Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы

Системно подойти к оценке и развитию компетентности руководителей и специалистов различного уровня помогут Требования к компетентности специалистов в области проектной деятельности:

Модель компетенций включает:

  • Перечень компетенций, разбитых на элементы и индикаторы.
  • Уровни владения компетенциями (в части знаний, умений, опыта).
  • Индикаторы компетенций, которые позволяют определять уровни владения соответствующими компетенциями. Для разных типов индикаторов (знаю, умею) могут применяться разные инструменты оценки.
  • Грейды специалистов (уровни сертификации), которые определяются наборами компетенций с определенными уровнями владения.

Уровни владения компетенциями

  • Базовые знания.
  • Специалист. Владеет основными знаниями и умениями по компетенции и инструментам, связанными с данной компетенцией. Способен применять знания и опыт при поддержке других лиц. Способен применять знания и опыт самостоятельно в несложных ситуациях.
  • Профессионал. Владеет расширенными знаниями и умениями по инструментам, связанными с данной компетенцией. Способен применять знания и опыт в комплексных ситуациях.
  • Организатор (делегирование). Способен организовать управление проектом, с учетом различных факторов сложности. Умеет поставить задачу, принять и применить результат выполнения.

Уровни развития компетенций руководителя

2022_04_Квалификационные-категории-ПМ-СТАНДАРТ_2.png

2023-05-30 «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»


Базовый уровень

Базовый уровень представляет собой платформу для всех других уровней ПМ СТАНДАРТ, которая обеспечивает единое понимание ключевой терминологии, состава объектов, субъектов, процессов проектной деятельности.

Подтверждение знаний базового уровня является обязательным для получения любого из уровней ПМ СТАНДАРТ.

С учетом специфики, требования к модели знаний на Базовом уровне строятся не по компетенциям, а по областям знаний и темам проектной деятельности.

Требования к компетенциям руководителей в области проектного управления:

Уровни Координатора проекта и Сертифицированного руководителя проектов (СРП-4, СРП-3 ) строятся на основе единой сетки компетенций

Модель компетенции

Модель компетенций специалистов и руководителей в области проектного управления — уровень Руководитель проектов, Координатор проекта:

Координатор проекта (СРП-4)

Отличия для уровня Координатора проекта заключаются в следующем:

Требования к опыту: выполнение ответственных ролей при управлении проектами не менее 1-го года в течение последних 3 лет.

Руководитель проектов (СРП-3)

Отличия для уровня Сертифицированный руководитель проектов (СРП-3) заключаются в следующем:

  • Все компетенции являются обязательными.
  • Уровень владения компетенциями за исключением компетенции «Лидерство и руководство» – специалист (основные знания и умения).
  • Уровень владения компетенцией «Лидерство и руководство» — базовые знания.

Требования к опыту: выполнение ответственных ролей при управлении проектами не менее 2-х лет, включая опыт управления проектами 1 год в течение последних 5 лет.

Руководитель проектов повышенной сложности. СРП–2

Кандидат, претендующий на сертификат «Руководитель проектов повышенной сложности. СРП–2», должен подтвердить владение 4-я компетенциями:

  • 2–я обязательными компетенциями: «Развитие и адаптация системы управления» и «Связь проекта с целями организации»
  • 2 –я по выбору: «Управление масштабным проектом», «Управление проектом в условиях высокой неопределенности требований к результатам», «Управление проектом в условиях высокой неопределенности технологий реализации» или «Управление проектом в условиях критического влияния внешних факторов».

Руководитель комплексных проектов. СРП–1

Кандидат, претендующий на сертификат «Руководитель проектов повышенной сложности. СРП–1», должен подтвердить владение 6–ю компетенциями:

  • «Развитие и адаптация системы управления»
  • «Связь проекта с целями организации»
  • «Управление масштабным проектом»
  • «Управление проектом в условиях высокой неопределенности требований к результатам»
  • «Управление проектом в условиях высокой неопределенности технологий реализации»
  • «Управление проектом в условиях критического влияния внешних факторов»

Куратор проекта

На основе сформулированных функций Куратора проекта в модели компетенций ПМ СТАНДАРТ определен следующий набор компетенций:

  • Целеполагание проекта
  • Контроль и принятие ключевых решений
  • Административная поддержка проекта
  • Обеспечение проекта ресурсами
  • Обеспечение системного управления проектом
    Сертификация специалистов
  • Уровни сертификации
  • Подготовка и прохождение сертификации
  • Договор и оплата
  • Пробное тестирование
  • ЧАВО
  • Реестр сертифицированных специалистов
    Сертификация организаций
  • Методология и нормативные требования
  • Методика оценки
  • Порядок сертификации
  • Подать заявку
  • Реестр сертифицированных организаций
    Методические основы проектного
    управления
  • Стандарты по проектному управлению
  • Стандарты в разработке
  • Методические материалы органов власти
    СИСТЕМА ПРО
  • Модель компетенций сертификации
  • Методика оценки
  • Модель сложности проектов
    О ЦОРПУ
  • Правление
  • Экспертный совет
  • Проекты
  • Стать партнером
  • Новости
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика
    конфиденциальности
  • Правовая информация

Источник: www.isopm.ru

Коды формируемых компетенций

ПК-4: способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения;

ПК-5: владеть методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;

ПК-6: способность использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

ПК-7: способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями;

ПК-8: способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);

ПК-10: способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.

Список учебных пособий и методических рекомендаций

1. Булгакова С.В. Методические рекомендации по научно-исследовательской и научно-педагогической практике магистров: учеб. пособие для магистров направления 080100 «Экономика» / С.В. Булгакова, Л.С. Коробейникова. – Воронеж: ВГУ, 2011. – 17 с.

2. Программа организации и прохождения практики для магистрантов направления 080100 «Экономика», программа «Экономика организаций и рынков».- Воронеж: ВГУ, 2013, — 16 с.

3. Программа организации и прохождения практики для магистрантов направления 080100 «Экономика», программы «Экономика труда», «Экономика социально-трудовой сферы — Воронеж: ВГУ, 2012, — 16 с.

Критерии оценки итогов практики

Итоги практики с учетом содержания отчета и его защиты оцениваются по 5-балльной системе.

Оценка «отлично» выставляется, если магистрант в полном объеме ориентируется в тематике практики, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета, предложил критическую оценку экономического положения изучаемого объекта, разработал рекомендации по его совершенствованию.

Оценка «хорошо» выставляется, если магистрант хорошо ориентируется в тематике практики, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета (что соответствует повышенному уровню выполнения компетенций ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10).

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если магистрант ориентируется в тематике практики, отвечает на основные вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета (что соответствует базовому уровню выполнения компетенций ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10).

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если магистрант не ориентируется в тематике практики, не отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета (что соответствует пороговому уровню выполнения компетенций ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10).

По результатам защиты и с учетом содержания отчета, оценки руководителя от кафедры и руководителя от базы практики выставляется дифференцированная оценка, которая фиксируется в ведомости и в зачетной книжке магистранта.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ П.А. КАНАПУХИН

Приложение А

Форма договора с предприятиями о прохождении практики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

ДОГОВОР

__.__ 20__ Воронеж №____

На проведение практики обучающихся Университета

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет», именуемое в дальнейшем Университет, в лице первого проректора – проректора по учебной работе Чупандиной Елены Евгеньевны, действующей на основании доверенности от 30 июля 2013 года №100, и с другой стороны_____________________________________________________________________

наименование предприятия, организации, учреждения

именуемый в дальнейшем «Организация», в лице

ф.и.о., должность

действующего на основании _________________________________________________

наименование документа

заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1 Предметом настоящего договора является организация и проведение в Организации учебной (ознакомительной), производственной (преддипломной, научно-исследовательской, научно-педагогической, по профилю подготовки) практики обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования бакалавриата / специалитета / магистратуры по направлению подготовки / специальности ____________________________________________________________.

1.2 Сроки прохождения практики, количество обучающихся, календарный график прохождения практики, рабочая программа проведения практики определяются Сторонами в дополнительных соглашениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

Обязанности сторон

2.1 Организация обязуется:

2.1.1 Принять обучающихся Университета для прохождения практики в количестве и в сроки, установленные дополнительными соглашениями к настоящему договору.

2.1.2 Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой обучающихся Университета в подразделениях Организации.

2.1.3 Предоставить обучающимся и руководителям практики от Университета возможность пользоваться информационными и материально-техническими ресурсами, необходимыми для успешного освоения обучающимися Университета программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий, курсовых и выпускных квалификационных работ.

2.1.4 Ознакомить обучающихся Университета с Правилами внутреннего трудового распорядка Организации. Обеспечить безопасные условия труда на каждом рабочем месте. Провести обязательные инструктажи по охране труда с оформлением установленной документации; в случае необходимости провести обучение обучающихся Университета безопасным методам работы.

2.1.5 Создать необходимые условия для выполнения обучающимися Университета программы практики. Не допускать использования обучающихся Университета на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности обучающихся Университета.

2.1.6 Обеспечить обучающихся Университета помещениями для практических и теоретических занятий на время прохождения практики.

2.1.7 Выдать по окончании практики каждому обучающемуся Университета отзыв, содержащий объективную оценку его профессиональной деятельности при прохождении практики.

2.1.8 Обо всех случаях нарушения обучающимися Университета Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности сообщать руководителю практики от Университета.

2.1.9 Учитывать несчастные случаи и расследовать их, если они произойдут с обучающимся Университета в период практики в Организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2 Университет обязуется:

2.2.1 За два месяца до начала практики представить Организации для согласования программу практики и календарные графики прохождения практики.

2.2.2 Представить Организации список обучающихся Университета, направляемых на практику, не позднее чем за неделю до начала практики.

2.2.3 Направить в Организацию обучающихся Университета в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.

2.2.4 Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных работников Университета из профессорско-преподавательского состава.

2.2.5 Перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех обучающихся Университета (по согласованию с Организацией при заключении договоров).

2.2.6 Обеспечить соблюдение обучающимися Университета трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данной Организации.

2.2.7 Оказывать работникам и руководителям практики обучающихся в Организации методическую помощь в организации и проведении практики.

2.2.8 Организовать силами преподавателей Университета чтение лекций и проведение консультаций для работников Организации по согласованной тематике.

2.2.9 Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут с обучающимися в период прохождения практики.

Ответственность сторон

3.1 Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики обучающихся Университета в соответствии с действующим законодательством.

3.2 Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

3.3 Договор вступает в силу после его подписания сторонами.

3.4 Срок действия договора _____________________________________________

Юридические адреса сторон:

Университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» 394006 г. Воронеж, Университетская площадь, 1 ИНН 3666029505 КПП 366601001 л/сч 20316Х50290 в управлении федерального казначейства по Воронежской области Р/сч 40501810920072000002 БИК 042007001 ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Организация
Подписи, печати Университета Подписи, печати Организации

Приложение Б

Форма титульного листа отчета студента о прохождении практики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

Кафедра (название кафедры)

Источник: cyberpedia.su

Структура компетентностной модели выпускника

В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный горный университет» принята следующая классификация компетенций, определяющая структуру модели выпускника:

Компетенции

Общекультурные

Профессиональные

3.2 Формируемые компетенции

Полный состав обязательных общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО представлен в таблице 2:

Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ОК)

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ПК)

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

способен использовать для решения бухгалтерских, аналитических и плановых задач современные технические средства и информационные технологии;

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических, а также экологических последствий;

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования экономической и природоохранной деятельности, а также недропользования;

способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на внутреннем и внешнем рынках;

знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды горной отрасли;

обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности;

владеет знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и способен применять их на практике;

способен комплексно анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;

способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции на предприятиях отрасли;

способен оценивать экономические и социальные условия осуществления хозяйственной деятельности предприятиями минерально-сырьевого комплекса на внутреннем и внешнем рынках;

способен оценивать воздействие макроэкономической среды и глобальных экономических процессов на функционирование отраслевых предприятий и интегрированных компаний;

способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия обоснованных управленческих решений;

способен проводить аудит финансовой отчетности;

способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;

способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост стоимости и функционирование геологоразведочных, добывающих и перерабатывающих сырье компаний;

способен организовать и планировать хозяйственную деятельность организаций, включая экспортно-импортные операции;

знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности предприятий минерально-сырьевого комплекса на внутреннем и внешнем рынках;

способен проводить оценку месторождений полезных ископаемых и инвестиционных проектов по их освоению;

способен экономически обосновывать решения в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования;

способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.);

Матрица формирования компетенций представлена в Приложении 1.

4.1 Календарный учебный график

Последовательность реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в Приложении 2.

4.2 Учебный план подготовки бакалавра

Учебный план по направлению подготовки Экономика отражает профили подготовки, циклы и разделы ООП, обеспечивающие формирование компетенций. В обобщенном учебном плане перечислены учебные дисциплины циклов Б.1, Б.2 и Б.3. В цикле Б.3 приведены основные учебные дисциплины, составляющие «содержательное ядро» каждого из приведенных ниже профилей подготовки по направлению Экономика:

Профили профессиональной подготовки по направлению

080100 Экономика

1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит

2. Экономика предприятия и организации

Учебный план

Настоящий учебный план составлен, исходя из следующих данных (в зачетных единицах)

Количество курсовых проектов

Количество курсовых работ

Количество диф. зачетов с выставлением оценки

Количество кредитов (без учета физкультуры, практик и ВКР)

Количество кредитов всего

Календарный учебный график

В учебном плане подготовки бакалавра отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. При этом трудоемкость освоения образовательной программы в год составляет 60 кредитов (без учета факультативов).

Максимальный объем учебной нагрузки бакалавра соответствует ФГОС ВПО и равен 54 часам в неделю, включает в себя все виды аудиторной и самостоятельной учебной работы. Максимальный объем аудиторных занятий составляет 27 часов.

При этом занятия по физической культуре и факультативным дисциплинам проводятся сверх вышеуказанного норматива, но при условии, что общая учебная нагрузка студентов не превышает 54 часа в неделю. Среднее количество аудиторных занятий – 24 часа в неделю. Нагрузка бакалавров в рамках практики (ознакомительно-производственной, производственной) составляет 6 недель в течение 8 семестров. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 7-9 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Аудиторная нагрузка студентов предполагает лекционные, семинарские, практические виды занятий. Внеаудиторная нагрузка по количеству часов примерно равна аудиторной и предполагает выполнение бакалаврами курсовых проектов, рефератов, расчетных заданий, а также подготовку к экзаменам. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых, междисциплинарных проектов, изучения дополнительной литературы, выполнения индивидуальных заданий, направленных на формирование таких компетенций, как способность к саморазвитию, самостоятельному поиску информации, овладение навыками сбора и обработки экономической информации, что позволяет сформировать профессиональные качества.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru