Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет используется воспитателями России. Длительное время она используется и у нас в детском саду. Она была незаменимой помощницей в условиях перехода с учебно-дисциплинарной модели на модель развивающего обучения, в период введения вариативности программ дошкольного образования. После принятия ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе в неё были внесены изменения.
Я думаю, что, в условиях работы образовательных организаций по ФГОС ДО она станет еще более востребованной, так как ФГОСы усилили роль парциальных программ и дали больше свободы образовательным организациям в части вариативной части программы.
Новизна программы «Математические ступеньки» заключается в следующем:
Программа :
• соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
Удар по Москве / Ядерное оружие в Беларуси / Андрей Колесников* / Особое мнение // 30.05.2023
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;
• строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возраст-ными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).
— Количество и счет.
— Ориентировка в пространстве.
— Ориентировка во времени.
-0знакомление детей с цифрами и способами их написания (со средней группы)
Знакомство с тетрадью в клетку и способами работы в ней (со старшей группы)
Формы работы программы :
1) разрешение проблемных ситуаций;
2) побуждение к самостоятельному поиску ответа на поставленную учебно-игровую задачу;
3) обращение за помощью к сказочным героям.
4) система увлекательных игр и упражнений с числами, цифрами, математи-ческим знаками, геометрическими фигурами и т. д. ;
Участники программы дети- 3- 7 лет.
Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней для детей дошкольного возраста и составляет:
– 1 раз в 2 недели младший возраст по 10-15 мин
-1 раз в неделю средний и старший возраст (5–6 лет – 20-25 минут, 6 — 7 лет 25 – 30 минут).
Основные применяемые технологии:
• Элементы системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова;
Методы обучения: наглядный, словесный, работа с книгой, практический.
Программа имеет 23 учебно-методических комплекта, который предусматривает развитие математических представлений детей с учетом принципа интеграции, взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое.
Умер ведущий программы «Фазенда» Сергей Колесников
Наличие Учебно-Методического Комплекта обеспечивает:
• Сокращение времени на подготовку к занятиям.
• Эффективное прохождение Программы.
• Строгую последовательность всех шагов обучения.
• Использование современных подходов к обучению (проблемно-поисковый метод, метод моделирование, формирование предпосылок учебной деятельности).
• Личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка с взрослым.
• Развитие математических способностей.
• Дифференцированный подход (как в занятиях, так и с помощью дополнительного комплекта) к детям в зависимости от уровня развития.
-Условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности.
-Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики.
На каждый возраст предлагается основной и дополнительный комплект.
Основной комплект: демонстрационный материал (на группу, учебно-методическое пособие (для воспитателя) и рабочая тетрадь (для каждого ребёнка).
Дополнительный комплект создавался в более позднее время (2004-2011). В его основу легли экспериментальные исследования (Г. С. Костюк, В. В. Давыдов, Л. В. Занков и др., опыт работы педагогов, и потребностью детей, способных усваивать более сложный материал.
Я считаю, что парциальная программа Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки» позволяет педагогам использовать ее на протяжении многих лет, а ребенку достигать уровня математического развития для успешного обучения в современной школе.
Публикации по теме:
Методобъединение «Ступеньки к самопознанию» Городское методическое объединение «Ступеньки к самопознанию» Цель: проследить путь становления личности. Оборудование и материалы: Листы.
Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».
Парциальная программа «Детство с английским языком» Название программы «Детство с английским языком» Актуальность Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире.
Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Участники проекта: Учителя – дефектологи Воспитатели Инструкторы по физической культуре.
Проект «Ступеньки к школе» (для детей 7–8 лет) Участники проекта: Учителя – дефектологи: Лукьянова О. В. – руководитель проекта Жидовкина С. А. Воспитатели: Горева Е. А. Захарова О. А. Бабарик.
Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.
Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе» МБДОУ детский сад «Малыш» Саратовская область с. Александров-Гай Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки.
Программа внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» по апробации проекта федерального государственного.
Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Источник: www.maam.ru
Волшебный мир звуков и букв Колесниковой Е.В. Интервью с автором.
Кто из педагогов, работающих с дошкольниками или из родителей, имеющих малышей, не слышал имя Колесниковой Елены Владимировны? Наверняка, таких нет. Потому, что дошкольное образование по книгам, написанным Колесниковой Е.В., приобрело такую популярность среди педагогов и родителей, что не знать это имя невозможно!
Но самое главное, что книги Колесниковой Елены Владимировны любят дети.
Они с удовольствием занимаются по тетрадям Елены Владимировны, не капризничают, не говорят, что это не интересно, а наоборот, их интерес «подогрет» занимательными и посильными упражнениями, и любознательные дошколята стремятся выполнить как можно больше увлекательных заданий. Потому, что учебные пособия и рабочие тетради Колесниковой Елены Владимировны очень красочные, занимательные и веселые, а за красивыми картинками прячется серьёзный обучающий материал. Программа Елены Владимировны составлена в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Стандартов (ФГТ).
Благодаря оригинальной методике Колесниковой, дети быстро и непринуждённо обучаются развитию речи и чтению, формируется желание читать самостоятельно.
Всё обучение грамоте проходит в игровой форме и детям такое обучение очень нравятся. Занятия по методике Елены Владимировны успешно проходят в больших коллективах детей, в малых группах, при индивидуальном обучении.
Говорят, что для того, чтобы добиться результатов, нужен пример, способный вдохновить человека к действию. Таким примером является для многих педагогов Елена Владимировна Колесникова.
Мне посчастливилось встретиться с Еленой Владимировной. Эта очаровательная, энергичная, весёлая женщина любезно согласилась ответить на вопросы, которые интересовали родителей и педагогов.
Елена Владимировна училась в Московском Государственном Заочном Педагогическом Институте по специальности — дошкольная педагогика и психология, а также окончила Ленинградский Государственный Педагогический Институт им. Герцена по специальности – тифлопедагогика.
Прошла большой педагогический путь от воспитателя до методиста, работала учителем-дефектологом, педагогом дополнительного образования. Педагог-практик, лектор МИОО, автор проектов по развивающему обучению дошкольников, в которые входит более 60 книг, не остановилась на достигнутом, и с 2001 года Елена Владимировна стала читать лекции в регионах России (Урал, Сибирь, Крайний Север, Центральный). Елена Владимировна не понаслышке знает проблемы обучения детей дошкольного возраста. Она проработала с детьми более 30 лет и на основе приобретённого опыта разработала удивительно интересные упражнения и задания, учитывая возрастные особенности и принцип работы «от простого к сложному». Постепенно ею была разработана программа обучения дошкольников «От звука к букве», которая успешно была опробирована в детских садах и развивающих центрах.
Какова же задача автора пособий «Сценарии учебно-игровых занятий»? Елена Владимировна на этот вопрос ответила так:
— Основными задачами при написании пособий считаю оказание практической помощи педагогам, сохранение традиций дошкольного воспитания и обучения, использование наиболее эффективных форм и методов в обучении.
Педагоги очень благодарны Елене Владимировне за её методические рекомендации, такие нужные и полезные, в которых подробнейшим образом описаны не только ход занятия, но и расписаны темы занятий по месяцам на весь учебный год.
Дошкольное образование по методике Колесниковой Е.В. построено с учетом классической структуры занятия в детском саду и здоровьесберегающих технологий. Она подробно описывает организационный момент, ход занятия, с использованием физ.минуток, динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр и, конечно, итог занятия.
Как же повезло педагогам, что есть такой помощник в лице Елены Владимировны!
— На курсах и семинарах Вы рассказываете, что в своей методике опираетесь на аналитико-синтетический метод обучения. Что же это за метод? Что означают слова аналитико-синтетический?
Е.В.Колесникова: — Все очень просто. Д.Б.Эльконин написал, что в основе обучению чтению должна лежать письменность родного языка. У нас письмо звуко-буквенное, а чтение буквенно-звуковое, отсюда и название метода — аналитико-синтетический. В китайском иероглиф обозначает понятие, следовательно, единственный метод — метод целых слов.
В японском — иероглиф обозначает слог. Адекватный метод — слоговой. У Глена Домана тоже метод целых слов. Он не учит читать, а учит запоминать слова. Нет развития.
Только механическая зрительная память.
— Звуковой аналитико-синтетический метод в России впервые был введен К.Д.Ушинским. Он назвал свой метод методом письма — чтения. Ушинский доказал, что невозможно отделить письмо от чтения и указывал, что письмо должно опираться на звуковой анализ, и идти впереди чтения. Отсюда и название этого метода.
То есть, в этой методике объединяются анализ и синтез посредством упражнений и заданий со звуками, слогами, словами и предложениями. Обучение грамоте не может идти отдельно от развития речи и осознанного чтения, не может быть письма без чтения. К. Д. Ушинский о своём методе говорил: «Я не потому предпочитаю звуковую методику, что дети по ней выучиваются скорее читать и писать; но потому, что, достигая успешно своей специальной цели, методика эта в то же время дает самостоятельность ребенку, беспрестанно упражняет его внимание, память и рассудок дитяти, и, когда перед ним потом раскрывается книга, оно уже значительно подготовлено к пониманию того, что читает, и, главное, в нем не подавлен, а возбужден интерес к учению».
Таким образом, Елена Владимировна, опираясь на аналитико-синтетический метод, подбирает свои задания в тетрадях для дошкольников так, чтобы они были направлены не только на обучение чтению, но и развивали мышление, память, внимание.
В педагогике существует термин «мягкий вариант обучения». Узнаем, как он отражается в методике Елены Владимировны?
— Говоря о «мягком» варианте обучения, многие педагоги имеют в виду использование принципа добровольности в обучении. Особенно он актуален в период подготовки детей к школе. Это развитие интереса к учению. Необходимо учебный процесс построить так, чтобы ребёнок понял, что учиться совсем не трудно, а интересно. Важно не изучать речь, а развивать её.
Е.В.Колесникова: — Мягкий вариант обучения — это учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка, создание условий, при которых ребенок выполняет игровые задания, не подозревая, что его чему-то учат. Это широкое использование игровых методов при проведении учебных занятий.
Термин «мягкий вариант обучения» был введен О.Соболевой, но педагоги-дошкольники давно применяют принципы работы по «мягкому варианту». Это отсутствие давления на ребенка, принцип добровольности выполнения учебного задания, отсутствие элементов соревнования и т.д., при этом незаметно для себя ребенок развивается. В ФГТ отмечается, что основное правило дидактики «ребенок дошкольник не должен знать, что его чему-то учат. Все это присутствует в моем методическом комплекте, просто нет этой фразы, точно также как и присутствие заданий, развивающих левое и правое полушарие головного мозга (моделирование, логические игры и упражнение, буквы, веселые иллюстрации, стихи, загадки и т.д.).
— «Мягкий» вариант обучения очень хорошо сочетается с личностно-ориентированным подходом к обучению. Как отражаются принципы альтернативности и личностно-ориентированного обучения в заданиях Елены Владимировны?
Е.В.Колесникова: — Личностно-ориентированный подход предполагает индивидуальный темп выполнения заданий, самостоятельность в последовательности действий при выполнении того или иного задания, а также предоставление возможности самому определить качество выполнения задания, руководствуясь пояснениями взрослого.
— Говоря об использовании «мягкого» варианта обучения, часто употребляют термин «двуполушарный подход в обучении». Что это такое и отражается ли такой метод в заданиях по Вашей методике, Елена Владимировна?
Е.В.Колесникова: — Конечно, двуполушарный подход отражается в моих заданиях: много веселых рисунков, стихов, потешек, отвечающих за развитие правого полушария; в то же время присутствуют цифры, буквы, модели – способствующие развитию левого полушария. Ведь все задания построены по принципу развивающего обучения.
— Расскажите, пожалуйста, об использовании игровых приёмов в вашей методике.
