Человек всегда создавал и использовал орудия труда различные устройства, помогающие выполнять работу.
Устав копать землю палкой и руками, человек выдумал лопату. Потом он придумал плуг, экскаватор, бурильные машины и другие полезные устройства. Копать стало легче и гораздо быстрее.
Лопата, плуг, экскаватор, автомобиль, подъемный кран это устройства, помогающие человеку выполнять физическую работу.
Человек считал сначала устно, потом он придумал счёты, арифмометр и, наконец, компьютер. Считать стало легче и быстрее. Причём стало возможным выполнять очень сложные расчёты, например, прокладывать траекторию движения космического корабля от Земли до Марса.
Счёты, арифмометр, компьютер это устройства, помогающие человеку выполнять умственную работу.
Устройства бывают разные по мощности, и человек для конкретной работы (физической или умственной) выбирает то из них, которое больше для этой работы подходит.
Чтобы подготовить небольшую грядку под морковь, Вася Кук берёт обычную лопату. А вот для вспашки большого поля роботландский морковный кооператив использует колесный трактор с большим навесным плугом.
Что будет, если выдернуть диск C: во время работы компьютера? Эксперемент.
Когда Вася считает число лап у муравья, ему не нужен компьютер. А вот для выяснения того, какая буква чаще всего встречается в тексте, компьютер очень полезен!
- Орудия труда устройства, помогающие выполнять работу.
Работа по программе
Компьютер настолько хороший прибор, что может выполнять работу с начала до конца самостоятельно, автоматически . Так происходит, например, когда компьютер управляет станком на заводе или фабрике, и станок работает без участия человека.
На фотографии показан вышивальный станок, который работает под управлением компьютера.
Устройства, которые способны выполнять работу самостоятельно называются автоматами .
Автоматически могут работать не только компьютеры. Часы, холодильник, стиральная машина это автоматы. Автомат может принимать от покупателя деньги, а взамен выдавать бутерброд, и при этом живой продавец не прячется в его механизмах.
Как же работает автомат? Откуда он знает, что делать сначала, что потом?
Устройство способно работать автоматически, если в него заложен подробный план действий программа .
Программа для механического продавца заложена на заводе в конструкцию этого устройства. Монета, опущенная в щель, включает механизм подачи бутерброда голодному покупателю.
Программа работы механических часов тоже заложена в их конструкцию на заводе-изготовителе. Эта программа задана системой шестерёнок, которые преобразуют колебания маятника или баланса (подпружиненное тело) в движения стрелок по циферблату. Программа объясняет стрелкам (часовой, минутной и секундной), на сколько нужно сместиться при одном полном колебании маятника или баланса.
Компьютер интересен тем, что программы не закладываются в его конструкцию, а меняются по желанию пользователя, загружаясь в его память с магнитного или оптического диска или с другого устройства, например, с другого компьютера по Интернету.
Управление работой регулятора РРГ-12 при помощи ПК
Чтобы автоматический станок вместо цветочного узора стал вышивать целую картину, достаточно с диска загрузить в управляющий компьютер другую программу.
Компьютер является универсальным прибором, который способен выполнять разную работу, полностью автоматическую или в диалоге с человеком, в зависимости от загруженной в него программы.
Количество программ для компьютера не ограничено никакими его конструктивными характеристиками. Это означает, что компьютер может выполнять любую работу, для которой существует программа и может выполнять любую работу, для которой программа будет составлена в будущем.
Если пользователь открывает программу-редактор, он создаёт текст, рисунки или мелодии, если программу-калькулятор, то выполняет вычисления, если программу-конструктор, то проектирует одежду или мост через реку. Программа может автоматически управлять полетом корабля или в диалоге с человеком, искать в Интернете фотографии популярного актера кино.
- Некоторые устройства работают по программам.
Программирование для компьютера
Программирование это составление плана предстоящей работы, то есть составление программы.
Людей, которые занимаются программированием, называют программистами .
-
Подсчитай, сколько раз встречается каждая буква в тексте.
Компьютер не понимает обычных слов, задание для него пишут на специальных языках, которые называют языками программирования .
Вася переписал свой план на одном из таких языков Паскале . Получилась программа.
Компьютерная программа это план работы, записанный на языке, который понимает компьютер.
Вася запустил программу, и подал на её вход текст книги Приключения Незнайки и его друзей (текст был записан на диске). Через несколько секунд на экране засветилось сообщение:
- Программы для компьютеров записывают на специальных языках программирования.
Профессии компьютера
Компьютер хороший помощник для умственного труда. Означает ли это, что он бесполезен для труда физического? Давайте разберёмся в этом вопросе.
Прежде чем выполнить любую работу, надо хорошо подумать, чтобы сделать все правильно, быстро и красиво. Это правило применимо и для посадки моркови на маленькой грядке, и для посадки космического аппарата на Луну.
Иными словами, при выполнении любой работы, даже физической, приходится думать, а, значит, просчитывать варианты, выбирать лучший.
Доставить корабль на Луну это физическая работа? Конечно! Но если неправильно рассчитать траекторию, корабль упадет на Солнце.
Вот и получается, что компьютер, как помощник для умственной работы, может использоваться человеком всюду ведь думать надо всегда!
Когда Васю попросили перечислить области человеческой деятельности, в которых используются компьютеры, он ответил кратко: Все! А потом добавил: Если где-то компьютеры ещё не используются сегодня, то будут использоваться в ближайшем будущем.
Вася прав! Компьютер помогает там, где приходится много считать и думать, а считать и думать приходится всегда!
Исторически сложилось так. Первые компьютеры создавались для вычислений. Затем стали использоваться для хранения больших объёмов информации баз данных . Наконец, компьютеры так усовершенствовались, что стали главными повседневными помощниками, как дома, так и в офисе при выполнении самой разной работы (набор текста, рисование, расчет зарплаты, музицирование, обучение, проектирование, игры, просмотр фильмов ).
Ещё больше компьютеры стали использоваться с появлением Интернета объединением отдельных компьютеров каналами связи по всему миру. Если компьютер подключен к Интернету, то его возможности объединяются с возможностями других компьютеров, то есть возрастают многократно.
- Компьютер может быть помощником в любой работе, как умственной, так и физической.
Источник: robotlandia.ru
Управление компьютером
На уроке рассматриваются схемы управления компьютером, учащиеся знакомятся с управлением компьютера с помощью меню, Рабочим столом и кнопками программ. Предназначен для проведения в 4 классе по программе Матвеевой Н.В.
Цели урока:
- познакомить учащихся с устройством компьютера
- сформировать представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.
- воспитывать чувство уверенности у учащихся
- способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.
Тип урока:
- Изучение нового материала.
Ход урока:
Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
Давайте вспомним изученный материал и ответим на несколько вопросов.
- Чем или кем человек может управлять в своей жизни? (собой, другими людьми, неживыми предметами)
- Каким образом происходит управление собой? От чего это зависит? (управление своим поведением в той или иной ситуации, зависит от воспитания человека, его мировоззрения)
- Приведите примеры управления неживыми объектами. (управление машиной, велосипедом, температурой в помещении)
- Какие виды схем управления нам известны? (с прямой связью и с обратной связью)
- Какая существует память компьютера? (внутренняя, внешняя)
Объяснение нового материала
Сегодня на уроке мы рассмотрим еще один пример управления. Практически у каждого из вас есть дома компьютер, и каждый из вас работал когда-нибудь за ним, будь то на уроке или дома. Давайте подумаем, кто кем управляет? Человек компьютером, или же, компьютер человеком? Попробуем ответить на этот вопрос, построив схему управления. (слайд 2)
Давайте рассмотрим, как же происходит управление.
Если компьютер выключен то он не будет реагировать ни на нажатие клавиш, ни на движение мыши. В его внутренней памяти нет никакой информации. Во внешней же памяти хранится много программ и данных. Как только мы нажмем кнопку включения компьютера, начнется загрузка необходимых программ операционной системы из внешней памяти во внутреннюю память (ОЗУ). (слайд 3) После того как все необходимые программы загрузятся, на экране можно будет увидеть картинку (Рабочий стол).
Например, одну из таких (слайд 4,5)
Каждый пользователь может установить сам любую картинку на Рабочий стол, если она есть у него в цифровом виде. Это может быть собственная фотография, рисунок и так далее. На рисунках мы можем увидеть как выглядит Рабочий стол.
На нем находятся маленькие значки. (слайд 6) Это значки программ. Стоит нажать мышкой по значку, программа тут же откроется (загрузится из внешней памяти во внутреннюю память). Теперь мы можем в ней работать.
Так же нужную программу мы можем запустить с помощью Главного меню. (слайд 7). Его можно запустить если нажать на кнопку Пуск на Рабочем столе. Меню похоже на вывеску, на которой перечислены имена всех программ, которые находятся во внешней памяти компьютера.
Теперь компьютер ждет от пользователя управляющего действия. Человек выбирает что ему нужно и нажимает кнопку мыши. В этот момент нужная программа загружается из внешней памяти и загружается в ОЗУ.
Например, мы выбрали графический редактор KolourPaint. Тогда на экране мы увидим следующую картинку (слайд 8)
При некоторый управляющих действиях при работе на компьютере появляется специальное окошко с вопросом — Диалоговое окно.
Это и есть обратная вязь на наше управление компьютером от программы. Она ждет подтверждения что мы не ошиблись при выборе команды. Такое взаимодействие человека и компьютера мы можем представить схемой с обратной связью. (слайд 9)
Итак, можно сделать вывод, что работой компьютера управляют программы, написанные человеком. А какие устройства позволяют человеку управлять компьютером? (клавиатура, мышь, джойстик, трекбол)
Проверка усвоения материала. Контрольные вопросы.
- Что такое операционная система?
- Чем управляет операционная система?
- Кто пишет программы, управляющие компьютером?
- Может ли операционная система управлять данными и другими программами?
- Приведи пример манипулятора. Расскажи о нем.
Практические задания.
- Рабочая тетрадь №2. Тема «Управление компьютером»
Домашнее задание.
- Стр. 168-177 учебника* (читать). Подготовиться к итоговой контрольной работе.
- Рабочая тетрадь №2. Повторение к главе 4.
предыдущие:
- Оператор множественного выбора CASE
- Операционная система Linux
- Задания на компьютерный марафон по информатике в 8 классе
- История развития вычислительной техники
- Архитектура персонального компьютера
Источник: uchinf.ru
Когда программа может управлять работой компьютера
Главное меню
Соглашение
Регистрация
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Информатика
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Получение сертификата
о прохождении теста
Источник: testedu.ru