Когда утверждаются сроки принятия рабочей программы

Рабочая программа учителя должна быть рассмотрена на заседании методического объединения** учителей общеобразовательной организации на предмет ее соответствия государственным и программным требованиям, а также миссии, целям, задачам, зафиксированным в основной образовательной программе образовательной организации. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на титульной странице Рабочей программы ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №____.

** В случае отсутствия методического объединения учителей по отдельному предмету, программа согласовывается с заместителем директора и утверждается директором.

Рабочая программа анализируется заместителем директора на предмет соответствия программы Рабочему учебному плану образовательной организации, наличие программного обеспечения, учебной литературы, которые допущены к использованию в образовательном процессе. На титульной странице Рабочей программы ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора (подпись) Расшифровка подписи. Дата согласования.

В-01. Федеральные рабочие программы воспитания (НОО, ООО, СОО)

После согласованияРабочую программу утверждает директор образовательной организации. На титульной странице Рабочей программы ставится гриф утверждения: УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

В случае выявления несоответствия Рабочей программы установленным требованиям, директор образовательной организации накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора и утверждены директором школы.

· исключение тем, ориентированных на достижение требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ;

· исключение тематических регламентированных (обязательных) контрольных работ.

Контроль за реализацией рабочих программ

Администрация образовательной организации осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

Образовательная организация несет ответственность на основании п.7 ст.25 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Шаблон положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей на уровне образовательной организации*

ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ______ от _______________ УТВЕРЖДЕНО Приказом от _______________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей

_________________________________________________

(название образовательной организации)

Настоящее Положение разработано в соответствии с ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(указать необходимые нормативные акты).

Все о Рабочей Программе

Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учителя по учебному предмету, дисциплине курсу (далее Рабочая программа) образовательной организации, реализующей образовательные программы общего образования.

Рабочая программа является составной частью Рабочей основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочая программа составляется с учетом Рабочих основных образовательных программ общего образования, Рабочего учебного плана рабочего учебного календарного графика, примерной основной образовательной программы по предмету.

Рабочая программа учителя разрабатывается в целях:

(указать цели разработки рабочей программы).

Рабочая программа учителя разрабатывается сроком на 1 учебный год.

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

1) титульный лист;

2) пояснительная записка;

3) календарно-тематическое планирование;

4) перечень информационных и материально-технических ресурсов.

2.1.1. На титульном листе указывается;

2.1.1. полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией);

2.1.2. наименование Рабочей программы с указанием предмета, класса (классов), в которых она будет реализовываться;

2.1.3. срок реализации программы;

2.1.4. грифы рассмотрения, согласования, утверждения;

2.1.5. информация о составители;

2.1.6. место и год подготовки.

2.1.2. В пояснительной записке указываются:

-цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей образовательной организации, класса, муниципального образования;

-нормативные правовые документы, на основании которых разработана Рабочая программа;

-сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана Рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки Рабочей программы на основании примерной или авторской);

-обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки Рабочей программы;

-информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

-информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в соответствии с Рабочим учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

Читайте также:
Что предусматривает подраздел программы коррекционная работа и или инклюзивное образование

— формы организации образовательного процесса; технологии обучения:

— механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

— виды и формы контроля;

-информация об используемом учебнике.

В образовательной организации устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке должно содержать информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала.

Сетка календарно-тематического планирования должна включать не менее 5 граф:

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

1. Порядковый номер;

2. Тема каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

3. Количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;

4. Даты прохождения тем, разделов по плану;

5. Даты прохождения тем, разделов фактически.

По желанию учителя (потребности образовательной организации) в календарно-тематический план могут быть добавлены дополнительные графы.

2.1.4. В разделе «Перечень информационных и материально-технических ресурсов» указывается основная (дополнительная) учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, дидактических материалов, необходимых для реализации программы в текущем учебном году.

III. Порядок разработки и утверждении Рабочей программы

Рабочие программы учителя рассматриваются методическими объединениями или методическим советом (если учителя по данным предметам не входят в методические объединения). Результаты рассмотрения отражаются в протоколе соответствующего заседания.

Рабочие программы учителя согласовываются с заместителем директора образовательной организации и утверждаются директором образовательной организации.

IV. Контроль реализации Рабочих программ.

Контроль реализации рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Образец оформления титульного листа Рабочей программы учебной дисциплины,

предмета, курса, иных компонентов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета Протокол от «__»_________№______ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________________ Ф.И.О. (подпись) «____» ____________ 2019 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом от «___» ______2019 г. № ___

учебного предмета ________________________________________________________________

(название учебного предмета)

Базовый (профильный / углубленный) уровень

Источник: studopedia.net

Приказ Минпросвещения России от 30.09.2022 N 874

В соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541), абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 39, ст. 6541) и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ.

приказом Министерства просвещения

от 30 сентября 2022 г. N 874

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ

Пункт 10.1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).

2. Федеральные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов , а также с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и плана мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утверждаемого на соответствующие годы Правительством Российской Федерации.

Часть 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).

3. Федеральные программы разрабатываются на русском языке.

4. Министерство просвещения Российской Федерации (далее — Министерство) организует разработку проектов федеральных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных, и вносимых в указанные программы изменений.

5. Проекты федеральных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования, а также учебно-методическими объединениями в системе общего образования, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно — разработчики, УМО в системе общего образования).

Читайте также:
Установка программ на kali

Пункт 3 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2019 г., регистрационный N 53575).

К разработке федеральных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — ОИВ) .

Часть 6.6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).

6. Предложения о разработке проектов федеральных программ по уровням образования и вносимых в указанные программы изменений направляются Министерством разработчикам и (или) УМО в системе общего образования, и (или) ОИВ.

7. Разработанные проекты федеральных программ или отдельной учебно-методической документации, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, и пояснительные записки к ним (далее — комплект документов) в электронной форме направляются разработчиками в Министерство не позднее 21 рабочего дня со дня получения предложения Министерства, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня получения от разработчика комплекта документов направляет:

1) комплект документов в федеральное учебно-методическое объединение в системе общего образования (далее — ФУМО) , ОИВ для организации рассмотрения проектов федеральных программ на соответствие положениям федеральных государственных образовательных стандартов;

Пункт 3 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2019 г., регистрационный N 53575).

2) комплект документов в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), на экспертизу в централизованную религиозную организацию (при необходимости) на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями .

Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).

9. ФУМО в течение 2 рабочих дней со дня получения комплекта документов направляет их для рассмотрения в федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования», образовательную организацию высшего педагогического образования и (или) организацию дополнительного профессионального образования, не являющуюся разработчиком проекта федеральной программы (далее вместе — организации), и размещает на официальном сайте ФУМО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о поступлении проекта федеральной программы на рассмотрение с приложением проекта федеральной программы.

10. ОИВ в течение 8 рабочих дней со дня получения комплекта документов обеспечивает(-ют) рассмотрение проекта федеральной программы и направляет(-ют) заключение в ФУМО.

11. Централизованная религиозная организация в течение 4 рабочих дней со дня получения комплекта документов проводит экспертизу проекта федеральной программы и направляет экспертное заключение в ФУМО (при необходимости) .

Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).

12. Организации в течение 10 рабочих дней со дня получения комплекта документов обеспечивают рассмотрение проекта федеральной программы и направляют заключение в ФУМО.

13. В случае непредставления заключения от одной из организаций или ОИВ, экспертного заключения централизованной религиозной организации (при необходимости) в сроки, установленные пунктами 10 — 12 настоящего Порядка, проект федеральной программы считается рассмотренным.

14. Комплект документов с прилагаемыми заключениями, экспертными заключениями (при наличии) рассматривается на заседании ФУМО в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

15. По результатам рассмотрения проекта федеральной программы ФУМО принимает одну из следующих рекомендаций:

Читайте также:
Программа тестирования настройки необходимых параметров используемого в данном компьютере

а) рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;

б) не рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;

в) направить проект федеральной программы на доработку с последующей рекомендацией об утверждении;

г) направить проект федеральной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании ФУМО.

Решение считается принятым, если на заседании ФУМО присутствовало более половины от числа лиц, входящих в его состав, и за его принятие проголосовало большинство членов ФУМО.

В работе ФУМО могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица .

Пункты 11 и 12 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2019 г., регистрационный N 53575).

16. Рекомендация ФУМО, в том числе содержащая информацию об учете результатов заключений, экспертных заключений (при наличии), оформляется протоколом, который передается с комплектом документов в Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.

17. Министерство в течение 15 календарных дней со дня поступления протокола ФУМО издает приказ об утверждении федеральной программы или направляет проект федеральной программы разработчику на доработку.

18. При поступлении в Министерство доработанного проекта федеральной программы, по которому было принято решение о направлении его на доработку с рекомендацией об утверждении, в течение 15 календарных дней со дня его поступления Министерство издает приказ об утверждении федеральной программы.

19. При поступлении в Министерство доработанного проекта федеральной программы, по которому было принято решение о направлении его на доработку с повторным рассмотрением, осуществляется его рассмотрение на заседании ФУМО в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка.

20. При представлении разработчиком в Министерство предложений о внесении в федеральную программу изменений, не носящих смыслового характера, в том числе направленных на устранение технических ошибок (далее — предложения о внесении изменений), их рассмотрение в соответствии с пунктами 8 — 16 настоящего Порядка не проводится.

21. Изменения в утвержденную федеральную программу, не носящие смыслового характера, в том числе направленные на устранение технических ошибок, вносятся приказом Министерства в течение 15 рабочих дней с даты поступления в Министерство предложения о внесении изменений.

22. При представлении разработчиком в Министерство предложений о внесении в федеральную программу изменений в части учебно-методической документации, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, за исключением предложений о внесении изменений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляется их рассмотрение и утверждение в соответствии с пунктами 8 — 19 настоящего Порядка.

Источник: ppt.ru

Положение о рабочей программе по ФГОС
материал на тему

Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы по предмету. Кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения, задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

3.Общая характеристика учебного предмета, курса.

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Указывается количество часов согласно календарному учебному графику (в неделю и за год).

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы.

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету.

6.Содержание учебного предмета, курса

2.Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в образовательном учреждении высококвалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.

  1. Рассмотрение и утверждение рабочей программы проходит в срок не позднее 1 сентября учебного года.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

Календарно-тематическое планирование по (название предмета, курса)

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru