Коды для создания программ

Вам срочно нужно сделать сайт, используя только HTML, и выложить его в интернет? Тогда вам не составит труда скопировать готовый код и следовать моим инструкциям.

  • Создание места для сайта на своём компьютере
  • Создание шаблона сайта
  • Код сайта
  • Создание директории сайта
  • Перенос сайта со своего компьютера в интернет

Правда полноценный ресурс, с применением одного языка программирования, сделать затруднительно, но вот сайт-визитку из нескольких страничек, вполне возможно.

Если у кого-то именно он и является целью, и нет желания изучать другие языки, то эта статья для них.

Короче, в самописном исполнении, без использования CMS, проще уже ничего не существует.

А для тех кому требуется что-то по круче, в конце статьи есть ссылки на статьи с кодом блочного шаблона, с использованием CSS, и кодом динамического сайта с использованием PHP.

Сайт на чистом html сделаем прямо на этой странице, так сказать — сайт в сайте, вполне рабочий и готовый к заполнению контентом.

ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ + ОСНОВНОЙ КОД

Разделим весь процесс на четыре части.

1. Создание места для сайта на своём компьютере.

2. Создание сайта.

3. Создание директории сайта

4. Перевод сайта с нашего компа на хостинг, то есть в интернет.

Создание места для сайта на своём компьютере

Первый пункт самый простой.

Нужно просто создать отдельную папку, например в разделе Документы и назвать её как вам будет угодно, например site .

Чуть погодя, когда у нас будут готовы файлы сайта, мы будем складывать их в эту папку и это будет уже не просто папка, а директория, или корень сайта.

А что, куда и как положить, я подробно покажу после кода главной страницы, чтоб уже было с чем идти в директорию.

Приступим ко второму пункту, самому творческому.

Создание шаблона сайта

Для создания шаблона потребуется редактор, в который нужно будет вставить приведённый ниже код.

Это может быть как простой виндовский Блокнот, так и любой другой текстовый редактор.

Я рекомендую Notepad++. Он бесплатный, простой в использовании, и в отличие от Блокнота, в нём легко просматривать картинку в браузере, после внесения изменений в код.

За основу шаблона возьмём многослойную таблицу HTML. Раньше, до появления CSS все сайты писались таблицами, теперь же более популярной стала блочная вёрстка.

Но и до сих пор, табличная структура не устарела и с успехом применяется.

Например инвестиционная CMS H-script со сложнейшим функционалом, целиком свёрстана на основе таблиц.

Итак, вот такой сайт, с минимальным оформлением.

Как в дальнейшем оформлять таблицы, очень подробно показано в статье Таблицы HTML.

Описание сайта

Здравствуйте уважаемые будущие веб-мастера! Мне 55 лет и я рад приветствовать Вас на своём сайте.
Этот сайт первый, который я разработал самостоятельно, а до этого умел только входить в интернет.

Почему я решил его сделать? За те 3 месяца, пока разбирался в сайтостроении и создавал этот ресурс обнаружилось, что авторы руководств по созданию сайтов считают многие нюансы само собой разумеющимися и не обращают на них внимания.

Чат GPT создал мое приложение за несколько минут…


А мне, учитывая возраст и отсутствие опыта, было не просто понять как раз эти нюансы, они отнимали больше всего времени.

Меню

Общая информация

Текст общей информации или реклама

< html lang color:seagreen;»>ru «>
< head >
< meta charset color:seagreen;»>utf-8 » />
< title >Название сайта< /title >
< /head >
< body >
< !—Создаём таблицу контейнер, которой задаём следующее
оформление:
border=»1″ — рамка вокруг контейнера. Увеличив число, можно увеличить толщину рамки.
align=»center» — размещаем контейнер по центру экрана.
rules=»rows» — убираем двойную рамку.
style=»width:60%;» — добавляем стилевое свойства, делающее
контейнер и весь сайт «резиновым».
Сделать полноценный адаптивный дизайн, этим способом невозможно.— >
< table
border color:seagreen;»>1 »
align color:seagreen;»>center »
rules color:seagreen;»>rows »
style color:seagreen;»>width:60%; «>
< !—Создаём строку— >
< tr >
< !—Создаём ячейку строки— >
< td >

< !—В ячейке строки создаём ещё одну таблицу для шапки сайта.
Оформление:
border=»1″ — двойная рамка толщиной в 1px
background=»images/168.png» — картинка в шапке сайта, если требуется.
Адрес картинки вы должны вставить свой.
bgcolor=»#7FFFD4″ — фоновый цвет в шапке, если нет картинки.
cellpadding=»10″ — отступ содержимого от рамки не менее 10px.
style=»width:100%; border-radius:5px;» — добавляем «резиновость»
и закругляем уголки рамки— >
< table
border color:seagreen;»>1 »
background color:seagreen;»>images/168.png »
bgcolor color:seagreen;»>#7FFFD4 »
cellpadding color:seagreen;»>10 »
style color:seagreen;»>width:100%; border-radius:5px; «>
< !—Создаём строку таблицы— >
< tr >
< !—Создаём столбец таблицы— >
< th >
< !—Содержание ячейки столбца— >
< h1 >Название сайта (организации)< /h1 >
< h3 >Описание сайта< /h3 >
< !—Закрываем таблицу— >
< /th >
< /tr >
< /table >

< table
border color:seagreen;»>1 »
bgcolor color:seagreen;»>#e6e6fa »
cellpadding color:seagreen;»>10 »
style color:seagreen;»>width:100%; border-radius:5px; «>
< !—Создаём строку— >
< tr >
< !—Создаём ячейку
Оформление:
rowspan=»2″ — объединяем две ячейки в одну.
Число объединяемых ячеек по числу ячеек в сайдбаре.
style=»width:80%» — основной контент занимает 80% всей площади,
оставшиеся 20% для сайдбара— >
< td
rowspan color:seagreen;»>2 »
style color:seagreen;»>width:80% «>
< h2 >Страница< /h2 >
< !—Начинаем абзац с красной строки— >
< p style = «text-indent:20px «>
Здравствуйте уважаемые будущие веб-мастера!
Мне 55 лет и я рад приветствовать Вас на своём сайте.
Этот сайт первый, который я разработал самостоятельно,
а до этого умел только входить в интернет.< /p >

< p style color:seagreen;»>text-indent:20px «>Почему я решил его сделать?
За те 3 месяца, пока разбирался в
сайтостроении и создавал этот ресурс обнаружилось,
что авторы руководств по созданию
сайтов считают многие нюансы само собой разумеющимися
и не обращают на них внимание
А мне, учитывая возраст и «опыт», было не просто
понять как раз эти нюансы, они отнимали больше всего
времени.< /p >
< !—Закрываем ячейку— >
< /td >

Вот такой очень простой код. Без учёта пробелов и комментариев, даже 100 строк не наберётся.

А ведь это уже готовый, рабочий сайт из трёх страниц, который можно выложить в интернет и заполнить контентом.

Между прочим, скорость загрузки будет головокружительной.

Как конструировать таблицу, менять расположение ячеек, добавить в таблицу скрипты Javascript и формы обратной связи, читайте в статье Таблицы HTML.

Читайте также:
Как записать музыку на диск cd в машину без программ

Готовый код различных наворотов для вашего сайта вы можете найти на странице Бесплатные скрипты и CSS эффекты для сайта

Создание директории сайта

Посмотреть и более подробно ознакомится с тем, что из себя представляет директория сайта, можно в статье Создание директории сайта (все ссылки с этой страницы открываются в отдельном окне, чтоб не потеряться).

Все действия показаны в редакторе Notepad++. Если кто ещё не установил, то вот ссылка на инструкцию по установке: Установка Notepad++

Хотя, как я уже сказал выше, этот сайт можно написать и отредактировать даже в стандартном виндовсовском блокноте.

Так же не помешает ознакомиться с тем, как создать первый файл сайта, в статье Каркас страницы.

Итак, начинаем работать.

Открываем Notepad++, открываем «Новый документ», проверяем и если нужно исправляем кодировку на uft-8 (без БОМ), копируем код сайта с моей страницы, вставляем его в поле редактора.

Затем выбираем «Файл — Сохранить как…» , в открывшемся поисковике находим созданную при создании места для сайта папку «site», в строке «Сохранить»(внизу окна поисковика) меняем название с «nev1» на «index.html», и сохраняем.

Затем заходим в папку «site», в ней уже есть первый файл index.html, и создаём там-же ещё две папки content и images.

В результате директория должна выглядеть следующим образом:

html код сайта

Теперь, чтоб в дальнейшем не писать длинные адреса для изображений, откроем папку content и создадим в ней ещё одну папку для картинок с названием images1.

В неё будем складывать изображения для всех страниц, кроме главной.

Возвращаемся в редактор, выбираем меню Запуск (верхняя строка панели редактора), и в нём Launch in Chrome.

Если конечно у вас другой браузер, то выбрать нужно его. В браузере должен открыться шаблон, который показан в начале статьи.

Если вы пишете сайт в блокноте, то запускать его нужно будет из поисковика, то есть из папки site открыть файл index.html.

Вот теперь можно начинать его править так, как Вам нужно. Все позиции, которые можно изменить, указаны в комментариях к коду.

После изменения какой либо позиции, нужно нажать Сохранить(третья иконка слева), и через Запуск посмотреть как получилось.

Поле для статьи и поля в сайдбаре будут увеличиваться по вертикали, по мере заполнения их текстом, автоматически, причём если высота текста статьи не ограничивается, то высота текста в сайдбаре не должна превышать высоту статьи.

Теперь разберёмся с картинками. Изображения в моём шаблоне загружены через сервис trueimages.

Вы же будете делать свои, и сохранять их в папке images и images1 директории site, значит адреса картинок будут другими.

Как сделать картинку рассказано в статье Как сделать картинку для шапки в Paint(это для тех кто не знаком с фотошопом).

А адреса у Вас буду выглядеть так: Для Главной (index.html) — images/имя рисунка.

html код сайта

А на всех последующих страницах вместо images ставиться images1.

Картинки маркеров на Главной прописываются так

А на следующих страницах так опять вместо images — images1

Вот теперь можно из шаблона сделать свой сайт, со своими изображениями, и своим текстом.

Последующие страницы делаются по тому же шаблону, только сохраняются в папке «content», и называются не «index.html», а по заголовку статьи, только в названии файла он пишется английскими буквами, с окончанием «html».

Изображения для них размещаются соответственно в папке images1. Если и на главной, и на других страницах, есть одни и те-же картинки, то они должны быть в обеих папках.

Адреса этих страниц определяются так. Когда Вы создадите страницу, сохраните её в папке content, выберете в Notepad++ меню Запуск, и откроете в своём браузере, то в адресной строке браузера как раз и будет нужный адрес.

Вставляется он в виде ссылки перед текстом «Другая страница» (как пишутся ссылки читайте в статье Ссылки примерно вот так

На моём сайте можно подобрать ещё несколько красивостей для оформления страницы, как то: красивая прямая линия, рамки, бегущая строка или бегущая картинка, кнопка и ещё кое что.

Когда все доработки будут сделаны, то есть сайт будет готов, можно переходить к третьему пункту — выводу сайта в интернет.

Перенос сайта со своего компьютера на виртуальный хостинг, то есть в интернет

Для этого нужно будет приобрести хостинг и домен. Что такое хостинг, можно посмотреть здесь, а доменное имя сайта — это адрес, по которому Ваш сайт будет определятся в интернете.

Доменов бесплатных не бывает, а вот хостинги есть, но я рекомендую всё же использовать платный хостинг.

Во-первых, 1200 руб. в год — смешная цена, а во вторых гарантия того, что Ваш сайт будет доступен в любое время по всему миру, и оперативное решение возникающих проблем (а это возможно только на платных хостингах), того стоит.

Я рекомендую Вам хостинг Бегет. Это один из, если не самый лучший хостинг провайдер России.

Евгений Попов даже запустил проект «Хостинг-Нинзя», по выявлению лучшего хостера, и заключающийся в опросе пользователей.

В конце концов этот проект стал крупнейшим сервисом по подбору хостинга, и Бегет сразу занял, и твёрдо удерживает в нём первое место.

Цена хостинг + домен = 1620 руб. в год. Первый месяц(целый месяц!) — тестовый, то есть вначале покупается только домен за 120 руб в год, и только через месяц, если Вам понравилось, оплачиваются услуги хостинга.

Можно за год, можно ежемесячно. Но самое главное, я считаю — это постоянная доступность сайта, и круглосуточная моментальная и доброжелательная техподдержка.

А это уже встречается не часто, даже за более солидные деньги.

Расскажу пару запоминающихся случаев. Как то раз я набрав адрес своей админки, в ответ получил, не помню уж какую, ошибку. Представляете моё состояние?

Был сайт, и нет его. Позвонил в техподдержку хостинга, и через час выяснилось, что плагин BulletProf Security, после обновления, возможно и при моём неумелом участии, наштамповал новых файлов .htaccess, и закрыл тем самым всякий доступ на сайт.

Специалисты техподдержки смогли войти на сайт, всё исправили, и сообщили об этом мне, с полным разъяснением причины. Пользуйтесь на здоровье, только поаккуратнее.

В другой раз пытался установить крутую тему, но она никак не хотела устанавливаться. В основном архиве находились ещё архивы, а в них ещё.

Позвонил в техподдержку, и через час тема уже стояла и работала на сайте.

В каком ещё хостинге Вам окажут такую помощь. Да ни в каком. Нет таких больше.

Вот на его то примере, я и покажу процесс появления Вашего сайта в интернете. Подробнее про Бегет и про то, как на нём зарегистрироваться и приобрести хостинг и домен читайте в статье Перевод сайта с Денвера на хостинг.

Читайте также:
Программа для тех кто потерял номер

Читайте там до абзаца «А вот теперь тот способ переноса сайта…». Дальше расписан перевод сайта с Денвера, и Вам это не нужно.

Когда сайт зарегистрирован, проходим в панель управления хостинга.

Здесь нас интересует раздел Файловый менеджер, так как именно при его помощи мы сейчас перенесём всё, что сделано у нас на компьютере, в интернет.

Итак, открываем менеджер, и дважды щёлкаем по строке с доменным именем вашего сайта.

Откроется директория, в которой должна быть папка public.html. Вот в неё и будем переносить файлы с нашего компа.

Открываем папку public.html и щёлкнув по разделу Новая папка, создаём там две папки images и content. В папке content — папку images1. Короче, всё так-же, как на компьютере.

Затем находим Загрузить файлы, и щёлкнув по нему, откроем окно загрузки

Здесь заходим в Выбрать, и, в открывшемся поисковике, находим файлы и папки созданные на нашем компе, в директории site.

Первым делом выбираем файл index.html, и загружаем его на хост, нажав Загрузить в меню окна загрузки.

Затем точно таким-же образом загружаем файлы из папок images, images1, и content в одноимённые, созданные на хостинге.

Адреса страниц при этом изменятся так как в них добавиться доменное имя сайта, примерно так:

Для главной — Доменное имя/index.html
Для страниц — Доменное имя/content/straniza.html

Значит, все адреса в меню нужно будет менять. Для этого щёлкаем правой клавишей мыши по index.html, и в открывшемся меню выбираем Правка.

После чего откроется редактор менеджера в котором старые адреса нужно будет убрать, а новые прописать.

У меня, к сожалению, нет картинки с нашими файлами, но редактор менеджера отличается от Notepad++ только подсветкой синтаксиса, думаю разберётесь без картинки.