Е.В.Колесникова: — Игровых приемов очень много, особенно в младшем дошкольном возрасте: это и гудим, как паровозик, и играем на дудочке, как пастушок, и жужжим, как жуки и т.д. В старшем дошкольном возрасте из рассыпанных букв, составляем слова, разгадываем ребусы, кроссворды, играем в игры «подскажи словечко» и т.д.
— Можно ли добавлять к вашим заданиям упражнения других авторов, например, Зайцева, Монтессори, Домана и др. Или смешивание методик плохо сказывается на усвоении материала и тех заданий, которые даёте вы вполне достаточно?
Е.В.Колесникова: — Ответа однозначного у меня нет. На курсах педагоги мне рассказывают, что они это делают и это дает большой эффект в обучении. Я никогда сама этого не делала, и результаты всегда были тоже хорошие. Говорят, что не запрещено все можно. Ориентируйтесь на своего ребенка, если он это делает с удовольствием и интересом, то можно.
— Что бы вы пожелали родителям «молчунов», деток, которые в 3 года не хотят говорить?
Е.В.Колесникова: — Родителям молчунов, не огорчаться, а помогать накапливать «пассивный словарь», который обязательно перерастет в активный. Все дети очень разные. «Пассивный словарь» — это когда ребенок показывает, названный вами предмет (например: белку, мишку), но сам его не называет. А еще, вводить игровые приемы: расскажи мишке, кто нарисован. Не выполнять его желаний, пока он его не озвучит. Но, не должно быть никакого насилия.
— Как вы считаете, Елена Владимировна, с какого возраста целесообразно начинать учить читать?
Е.В.Колесникова: — Споров по этому вопросу ведется много, но никто не дал четкого ответа. По науке, это то, что я сделала в своих книгах. Всегда есть исключения из правил и многие родители начинают учить читать детей очень рано и добиваются в этом хороших результатов. Надо ориентироваться на желание ребенка. И помнить, что главное это не умение читать.
А важно сформировать у ребенка до школы качества, которые ему позволят хорошо учиться самому: самостоятельность, активность, дружелюбие, сотрудничество, умение доводить начатое дело до конца и т.д..
— Чему учить детей, которые за 2 года до школы научились читать?
Е.В.Колесникова: — Ваш ребенок за два года до школы научился читать, это хорошо. Что делать? Обратить внимание, на развитие фонематического восприятия: умение делить слова на слоги, давать характеристику звукам: гласные, согласные, звонкие и глухие и т.д. Федеральные государственные требования к программе для дошкольников выделили четыре направления: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое развитие» в которые вошли десять образовательных областей: «Здоровье» «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность». Так, что кроме чтения, есть чем заняться.
— Елена Владимировна, как вы относитесь к обучению с опережением?
Е.В.Колесникова: — Неоднозначно. Не знаю, что потом? Часто у таких детей в школе бывают проблемы, не с учебой, а в отношениях со сверстниками. А потом с поступлением в ВУЗ, с устройством на работу и т.д.
— В 5 лет дети закончили Букварь. Что дальше? Дальше им дают учебник по чтению Бунеевой Е.В. для 1 класса. Они с лёгкостью читают тексты и стихотворения. Правильно ли это? Детей научили считать до 20. Стали давать примеры с переходом через десяток.
Они их решают. Правильно ли это? Нужны ли в 5 лет детям такие знания? Целесообразно ли давать дошкольникам, умеющим читать и считать задания и упражнения по программе первого класса?
Е.В.Колесникова: — Думаю, что нет. Опыт показывает, что в 1-ом классе таким детям учиться легко (они почти не занимаются), а во втором возникают проблемы: материал более сложный, а они в первом классе разучились работать и начинают отставать в учебе.
— Вы в своих выступлениях на лекциях говорили о моделировании. Расскажите, пожалуйста, как моделирование помогает в процессе обучения?
Е.В.Колесникова: — Коротко не ответишь. Первым моделирование в обучении грамоте ввел Д.Б.Эльконин (1960-1970 г). Он доказал, что анализировать то, что не видит никто, очень трудно, особенно ребенку-дошкольнику. Моделирование способствует развитию мышления. С 2000 года исследования доказали, что моделирование помогает детям решать арифметические задачи.
Я это отразила в книге «Я решаю арифметические задачи». На сегодняшний день, моделирование является универсальным учебным действием (УУД), позволяющим хорошо подготовить ребенка к школе.
— Что является приоритетным в вашей методике: развитие фонематического слуха, развитие речи или обучение чтению?
Е.В.Колесникова: — Фонематический слух — важнейшая предпосылка к дальнейшему обучению чтению и письму. Поэтому приоритет – это подготовка к чтению и письму.
Работая над развитием фонематического слуха, педагоги, работающие по методике Колесниковой Елены Владимировны, учат дошкольников чётко и правильно произносить звуки русского языка, читать слова, словосочетания и предложения. Сначала они произносят слова, читают их по слогам, учатся определять место звука в слове.
— Сколько книг уже выпущено вами, Елена Владимировна?
Е.В.Колесникова: — На сегодняшний день в продаже более 60 книг и пособий.
— У вас есть книга про нелепицы. Скажите, какую роль нелепицы играют при обучении дошкольников грамоте?
Е.В.Колесникова: — Нелепицы – это то, что очень нравится детям и способствует развитию фонематического слуха и фонематического восприятия, т.е. и делают процесс обучения ориентированным на ребенка-дошкольника.
— Елена Владимировна, каковы планы на будущее? Чем ещё вы порадуете педагогов, родителей и детей?
Е.В.Колесникова: — Планов много, надеюсь их постепенно реализовывать. Работаю над авторским «Букварем для дошкольников», в котором обобщу весь 20-летний опыт своей работы, учту пожелания и предложения всех тех, кто уже работал по моим книгам и давал мне конструктивные предложения по их улучшению.
А также, работаю над новым проектом «Математические ступеньки», в котором уже вышли две новые интерактивные электронные книги, которые продаются в магазине Itunes. В этом магазине есть электронные книжки и для детей 2-х лет, смотрела в издательстве, сама играла с удовольствием. Уже вышел 2-ой выпуск моей электронной книги «Я решаю арифметические задачи». Я знаю, что в некоторых центрах уже с ними работают. Будем продолжать работу над электронными книгами.
— И последний вопрос. Каждый педагог приходит к успеху своим путём, формируя своё педагогическое кредо и жизненную позицию. Вы их уже сформировали?
Е.В.Колесникова: — По поводу педагогического кредо, отвечу словами З.Фрейда «Любить и работать», другого не дано. Жизненных позиций много:
- «Быть счастливой, независимо от обстоятельств, случающихся в жизни»;
- «Быть созидательной личностью, развиться в современного человека»;
- «Что бы ты не делал, делай с любовью»;
- «Не ждать благодарностей, а творить добро ради собственной радости»;
- «Постоянное обучение тренирует ум и расширяет кругозор»;
- «Получается — делай, не получается — делай»,
- «Странствуйте по удивительным местам».
— Я стараюсь так жить, и мне удается. Отсюда можно выбрать и девиз: «Не ждать благодарностей, а творить добро ради собственной радости».
— Спасибо огромное. Успехов вам и всех благ. Продолжайте радовать педагогов, детей и их родителей новыми книгами, пособиями, учебниками, рабочими тетрадями и электронными книгами.
Интервью провела Логинова Наталья Александровна, методист.
Источник: deti-club.ru
Методика математического обучения Колесниковой для самых маленьких
Педагог Елена Владимировна Колесникова разработала уникальную методику раннего детского развития. С помощью данной методики дети приобретают математические знания, которые потом очень пригодятся в процессе школьного обучения. Особенности методики Колесниковой заключаются в индивидуальном подходе к каждому малышу и учете его возрастных особенностей. В своей практике она применяла обучающие материалы по нарастающей: от наиболее легкого до максимально сложного. С заданиями по математике для детей поступала аналогично, их нужно было выполнить по приведенным примерам и т.д.
Математика для детей.
