Коды программ для ардуино

Перед тем как приступать к написанию кода, мы должны получить знания об основах программирования. Давайте познакомимся с основными конструкциями языка программирования, используемого в Arduino.

Комментарии

Комментариями называется часть текста в коде, которая помогает разъяснять назначение отдельных частей скетча. Этот текст никак не влияет на выполнение основного кода программы.

Есть два способа выделения комментариев в скетче:

1. Символ «//». Так выделяются комментарии, которые помещаются в одной строчке:

// Это комментарий в одну строку

Код программы перед «//» никак не изменится.

delay(1000); // задержка на одну секунду

2. Символы «/*» и «*/». Они применяются, когда необходимо написать длинный комментарий. Всё, что написано между этими символами, будет восприниматься как комментарий.

/* это комментарий */
/* Это комментарий 1 Это комментарий 2 */

Типы данных/Data

В процессе программирования используются числовые, символьные и другие типы данных. Язык программирования С («Си») позволяет работать с несколькими типами данных, например:

За 3 минуты Написать код и прошить ARDUINO Сложно?

Для того, чтобы познакомиться со всем набором типов данных, используемых в Arduino, вы можете посетить страничку в интернете: arduino.ru/Reference

Константы/Constants

Константы — это числа, используемые напрямую в коде, без определения переменной для их хранения.

Переменные/Varibles

Переменные — это значения, которые могут изменяться во время выполнения программы. Для удобства каждому такому значению задаётся определённое имя. Каждая переменная принадлежит какому-то одному типу данных.

Переменные нужно объявлять перед использованием в программе, например:

int i;

«int» указывает на тип переменной «i», а символ «;» обозначает конец оператора. После объявления переменной вы можете её использовать в программе, например:

i = 0; // в этой строке переменной «i» присваивается значение «0»

Переменной, находящейся слева от оператора присваивания («=») присваивается значение переменной или выражения, находящегося справа. Переменная должна быть способна хранить присваиваемое значение, то есть соответствовать его типу и диапазону допустимых значений.

Читайте также:
Что такое анаконда программа

В одной строке может быть объявлено несколько переменных одного типа. Также значение одной переменной может присваиваться другой переменной. Например, как показано ниже:

int i, j; i = 0; // переменной i присваивается 0 i = 1; // теперь i принимает значение 1 j = i; // значение переменной i присваивается переменной j, то есть j теперь равно 1

Функция/Function

Функцией называется набор операторов, которые выполняются в определенном порядке и решают определенную задачу. Давайте для наглядного примера напишем функцию мигания светодиодом:

void blink()

  • void — указывает на то, что функция не возвращает никакого значения.
  • () — в круглые скобки заключаются параметры функции. Если внутри скобок ничего нет, то это означает, что в функцию не передаётся никаких параметров.
  • <> — между двумя фигурными скобками записывается основной код функции. После объявления функции она может быть вызвана из любой части программы своим названием, как показано ниже:

blink();

Код в скетче исполняется последовательно и, в случае вызова функции, выполнение основной программы приостанавливается и начинает выполняться вызываемая функция. Основная часть программы продолжит выполняться после выполнения всех операторов функции, как это показано ниже:

Программирование Ардуино с нуля. Arduino для начинающих.


. delay(500); blink(); delay(500); blink(); .

Некоторые функции могут иметь один или несколько параметров (передаваемых ей значений). В таких случаях параметры указывабтся внутри круглых скобок «( )»:

digitalWrite(13, HIGH); // включить светодиод L delay(1000); // подождать 1 с

Здесь digitalWrite и delay — это тоже функции, только заранее определённые в самой среде программирования Arduino.

Источник: electromicro.ru

Базовый код для программирования плат Arduino

Урок №01. Знакомство с микроконтроллерной платформой Adruino.

Микроконтроллер представляет собой микросхему, которая используется для управления электронными устройствами. Типичный микроконтроллер сочетает на одном кристалле функции процессора и периферийных устройств, содержит ОЗУ и (или) ПЗУ. По сути, это однокристальный компьютер, способный выполнять относительно простые задачи. Не стоит путать с микропроцессором, так как он не содержит в себе периферийных устройств.

Читайте также:
Программа сделать метрику самому

Под периферийными устройствами обычно понимают порты входа/выхода, ШИМ-модуляторы, таймеры, радиочастотные приёмники и так далее.

