Когда появилась первая программа

Аннотация: На этой лекции вы познакомитесь с историей языков программирования вообще, и Delphi в частности. Вы познакомитесь с рабочей средой Delphi 7 и напишете свою первую программу.

Немного истории

Вначале никаких языков программирования не было – для первых ЭВМ программы писались на «чистом» машинном языке. Это было весьма трудным и кропотливым занятием. Затем кому-то пришло в голову, что проще создать программу, которая сама будет переводить исходный код, написанный по определенным правилам, в машинный язык . Так появился первый компилятор – Ассемблер.

Компилятор – программа, которая переводит исходный программный код в машинный язык, и создает полноценный исполняемый программный файл. Такие файлы могут иметь расширение *. com и *.exe. Расширения *. com изредка еще встречаются в старых программах, которые создавались под операционную систему MS-DOS . Все современные программы, созданные для Windows , имеют расширение *.exe.

Также существуют интерпретаторы – программы, которые не создают исполняемый программный файл . Интерпретаторы представляют собой оболочку, в которую нужно загрузить файл с исходным текстом программы, затем интерпретаторы построчно переводят код в машинный язык , и выполняют его. Наиболее известным интерпретатором является классический Бэйсик ( Basic ). Неудобство использования интерпретаторов и программного обеспечения, созданного на них, не позволяют использовать их широко. Для распространения программ, созданных на интерпретаторе, необходимо на компьютер пользователя установить не только написанную программу, но и сам интерпретатор . А пользователю придется научиться пользоваться этим интерпретатором (загружать в него программу, давать команду на выполнение), а также научиться пользоваться самой программой. Однако в некоторых случаях интерпретаторы бывают весьма полезны, например, интерпретаторы PHP и Perl, используемые в Web-программировании, выполняются на стороне сервера, и не доставляют пользователю проблем.

Программа передач на 30 августа + окончание эфира (ЦТ, 29.08.1989)

Ассемблер наиболее приближен к машинному языку, поэтому его называют языком низкого уровня . Писать программы на Ассемблере было проще, чем на «чистом машинном» языке, в результате программы создавались быстрей. Рынок программного обеспечения имеет одно важное свойство – лидирует та программа , которая появилась на рынке раньше. Создавать программы на Ассемблере стало не только проще, но и выгодней.

Создание Ассемблера способствовало бурному развитию языков программирования. Появилось множество языков высокого уровня – C, C++, Pascal и многие другие. Правила создания кода на языках высокого уровня более приближены к человеческим языкам, поэтому программы на таких языках создавались еще проще и быстрей. Языки программирования стали совершенствоваться не по дням, а по часам. Первые языки высокого уровня были процедурными – в них логика программы строилась на использовании функций и процедур, которые можно вызвать из любого места программы.

Россия. Первый канал. Марина Овсянникова. Нет войне! (2022) Новости Украины

Затем появились объектные языки программирования. В них логика программы строилась на объектах, каждый из которых имел собственные свойства, методы и события, которые могли быть унаследованы потомками этого объекта. Другими словами, создание программ многократно облегчалось – вместо того, чтобы написать десяток страниц кода, достаточно было просто объявить такой-то объект . Такие языки стали называть объектно-ориентированными ( ООП – Объектно-Ориентированное Программирование ).

Последним звеном эволюции языков программирования стали визуальные среды разработки программ . Вы просто выбираете объект – компонент , перетаскиваете его на форму, и уже в процессе разработки программы видите то, что должно получиться в результате. Примерно также при редактировании текста в редакторе MS Word вы сразу видите то, что должно получиться при печати этого текста на лист бумаги. Среда разработки программ взяла на себя почти всю «черную» работу по созданию кода. Программирование перестало быть нудным и трудоемким, и превратилось в творческий процесс.

Конечно, за все в мире приходится платить. За удобство создания программ мы расплачиваемся увеличением размера исполняемого программного файла, которое особенно заметно при создании небольших программ, и практически незаметно при создании сложных программных комплексов.

Современные персональные компьютеры имеют быстрый процессор , память и жесткие диски больших размеров, так что на это неудобство можно уже не обращать внимания. Разумеется, бывают исключения – если при создании программного кода критическими являются размер исполняемого файла и скорость его исполнения, то лучше использовать Assembler или C. Такая необходимость возникает при написании операционных систем и драйверов. На современном рынке программного обеспечения, однако, более востребовано прикладное программирование . Утилиты, программы общего назначения, программы для работы с базами данных. И здесь Delphi является бесспорным лидером среди визуальных сред разработки программ.

Читайте также:
Программа для скрытой записи звука с компьютера

История Delphi начинается с 60-х годов, когда профессор Н.Вирт разработал язык высокого уровня Pascal. Это был лучший язык для изучения программирования, и для создания программ для операционной системы MS-DOS . Затем, в 1983 году, А. Хейлсберг совместно с другими программистами, которые только что организовали компанию Borland, разработал компилятор Turbo Pascal, который стал следующим шагом в эволюции Delphi. Затем появился Object Pascal, который уже использовал Объектно-Ориентированный подход к программированию. Когда появилась первая версия Windows – Windows 3.10, Программисты Borland создали Delphi 1. Это уже была объектно-ориентированная среда для визуальной разработки программ, основанная на языке Object Pascal .

С появлением Windows 95 появилась Delphi 2, затем Delphi 3, 4, 5. Язык программирования Object Pascal , который являлся стержнем Delphi, претерпел такие существенные изменения, что с появлением Delphi 6 компания Borland, которая уже превратилась в корпорацию, официально объявила о переименовании Object Pascal в Delphi. Поэтому правы те, кто говорит, что Delphi – это визуальная среда разработки программ. Но также правы и те, кто утверждает, что Delphi – это один из лучших языков программирования.

На нашем курсе мы будем изучать Delphi 7, наиболее стабильную версию языка программирования для Win32 – то есть 32-разрядных версий Windows . Появились и новые версии Delphi, но они ориентированны на технологию . NET , за которую начинающим программистам браться рановато. Тем более, что эта технология еще не применяется широко, и рынок программного обеспечения, созданного с помощью Delphi, все равно составляют программные продукты, написанные на Delphi 7, и даже более ранних версий.

Основу Delphi составляет не только сам язык, но и RAD (Rapid Application Development) – среда быстрой разработки программ. Благодаря визуальному программированию, а также достаточно большой библиотеке визуальных компонентов, Delphi позволяет создавать программы наиболее быстро и эффективно, принимая на себя основную работу, и оставляя программисту творческий процесс. Разумеется, возможность быстрого создания профессиональных приложений для Windows делает Delphi – программистов востребованными во всех отраслях человеческой деятельности.

Источник: intuit.ru

История прикладного ПО

Именно благодаря этому типу ПО персональные компьютеры получили широкое распространение в большинстве областей деятельности человека: медицине, экономике, образовании, делопроизводстве, торговле и даже в быту.

Самым массовым спросом среди прикладных программ пользуются, конечно, текстовые редакторы и текстовые процессоры (например, МS Word). Персональный компьютер, оснащенный текстовым редактором, и принтер стали основными инструментами для создания любых текстовых документов.

В 1979 году был создан первый табличный процессор — электронная таблица VisiCalc, ставшая самой популярной программой в среде предпринимателей, менеджеров и бухгалтеров. Идея электронной таблицы принадлежала Дэну Бринклину — студенту Гарвардской школы бизнеса. Начиная с 80-х годов табличные процессоры входят в число лидирующих категорий программного обеспечения.

В конце 70-х — начале 80-х годов XX века появились первые коммерческие системы управления базами данных (СУБД) — программное обеспечение, которое позволяет пользователям создавать и обслуживать компьютерную базу данных, а также управлять доступом к ней.

Электронный офис — в последнее время часто используемое понятие. Обычно под этим понимают такой метод ведения делопроизводства, при котором всю циркулирующую информацию обрабатывают электронным способом с помощью определенных технических средств и программного обеспечения [4; с.36]. Таким программным обеспечением являются интегрированные пакеты, включающие набор приложений, каждое из которых ориентировано на выполнение определенных функций, создание документов определенного типа (текстовых документов, электронных таблиц и т.д.). В процессе работы может происходить обмен информацией между документами, создаваться составные документы, включающие в себя объекты разных типов (текст, рисунки, электронные таблицы).

В 90-е годы XX века появляется термин мультимедиа, относящийся к таким видам информации, как видео и звук. Появляются программы редактирования и монтажа звука и видео, предназначенные для профессионалов в области музыки и видео. Наряду с этим создаются программы-проигрыватели мультимедиа файлов (WindowsMediaPlayer, RealMediaPlayer др.), ориентированные на широкий круг пользователей.

В 1991 году сотрудник Женевской лаборатории практической физики Тим Бернерс-Ли разрабатывает систему гипертекстовых страниц Internet, получившую название WorldWideWeb (WWW) — Всемирная паутина. [5; c.67] Создание собственной Web-страницы и опубликование ее в сети под силу многим пользователям, благодаря специальным программам-конструкторам Web-страниц.

Читайте также:
Организуйте вывод памятки для начинающего программиста вам нужно написать программу так чтобы расчет

Источник: studwood.net

История создания компьютерных игр

В нашем мире существуют сотни, а то и тысячи различных хобби. Это может быть что угодно – от рисования до дайвинга. Иногда увлечения приносят новые знания, иногда они являются еще и источником заработка. Но бывают и такие хобби, которыми занимаются просто, чтобы отдохнуть. К разряду таких можно отнести и компьютерные игры. Правда, они могут помочь и в саморазвитии.

Известно, что многие «игрушки» увеличивают скорость реакции, усиливают концентрацию и внимательность, учат работать в команде и достигать успеха. Сегодня этот вид досуга практикует каждый второй. Поэтому особенно интересна история создания компьютерных игр: кто их создал? Зачем? Когда?

И как они захватили мир?

Первые попытки создания

Предшественниками привычных нам компьютерных игр являются аркадные автоматы, которые начали свое существование еще с конца далекого XIX века. Поначалу такие устройства были механическими, а с 1930-х годов в них стало использоваться электричество. Параллельно с ними развивались и музыкальные аппараты. И все же все эти устройства очень сильно отличались от современных, и даже от тех, которые принято считать «ретро».

Nimatron

Одним из самых первых игровых автоматов, немного напоминающим современные, является машина для развлечений под названием «Nimatron». Ее изобрел физик Эдвард Кондон в 1940-м году. Имела она внушающие габариты, весила около тонны и занимала почти целую комнату. Играть на этом аппарате можно было в подобие китайской игры ним.

Смысл заключается в том, что игрок и компьютер, ходя по очереди, должны были гасить некоторое количество ламп, располагавшихся в четыре столбца по семь штук. Выигрывал тот, кто последним загасит лампу, и почти всегда это оказывалась машина. В 1950 году Аланом Тьюрингом (который разгадал код «Энигма») была написана программа для игры в шахматы, однако для ее реализации на тот момент не было подходящего устройства. О том, как создавали компьютер, мы тоже написали.

Самая первая игра

Кто создал первую компьютерную игру в мире? На самом деле, в середине XX века было создано много игр околокомпьютерного плана, однако какую из них считать по-настоящему первой — судить тяжело. Но многие выделяют как самую первую игру под названием «Bertie the Brain», создана Джозефом Кейтсом в 1950 году. Представлял собой аппарат с этой игрой огромную машину высотой около четырех метров.

Сама концепция игры была максимально проста – это всем известные крестики-нолики на разных уровнях сложности. Этот аппарат представляли и на Канадской национальной выставке. И, к сожалению, после выставки эту машину разобрали, так как она больше не была новинкой и потеряла свою ценность.

Bertie the Brain

Bertie the Brain

Хоть «Bertie the Brain» и является первой игрой, но именно к видеоиграм она почти не имеет отношения. Единственно, она послужила немалым толчком в дальнейшем развитии этой индустрии.

Кто и когда создал первую видеоигру? А вот если говорить конкретно о видеоиграх, то первой здесь является «Tennis for Two». Эта игра была разработана Уильямом Хигинботемом, человеком, который занимался также и разработкой одного из самых ужасных творений XX века – ядерной бомбы. Но все же именно он стал впоследствии лидером движения борьбы за нераспространение ядерного оружия.

Tennis for Two

Первая видеоигра произвела настоящий фурор среду посетителей дня открытых дверей в Букхейвенской национальной лаборатории, в которой и была впервые представлена данная игра. Хигинботем был очень доволен таким успехом своего создания, ведь его основной целью было немного оживить в остальном очень скучное мероприятие. Целью создания видеоигры было только желание развлечь и порадовать людей. Конечно, о графике в то время говорить было бессмысленно, также как и о сложной системе игры, однако люди все равно были очень впечатлены. И хоть спустя не очень продолжительное время об этом аппарате почти все забыли, созданная видеоигра послужила основанием для других, более крупных проектов, что также очень важно.

К сожалению, аппарат с этой видеоигрой постигла такая же участь, как и «Bertie the Brain», его просто разобрали, а детали использовали в других устройствах. Да и сам Хигинботем больше не занимался этим, а полностью настроился на контроль ядерного оружия в мире. История создания компьютерных игр началась, но до нынешнего размаха было еще далеко.

Читайте также:
Как сделать пароль на папку без программ

Дальнейшее развитие индустрии

70-е

В начале 1962 года была создана Spacewar! – еще одна видеоигра, которую принято считать одной из первых. Спустя целых десять лет в продажу поступила первая игровая консоль — Magnavox Odyssey. Для нее было выпущено 28 игр. Производилась приставка на протяжении трех лет, а позже создание ее было закрыто из-за финансовых трудностей.

В это же время был выпущен первый успешный автомат Pong, на котором можно было поиграть в имитированный настольный теннис. История развития компьютерных игр стартовала с имитации классических игровых процессов и лишь потом обрела самостоятельность.

80-е

Расцвет индустрии компьютерных игр XX века пришелся на 80-е годы. В то время на рынке успешно продавались консоли второго и третьего поколения. Но в 1983 году на мировом рынке случился кризис. Начался он из-за некачественной игры Pac-Man с автоматов на Atari 2600. Разработчики слишком поторопились, пытаясь успеть создать игру к Рождеству, а потому она вышла скучной и довольно примитивной.

Этот проект сильно подорвал доходы компании, а потом и рынок в целом. Но, к счастью, этот упадок не означал конец эпохи консолей, ведь уже в следующем году была выпущена новая консоль Famicom, которая отличалась улучшенной графикой и достаточно хорошим звуком. История компьютерных игр продолжилась.

90-е

В 90-е годы на мировом рынке уже были сотни различных приставок, а также и игр на ПК, а некоторые из них вовсе стали трехмерными. И если «золотым временем» приставок были 80-е, то для видеоигр на компьютерах самые лучшие времена наступили именно в этом десятилетии. Появились шутеры от первого лица, пусть и не обладавшие хорошей графикой, но радовавшие людей самой возможностью играть в 3D-пространстве. Появились и стратегии, пользующиеся немалой популярностью у геймеров и до сих пор. История появления компьютерных игр теперь обогатилась новыми легендарными брендами.

World of Warcraft

21 век

В XXI веке индустрия видеоигр стремительно развивалась и продолжает это делать. В начале столетия на рынке консолей появляются Xbox и PlayStation. В них уже использовались DVD, а картриджи быстро уходили из использования.

В 2005 году появилось седьмое поколений приставок, и состояло оно из все уже известных нам консолей фирм Sony и Microsoft. ПК-игроки тоже не оставались без новинок, за два десятилетия появилось множество видеоигр совершенно разной направленности и жанров. С появлением интернета игры стали более чем доступными, теперь их можно просто покупать в Steam или Origin, а не идти куда-либо за дисками.

С течением времени становится все меньше разницы между играми на ПК и консолях, так как многие игры делают для двух этих платформ. В наши дни существует множество игр разной направленности и на смартфоны, в то время как раньше на телефоне можно было поиграть разве что в «змейку». Такова история первых компьютерных игр.

В настоящее время игры все еще являются неотъемлемой частью нашей жизни, а геймеров становится все больше, по некоторым данным их число скоро приблизится к 3 миллиардам.

Киберспорт

Но говоря об истории возникновения компьютерных игр, невозможно не упомянуть киберспорт. Такой вид спорта появился относительно недавно, но в России признан официальным. Примечательно, что именно здесь он был признан впервые. Награды за победу в киберспортивных турнирах порой достигают миллиона долларов. Матчи транслируются в интернете и собирают огромное количество зрителей, порой доходящее до миллиона.

История этого вида спорта началась в 1994 году со времен выпуска игры Doom II, в которую можно было играть через локальную вычислительную сеть. Первые соревнования прошли в 1996 году, а первый чемпионат мира — спустя четыре года, в 2000. К данному спорту допускаются не все игры, к примеру те, в которых случайность преобладает над умением не подойдут. Соревнования проводятся не только на компьютерах, но еще и на консолях, а в некоторых странах, например, в Мексике, консоли даже более популярны, нежели ПК. Тем не менее, в основном люди играют в компьютерные игры для отдыха и развлечения, а киберспорт все еще не так распространен.

Источник: kakizobreli.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru