Колесникова программа от звука к букве 5 6 лет

Если вы уже читали эту книгу,
пожалуйста, поделитесь вашим мнением.

Написать первый отзыв x Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить отзыв и получить возможность заработать 15 бонусов в бонусной программе

Оставить отзыв
Отслеживать статус можно в
«Ваших отзывах».
Вернуться на страницу
Оставить отзыв

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Правила модерации

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»

Колесникова Е.В. «От звука к букве» ФГОС


рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и

подготовки их к усвоению грамоты.

— Формирование и развитие фонематического слуха

— Развитие произносительных умений

— Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

— Знакомство со слоговой структурой слова

— Формирование умения правильно строить предложение, использовать

предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

— Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по

картинкам, используя простые предложения

— Расширение словарного запаса детей

— Формирование и развитие звуко — буквенного анализа

— Подготовка руки ребёнка к письму

— Развитие слухового восприятия

— Развитие графических навыков

Колесникова Е.В. «Авторская парциальная образовательная программа “От звука к букве”»

— Развитие мелкой моторики

— Приобщение детей к художественной литературе

— Воспитание умения работать

— Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

— Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Отличительные особенности данной программы:

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа — приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие и физическое развитие).

Возраст детей , участвующих в реализации данной программы : 5-6 лет. Часть группы составляют дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Возрастные особенности речевого развития детей 5-6 лет

Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами.

В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т.д.), слова, называющие материалы и их признаки (дерево -деревянный, стекло — стеклянный). Совершенствуется грамматическая система языка. Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов. Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь;

стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахар — сахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога. Могут передавать диалог действующих лиц.

Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта, при описании предметов. В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух — трёх слов, определяют порядок слов в предложении.

Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — это нарушение процесса

формирования произносительной системы родного языка у детей с различными

речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Определяющим признаком фонематического недоразвития является

пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих

восприятие фонемного состава языка. В речи ребёнка с фонетико-фонематическим

недоразвитием отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся

тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть

выражена в речи ребёнка различным образом:

• заменой звуков более простыми по артикуляции;

• трудностями различения звуков;

• особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом

Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является

несформированность процессов восприятия звуков речи. В последние годы всё

чаще выявляются дети, у которых произношение звуков исправлено в процессе

краткосрочных логопедических занятий, но не скорригировано фонематическое

На недостаточную сформированность фонематического восприятия также

указывают затруднения детей при практическом осознании основных элементов

языка и речи. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения

звуков, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика.

Основными направлениями работы по развитию речи детей с ффн являются:

• формирование полноценных произносительных навыков;

• развитие фонематического восприятия, фонематических представлений,

доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

Продолжительность образовательного процесса: 22 мин 2 раз в неделю (72 занятий в год).

Программа рассчитана на 1 год.

— Работа с текстами

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Формы реализации Программы:

Кружковая деятельность проводится в форме:

— системы увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами;

— упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

Структура организованной образовательной деятельности детей:

Кружковая работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию. Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

Ребёнок знает и умеет:

— буквы русского алфавита;

— понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;

— правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

— определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;

— различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

— делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

— пользоваться графическим обозначением звуков;

— произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

— записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами

— составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта

— пересказывать простые сказки;

— отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений

— понимать и выполнять учебную задачу

— формирование волевых и этических качеств, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

Календарно – тематическое планирование

содержания организованной образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Дополнительное методическое обеспечение

Источник: nsportal.ru

От звука к букве. Программа

Авторская программа «От звука к букве» (и технология ее реализации) решает задачи подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста. Программа базируется на фундаментальных положениях отечественной психологии, разработанных Элькониным Д. Б., Давыдовым В. В., Выготским Л. С.
Основная цель программы — развитие интереса и способностей к чтению, что достигается системой игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка. Работа с детьми по данной программе обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 3-4 лет пребывания ребенка в дошкольно-образовательном учреждении.
Большое внимание уделяется в Программе добуквенному периоду обучения, развитию звуко-буквенного анализа, графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму и развития моторики (гимнастики для пальцев и кистей рук).

Источник: chaconne.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru