При запуске программы 1С: Бухгалтерия 7.х можно выбрать один из трех режимов работы: Конфигуратор, Отладчик и 1С: Предприятие. Эти режимы выбираются в диалоге Запуск 1С:Предприятие из открывающегося списка В режиме
-Конфигуратор — этот режим запуска программы предназначен для создания новых или изменения уже имеющихся функций и конфигураций программы 1С: Бухгалтерия 7.х.
— Отладчик — этот режим необходим для отладки вновь созданных конфигураций или функций программы 1С: Бухгалтерия 7.х. -1С: Предприятие – это основной режим для работы с информационной базой предприятия, который выбирается по умолчанию.
3. Как найти в справочной системе нужную тему?
Чтобы найти в справочной системе программы 1С: Бухгалтерия 7.х нужную тему , нужно выполнить следующие действия:
— выберите команду меню Помощь • Содержание. На экране появится но справочной системы 1С: Предприятие .
— Нажмите кнопку Разделы, расположенную в верхней части окна. На экране появится диалог Справочная система: 1С:Предприятие.
Первый запуск программы 1С Бухгалтерия 8.3 (1С БП 8.3 ) Настройка программы 1С для работы!
— В поле ввода Введите первые буквы нужного слова введите с клавиатуры первые буквы интересующей вас темы. Список тем, расположенный в нижней половине окна, будет автоматически устанавливаться на темы, названия которых начинаются на введенные с клавиатуры символы.
— Выберите интересующую вас тему и нажмите кнопку Показать. На экран будет выведено окно справочной системы 1С:Предприятие с нужной вам темой.
Если вы ввели первые буквы интересующей вас темы, а в нижней части окна список тем не появился, то попробуйте найти введенное слово или фразу другим способом.
— Выберите вкладку Поиск диалога Справочная система:1С:Предприятие.
— В поле ввода Введите искомые слова наберите с клавиатуры слово, которое может встречаться в интересующей вас теме. При этом в окне Выберите нужный раздел и нажмите кнопку «Показать» появятся все разделы, которые содержат искомое слово.
Выберите нужный раздел и нажмите кнопку Показать. На экран будет выведено окно справки 1С:Предприятие с интересующей вас темой.
4. Как выбрать нужное значение из списка возможных значений?
Обычно при открытии какой-либо формы бывает необходимо заполнить определенные поля ввода. Некоторые поля имеют набор фиксированных значений, которые могут быть выбраны из списка или связанной с полем ввода таблицы. Рассмотрим ввод различных значений в поля ввода на примере заполнения формы Поступление ТМЦ.
>• Выберите команду меню Документы •Поступление ТМЦ. На экране появится форма Поступление ТМЦ-Новый.
> Нажмите кнопку , расположенную в поле ввода Вид ТМЦ и в открывшемся списке щелкните мышью на строке Товары. Открывающийся список Вид ТМЦ закроется, а в поле ввода появится строка Товары.
— Щелкните мышью на кнопке , расположенной в поле ввода Поставщик. На экране появится таблица Список Контрагентов (Выбор) .
— Дважды щелкните мышью на строке Поставщики, Вид таблицы Список контрагентов ( Выбор) изменится.
0120 Режимы запуска 1С
Если список контрагентов не содержит нужного контрагента, то необходимо создать запись о новом контрагенте. Для этого необходимо нажать
клавишу Insert и заполнить появившуюся на экране форму.
— Дважды щелкните мышью на строке Большевичка в графе Контрагент. Таблица Список Контрагентов (Выбор) будет закрыт, а в поле поставщик появится запись о выбранном контрагенте.
Таким же способом вы можете заполнять открывающиеся списки, содержащиеся в других формах программы 1С: Бухгалтерия 7.х.
5. Как просмотреть документ?
Для просмотра созданного документа выполните следующие действия.
— Выполните команду меню Операции • Журналы документов. На экране появится диалог Выбор журнала.
— Выберите нужный журнал, например, Кассовая книга, и нажмите кнопку ОК. На экране появится окно Журнала Кассовая книга .
— Выберите в Журнале документ, который вы хотите просмотреть, например, документ Прих. орд.
— Нажмите кнопку , расположенную на панели инструментов Журнала документов Кассовая книга. На экране появится форма выбранного документа Приходный кассовый ордер — 1 и вы можете просмотреть интересующие вас данные.
Нажмите кнопку ОК, чтобы вернуться в Журнал документов Кассовая книга.
6. Как ввести новый счет в план счетов?
Рассмотрим ввод нового счета в план счетов на примере счета 9, который отсутствует в типовой конфигурации программы 1С: Бухгалтерия 7.х.
