Когда и кем была принята программа партнерство во имя мира в чем ее суть

Уходящая администрация Белого дома выжимает из своих последних дней всё, что возможно. Анонсированная ранее переброска танковой бригады в Восточную Европу состоялась. Тем временем, один из кандидатов на пост президента Франции Жан-Люк Меланшон (№ 2 по популярности у избирателей, если верить части французских социологов) обещает вообще вывести Францию из НАТО.

Сегодня, когда мы фиксируем 23-ю годовщину программы, ставшей прологом для трёх последних волн расширения НАТО, стоит поговорить о том, что всяким лавочкам приходит пора закрываться.

Теперь мы все партнёры

Если попробовать разобраться, откуда взялось «Партнёрство во имя мира» (ПИМ, к слову, само название – прекрасный образчик демоспика начала 1990-х), то мы выйдем на целый ряд прелюбопытных вопросов. Итак, откуда оно взялось?

«Партнёрство во имя мира» – «. программа, созданная в 1994 году в рамках развития Совета североатлантического сотрудничества» (ССАС, сегодня – Совет евроатлантического партнёрства, СЕАП).

Кто нами правил под псевдонимом Романовы?

Что за совет такой, когда и зачем возник? Создан в декабре 1991 года «. для улучшения отношений между НАТО и не входящими в НАТО странами в Европе и частях Азии, примыкающими к европейской периферии». Ага. То есть, сразу же после того, как перестала существовать Организация Варшавского договора (июль 1991) и СССР (декабрь 1991). Именно в такой последовательности, мы уже указывали на её важность.

Однако вот ведь какое дело. Одним из условий согласия советского руководства на то, чтобы ФРГ поглотила ГДР (по недоразумению это событие в публицистике называется «объединением Германии»), было чёткое условие: запрет расширения НАТО на восток. Причём это уже позиция 1990-го года.

А десятью годами ранее никто и не заикался о присоединении ГДР к ФРГ, просили отпустить её из ОВД как нейтральное государство, а взамен принять 124 млрд марок. Итак, по-хорошему и переход Восточной Европы в зону влияния НАТО можно было бы представить в виде некоторой суммы. Вероятно, не меньшей, чем за ГДР.

Однако не произошло ни первого (сохранения нейтрального статуса стран экс-ОВД), ни второго (компенсаций за расширение НАТО на восток). Возникла уже упомянутая инфраструктура, посредством которой страны Восточной Европы и ряд республик СССР были постепенно подтянуты к стандартам НАТО и вошли в эту организацию в рамках 4-й-6-й волн расширения Альянса.

Что программа представляет собой на практике? Существует несколько уровней включённости:

– Программа индивидуального партнёрства: начальный уровень, определение точек соприкосновения с Альянсом.

– Программа планирования процессов и анализа: оценка оборонной сферы нового-государства партнёра и совместное определение проектов сближения (учения, программы подготовки офицеров участие в миротворческих операциях).

Читайте также:
Программа глаз не работает

– План действий индивидуального партнёрства: то же самое, но на более постоянной основе. Дальше только ПДЧ (программа действий по членству в НАТО) и собственно членство.

История НАТО на пальцах

Демонтаж советского контура безопасности, с одной стороны, поставил проблему: необходимость какого-то механизма интеграции под натовский «зонтик» новых претендентов (12 нынешних членов НАТО прошли через ПИМ). А с другой, сделал НАТО гораздо гибче и эффективнее. Как минимум, за счёт сокращения расходов. Те же украинские миротворцы в Югославии или в Сьерра-Леоне обходились руководству альянса на порядок дешевле.

Членство как дань

Стоп. Так ведь Россия сама с 1991 года состоит в ССАС/СЕАП, а с 1994-го – участник этого самого «Партнёрства»? Во-первых, не совсем. С апреля 2014 года гражданское и военное сотрудничество России и НАТО приостановлено. Нетрудно догадаться, почему.

И этот момент является ключом к пониманию того, что мы все эти годы делали в структуре, ни на минуту не перестававшей видеть в нас угрозу.

В начале 1990-х годов вместе с отказом от социалистического экономического и военного союза Россия утратила не только позиции в Восточной Европе и ряде советских республик, но и часть суверенитета. Ничем иным нельзя объяснить допуск представителей НАТО на военные объекты, широко практиковавшийся лет 25 назад, уничтожение самолётов стратегической авиации и даже отдельных элементов ядерного щита (работы по восстановлению железнодорожных ракетных комплексов начаты сравнительно недавно и пока не завершены). Поэтому неудивительно, что мы на правах стороны, проигравшей «холодную войну», оказались там же, где и прочие наши союзники по ОВД.

Второй момент. В прежние времена (скажем, в Римской империи) покорённые земли, превращённые в римские провинции, обязаны были нести затраты по содержанию военных сил, находившихся тут же для усмирения восстаний. Нечто подобное случилось и с нами: одним из главных направлений сотрудничества с НАТО было обеспечение транзита грузов и солдат в Афганистан. Проще говоря, мы помогали США разобраться с проблемой, которую они сами же и устроили в своё время – чтобы нам досадить.

Не говоря уж о том, что та же Средняя Азия осталась в нашей зоне влияния скорее по аутсорсингу – НАТО в это время переваривало Прибалтику и ОВД

Возврат Крыма в состав РФ стал первым действенным шагом по изменению мироустройства 1991 года – можем ради удобства именовать его Беловежско-Вашингтонским консенсусом. До этого расширение НАТО на восток долгое время вызывало возражения лишь у отдельных политиков и публицистов. Затем и российское руководство переняло эту риторику, однако долгое время она лишь риторикой и оставалась.

Читайте также:
Программа чтобы делать обои на телефон

Однако сегодня руководству НАТО стоит опасаться совсем не нас. «НАТО? Этот блок создавался для противостояния советскому блоку. Сейчас главная угроза в мире – терроризм. А против терроризма НАТО не работает». Примерно год назад эти слова сказал кандидат в президенты США Дональд Трамп.

До его инаугурации, напомним, остаётся менее двух недель.

Нет, новый президент США, конечно же, не распустит эту структуру. Но есть вероятность, что, по крайней мере, её продвижение на восток в виде всех этих эвфемистических «партнёрств» будет, наконец, приостановлено. И это если мсье Меланшон его не опередит.

Источник: histrf.ru

1. Когда и кем была принята программа «Партнерство во имя мира»? В
чем ее суть?
2. Каковы цели программы «Партнерство ради мира»?
3. Как вы оцениваете перспективы сотрудничества России и НАТО
посредством программы «Партнерство ради мира»? Аргументируйте
свой ответ.

1 1994 году программа военного сотрудничества НАТО с европейскими государствами, Россией, и бывшими советскими республиками Закавказья и Центральной Азии, которые не являются членами организации. Первоначально охватывала 24 страны, однако их число периодически изменяется в связи с присоединением новых государств к программе или вступлением уже проверенных стран-партнёров в военно-политические структуры НАТО.

2 В программе «Партнёрство во имя мира» на весну 2020 года участвуют 19 государств, а с Российской Федерацией НАТО приостановило все виды гражданского и военного сотрудничества.

3 22 июня 1994 года в Брюсселе было подписано соглашение «Партнерство во имя мира», которое выводило Москву и альянс на новый уровень прагматичного сотрудничества. 7 июня 2007 года Президент Российской Федерации В. Путин подписал Федеральный закон N 99-ФЗ «О ратификации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему».

не судите строго я это думал и печатол не судите строго

Источник: sous-otvet.net

«Партнерство во имя мира»

«Партнерство во имя мира» (ПИМ) — это программа практического, двустороннего сотрудничества между НАТО и отдельными странами-партнерами, благодаря которой эти страны могут развивать индивидуальные отношения с НАТО, самостоятельно определяя приоритетные направления сотрудничества. В основе программы «Партнерство ради мира» — приверженность демократическим ценностям, на которых зиждется Североатлантический союз, а цель программы — повышать стабильность, снижать угрозы миру и укреплять отношения в сфере безопасности между отдельными странами-партнерами и НАТО, а также среди самих стран-партнеров. Суть программы ПИМ — это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. Официальной основой программы «Партнерство ради мира» является Рамочный документ, в котором излагаются конкретные положения для каждой из стран-партнеров. Страны также обязуются способствовать прозрачности государственной системы оборонного планирования и формирования оборонного бюджета, обеспечивать демократический контроль над вооруженными силами, развивать потенциал, необходимый для ведения совместных действий с НАТО в рамках миротворческих и гуманитарных операций..

Читайте также:
Не открываются офисные программы

НАТО и страны-партнеры регулярно консультируются по широкому спектру вопросов. Войска (силы) стран НАТО и стран-партнеров проводят совместные учения и несут службу бок о бок в рамках операций под руководством НАТО. Они также совместно борются с терроризмом. Сотрудничество ведется и по таким направлениям, как военная реформа, борьба с распространением оружия, снижение угрозы, возникающей в связи с существованием противопехотных мин и арсеналов боеприпасов, готовность к реагированию на стихийные бедствия и катастрофы, научно-исследовательская работа.

Коренные изменения в отношениях были закреплены в новой Стратегической концепции Североатлантического союза, обнародованной в ноябре 1991 г. и утвердившей более широкий подход к проблеме безопасности. Оборонная составляющая осталась непреложной, но при этом были особо выделены экономические, социальные вопросы и вопросы экологии, как одно из средств, способствующих укреплению стабильности и безопасности в Евроатлантическом регионе в целом.

Диалог и сотрудничество стали неотъемлемой частью подхода, которого требовалось придерживаться для того, чтобы справиться с различного рода проблемами, встающими перед Североатлантическим союзом. Основные цели заключались теперь в следующем: снизить опасность возникновения конфликта по причине недопонимания или умысла и более адекватно управлять кризисными ситуациями, затрагивающими безопасность союзников по НАТО; повысить взаимопонимание и доверие среди всех европейских государств; расширить круг возможностей для истинного партнерства при решении общих проблем безопасности. В связи с этим, непосредственно по окончании «холодной войны» в центре внимания консультаций в рамках ССАС оставались проблемы безопасности, оставшиеся в наследство от «холодной войны», такие как вывод российских войск из государств Балтии. Началось политическое сотрудничество по ряду направлений, связанных с безопасностью и обороной. Во многих отношениях ССАС проложил новую дорогу, однако он был сосредоточен на многостороннем политическом диалоге и не предоставлял каждой стране-партнеру возможности развивать индивидуальное сотрудничество с НАТО.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru