Даны указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Электронная почта».
Предназначены для студентов вечерней и заочной форм обучения.
высшего профессионального образования
имени проф. М. А. Бонч-Бруевича», 2006
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 4
РАБОТА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ. 5
Контрольные вопросы.. 6
РАБОТА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ. 6
Контрольные вопросы.. 8
РАБОТА 3. ПРОТОКОЛЫЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ. 8
Основные особенности протокола IMAP: 9
Контрольные вопросы.. 10
РАБОТА 4. БЕСПЛАТНЫЕ ПОЧТОВЫЕ СЕРВЕРЫ. 10
Список бесплатных почтовых серверов. 11
Контрольные вопросы.. 11
РАБОТА 5. ПРОГРАММА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫЯВЛЯЕТСЯ OUTLOOK EXPRESS. 11
Основные характеристики программы Outlook Express: 12
Дополнительные возможности. 12
Контрольные вопросы.. 13
РАБОТА 6. ПОЧТОВЫЙ КЛИЕНТ The Bat! 13
Импорт адресных книг из файлов: 14
Как быстро узнать адрес своей электронной почты на смартфоне
Новшества последних версий: 14
Контрольные вопросы.. 15
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа дисциплины составлена на основании стандартов и типовых программ для высших учебных заведений и содержит общетеоретические разделы.
Целью дисциплины «Электронная почта» является ознакомление студентов с основными почтовыми протоколами, умением настраивать почтовые сервера и почтовые ящики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Контрольная работа должна быть выполнена в обычной школьной тетради в клетку, аккуратно оформлена с оставлением широких полей для замечаний рецензента.
После каждой работы приводятся контрольные вопросы. Ответы на теоретические вопросы должны быть четко обоснованы.
Вариант выбирается в соответствии с последним номером зачетной книжки. В конце работы следует поместить список использованной литературы с указанием года издания. Работа должна быть датирована, подписана студентом и представлена в университет на рецензирование.
Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить повторно в соответствии с указанием рецензента и выслать на рецензирование вместе с незачтенной работой. Исправления следует выполнять в конце тетради, а не в рецензированном тексте. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается.
РАБОТА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
Конец 1969 г. Соединены компьютеры четырех университетов, и появилась первая компьютерная сеть. Этот проект получил название ARPANET. ARPA — Агентство по Новейшим Исследованиям при Министерстве Обороны США. Агентство собрало лучшие умы страны. Основной областью исследований ARPA стало военное использование компьютерных технологий.
1971 г. Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson), сотрудник компании «Bolt Beranek and Newman, Inc.» (BBN), разработал почтовую программу для пересылки сообщений по распределенной сети.
Июль 1972 г. — Ларри Роберте (Larry Roberts) написал первую программу, которая облегчила пользователям работу с электронной почтой. Она позволяла создавать и сортировать списки писем, пользователь мог выбирать и читать требуемое сообщение, сохранять послание в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание. Это была первая программа почтовый клиент, позволившая даже неспециалистам легко управляться с электронной почтой. За короткий срок программа завоевала громадную популярность среди зарождавшейся сетевой общественности.
1973 г. Исследование, проведенное специалистами ARPA, показало, что 75% всего трафика сети ARPANET приходится на электронную почту.
1975 г. Появилась первая почтовая рассылка в сети ARPANET.
1975 г. Джон Витал (John Vittal) разработал программу «MSG», первую почтовую программу, которая была построена по принципу «все включено» (all-inclusive) и обеспечивала возможность составления ответа на полученное сообщение, пересылки писем и сортировки корреспонденции.
1976 г., 26 марта. Английская королева Елизавета II впервые отправила письмо по электронной почте, воспользовавшись услугами Королевской службы сигнализации и радиолокации (Royal Signals and Radar Establishment — RSRE) в Малверне (Malvern).
1979 г., 12 апреля — день рождения смайлика. Именно в этот день Кевин Маккензи (Kevin MacKenzie) обратился в «Message Services Group» (MsgGroup) с письмом, в котором предлагалось включать в «сухие» компьютерные тексты некоторые символы, обозначающие эмоции.
Например, сочетание:-). Несмотря на завязавшуюся дискуссию среди приверженцев и противников нововведения, «эмоциональные смайлики» вскоре стали очень популярны среди пользователей. Нынешние обитатели Сети, общающиеся как посредством электронной почты, так и в режиме реального времени, вряд ли мыслят свою жизнь без столь привычной вещи, как «смайлики».
1981 г. Для того чтобы удовлетворить потребности американских университетов в качественных сетевых сервисах, и в первую очередь в электронной почте, была создана сеть CSNET (Computer Science NETwork). Новая сеть создавалась совместными усилиями ученых из нескольких американских университетов.
1982 г. Специалистами EUUG (European UNIX Users Group) создана сеть EUNet (European UNIX Network) специально для того, чтобы обеспечить пользователям UNIX-систем доступ к электронной почте и возможность пользования услугами USENET.
1987 г., 20 сентября. На основе протокола CSNET установлена электронная почтовая связь между Германией и Китаем. Именно в этот день из Китая в Германию было отправлено первое электронное письмо.
1988 г. Пользователи сети «FidoNet» получили возможность обмениваться электронными письмами с корреспондентами, подключенными к другим сетям.
1989 г. Впервые была установлена связь между коммерческими почтовыми службами и Интернетом. Служба «MCI Mail» была подключена через CNRI (Corporation for National Research Initiative), a «CompuServe» — через Университет штата Огайо.
Первая половина 1990-х гг. положила начало развития сети Интернет в России. Рунет развивался с лавинообразной скоростью, с каждым годом наблюдался большой рост пользователей.
1994 г. Электронная почта впервые была использована для рассылки рекламных объявлений. Позднее такие материалы, «засоряющие» почтовые ящики пользователей ненужной информацией, получили название «спам».
1997 г. В каталоге электронных почтовых рассылок Liszt (https://liszt.com/) было зарегистрировано почти 72 тыс рассылок на самые различные темы.
1998 г. Компания Casio PhoneMate представила на Consumer Electronics Show (CES) автоответчик IT-380 E-Mail Link. По утверждениям компании, это первое устройство такого типа, предоставившее пользователям возможность просматривать полученные сообщения электронной почты.
1998 г., декабрь. Инженер-программист Лин Хай (Lin Hai) и физик Уонг Юкай (Wang Youcai) осуждены за распространение «виртуальных» листовок по электронной почте среди более 250 тыс других китайских диссидентов и зарубежных сторонников демократических реформ в стране. Им было предъявлено обвинение в подстрекательстве к свержению государственного строя.
2000 г, 4 мая. По сетям электронной почты начал свое путешествие вирус «I Love You». Он оказался родом с Филиппин и был распространен через четыре взломанных адреса электронной почты. По оценкам экспертов этот вирус причинил ущерб на сумму не менее 7 млрд долларов, а в США каждая 15-я компания так или иначе пострадала от этого вируса. Столь массовое «размножение» вируса еще раз подтвердило тот факт, что электронная почта стала привычным сетевым инструментом и отнюдь не собирается сдавать своих позиций даже с появлением новых средств сетевого общения.
В настоящее время электронная почта или e-mail — самый популярный вид использования Интернета. Важной вехой в ее развитии стало появление современных мобильных устройств таких как ноутбук, карманный компьютер и смартфон (гибрид компьютера и мобильного телефона).
Контрольные вопросы
Источник: poisk-ru.ru
Когда была создана первая программа для отправки электронной почты по сети?
Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу mail для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.
Когда была создана первая электронная почта?
2 октября 1971 года — день рождения электронной почты. В этом году американский инженер Рэй Томлинсон составил и отправил адресату первое электронное письмо.
Кто создал e-mail?
В каком году был выбран символ для использования в адресах электронной почты?
Когда и кому было отправлено первое электронное письмо?
А знаете ли вы, что первое настоящее электронное письмо (e-mail) было отправлено в 1971 году программистом компании Bolt, Beranek and Newman Рэем Томлинсоном. Рэй, занимался разработкой электронной почты в сети ARPANET (от англ.
Как зайти на свою электронную почту?
- Наберите в строке браузера mail.ru — вы автоматически попадете на страницу мобильной версии.
- Нажмите надпись «Почта».
- В появившихся полях введите имя вашего ящика (логин), в выпадающем списке выберите домен (mail.ru, list.ru, inbox.ru или bk.ru), укажите пароль.
Как выглядит адрес электронной почты?
Как узнать имя и фамилию по электронной почте?
- Заходим в сервис «Google Контакты» по ссылке из под своего аккаунта в сервисе;
- Вводим адрес электронной почты в поиск;
- Получаем имя и фамилию владельца этой почты.
Какие есть электронные адреса?
- Яндекс Почта .
- Outlook Mail. .
- Gmail. .
- ProtonMail. .
- iCloud Mail. .
- Yahoo! Mail. .
- AOL Mail.
Какая служба рассылок появилась первая в Интернете?
Рассмотрим историю возникновения электронной почты. В 1971 г. сотрудником компании Bolt Beranek and Newman, Inc. Рэем Томлинсоном (Ray Tomlinson) была разработана первая почтовая программа, позволяющая пересылать сообщения по распределенной сети.
Как правильно пишется адрес электронной почты?
В интернете встречаются разные варианты сокращения термина «электронная почта» (electronic mail): email, e-mail, емейл, е-мейл.
Источник: chelc.ru
ДеталиКаким было первое электронное письмо
Когда в 1960-х и 1970-х годах закладывали основы будущей электронной почты, никто и подумать не мог, что спустя 50 лет через неё будут проходить более 100 млрд сообщений в день. Сила электронной почты в том, что через неё можно проделывать сразу несколько вещей. Но в этом и её слабость — она ничто не делает безупречно.
Именно поэтому со временем появились мессенджеры, облачные хранилища, таск-менеджеры и другие приложения, которые справляются с отдельными задачами лучше электронной почты. Возможно, IT- и другие индустрии с радостью перешли бы на сочетание Slack, Dropbox и Trello или их аналогов, но инерция слишком сильна. От электронной почты зависит чересчур много — начиная от аккаунтов во всех этих сервисах и заканчивая деловой перепиской.
Первоначально электронные сообщения можно было пересылать только между пользователями одного компьютера. Чтобы отправить и получить сообщения, оба человека должны были оставаться подключёнными к системе. Одной из таких систем была SNDMSG в Массачусетском технологическом институте (MIT). Письма падали в каталог пользователя — прообраз почтового ящика. В 1971 году выпускник MIT Рэймонд Томлинсон, работавший в компании Bolt, Beranek and Newman (сейчас — BBN Technologies), портировал SNDMSG на операционную систему TENEX и добавил возможность пересылать сообщения между разными компьютерами по сети, фактически став изобретателем электронной почты в современном понимании.
Электронная почта продолжает отнимать немало времени у большинства пользователей
Следующие 40 с лишним лет электронную почту дорабатывали на ходу: так, к письмам начали добавлять вложения, переписку между отдельными пользователями начали включать в ветки сообщений, а приложения вроде Google Inbox и Mailbox довели обработку входящих сообщений до автоматизма. Но электронная почта, с её непрекращающимся потоком спама и бессмысленной корреспонденции, продолжает отнимать немало времени у большинства пользователей. Получится ли от неё со временем отказаться, а главное — когда это время наступит, сказать пока никто не берётся. Единственное, что пока можно сделать — сократить её использование до минимума, пользуясь более удобными инструментами для конкретных задач.
Источник: www.lookatme.ru