Чтобы ввести новый счет в план счетов, выполните следующие действия:
— Откройте окно План счетов, нажав кнопку , расположенную на панели инструментов Команды Бухгалтерии. На экране появится окно План счетов . — Нажмите клавишу Insert . В конце таблицы плана счетов появится новая строка, и ее ячейка в графе Код будет выделена.
— Введите номер счета 09 и нажмите клавишу Enter. Курсор переместится в графу Наименование.
— Введите с клавиатуры текст Пробный и нажмите клавишу Enter. Курсор переместится в графу Вал.
Если по вновь вводимому счету предполагается вести валютный учет, то дамо ввести в графу Вал. знак + с помощью кнопки, расположенной в ячейке.
Нажмите клавишу Enter, если ведение валютного учета по счету не полагается. Курсор переместится в графу Кол.
Если предполагается вести количественный учет по вновь вводимому счету то необходимо ввести в графу Кол. знак + с помощью кнопки , расположенной в ячейке.
-Нажмите клавишу Enter, если ведение количественного учета по счету предполагается. Курсор переместится в графу Заб.
Если вновь вводимый счет должен быть забалансовым, то необходимо ввести в графу Заб. знак + с помощью кнопки расположенной в ячейке.
— Нажмите клавишу Enter, если счет не является забалансовым. Курсор переместится в графу Акт.
— Нажмите кнопку , расположенную в ячейке, выберите из открывающегося списка вид счета АП (активно-пассивный) и нажмите клавишу Enter. На экране появится диалог о создании счета-группы.
— Нажмите кнопку Нет, если счет не будет являться группой. В первой графе строки вновь вводимого счета появится пиктограмма т голубого цвета.
Если в диалоге о создании счета-группы нажать кнопку Да, то в первой графе строки вновь вводимого счета появится пиктограмма желтого цвета.
На этом ввод нового счета завершен, но если полагается, что по вновь введенному счету будет вестись аналитически учет, то необходимо заполнить графы Субконто1. СубконтоЗ в зависимости от уровней аналитического учета. Чтобы заполнить графы Субконто1. СубконтоЗ выполните следующие действия:
— Щелкните мышью на ячейке вновь введенной строки в графе Субконто1.
— Нажмите кнопку , расположенную на панели инструментов окна
План счетов. В ячейке появится кнопка с тремя точками.
— Нажмите кнопку, под ячейкой появится список объектов аналитики. — Выберите из списка строку с названием объекта аналитики, например, Номенклатура, и нажмите клавишу Enter.
Если по вводимому счету предполагается вести несколько уровней аналитического учета, то необходимо заполнить оставшиеся графы Субконто вышеописанным способом, выбирая в каждой графе тот объект аналитики, по которому должен вестись учет.
7. Какие виды справочников предусмотрены в типовой конфигурации?
В типовой конфигурации программы 1С: Бухгалтерия 7.х предусмотрены два вида справочников: подчиненные и неподчиненные.
Неподчиненные справочники могут быть многоуровневыми, т.е. иметь до 10 уровней вложенности. Использование многоуровневых справочников позволяет организовать условно-постоянную информацию и классификаторы с нужной степенью детализации, а также организовать ведение многоуровневого аналитического учета по счетам.
Программа 1С: Бухгалтерия 7.х имеет механизм поддержки подчиненных справочников. Такой механизм позволяет связать между собой элементы различных справочников, например, организации и договора с ними, товары и единицы их измерения, и т.д. У подчиненного справочника каждый элемент связан с конкретным элементом справочника-владельца. При работе в окне подчиненного справочника набор просматриваемых элементов определяется текущим элементом справочника-владельца. Например, если в окне справочника организаций курсор установлен на конкретной организации, то в подчиненном ему справочнике договоров будут выведены только договора с текущей организацией.
8. Что такое константы и в чем преимущество их использования?
Константы в программе 1С:Бухгалтерия 7.х служат для хранения информации, которая либо совсем не изменяется, либо изменяется очень редко. Наиболее простой пример такой информации — это наименование организации, которое, как правило, не меняется.
Удобство использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем может многократно использоваться при формировании документов, в расчетах, при построении отчетных форм. Например, уже упоминавшееся название организации можно занести в специально объявленную константу, а в многочисленных бланках использовать имя константы для получения ее значения — наименования организации. При каких-либо изменениях в наименовании организации достаточно изменить его всего один раз — в константе — и все изменения автоматически будут отражены в тех местах, где эта константа используется.
В процессе настройки конфигурации задачи можно создать практически неограниченное количество констант для хранения любой нужной информации.
Источник: kazedu.com
Режимы запуска программы
«1С:Предприятие 8» является универсальной системой, позволяющей создавать автоматизированные информационные системы бухгалтерского и налогового учета для предприятий различных отраслей экономики.
По концепции построения информационной модели 1С: Предприятие относится к системам с универсальной моделью учетных данных, по способу построения программы – к системам, имеющим единое программное ядро. 1С: Предприятие относится к классу полностью реконфигурируемых систем.
Реконфигурирование позволяет создавать любые приложения, как для автоматизации отдельных разделов бухгалтерского учета, так и для автоматизации всего комплекса задач бухгалтерского учета на крупных предприятиях. Функционирование системы подразделяется на два, как правило, разделенных во времени процесса: конфигурирование и исполнение.
Конфигурирование представляет собой описание средствами системы 1С: Предприятие модели предметной области, учет в которой предполагается автоматизировать. Результатом этого процесса является создание конфигурации. Разработка конфигурации требует глубоких знаний как в сфере программирования, так и автоматизируемой предметной области.
В этой связи фирма «1С» в комплект поставки включает готовое решение, так называемую типовую конфигурацию, в которой реализована методология ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ. При изменении текущего законодательства типовая конфигурация актуализируется разработчиком, обновленный вариант передается пользователям в централизованном порядке.
Исполнение – это обработка данных предметной области, т.е непосредственная работа пользователя с информационной базой: заполнение справочников, ввод документов, выполнение различных расчетов, формирование отчетов и т.д.. Рис. 1. Режимы запуска программы Выбор режима с программой 1С: Предприятие производится в форме запуска (Рис. 1).
Для описания модели предметно области, создания пользовательских интерфейсов, назначения прав доступа к объектам данных, обновления конфигурации, сохранения и восстановления данных предметной области и т.д. следует выбрать режим «Конфигуратор» Для непосредственной работы с информационной базой программу следует запустить в режиме «1С: Предприятие».
Работа с информационными базами
Понятие информационной базы
Информационная база – это совокупность файлов, содержащих данные. Информационная база — прикладная система на платформе 1С:Предприятие 8. Система 1С: Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов метаданных предметной области. Под объектом метаданных понимается формальное описание неких сущностей предметной области автоматизации со сходными свойствами и одинаковым назначением. Для описания модели предметной области бухгалтерского учета используются следующие виды объектов метаданных:
- константы
- справочники;
- перечисления;
- документы:
- журналы;
- планы видов характеристик;
- планы счетов;
- регистры сведений;
- регистры накопления;
- регистры бухгалтерии;
- отчеты и обработки.
Константы предназначены для хранения постоянной или условно-постоянной информации, но могут применяться для хранения изменяемых во времени данных. Справочники предназначены для хранения основных сведений о множестве однородных объектов. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов предметной области: работников, контрагентов, номенклатуры материально-производственных запасов и т.д. Например, всех контрагентов, с которыми организация будет вести расчеты, удобно распределить по группам «Поставщики», «Покупатели» и т.д. Перечисления предназначены для описания наборов постоянных значений, не изменяемых пользователем в процессе работы с программой, например, для описания груаа основных средств, способов поступления активов и т.д. Документы предназначены для отражения информации о различных актах хозяйственной деятельности организации. С их помощью в программе регистрируются хозяйственные операции по движению денежных средств, начислению амортизации и т.д. Планы видов характеристик предназначены для описания множеств однотипных объектов аналитического учета. Например, с их помощью описываются перечни видов субконто, настройки пользователей и т.д. Планы счетов используют для описания совокупности синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о финансово-хозяйственной деятельности организации по определенным признакам. Регистры сведений предназначены для хранения существенной для прикладной задачи информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений, а при необходимости – и во времени. Это могут быть ставки налогов, данные об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета и т.д. Регистры накопления используют для учета информации о наличии движения каких-либо материальных, денежных и других величин. Эти объекты применяются для хранения информации об исчисленных суммах ЕСН и взносов ПФР и т.д. Регистры бухгалтерии используются в системе для того, чтобы показать, каким образом информации о хозяйственных операциях отражается в учете. Этот объект метаданных не существует сам по себе, он обязательно связывается с конкретным планом счетов конфигурации. Также в свойствах регистра указывается, поддерживает ли регистр корреспонденцию счетов. Отчеты предназначены для получения результатной информации, по которому алгоритму, описанному на встроенном языке системы. С помощью объектов этого вида информация представляется в удобном для просмотра и анализа виде. Обработки предназначены для выполнения различных сервисных и регламентных действий над информацией. С их помощью производится загрузка и выгрузка различных данных, подбор номенклатуры заполнения табличных форм документов, настройка аналитического учета и т.д. Пользовательским интерфейсом называется совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных – журналами. Справочниками и т.д. Права определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. На рисунке представлена структура метаданных конфигурации:
Источник: studfile.net