В Севастопольское региональное отделение Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» поступило множество обращений от родителей начальных классов г. Севастополя, не желающих, чтобы их дети учились по программе «Гармония».
Категорический протест против продолжения обучения по этой программе ещё в октябре направили директору школы и в Департамент образования г. Севастополя родители 1 и 2 классов школы № 23. Присоединились к требованию заменить программу «Гармония» и родители учеников севастопольской школы № 3. Требуют не допустить начала обучения по «Гармонии» большинство родителей будущих первоклассников школы № 54.
Севастопольские родители не хотят, чтобы их дети проходили обучение по данной программе, потому что она противоречит их представлениям о качественном образовании. Родители чувствуют свою ответственность за судьбу своих детей и понимают важность для формирования личности образовательного фундамента, закладываемого в начальной школе. Поэтому их протест несёт бескомпромиссный характер.
НЕ-РУССКИЙ Русский язык во 2 классе программа Гармония…😱😱😱
Казалось бы, то обстоятельство, что учебники по программе «Гармония» исключены из Федерального перечня учебников, свидетельствует об отсутствии официального признания качественности этой программы, что должно было сделать школы и представителей Департамента образования Севастополя союзниками родителей. Однако, администрации школ отказываются таким образом реализовать своё право самостоятельно формировать образовательную программу, чтобы учесть мнение родителей. Чего стоят все слова об общественно-родительском партнёрстве и государственно-общественном характере управления, если директор школы говорит о праве школы выбирать программу, не имея в виду родителей в составе школы?
При этом директор школы № 54 ссылается на отсутствие бюджетных средств и на приказ Минобрнауки РФ от 26 января 2016 г. № 38, разрешающий школам пользоваться уже закупленными учебниками, исключенными из федерального перечня учебников. На наш взгляд, такой подход Минобрнауки обессмысливает само существование Федерального перечня учебников как свидетельства качественности обучения. Некачественное обучение детей не может оправдываться финансовыми соображениями, поскольку при этом преднамеренно наносится вред здоровью и развитию детей.
Тем не менее, школы отказывают родителям в праве требовать качественного образования для своих детей и откровенно посылают родителей искать школу подальше. Родители недоумевают: в чём причина игнорирования мнения родителей — казалось бы, «заказчиков образовательных услуг»: в неопытности местных органов управления образования, ещё не овладевших всеми возможностями российской системы образования, или же в принципиальных пороках самой этой системы?
Это проблема севастопольцев заставляет обратиться к Вам с вопросами о том, как российская система образования обеспечивает родителям возможность дать детям качественное образования согласно их высоким требованиям и представлениям.
Программа гармония. Интервью часть 1
1. Чего стоит право учителя на выбор учебно-методического комплекта (статья 28 № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»), если на деле оно ограничено финансовыми соображениями? Может ли это право быть реализовано школой свободно, при условии, что родители сами решают финансовые или технические (копирование учебно-методических материалов) проблемы?
2. В какой форме и при каких условиях родители школы могут влиять на выбор школой образовательной программы?
3. В чём смысл Федерального перечня учебников, если это не свидетельство проверки качественности обучения по соответствующим книгам? Если же это свидетельство качества, тогда почему можно пользоваться негодными учебниками – как если бы смысл этого перечня был в регулировании рынка издательской продукции учебного содержания? И тогда почему в него нельзя включить проверенные временем и опытом учебники советской школы?
4. Значительная часть родителей готова скооперироваться и организовать обучение своих детей по качественным (например, советским) программам, заведомо перекрывающим требования ФГОС, используя форму семейного обучения. Но встают вопросы о том, готова ли российская система образования поддержать такое стремление родителей.
а). О стандартах аттестации. Насколько мы понимаем, не существует официальных требований к результатам обучения по каждому году обучения, не привязанных к конкретной аккредитованной программе — следовательно, субъекты разных форм обучения не могут свободно выбирать методические подходы и программы. Но разве не в этом смысл гос. стандартов в условиях многообразия форм обучения для обеспечения единства образовательного пространства?
б). О компенсациях бюджетных средств. В каком порядке и размере на неё могут рассчитывать родители, решающиеся на такой отчаянный шаг ради качественного обучения своих детей? Ведь понадобится не работать или нанимать учителей, снимать помещения и пр.
в). Наконец, почему родители вынуждены искать такие сложные обходные пути, а сама государственная школа не хочет быть организатором такого качественного образовательного процесса по требованиям родителей?
5. Существующий порядок аккредитации учебника и оформления экспериментальной площадки требует большого времени. Севастопольцы готовы предложить свои учебники для начальной школы на методической основе проверенных временем советских учебников путём простой замены советских реалий в текстах на современные. Способно ли Минобрнауки организовать родителям возможность учиться по ним уже с 1 сентября?
Ответы на эти вопросы интересуют не только севастопольцев, поэтому мы публикуем это письмо и ждём публичного ответа.
Председатель ОООЗС РВС М. Р. Мамиконян
Источник: rvs.su
Факт отмены УМК «Гармония» внёс смуту в учительское и в родительское сообщество ЕАО (полная версия)
Приказом Министерства образования и науки РФ из федерального перечня школьных учебников вычеркнут учебно-методический комплект «Гармония». Кто вздохнул с облегчением, а кто заволновался, выяснял корреспондент «Ди Воx»
БИРОБИДЖАН, 21 марта «Город на Бире»
Ежегодная промежуточная аттестация и единый государственный экзамен заставляют седеть и без того замороченные учительские головы. А факт отмены уже привычного УМК «Гармония» и вовсе внёс смуту как в учительское, так и в родительское сообщество. Если «Гармонию» когда-то приняли и активно внедряли, значит, она соответствовала требованиям государственного стандарта.
Зачем тогда отказываются? Через десять лет вдруг выяснилось, что система несовершенна? Куда смотрели, когда принимали? И что делать учителю, выпустившему два поколения «гармоничных личностей»? Куда девать наработки, конспекты уроков, которые только-только начали получаться как надо.
Ещё одно мнение, которое, наряду с мнением трудящихся педагогов, почему-то не стремится учитывать в принятии решений министерство образования, – это мнение родителей. Так или иначе, но основные учителя ребёнка по жизни – это мама и папа. И учатся они вместе, уж в начальной-то школе точно. А как помочь ребёнку разобраться с заданием, если ты сам, будучи неглупым родителем, не понял его вовсе. И ведь так сплошь и рядом.
Учебный год ещё не закончился, а Ольга ЗУБОВА, мама двух детей, вся изнервничалась.
– Моя старшая дочка уже в шестом классе. В этом году в первый класс пойдет сын. Что думать, чего ждать – не знаю. Мы с «Гармонией» мучились всей семьей. Вот как сейчас помню: сидим на кухне я, муж, бабушка и сонная дочка и задачку про арбузы решаем.
Спорили, чуть не до драки иной раз. И так по всем предметам. Только вроде разделались, так сына в школу надо собирать. И «Гармонию» не хочется, и страшно, а вдруг что похуже будет. Это же наказание какое-то, а не учёба!
Мама двух сыновей Ирина ИСАЕВА тоже не в восторге от «Гармонии».
Сделать домашнюю работу без мамы у Максима Исаева редко получается.
– Один из сыновей учился по «Перспективе» – я не знала проблем. Задания сформулированы чётко, учили счёту в столбик. Второй ребёнок учится по «Гармонии». Это кошмар, а не программа! Хорошо, что у нас учительница есть знакомая, она нам задания из учебника «Гармонии» на русский язык «переводит». И среди родителей нашего класса очень много тех, кто недоволен этой программой.
Давно пора заменить её более понятной.
Структура урока в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, по которой последние несколько лет учатся наши младшие школьники, направлена, по идее, на то, чтобы дети умели сами сформулировать тему урока, сделать выводы и поставить промежуточные задачи. Формы, по которым приходится работать учителям, в том числе и по УМК «Гармония», часто показывают прямо противоположные результаты.
При переводе в среднее звено класс либо коллективно владеет всеми навыками для дальнейшего обучения, либо нет. В последнем случае роль педагога, его ответственность, возрастает в разы.
Возьмем, к примеру, русский язык. В том же пятом классе от детей требуется уметь читать 110 слов в минуту, определять падежи, окончания глаголов, а также успевать исписывать одну третью страницы в течение урока. Валентина СТЕПАНЯН, учительница русского языка и литературы с сорокалетним стажем, уверяет, что каждое последующее поколение детей, приходящих в пятый класс, с этой нормой справляется всё хуже:
– Детям в большинстве своём с каждым годом труднее учиться, несмотря на то что в средней школе программа традиционная. В начальной школе в рабочих тетрадях они вставляют буквы и описывают мир глазами кузнечика, вместо того чтобы отрабатывать навыки письма. Это большой минус рабочих тетрадей и всех современных программ.
Если мы хотим, чтобы дети росли мыслящими, не надо изобретать велосипед. Достаточно вернуть старую программу и наладить образование студентов педвузов таким образом, чтобы потенциальные учителя владели универсальным набором знаний и навыков для работы. Тогда любая программа будет доступной для большинства.
За отмену «Гармонии» ратует и семейный психолог Ольга ЕРЕМЕЕВА:
– Xорошо, что её отменяют. Она достаточно сложна для детей. Практически каждый день мы сталкиваемся с тем, что к нам приходят родители с жалобами на тревожность ребёнка, связанную с проблемами в обучении, низкую самооценку, страхи. Разумеется, нельзя сказать, что во всём виновата «Гармония», но процент детей, обучающихся по ней и находящихся в постоянном стрессе, достаточно велик.
Она доступна далеко не каждому ребёнку из-за интенсивного темпа и организации самой деятельности учеников на уроке. Большая нагрузка и в работе, заданной на дом. К сожалению, современный школьник начальных классов не готов к самостоятельной переработке такого количества информации. Нельзя забывать, что ребенок, почувствовав себя неуспешным, теряет мотивацию на дальнейшее обучение.
Абсолютный нонсенс для развитой страны – репетиторство в начальной школе. Но зачастую сторонний педагог – это большой помощник для измученных детей и иx уставших родителей. Алину ВЫСОТИНУ, директора образовательного центра «Элефант», никакой программой не напугаешь.
– Наша задача – помочь ребёнку на продлёнке освоить материал, который вызвал затруднение в школе. А по какой программе учить таблицу умножения, это уже наша забота, – Алина Николаевна уверена в компетенции своих сотрудников.
К сожалению, далеко не все родители интересуются школьными проблемами своих чад, даже самых маленьких. И далеко не все заботливые родители могут позволить себе «доучивать» ребёнка у репетиторов. Получается, что подрастающие граждане страны оказываются заложниками экспериментов, которые проводят чиновники от образования. Многие ли из них выдержат такой «естественный отбор»?
Наталья ГОЛОВАТАЯ
Источник: gorodnabire.ru
Возможен ли коллективный отказ родителей от учебной программы Гармония в школе в пользу программы Школа России?
Могут ли родители отказаться от программы в школе
После первого года обучения (начальная школа), если родители всего класса настаивают на смене программы?
Можно ли поменять программу английского языка в школе. После первого года обучения (начальная школа), если родители всего класса настаивают на смене программы? Программа действительно караул! Согласны даже сами покупать учебники по другой программе.
У нас в школе в 2016 году ввели программу школа России, а до этого была программа гармония?
У нас в школе в 2016 году ввели программу школа России, а до этого была программа гармония. В 2017 году сново перевели на гармонию. И даже тех детей которые уже проучились год по программе школа России. Родители были довольны что нам ввели школу России, он когда сново поменяли, родители пошли к деректору, она сказала не ходите менять не чего не будем.
Мы живём в селе до ближайшего посёлка с нужной нас программой»школа России «20 км. что нам делать куда обратится? Чтобы поменяли нам гармонию на школу России.
В нашей школе образовательная программа «Гармония».Детей поступающих в первый класс школа планирует набрать 25.
В нашей школе образовательная программа «Гармония».Детей поступающих в первый класс школа планирует набрать 25.Но 5 родителей на сегодняшний день не согласны с данной программой, мы написали заявление на имя директора школы с тем, чтобы нам заменили эту программу на другую, к примеру «Школа России», в связи с тем, что в будущем классе 5 детей занимались в дошкольном учереждении, а остальные «домашние дети».Программа для усвоения очень сложная, Директор школы не соглашается на замену, мотивируя тем, что она закупила большую партию учебников по «Гармонии» .Как быть в данной ситуации, чем руководствоваться? Подскажите пожалуйста.
Противостояние родителей: сохранение программы обучения в школе для их детей
В 1 классе выдали учебники ФГОС Школа России бесплатно, не предупредив нас, что на последующие классы бесплатных учебников не будет. Во 2 классе учебники купили мы сами. А вот теперь в 3 классе нас хотят перевести на другую программу (перспектива) из-за того, что по ней есть бесплатные учебники. Все родители против таких действий школы.
Как заставить школу обучать детей по программе которую начали изучать изначально? Спасибо.
У нас в школе есть две программы школа россии и 2100 как нам можно поменять програмуу с 2100 на школу россии?
У нас в школе есть две программы школа россии и 2100 как нам можно поменять програмуу с 2100 на школу россии. 2 класса учатся по школе россии а 1 класс по 2100
Мы наняли репетитора, уже полгода занимаемся, но по школьной программе ничего не получается толком?
У меня вопрос по поводу школы. Моя дочь пошла в 2015 году в первый класс. В нашей школе (сельской) нам не предоставляли право выбирать программу обучения, просто поставили перед фактом, по какой программе будем учиться. Начальная школа 21 века Мне эта программа совсем не нравится, ребенок ничего толком не успевает. Большая часть обучения приходится на домашние задания.
Мы наняли репетитора, уже полгода занимаемся, но по школьной программе ничего не получается толком. Скажите, пожалуйста, могу ли я забрать ребенка из этой школы и в 2016 году отдать ее в первый класс в другую школу с программой обучения Школа России?
Скажите если в начальной школе имеется 2 программы обучения могут ли родители выбрать одну из программ обучения?
Скажите если в начальной школе имеется 2 программы обучения могут ли родители выбрать одну из программ обучения для своих детей и возможен ли отказ директора школы обучать детей по выбранной родителями программе.
Возможно ли выбирать образовательную программу при поступлении в первый класс?
Могут ли родители выбирать образовательную программу для обучения детей, зачисляемых в первый класс? Например-мы хотим учиться по программе школа России, а нас распределили в класс с обучением по программе перспектива. В школе при подаче документов я говорила что не хочу чтоб мой ребенок учился по перспективе.
Что нужно сделать, чтобы школа поменяла программу и возможно ли это в принципе?
У меня такой вопрос. Сын учится в поселковой школе, в 1 классе по программе Перспективная начальная школа. Что нужно сделать, чтобы школа поменяла программу и возможно ли это в принципе? Классы по одному, т.е. один 1, 2, 3, 4. Все родители в ужасе от этой программы.
Источник: www.9111.ru