В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов РФ от 06.06.2019г. № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения», на основании решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 17.12.2019 № 21-12 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», ст.7,9,45 Устава Муниципального образования город Новомосковск:
1. Возложить на администрацию муниципального образования город Новомосковск полномочия администратора доходов бюджета муниципального образования город Новомосковск согласно перечню доходов бюджета муниципального образования город Новомосковск (приложение):
1.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов (сборов) и иных обязательных платежей.
1.2. Начисление налогов и пеней.
1.3. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Урок #1.2. Первоначальная настройка программы «ГС:Администратор доходов бюджета»
1.4. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставление в орган Федерального казначейства платежных документов для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей и предоставление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.
1.6. Ведение реестра источников доходов бюджета на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.7. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.8. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Закрепить за администрацией муниципального образования город Новомосковск доходы бюджета муниципального образования город Новомосковск по соответствующим кодам классификации доходов бюджета согласно перечню доходов бюджета муниципального образования город Новомосковск.
3. В течение двух рабочих дней после издания настоящего распоряжения довести его до сведения Управления Федерального казначейства по Тульской области.
4. Признать утратившим силу Распоряжения администрации муниципального образования город Новомосковск:
Обучение Инициатор потребности (Администратор бюджетной программы)
— № 297-р от 21.12.2018 «О наделении полномочиями администратора доходов»;
— № 40-р от 21.02.2019 «О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город Новомосковск от 21.12.2018 № 297-р «О наделении полномочиями администратора доходов»;
— № 44-о от 27.02.2019 «О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город Новомосковск от 21.12.2018 № 297-р «О наделении полномочиями администратора доходов»;
— № 96-р от 10.04.2019 «О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город Новомосковск от 21.12.2018 № 297-р «О наделении полномочиями администратора доходов»
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2020.
Глава администрации муниципального образования
Источник: www.nmosk.ru
Формирование Отчета (ф. 0503127) по новым правилам
Начиная с отчетности за 2017 год главные администраторы доходов, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита должны формировать дополнительный Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Из статьи экспертов 1С можно узнать, какие настройки необходимо выполнить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакции 1 и редакции 2 администратору бюджетных средств, чтобы этот отчет формировался по данным получателя бюджетных средств и отдельно по нераспределенным данным о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета.
Нормативное регулирование
Согласно пункту 59.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), который введен приказом Минфина России от 02.11.2017 № 176н*, администраторами бюджетных средств в дополнение к Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) должен формироваться Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях:
Выдержка из документа
«В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503127) главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета дополнительно формируют Отчет (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отражение которых в части графы 4 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» администраторами доходов, получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета не предусмотрено. ».
Примечание:
* Опубликован 05.12.2017 , вступил в силу с 16.12.2017.
Таким образом, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств теперь должен составлять два отчета:
- Отчет (ф. 0503127) как получатель бюджетных средств (далее — основной Отчет (ф. 0503127));
- Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях (далее — дополнительный Отчет (ф. 0503127)).
Составление отчетов (ф. 0503127) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 может вести бюджетный учет всех операций в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ:
1. Как главный распорядитель бюджетных средств — распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158 БК РФ).
2. Как получатель бюджетных средств — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 162 БК РФ).
3. Как главный администратор доходов бюджета — формирование назначений по доходам (прогноз поступления доходов) (ст. 160.1 БК РФ).
4. Как администратор доходов бюджетов — начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 160.1 БК РФ).
5. Как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — формирование назначений по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ).
6. Как администратор источников финансирования дефицита бюджета — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 160.2 БК РФ).
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 регламентированный отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) формируется согласно Инструкции № 191н, при этом может быть сформировано два отчета:
- согласно пунктам 52-59 Инструкции № 191н организации всех уровней формируют основной Отчет (ф. 0503127);
- согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют дополнительный отчет.
Основной отчет
В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:
Выдержка из документа
«В графе 4 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»».
п. 55 Инструкции № 191н
«В графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»».
п. 56 Инструкции № 191н
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.
Настройка заполнения основного отчета
В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции).
Как было отмечено выше, в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.
Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется — для параметра Плановые назначения по доходам в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1).
При необходимости заполнения данных по плановым назначениям по доходам (гр. 4 раздела 1 «Доходы») в настройках заполнения отчета следует установить значение Да для параметра Плановые назначения по доходам. Далее следует заполнить отчет, сохранить с указанными параметрами.
Дополнительный отчет
Согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:
- в графе 4 раздела «Доходы бюджета» — суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
- в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» — суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
- в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» — общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице.
Полномочия
Заполняемая графа
Отражаемые данные
Суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета на основании данных счетов 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»
Суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств):
Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств и распределенных им до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»
Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до ГРБС финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года»
Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных РБС до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»
Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС финансовым органом, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных ему распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»
Источники финансирования, гр. 4
Общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, формируемых по аналогии с графой 4 раздела «Расходы бюджета»
Настройка заполнения дополнительного отчета
При выгрузке в форматах Федерального казначейства дополнительный отчет отмечается реквизитом «Признак платежа». Поэтому в дополнительных реквизитах регламентированного отчета Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует указать признак платежа 501 (Отчетность в части нераспределенных данных) (рис. 2).
При необходимости заполнения данных по плановым назначениям по доходам (гр. 4 раздела 1 «Доходы») в настройках заполнения отчета следует установить значение Да для параметра Плановые назначения по доходам (в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет).
Далее следует заполнить отчет, сохранить с указанными параметрами. При заполнении отчет формируется в соответствии с требованиями пункта 59.1 Инструкции № 191н.
Следует отметить, что аналогичный порядок настройки отчета в части нераспределенных данных предусмотрен также для регламентированного отчета Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах (действует с 01.01.2016), предназначенного для составления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Источник: buh.ru
Коды бюджетной классификации в 2022 году
Как узнать код главы по бюджетной классификации в 2022 году — проверить шифр по классификатору главных распорядителей средств бюджета. Для этого понадобится действующий приказ Минфина.
Для каких целей используется КБК
Все доходы и расходы, зачисляемые в бюджет Российской Федерации, кодируются по направлениям движения средств. Для этого и используют бюджетную классификацию. Минфин разъясняет, где найти КБК для бюджетных платежей, — действующий справочник утвержден Министерством финансов в Приказе № 75н от 08.06.2021. Кроме того, порядок формирования и применения бюджетных кодов описан в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019.
Код БК по структурным элементам ГП (государственной программы) или по обычным платежам в бюджет необходимо проставить в расчетных документах при перечислении налоговых и неналоговых доходов бюджета. Неважно, кто совершает такой платеж: физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, — в платежке или квитанции на оплату в обязательном порядке указывают этот шифр. А вот где взять код бюджета — посмотреть в приказах Минфина или запросить у своего контрагента — бюджетной организации.
Какое классифицирование бюджета в РФ
Бюджет систематизируется следующим образом (ст. 19 БК РФ):
- бюджетная классификация доходов;
- бюджетная классификация расходов:
- классификация источников финансирования дефицита бюджета;
- классификация операций публично-правовых образований.
Какие платежи проводятся по КБК для физических лиц
Физлица платят в бюджет налоги и взносы, штрафы и пени. К таким платежам относятся:
- НДФЛ (если физлицо платит налог за себя);
- имущественный, земельный, транспортный и водный налоги;
- утилизационный сбор, сбор за пользование объектами животного мира, водными биологическими ресурсами;
- госпошлины и штрафы;
- налог на профессиональный доход (НПД).
К примеру, КБК 18210102010011000110 предназначен для уплаты подоходного налога налоговым агентом (работодателем). А код для уплаты НДФЛ за себя другой — 18210102020011000110. А вот кода по БК 21925497100000151 не существует: здесь всего 17 разрядов, а в правильной кодировке — 20.
Каковы виды КБК
В Приказе Минфина № 75н указано, что означает код главы по БК 2022 года — это кодировка главных распорядителей средств из бюджета. В этом документе определены виды КБК по утвержденной классификации:
- доходные (по поступлениям);
- расходные (по платежам в бюджет);
- по финансированию дефицита бюджета;
- по операциям госуправления.
По главе БК определяют главного распорядителя бюджетных средств, то есть ГРБС. Главы приведены в приложении № 9 к Приказу № 75н. К примеру, 092 — это кодировка Минфина, 100 — Федерального казначейства, а глава по БК 782 в Приказе № 75н не указана. Последняя в списке — глава 777, она соответствует Минспорту.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие КБК указать в платежном поручении на уплату налогов и страховых взносов. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как строится КБК
Актуальный глава по БК в справочнике в 2022 году может быть найден в Приказе Минфина № 75н, а структура — в Приказе № 85н.
Первые три цифры кода бюджетной классификации по расходам и есть код главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС). Приведем еще несколько примеров: штрафы в Федеральную службу по труду и занятости оплачивают по главе 150, а все платежи в ФНС переводят на главу 182. Кодировка для платежей в Пенсионный фонд — 392, в ФСС — 393, а в ФФОМС — 394.
Разряды с 4 по 13 — это вид бюджетной доходности.
Разряды с 14 по 17 — назначение выплаты.
Разряды с 18 по 20 — аналитическая группа подвида дохода, сгруппированная по типу финансовых операций. Все налоговые доходы перечисляют по кодировке, которая оканчивается на 110, страховые взносы — на 160.
По аналогии строится и классификация расходов бюджета.
Как узнать КБК
В Приказе № 75н определен КБК 18210102030011000110 — это подоходный налог для физических лиц по ст. 228 НК РФ, то есть налог на доходы, который физлица платят сами за себя. Главным распорядителем для этого платежа является ФНС с кодом 182.
Все остальные коды на 2022 г. тоже приведены в Приказе № 75н. Кодировку проверяют и на официальном сайте ФНС или в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК). А вот инструкции, как узнать по ИНН код главы по БК, нет — все коды ГРБС приведены в приложении № 9 к Приказу № 75н.
К чему приводят ошибки в кодах и как их исправить
Бюджетная кодировка необходима для корректного зачисления средств. Если плательщик укажет неверный КБК, то платеж попадет на невыясненные поступления. Такой налог, недоимку или штраф просто не зачислят: по факту посчитают неуплаченным.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы составить заявление в ФНС на уточнение КБК в платежном поручении.
Чтобы зачесть средства, потребуется уточнить платеж. Плательщику следует написать письмо в свободной форме в то ведомство, в которое он перечислял средства, указать на ошибку в платежном поручении и прописать правильный код бюджетной классификации. Приложите к заявлению копию платежки с ошибкой. Инспектор примет письмо и уточнит платеж в бюджет.
Источник: clubtk.ru