Если вы уже читали эту книгу,
пожалуйста, поделитесь вашим мнением.
Написать первый отзыв x Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить отзыв и получить возможность заработать 15 бонусов в бонусной программе
Оставить отзыв
Отслеживать статус можно в
«Ваших отзывах».
Вернуться на страницу
Оставить отзыв
-
15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
- отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
- отзыв длиной более 300 букв;
- отзыв был утвержден модератором.
Правила модерации
Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.
Нецензурная брань запрещена.
Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.
Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.
Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»
Колесникова Е.В. «От звука к букве» ФГОС
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)
системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и
подготовки их к усвоению грамоты.
— Формирование и развитие фонематического слуха
— Развитие произносительных умений
— Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
— Знакомство со слоговой структурой слова
— Формирование умения правильно строить предложение, использовать
предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
— Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по
картинкам, используя простые предложения
— Расширение словарного запаса детей
— Формирование и развитие звуко — буквенного анализа
— Подготовка руки ребёнка к письму
— Развитие слухового восприятия
— Развитие графических навыков
Колесникова Е.В. «Авторская парциальная образовательная программа “От звука к букве”»
— Развитие мелкой моторики
— Приобщение детей к художественной литературе
— Воспитание умения работать
— Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
— Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Отличительные особенности данной программы:
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа — приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие и физическое развитие).
Возраст детей , участвующих в реализации данной программы : 5-6 лет. Часть группы составляют дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Возрастные особенности речевого развития детей 5-6 лет
Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами.
В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т.д.), слова, называющие материалы и их признаки (дерево -деревянный, стекло — стеклянный). Совершенствуется грамматическая система языка. Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов. Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь;
стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахар — сахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога. Могут передавать диалог действующих лиц.
Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта, при описании предметов. В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух — трёх слов, определяют порядок слов в предложении.
Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — это нарушение процесса
формирования произносительной системы родного языка у детей с различными
речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Определяющим признаком фонематического недоразвития является
пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих
восприятие фонемного состава языка. В речи ребёнка с фонетико-фонематическим
недоразвитием отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся
тонкими артикуляционными или акустическими признаками.
Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть
выражена в речи ребёнка различным образом:
• заменой звуков более простыми по артикуляции;
• трудностями различения звуков;
• особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом
Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является
несформированность процессов восприятия звуков речи. В последние годы всё
чаще выявляются дети, у которых произношение звуков исправлено в процессе
краткосрочных логопедических занятий, но не скорригировано фонематическое
На недостаточную сформированность фонематического восприятия также
указывают затруднения детей при практическом осознании основных элементов
языка и речи. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения
звуков, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика.
Основными направлениями работы по развитию речи детей с ффн являются:
• формирование полноценных произносительных навыков;
• развитие фонематического восприятия, фонематических представлений,
доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
Продолжительность образовательного процесса: 22 мин 2 раз в неделю (72 занятий в год).
Программа рассчитана на 1 год.
— Работа с текстами
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Формы реализации Программы:
Кружковая деятельность проводится в форме:
— системы увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами;
— упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.
Структура организованной образовательной деятельности детей:
Кружковая работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию. Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.
Ребёнок знает и умеет:
— буквы русского алфавита;
— понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;
— правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
— определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
— различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
— делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
— пользоваться графическим обозначением звуков;
— произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
— записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами
— составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта
— пересказывать простые сказки;
— отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений
— понимать и выполнять учебную задачу
— формирование волевых и этических качеств, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.
Календарно – тематическое планирование
содержания организованной образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей
Дополнительное методическое обеспечение
Источник: nsportal.ru
От звука к букве. Программа
Авторская программа «От звука к букве» (и технология ее реализации) решает задачи подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста. Программа базируется на фундаментальных положениях отечественной психологии, разработанных Элькониным Д. Б., Давыдовым В. В., Выготским Л. С.
Основная цель программы — развитие интереса и способностей к чтению, что достигается системой игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка. Работа с детьми по данной программе обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 3-4 лет пребывания ребенка в дошкольно-образовательном учреждении.
Большое внимание уделяется в Программе добуквенному периоду обучения, развитию звуко-буквенного анализа, графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму и развития моторики (гимнастики для пальцев и кистей рук).
Источник: chaconne.ru