Kodu Game Lab — это визуальная среда для создания 3D-игр, которая была основана компанией Microsoft. Она предназначена для того, чтобы научить детей базовым принципам программирования.
В этой среде программирование происходит с помощью блоков или плит, которые нужно соединять между собой. Конструктор знакомит детей с логикой программирования и учит решать комплексные задачи, не требуя при этом знания текстового кода.
Kodu Game Lab
Программа для обучения программированию детей с упором на создание 3D-игр
Яндекс.Браузер — быстрый браузер с защитой от мошенников и вредоносных сайтов.
- Windows 10
- Windows 8.1
- Windows 8
- Windows 7
- Windows Vista
- Windows XP
Тип лицензии:
Freeware (бесплатное)
Языки: Английский, Русский
Снимки экрана 6
Уроки Kodu Game Lab — Создание 3D-игр — Урок 1 Интерфейс программы. Создание игрового мира
Kodu Game Lab — среда разработки 3D-игр и анимированных трехмерных сцен, ориентированная на использования детьми в возрасте от 6 лет. Программа одновременно является 3D-конструктором или 3D-песочницей (кому как удобней) и средством обучения азам программирования в игровой форме. Kodu Game Lab — полностью бесплатная программа. Интерфейс имеет перевод на русский язык. Не предъявляет компьютеру высоких системных требований, работает во всех 32-х и 64-битных версиях Windows, начиная с XP и вплоть до 10.
Зачем нужна программа Kodu Game Lab?
Основное предназначение Kodu Game Lab — обучение программированию детей с уклоном на создание трехмерных игр и анимированных сцен. Цель разработчиков — познакомить начинающих программистов и гейм-дизайнеров с алгоритмами, логическими операциями, объектами, функциями, условиями и прочими конструкциями, механизмами, концепциями программирования.
Освоив доступный в Kodu Game Lab материал, пользователь получит, что называется, «волшебный пинок», который позволит ему дальше совершенствовать свои навыки в программировании, но уже в более профессиональной среде разработки, требующей написание кода.
Kodu Game Lab: Tutorial
Процесс создания игр в Kodu Game Lab
Несмотря на кажущуюся сложность, создание игр и сцен в Kodu Game Lab — довольно простой процесс. Состоит он из трех этапов:
- Добавление и расстановка 3D-объектов (персонажей, предметов) по игровому полю (сцене).
- Настройка первоначальных параметров персонажей и предметов (например, количество здоровья или скорость перемещения).
- Присвоение объектам различных функций и команд, срабатывающих при наступлении тех или иных событий и/или при выполнении заданных условий (и события, и условия также задаются пользователем).
Важное здесь то, что для реализации любой поставленной задачи пользователю не нужно писать код. Настройка первоначальных параметров — это просто активация/деактивация разнообразных опций и увеличение/уменьшение значений различных характеристик персонажей и предметов посредством ползунков.
Немногим сложнее процесс присвоения объектам функций и команд. Делается это путем добавления карточек с условиями/событиями/действиями в режиме программирования.
Например, для того, чтобы персонаж выполнил какое-либо простое действие (пускай, идти вперед) при нажатии одной из кнопок мыши, требуется выполнить следующее:
- Задать событие, которое вызовет срабатывание присвоенное персонажу функцию. В нашем случае событие — это нажатие левой кнопки мыши. Карточки с условиями и событиями объединены в группу «Когда» (т.е. когда что-то произойдет, нужно выполнить что-то).
- Задать действие/команду при наступлении события и/или выполнения условия. В нашем случае — это команда «Двигаться». Здесь применяются карточки из группы «Делать» (т.е. нужно сделать то-то, когда будет выполнено условие из карточки «Когда»).
Реализация даже такой простой задачи, как перемещение персонажа вперед по игровой сцене, позволит начинающими программисту понять, что такое событие (нажатие кнопки мыши) и последующее за ним действие (движение). А дальше все зависит только от фантазии создателя игры.
Создание игр различной сложности и на любой вкус
Вышеописанный пример — это минимум, на что способен 3D-конструктор Kodu Game Lab. Только одних настраиваемых параметров и опций персонажей и неиграбельных объектов здесь более 40. Среди них, к примеру, присутствует параметр «Слух», определяющий расстояние, на котором персонаж услышит звук. А при включении опции «Невидимка» персонаж/объект станет невидимым для других персонажей. Любой персонаж или предмет может стрелять шариками или даже ракетами.
Конечно, в Kodu Game Lab присутствует большое количество трехмерных объектов и инструментов, которые могут быть задействованы в создании игры. Среди них:
- Большое количество разнообразных летающих, перемещающихся по земле и водоплавающих персонажей — животные, роботы, техника, корабли и т.п.
- Множество вспомогательных предметов — камни, монетки, мячи, звезды и многое другое.
- Деревья разнообразной формы.
- Различной конструкции трубы, которые можно объединять друг с другом для создания целой сети трубопроводов.
- Подводные и надводные растения.
- Инструменты для проектирования ландшафта, позволяющие создавать ровную, холмистую, горную поверхность. Также возможно размещение на игровом поле котлованов для заполнения их водой.
- Инструмент для создания путей передвижения неигровых персонажей (ботов) и другие.
Таким образом, в Kodu Game Lab можно создавать довольно динамичные игры. По мере обучения начинающий программист сможет даже тонко настроить взаимосвязь между неигровыми объектами и ботами — вплоть до того, что они будут вести охоту на главного персонажа или, наоборот, помогать ему в сражениях или прохождении всевозможных препятствий на пути (естественно, их тоже предстоит создать).
Источник: www.softsalad.ru
Как учить детей программированию: Kodu Game Lab теперь доступен для PC
Я уже писал про обучение детей программированию на основе Лого. Однако возможен и другой, ещё более “симпатичный” подход – это визуальное программирование, в котором вообще не надо писать текст. Причём визуальное – это не обязательно рисование блок-схем! Например, можно исходить из понятия объекта, который находится в разных состояниях и реагирует на внешние события.
В Майкрософт также задумываются над проблемами обучения детей, в частности, уже писалось про проект Kodu Game Lab. Kodu – это интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. Я решил написать о ней подробнее, поскольку начиная с сегодняшнего для любой желающий может скачать и попробовать версию для ПК.
Как же устроена игра на Kodu? Для разработки игры вам по сути необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам (а также с учётом законов физики). При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.
Внутри мира живут объекты – это могут быть яйцеголовые “коду”, яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением – например, пушка, добавленная в игровой мир, может вдруг сама по себе опрокидываться на спину и “улыбаться”. Другие действия можете добавлять вы – например, при нажатии на пробел можно попросить пушку “выстрелить” снарядом, а при нажатии на стрелки – повернуться. Снаряд, по умолчанию, столкнувшись с каким-то объектом взорвётся, уменьшив “здоровье” этого объекта. Когда здоровье уменьшится до нуля – объект сам умрёт.
Всё это заложенная по умолчанию функциональность – поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много – поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции (да-да, “улыбнуться” – это примитивное действие, и разные объекты делаю его по-разному!), перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние (которое в коду называется страницей).
Приведённые скриншоты демонстрируют весь процесс создания игры-стрелялки на Коду: создаём пустой мир, добавляем объекты (дерево, затем пушку), модифицируем свойства пушки, добавляя реакцию на клавиши – вот, собственно, и вся игра! А более подробно процесс показан на видео (рекомендую смотреть на YouTube в HD):
Как вы думаете – насколько такой подход к созданию игр близок к программированию? Можно ли это рассматривать как обучение программированию, или скорее как способ перетащить детей от пассивной роли игрока к более творческому процессу создания игры? Именно это, как мне кажется, самое главное, что позволяет сделать Kodu – показать, что компьютер может использоваться для создания чего-то нового, для воплощения в жизнь своих идей. Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки всё время будут меняться, но этот принцип – свобода творчества, возможность создания виртуального творения своими руками – будет оставаться всегда.
- kodu
- детское программирование
- обучение программированию
- дети
- xbox
- визуальное программирование
Источник: habr.com