Наиболее известные программы из методики Елены Колесниковой
Огромной популярностью в педагогической среде раннего развития дошкольников пользуются следующие программы, разработанные Е. В. Колесниковой:
Данные методики специализируются на обучении детей начальной грамоте, развивают способности к математике и преодолевают речевой барьер. Каждая методика включает в себя несколько этапов, а самый первый – это математика для детей 3-4 лет.
Начальная методика
В методике Колесниковой по математике для детей продумано все:
- Первый этап рассчитан на детей от 3-х до 4-х лет и считается базовым для развития ориентации и восприятия.
- В возрасте от 4-х до 5-ти лет важно развивать устную речь и анализировать ее.
- Дети 5-6 лет приступают к чтению.
Книги и вспомогательные тетради для раннего развития детей наполнены развивающими заданиями в игровых формах, а также упражнениями с иллюстрациями, стихами, рисунками, которые тренируют память и помогают сконцентрироваться в дальнейшем. Купить их вы можете в Интернет-магазине «Маленькая страна». В ассортименте пособия для детей от 3х до 6 лет. Занятия способствуют развитию правильной дикции и структурно-логического мышления. К примеру, малыш тренируется определять созвучные слова, идентифицировать звуки, а также верно их произносить.
Познакомить малышей с математикой совсем не трудно. Методика Е. В. Колесниковой предлагает делать это при помощи интересных заданий. Математика для детей может быть игрой, что особо важно на этапе ознакомления с цифрами, количеством предметов, и т.д.
Колесникова математика для детей.
Чему учится ребенок?
- Методика Колесниковой по математике для детей от 3х лет позволяет четко проработать восприятие времени суток, а также времен года.
- Ребенок проявляет интерес к сравнению предметов относительно их веса, формы, цвета и размеров.
- Он уже готов к восприятию предметного местоположения даже по отношению нескольких фигур друг к другу.
Приобретенные знания лучше закрепить тематическими играми или последующими физическими упражнениями.
В процессе обучения рекомендуется делать коротенькие паузы, когда ребенок может просто встать и размяться. Например, побегать на месте, сделать зарядку для рук и пальцев, погудеть или пожужжать. В возрасте постарше во время паузы из рассыпанных букв дети складывают слова или разгадывают ребусы, кроссворды.
Как обучать детей по методике Колесниковой
В дошкольной подготовке по математике по методике Колесниковой всегда в приоритете мягкая форма ненавязчивого обучения с целью учета возрастных особенностей детской аудитории. Это касается и математики для детей 5-6 лет. Не стоит игнорировать создание естественной среды для работы ребенка, поскольку именно в таких условиях ему будет легче сконцентрироваться, а также выполнять разные задания, приобретая новые навыки. Между ребенком и преподавателем, в роли которого выступает воспитатель или родители, должны быть доверительные отношения. Педагог, в свою очередь, должен быть снисходительным к пожеланиям ребенка.
Е. В. Колесникова уверена в важности приобретения следующих качеств помимо накопления базовых знаний:
- Любознательности.
- Активности.
- Способности сотрудничать.
- Дружелюбности.
- Умения поверить в свои силы, чтобы закончить начатое.
В методике предусмотрены специальные занятия для отдыха от обучающего процесса. Они заключаются в активных пятиминутках, когда дети покидают парты, чтобы слегка размяться, попрыгать или даже побегать.
Обучение и его результаты
По окончанию курса изучения букв у детей 3-4 лет появляется понятие о звуках и буквах, слогах и даже словах. У возрастной категории 4-5 лет обнаружится фонематический слух, который укрепляется в работе над произношением. Это касается не только слов, но и целых предложений, правильных фраз, и т.д.
Изучение математики невозможно без игровой подачи материала. После годового периода занятий ребенок сможет не просто идентифицировать геометрические фигуры, отличать левую и правую стороны, но и решать задачи, связанные с логическим ходом мышления. Ребенок дошкольного возраста нуждается в развитии и непосредственной подготовке к школьным занятиям. Главное правило методики Колесниковой состоит в игровом обучении.
Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина
Источник: www.mstrana.ru