Если редактор менеджера кому-то не понравиться, можно скачать файл на компьютер, открыть в Notepad++, отредактировать (изменить адреса), удалить старый фал из менеджера, а отредактированный загрузить обратно.

После того, как адреса переписаны, нужно ещё задать права доступа к папкам. Для этого снова щёлкнув правой клавишей по строке с папкой, выбираем Изменить атрибуты.

В открывшемся окне, в поле Кодовое значение, проставляем 644 и жмём Изменить(что такое 644 и другие права доступа можно узнать в интернете)

Всё, можно закрывать окно загрузок, файловый менеджер, и несколько дней ждать когда ваш сайт проиндексируется и можно будет набрав в адресной строке браузера доменное имя, увидеть его в интернете.

Код блочного шаблона сайта можно изучить прочитав статью Код сайта HTML+CSS. Ссылка на статью чуть ниже в меню.

Да, ещё о том, как сделать этот сайт побольше.

Для этого в директории сайта в папке content создаются несколько папок для рубрик, каждая со своей папкой images.

Папки называются по названию рубрик и в каждую из них помещается несколько файлов со статьями по теме рубрики.

Это конечно-же усложняет структуру сайта и затрудняет работу с контентом, картинками и возможными скриптами, но вполне возможно.

Всё остальное делается так, как описано выше, но я настоятельно рекомендую, для больших сайтов использовать php, о чём я подробно рассказал в статье Код сайта на php. Ссылка на статью чуть ниже в меню.

Ну а если вас устраивает вариант показанный на этой странице, то надеюсь, уже завтра ваш сайт на чистом HTML, можно будет найти в интернете.

А ну-ка, что там ещё интересненького

Источник: starper55plys.ru

Пример создания простейшего приложения на языке JavaScript в IDE WebStorm

Написание скриптов на Bash

Каким бы простым ни был графический интерфейс в Linux и сколько бы там ни было функций, все равно есть задачи, которые удобнее решать через терминал. Во-первых, потому что это быстрее, во-вторых — не на всех машинах есть графический интерфейс, например, на серверах все действия выполняются через терминал, в целях экономии вычислительных ресурсов.

Если вы уже более опытный пользователь, то, наверное, часто выполняете различные задачи через терминал. Часто встречаются задачи, для которых нужно выполнять несколько команд по очереди, например, для обновления системы необходимо сначала выполнить обновление репозиториев, а уже затем скачать новые версии пакетов. Это только пример и таких действий очень много, даже взять резервное копирование и загрузку скопированных файлов на удаленный сервер. Поэтому, чтобы не набирать одни и те же команды несколько раз можно использовать скрипты. В этой статье мы рассмотрим написание скриптов на Bash, рассмотрим основные операторы, а также то как они работают, так сказать, bash скрипты с нуля.

Основы скриптов

Скрипт или как его еще называют — сценарий, это последовательность команд, которые по очереди считывает и выполняет программа-интерпретатор, в нашем случае это программа командной строки — bash.

Скрипт — это обычный текстовый файл, в котором перечислены обычные команды, которые мы привыкли вводить вручную, а также указанна программа, которая будет их выполнять. Загрузчик, который будет выполнять скрипт не умеет работать с переменными окружения, поэтому ему нужно передать точный путь к программе, которую нужно запустить. А дальше он уже передаст ваш скрипт этой программе и начнется выполнение.

Простейший пример скрипта для командной оболочки Bash:

#!/bin/bash
echo «Hello world»

bash1

Утилита echo выводит строку, переданную ей в параметре на экран. Первая строка особая, она задает программу, которая будет выполнять команды. Вообще говоря, мы можем создать скрипт на любом другом языке программирования и указать нужный интерпретатор, например, на python:

#!/usr/bin/env python
print(«Hello world»)

#!/usr/bin/env php
echo «Hello world»;

В первом случае мы прямо указали на программу, которая будет выполнять команды, в двух следующих мы не знаем точный адрес программы, поэтому просим утилиту env найти ее по имени и запустить. Такой подход используется во многих скриптах. Но это еще не все. В системе Linux, чтобы система могла выполнить скрипт, нужно установить на файл с ним флаг исполняемый.

Этот флаг ничего не меняет в самом файле, только говорит системе, что это не просто текстовый файл, а программа и ее нужно выполнять, открыть файл, узнать интерпретатор и выполнить. Если интерпретатор не указан, будет по умолчанию использоваться интерпретатор пользователя. Но поскольку не все используют bash, нужно указывать это явно.

chmod ugo+x файл_скрипта

Теперь выполняем нашу небольшую первую программу:

bash

Все работает. Вы уже знаете как написать маленький скрипт, скажем для обновления. Как видите, скрипты содержат те же команды, что и выполняются в терминале, их писать очень просто. Но теперь мы немного усложним задачу. Поскольку скрипт, это программа, ему нужно самому принимать некоторые решения, хранить результаты выполнения команд и выполнять циклы.

Читайте также:
Где программы в win 10

Все это позволяет делать оболочка Bash. Правда, тут все намного сложнее. Начнем с простого.

Переменные в скриптах

Написание скриптов на Bash редко обходится без сохранения временных данных, а значит создания переменных. Без переменных не обходится ни один язык программирования и наш примитивный язык командной оболочки тоже.

Возможно, вы уже раньше встречались с переменными окружения. Так вот, это те же самые переменные и работают они аналогично.

Например, объявим переменную string:

Значение нашей строки в кавычках. Но на самом деле кавычки не всегда нужны. Здесь сохраняется главный принцип bash — пробел — это специальный символ, разделитель, поэтому если не использовать кавычки world уже будет считаться отдельной командой, по той же причине мы не ставим пробелов перед и после знака равно.

Чтобы вывести значение переменной используется символ $. Например:

Модифицируем наш скрипт:

#!/bin/bash
string1=»hello »
string2=world
string=$string1$string2
echo $string

Bash не различает типов переменных так, как языки высокого уровня, например, С++, вы можете присвоить переменной как число, так и строку. Одинаково все это будет считаться строкой. Оболочка поддерживает только слияние строк, для этого просто запишите имена переменных подряд:

#!/bin/bash
string1=»hello »
string2=world
string=$string1$string2 and me
string3=$string1$string2″ and me»
echo $string3

bash2

Обратите внимание, что как я и говорил, кавычки необязательны если в строке нет спецсимволов. Присмотритесь к обоим способам слияния строк, здесь тоже демонстрируется роль кавычек. Если же вам нужны более сложные способы обработки строк или арифметические операции, это не входит в возможности оболочки, для этого используются обычные утилиты.

Переменные и вывод команд

Переменные не были бы настолько полезны, если бы в них невозможно было записать результат выполнения утилит. Для этого используется такой синтаксис:

$( команда )

С помощью этой конструкции вывод команды будет перенаправлен прямо туда, откуда она была вызвана, а не на экран. Например, утилита date возвращает текущую дату. Эти команды эквивалентны:

bash3

Понимаете? Напишем скрипт, где будет выводиться hello world и дата:

#!/bin/bash
string1=»hello world »
string2=$(date)
string=$string1$string2
echo $string

bash4

Теперь вы знаете достаточно о переменных, и готовы создать bash скрипт, но это еще далеко не все. Дальше мы рассмотрим параметры и управляющие конструкции. Напомню, что это все обычные команды bash, и вам необязательно сохранять их в файле, можно выполнять сразу же на ходу.

Параметры скрипта

Не всегда можно создать bash скрипт, который не зависит от ввода пользователя. В большинстве случаев нужно спросить у пользователя какое действие предпринять или какой файл использовать. При вызове скрипта мы можем передавать ему параметры. Все эти параметры доступны в виде переменных с именами в виде номеров.

Переменная с именем 1 содержит значение первого параметра, переменная 2, второго и так далее. Этот bash скрипт выведет значение первого параметра:

bash6

bash5

Управляющие конструкции в скриптах

Создание bash скрипта было бы не настолько полезным без возможности анализировать определенные факторы, и выполнять в ответ на них нужные действия. Это довольно-таки сложная тема, но она очень важна для того, чтобы создать bash скрипт.

В Bash для проверки условий есть команда Синтаксис ее такой:

if команда_условие
then
команда
else
команда
fi

Эта команда проверяет код завершения команды условия, и если 0 (успех) то выполняет команду или несколько команд после слова then, если код завершения 1 выполняется блок else, fi означает завершение блока команд.

Но поскольку нам чаще всего нас интересует не код возврата команды, а сравнение строк и чисел, то была введена команда [[, которая позволяет выполнять различные сравнения и выдавать код возврата зависящий от результата сравнения. Ее синтаксис:

[[ параметр1 оператор параметр2 ]]

Для сравнения используются уже привычные нам операторы ,=,!= и т д. Если выражение верно, команда вернет 0, если нет — 1. Вы можете немного протестировать ее поведение в терминале. Код возврата последней команды хранится в переменной $?:

bash7

Теперь объединением все это и получим скрипт с условным выражением:

#!/bin/bash
if [[ $1 > 2 ]]
then
echo $1″ больше 2″
else
echo $1″ меньше 2 или 2″
fi

bash8

bash9

Конечно, у этой конструкции более мощные возможности, но это слишком сложно чтобы рассматривать их в этой статье. Возможно, я напишу об этом потом. А пока перейдем к циклам.

Циклы в скриптах

Преимущество программ в том, что мы можем в несколько строчек указать какие действия нужно выполнить несколько раз. Например, возможно написание скриптов на bash, которые состоят всего из нескольких строчек, а выполняются часами, анализируя параметры и выполняя нужные действия.

Первым рассмотрим цикл for. Вот его синтаксис:

for переменная in список
do
команда
done

Перебирает весь список, и присваивает по очереди переменной значение из списка, после каждого присваивания выполняет команды, расположенные между do и done.

Например, переберем пять цифр:

#!/bin/bash
for index in 1 2 3 4 5
do
echo $index
done

bash10

bash11

Или вы можете перечислить все файлы из текущей директории:

for file in $(ls -l); do echo «$file»; done

bash12

Как вы понимаете, можно не только выводить имена, но и выполнять нужные действия, это очень полезно когда выполняется создание bash скрипта.

Второй цикл, который мы рассмотрим — это цикл while, он выполняется пока команда условия возвращает код 0, успех. Рассмотрим синтаксис:

while команда условие
do
команда
done

#!/bin/bash
index=1
while [[ $index < 5 ]]
do
echo $index
let «index=index+1»
done

bash14

bash13

Как видите, все выполняется, команда let просто выполняет указанную математическую операцию, в нашем случае увеличивает значение переменной на единицу.

Хотелось бы отметить еще кое-что. Такие конструкции, как while, for, if рассчитаны на запись в несколько строк, и если вы попытаетесь их записать в одну строку, то получите ошибку. Но тем не менее это возможно, для этого там, где должен быть перевод строки ставьте точку с запятой «;». Например, предыдущий цикл можно было выполнить в виде одной строки:

Все очень просто я пытался не усложнять статью дополнительными терминами и возможностями bash, только самое основное. В некоторых случаях, возможно, вам понадобиться сделать gui для bash скрипта, тогда вы можете использовать такие программы как zenity или kdialog, с помощью них очень удобно выводить сообщения пользователю и даже запрашивать у него информацию.

Выводы

Теперь вы понимаете основы создания скрипта в linux и можете написать нужный вам скрипт, например, для резервного копирования. Я пытался рассматривать bash скрипты с нуля. Поэтому далеко не все аспекты были рассмотрены. Возможно, мы еще вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Обнаружили ошибку в тексте? Сообщите мне об этом. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: losst.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru