Как-то незаметно прошло 10 февраля. А ведь именно в этот день ровно 20 лет назад на свет появилась так любимая многими программа для ретуши и фотомонтажа Photoshop от компании Adobe. Хочу кратко рассказать (и показать) вам историю этой замечательной графической «игрушки» миллионов.
Сейчас мы не задумываемся над тем, что программа когда-то существовала без ее современных функций. А ведь 20 лет назад Photoshop был всего лишь скромным приложением, которое продавалось в комплекте со сканерами.
История создания Adobe Photoshop
У профессора Глена Нолла было два увлечения — компьютеры и фотография, и два сына — Томас и Джон, которые целиком поддерживали своего отца.
В 1987 году инженер Томас Нолл (Thomas Knoll) написал небольшой плагин для перевода монохромных изображений в оттенках серого. Удачное решение позволило достичь успеха в ряде процессов при обработке цифровых изображений. Брат изобретателя посоветовал Томасу разработать собственный полнофункциональный редактор фотоизображений.
Эволюция программы Photoshop
В 1988 года братья Томас и Джон Нолл выпустили «Image Pro» и вскоре подписали контракт с компанией Barneyscan, выпускающей сканеры. Тут-то всё и началось.
Примерно через год лицензию на производство приложения братья продали компании Adobe. Были, конечно, и неудачи: от сотрудничества с Knollпасхальные яйца» – скрытые функции, вызываемые определенными комбинациями клавиш. Основная причина их появления – стремление усложнить жизнь компьютерным пиратам.
1996 — Photoshop 4.0
Две значительные особенности новой версии — корректирующие слои (незаменимы для ретуши) и макросы.
Наиболее важным изменением в 4.0 стало объединение пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe. Для менее успешных продуктов компании одинаковая с Photoshop «одежда» открыла зеленую улицу на рынке программного обеспечения.
Новый дизайн вызвал шквал эмоций возмущенных пользователей.
1998 — Photoshop 5.0
Появились расширенные функции в работе со шрифтами (огромный шаг вперед) и возможность отмены нескольких действий. Появилось магнитное лассо.
Знаменательным дебютом в этой версии стали опции Color Management (Управление цветом). Со скрипом, но нововведение было принято и оценено пользователями. Огромным минусом было лишь то, что цвета автоматически конвертировались при открытии файла, что иногда ухудшало качество фотомонтажа.
1999 — Photoshop 5.5
Рождение любимой многими опции «Сохранить для Web». Связь Photoshop и Интернет стала еще прочнее.
Другой отличительной особеностью версии является идущее в комплекте с ней приложение ImageReady, автономная программа, специально предназначенная для редактирования веб-графики.
Большинство функций ImageReady были позднее включены в полную версию Photoshop, а отдельное приложение переродилось в конце концов в Photoshop Elements (см. ниже).
2000 — Photoshop 6.0
Панель Layer Style сделала работу со слоями еще проще. Добавлены функции работы с векторными объектами.
ИСТОРИЯ ФОТОШОПА за 15 МИНУТ! 1.0.7 vs 2020
Изменения коснулись также некоторых палитр (расширились опции рисования) и работы с текстом (теперь его можно было вводить не в отдельной форме, как раньше, а сразу на изображении.
Введен диалог Blending Options, получили развитие функции работы с многослойными документами.
Crop Tool был разделен с Marquee Tool, что делает эти часто используемые команды гораздо удобнее.
2001 — Photoshop Elements 6.1
С ростом сложности программы Photoshop разработчики задумались о возожной потере значительной доли рынка. Многим просто не нужны некоторые инструменты, и пользователи стали легко находить им замену в других, часто бесплатных графических редакторах.
В целях борьбы за потребителя, Adobe выпустили в 2001 году приложение Photoshop Elements. Новый продукт стал успешным, и дизайнеры продолжают рекомендовать его своим клиентам для простого изменения размера изображений и других «неконструкторских» задач.
2002 — Photoshop 7.0
Версия 7.0 учла все (или почти все) недостатки предшественников и стала одной из лучших в семействе Photoshop. Отличительной особенностью «семерки» было появление нового браузера (проводника) для файлов. Дизайнеры были от него просто без ума.
Файлы в пределах папки можно переименовать, стало возможным использовать пакетное переименование, появилась куча других полезных команд, которые сильно облегчили работу с большим объемом файлов.
Стало доступным сохранение рабочих областей. Появились новые инструменты: например, историческая кисть. Photoshop предоставил возможность пользователям создавать свои собственные кисти.
Ряд усовершенствований коснулся использования программы для Интернет.
2003 — Photoshop CS
Интересным новшеством стала функция CDS (counterfeit deterrence system) – система, призванная исключить использование программы для подделки денег.
Появилась большая коллекция скриптов, включая новый – JavaScript. В новой версии стали работать группы слоев.
2005 — Photoshop CS2
Средство для удаления красного глаза, многочисленные варианты размытости и возможность выбора нескольких слоев вынесли Photoshop на новые высоты.
Инструмент Vanishing Point позволяет пользователям редактировать изображения в перспективе.
Самую большую панику в новой версии вызвала «пропажа» Paint Bucket, который был размещен под одной кнопкой с Gradient Tool. Были и другие существенные изменения в интерфейсе (особенно они коснулись палитры слоев).
Была введена функция Smart-объект, которая позволяет пользователям масштабировать слой без значительной потери качества.
2007 — Photoshop CS3
Самой заметной особенностью десятой и наиболее популярной версии Photoshop стала быстрая загрузка программы. Интерфейс стал просто неузнаваемым.
Появилось много функций, ориентированных на графический дизайн для мобильных устройств.
Улучширись и расширились возможности инструмента Clone Stamp.
2008 — Photoshop CS4
Функции панорамирования и масштабирования. Панель масок и корректировки. Значительные возможности цветокоррекции.
Упрощение пользовательского интерфейса в CS4 была значительно упрощена. Поддержка вкладок документом стала гораздо проще. И так далее, и тому подобное.
Где же вы теперь, друзья-однополчане.
Томас был ведущим разработчиком Photoshop вплоть до CS4. Сейчас он ведет отдельный проект плагина Raw Camera для Photoshop, который обеспечивает взаимосвязь между различными типами фотокамер и форматами изображений.
Джон работает на Industrial Light Magic руководителем визуальных эффектов. Разрабатывал спецэффекты для трех последних Звездных войн, работал над Star Trek и Пиратами Карибского моря.
Глен, их отец, преподаватель в Университете штата Мичиган на инженерном факультете.
С Днем рождения, Photoshop!
Использованы материалы статей: «From Darkroom to Desktop—How Photoshop Came to Light» by Derrick Story, «10 Years of Photoshop» (pdf-файл) by Jeff Schewe и иллюстрации «Graphical User Interface Gallery» сайта guidebookgallery.org.
Источник: kayros-81.livejournal.com
МетодиCтки vbiblioteke
Блог відділу бібліотечного маркетингу ЦМБ для дітей м. Миколаєва
История создания Adobe Photoshop
Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. Всё произошло в феврале 1990 года, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.
Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл . С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.
Начало
До 1987 года Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm , которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время.
Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию. Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия.
В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display . Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями.
Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д. Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.
В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro» . Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.
От ImagePro к Photoshop
Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло.
В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation». На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами.
Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.
К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения.
То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям. Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом.
Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0. Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман. Странности на этом не закончились.
Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно. Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.
Цифровая графика для всех
Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.
Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.
В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург . В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator , вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK.
Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман , предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день.
‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году. Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows.
Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.
Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers).
Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной.
HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.
В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы.
Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady , которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0. С каждой последующей версией функционал программы неизменно увеличивается.
Интерфейсы Photoshop в разных версиях
Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится.
Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro , который ориентировался на Photoshop многие годы.
В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements. Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются.
Немного интересных фактов о Photoshop:
- В компании разработчиков давно заведено добавлять в столь серьезную программу всяческие «пасхальные яйца». С тем, как их обнаружить, можно ознакомиться на странице Wikipedia.
- Джон Нолл, перед тем, как его заметил сам Джордж Лукас и пригласил в свою студию, построил систему контроля движения из анимационного стенда, компьютера Apple II, контроллера фрейзерного станка и подручных стредств. Именно с помощью этого стенда, Джон снял короткий фильм со спецэффектами, после чего его заметил Джордж Лукас.
- Джордж Лукас пригласил Джона Нолла на съемки «Звездных Войн» в 1996 году, в качестве супервайзера спецэфеектов. По нашему — это начальник по определенным спецэффектам.
- Джон Нолл, как утверждает Джордж Лукас, создал настолько невероятные спецэффекты для съемок знаменитой саги, что они опережали технологии своего времени на 5-8 лет.
- Несмотря на то что Photoshop имеет конкурентов-клонов, с 1992 года, она ни разу не теряла пьедестала лучшего и одновременно доступнейшего графического редактора.
- Photoshop, в принципе, это первая программа, название которой превратилось в глагол. Пример: отфотошопить.
Источник: vbiblioteke.wordpress.com
Adobe Photoshop: краткая история
Кто и как придумал Adobe Photoshop? Где используется эта программа сейчас?
Будет сложно вспомнить любую другую программу на ПК, настолько же популярную, как и Adobe Photoshop. В свое время она произвела революцию. Что удивительно, она до сих пор остается одним из главных лидеров среди графических редакторов. Естественно многим интересно узнать, как такой продукт вообще появился.
Первая идея и её реализация
Все происходило постепенно, постоянно наращивая возможности и популярность. Сейчас на этом редакторе работает масса мастеров. Каждый желающий может взять уроки по фотошоп для начинающих на myphotoshop.ru и научиться пользоваться каждой из функций. Идея создания программы пришла в голову человеку по имени Томас Нолл.
Этот талантливый человек в области программирования решил собственными силами написать код своей новой программы. На тот момент он являлся студентом Мичиганского университета. Осуществив первые шаги в написании кода (1987 год), он понял, что его возможный будущий продукт опережает свое время и произведет на всех фурор.
Томас решил воспользоваться помощью своего брата, которого звали Джон. Тот уже имел опыт работы со всяческими спецэффектами в сфере киноиндустрии. В общем, много знал о графике и как можно реализовать работу над ней в программе его брата. Забегая вперед, стоит сказать, что Джон был настолько талантлив, что впоследствии был удостоен премии «Оскар» за лучший спецэффект.
Это был фильм «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Совместная работа сразу дала плоды. Первые варианты редактора естественно не обладали большим количеством функций и были достаточно ограничены. Добившись первого результата, они назвали свое творение Display, но потом сменили его на ImagePro.
Нынешнее название «Photoshop» было получено за счет сделки в 1989 году между братьями Нолланами и компанией Adobe. Они продали свой редактор, но при этом оставили права на то, чтобы считаться её создателями. Джон после этого продолжил карьеру в киноиндустрии, а Томас устроился в Adobe.
Путь к успеху
- в графическом дизайне;
- web-дизайне;
- в создании интерфейсов для мобильных приложений;
- во многих других направлениях дизайна (интерьера, полиграфии, продукции и т.д.);
- для обработки фотографий для социальных сетей и много еще где.
Adobe Photoshop были первыми в своем роде. Теперь есть и другие графические редакторы, но стандарты, на которые они сейчас опираются, создал именно Adobe Photoshop. То есть, это внешний вид рабочего пространства, перечень инструментов и их иконки, функции и т.д. Поэтому братьев Нолланов можно по праву считать гениями, подарившими нам настолько крутую вещь, как функциональный и достаточно простой в использовании графический редактор.
Источник: spark.ru