выше кода равен нулю (0), выполняется часть else оператора if-else. Дальше компилятор встречает функцию exit() и завершает программу.
- Оператор print после if-else не выполняется, так как программа уже была завершена функцией exit().
Теперь давайте посмотрим на другой пример, в котором мы попытаемся определить, является число простым или нет.
Использование функции exit()
В приведенной ниже программе вы увидите, как используется функция exit().
#include using namespace std; int main() < int i,num; cout>num; for(i=2;i > cout
Вы получите такой результат:
Давайте рассмотрим приведенный выше код подробнее:
- Сначала мы взяли пользовательский ввод числа. Нам нужно было проверить, является это число простым или нет.
- После этого мы применили цикл for, который работает от 2 до n/2, поскольку мы уже знаем, что все числа делятся на 1, а число неделимо на числа, превышающие его половину.
- Внутри цикла for мы проверили, делится ли число на итератор цикла в данный момент. Если это так, мы можем напрямую заключить, что число не является простым, и завершить программу с помощью функции exit().
- В противном случае цикл продолжает проверку. После выполнения всей структуры цикла программа объявляет число простым.
Заключение
В этом руководстве мы изучили работу и использование встроенной функции exit() в C++. Она широко используется для завершения выполнения программы.
- Полезный материал на stackoverflow
- Сравнение строк в C++: три основных метода
Источник: www.8host.com
exit(1) в C++
- Используйте функцию exit для завершения программы C++ с кодом состояния
- Используйте exit(1) для завершения программы C++ с кодом состояния сбоя
В этой статье объясняется, как использовать функцию exit() в C++.
Используйте функцию exit для завершения программы C++ с кодом состояния
Zuckerpaste selber machen — Timelap.
Please enable JavaScript
Запущенную программу обычно называют процессом в операционной системе, и у нее есть свой жизненный цикл, который представлен в виде различных состояний. Существуют давно работающие программы, такие как веб-серверы, но даже они должны быть остановлены при некоторых обстоятельствах или путем доставки сигнала пользователя. Завершение процесса можно вызвать с помощью функции exit() , которая является частью стандарта C и включена в C++. Он принимает один целочисленный аргумент, указывающий статус завершения программы, который может быть прочитан из родительского процесса, если дочерний процесс ожидает.
Обычное значение кода статуса успешного возврата — 0 , и все, кроме нуля, считается кодом ошибки, который может соответствовать заранее определенному сценарию. Обратите внимание, что есть два макро-выражения, называемые EXIT_SUCCESS и EXIT_FAILURE для обозначения соответствующих кодов выхода, переданных вызову exit . Как правило, программа имеет несколько файловых потоков и открытых временных файлов, которые закрываются или удаляются автоматически при вызове exit .
#include #include using std::cout; using std::endl; int main() printf(«Executing the program. n»); sleep(3); exit(0); // exit(EXIT_SUCCESS); >
Executing the program.
Используйте exit(1) для завершения программы C++ с кодом состояния сбоя
Функция exit со значением аргумента 1 используется для обозначения завершения с ошибкой. Некоторые функции, возвращающие значение кода состояния успешного вызова, могут быть объединены с условным оператором, который проверяет возвращаемое значение и выходит из программы в случае возникновения ошибки. Обратите внимание, что exit(1) аналогичен вызову exit(EXIT_FAILURE) .
#include #include using std::cout; using std::endl; int main() if (getchar() == EOF) perror(«getline»); exit(EXIT_FAILURE); > cout <«Executing the program. » sleep(3); exit(1); // exit(EXIT_SUCCESS); >
Executing the program.
Еще одна полезная особенность функции exit() — выполнение специально зарегистрированных функций до окончательного завершения программы. Эти функции могут быть определены как обычные функции, и для того, чтобы они вызывались по завершении, они должны быть зарегистрированы с помощью функции atexit . atexit является частью стандартной библиотеки и принимает указатель на функцию в качестве единственного аргумента. Обратите внимание, что несколько функций могут быть зарегистрированы с помощью нескольких вызовов atexit , и каждая из них вызывается в обратном порядке после выполнения exit .
#include #include using std::cout; using std::endl; static void at_exit_func() cout <«at_exit_func called» > static void at_exit_func2() cout <«at_exit_func called» > int main() if (atexit(at_exit_func) != 0) perror(«atexit»); exit(EXIT_FAILURE); > if (atexit(at_exit_func2) != 0) perror(«atexit»); exit(EXIT_FAILURE); > cout <«Executing the program. » sleep(3); exit(EXIT_SUCCESS); >
Executing the program.
at_exit_func2 called at_exit_func called
Founder of DelftStack.com. Jinku has worked in the robotics and automotive industries for over 8 years. He sharpened his coding skills when he needed to do the automatic testing, data collection from remote servers and report creation from the endurance test. He is from an electrical/electronics engineering background but has expanded his interest to embedded electronics, embedded programming and front-/back-end programming.
Источник: www.delftstack.com