Что такое Arduino?

626819584 w640 h640 stickers logo text

Arduino — эффективная аппаратно-программная платформа для проектирования и создания новых устройств, состоящая из самой платы и программного обеспечения.

Arduino применяется для создания электронных устройств с возможностью приема сигналов от различных цифровых и аналоговых датчиков, которые могут быть подключены к нему, и управления различными исполнительными устройствами. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно или взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере.

Arduino Uno — есть эталонная модель платформы типа Arduino.Существуют и другие модели, такие как Arduino Nano и Arduino Mega.

Его состав следующий:

ArduinoUNO bb

  • количество цифровых входов и выходов составляет 14 (а шесть из них имеют возможность использовать как выходы ШИМ; для ШИМ используются выводы за номерами 3,5, 6, 9,10,11).
  • число аналоговых входов составляет шесть (A0 – A5).
  • 16 МГц – кварцевый резонатор.
  • имеется разъём для питания.
  • есть разъём, предназначенный для ICSP-программирования внутри самой схемы.
  • присутствует кнопка для сброса (вывод Reset).

Как программировать Arduino?

Микроконтроллер Arduino программируется на специальном языке программирования, основанном на C/C ++. Язык программирования Arduino является разновидностью C++ и называется Wiring, другими словами, отдельного языка программирования для Arduino не существует.

C++ — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Код на таком языке состоит из отдельных блоков, называемых методами и функциями.

В программах для Arduino существуют две обязательные функции setup и loop . Их присутствие обязательно в любой программе на C++ для Arduino. Они могут ничего и не делать, но должны быть написаны. Так как любая программа состоит из отдельных блоков, то начало блока в C/C++ обозначается левой фигурной скобкой < , а конец-правой фигурной скобкой >.

void setup() pinMode(3, OUTPUT); > void loop() digitalWrite(3, HIGH); >

Ardublockly — это графический язык программирования для Arduino, предназначенный для новичков. Он прост в использовании.

Интерфейсы подключения

У микроконтроллерной платформы Arduino существует два типа интерфейсов входов/выходов(I/O ports) — аналоговые и цифровые порты, так же называемые пинами. Эти пины настраиваются как входы или как выходы, чтобы, соответственно, считывать информацию в виде электрического напряжения или передавать её в виде напряжения на определенный источник.

Читайте также:
Сколько лет ведущим программы 60 минут

Цифровые порты

Цифровые порты 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 позволяют подключить к Arduino различные датчики, сенсоры и прочие микросхемы. Цифровой порт имеет всего два значения для приёма/передачи: HIGH(высокий) и LOW(низкий). Они же соответственно 5V и 0V.

Аналоговые порты

Arduino Uno имеет на своей плате шесть

float Step = 5.0F / 1024; // Вычисляем шаг Uопорн / на градацию void setup() Serial.begin(9600); // Задаем скорость работы монитор порта > void loop() int analogValue = analogRead(0); // Задаем переменную analogValue для считывания показаний float voltageValue = analogValue * Step; // Переводим в вольты (показание * шаг) Serial.println(voltageValue); // Выводим значение в вольтах в порт delay(500); // Ждем пол секунды//

Первый опыт работы на Arduino

Что такое светодиод?

LED

Простейшей задачей для новичков работы с Arduino можно назвать подключение светодиода к 5V.

Светодиод — это полупроводниковый прибор, способный излучать свет за счет того, что через него проходит электрический ток в прямом направлении от анода к катоду. Светодиоды можно разделить по цветам (желтый, зеленый, голубой, красный), а также по номинальному количеству потребляемого тока. Широко

распространены модели с током потребления 10 миллиампер (мА) и 20 мА.

2018-09-27 02-01-07

Как подключить светодиод?

Первым делом вставляем светодиод в макетную плату. Затем подключаем к катоду ( короткая ножка светодиода) последовательно резистор. Далее первый провод одним концом подключаем к аноду (длинная ножка светодиода) , а другим концом к 5 пину на Arduino. Второй провод подключаем к резистору и к GND на Arduino

Код для примера

void setup() pinMode(5, OUTPUT); > void loop() digitalWrite(5, HIGH); delay(1000); digitalWrite(5, LOW); delay(1000); >

Скопируйте его в Arduino IDE, подключите Arduino к компьютеру и нажмите кнопку «Загрузить».

Источник: robolab.fandom.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru