Kodu Game Lab — уникальная среда разработки трехмерных игр для детей от 6 лет, созданная компанией Microsoft. Kodu не теряет популярности благодаря классной 3D-графике, которая так впечатляет ребят, и понятному интерфейсу, который позволяет креативить и создавать великое множество разных игр — от аркад, квестов до гонок и РПГ (ролевые игры).
Но это далеко не все достоинства Kodu. Этот 3D-конструктор игр станет хорошим началом обучения ребенка азам программирования. Почему? Расскажем в данной статье.
- Визуальное программирование для младших школьников
- Kodu Game Lab. Визуальное программирование в 3D
- Зачем детям изучать Kodu?
- Что будет уметь ребенок? Результаты обучения в Kodu
Визуальное программирование для младших школьников
Не так давно ребята, интересующиеся программированием, были вынуждены по крупицам добывать знания, будучи существенно ограниченными в средствах обучения. Не было компьютерных курсов, видеоуроков и того разнообразия обучающей литературы, которое существует сегодня. Именно поэтому программирование всегда казалось сложным занятием для избранных умников.
Уроки Kodu Game Lab / Делаем игру шутер
Современным детям доступно все многообразие способов и средств обучение. Уже никого не удивляет, что программированием занимаются совсем маленькие дети в возрасте 5-6 лет.
С развитием технологий способы обучения программированию модернизировались, что позволило создать новый игровой формат, когда ребенок постигает азы программирования в процессе создания игры.
Игры остаются самым результативным форматом обучения младших школьников, в совокупности с визуальным программированием они призваны постепенно подвести юного разработчика с серьезному кодингу.
Визуальное программирование — это способ создания компьютерной программы с помощью графических элементов вместо написания текста (кода).
Работая с графическими элементам (картинками, блоками), ребятам проще усвоить причинно-следственные связи и понять саму логику программирования. Программы, основанные на визуальном программировании, нужны, чтобы помочь детям понять суть кода и принципы работы алгоритмов. Научившись работать в них, ребята смогут быстрее освоить более сложные языки программирования.
Знакомство детей с программированием начинается с программ, в основе которых лежит визуальное программирование. Например, Scratch (2D-игры) и Kodu Game Lab (3D-игры).
Kodu Game Lab. Визуальное программирование в 3D
В основе Kodu Game Lab так же, как и в Scratch, — работа с яркими блоками-командами, которые позволяют создать своего персонажа (спрайта), оживить его с помощью анимации и даже наделить его звуковыми эффектами.
Кроме этого, большое внимание уделено созданию мира, в котором предстоит жить герою. Этот мир можно населить любыми существами, засадить диковинными деревьями, похожими на грибы, при этом можно настраивать многочисленные параметры объектов, среди которых есть, например, параметр «Слух», который определяет расстояние, на котором герой слышит звук (!).
Создание игры в Kodu (Коду) подчиняется определенным правилам, в основе которых — работа с операторами When (условие) и Do (действие). When (англ. “когда”, “если”, “в то время как”) — оператор, определяющий условие; Do (англ. “делать”) — оператор, определяющий непосредственное действие, которое должен выполнить объект при соответствующем условии. Так ребята учатся досконально продумывать последовательность команд и логику игры, составлять алгоритмы с помощью визуальных блоков.
В Kodu дети могут экспериментировать и мгновенно видят результат работы, запустив созданную программу или ее отрывок. Такой способ работы действие-результат очень важен для маленьких программистов в процессе обучения для понимания того, что уже сделано и что осталось сделать.
Возможности Kodu действительно впечатляют! Дети могут создать:
- собственное игровое поле с уникальным ландшафтом,
- своего игрового персонажа, а также выбирать второстепенных персонажей Kodu,
- системы подсчета очков,
- игровой таймер,
- дополнительные уровни и многое другое.
При этом ребята могут изменять условия игры, характеристики и параметры объектов вплоть до освещения и эмоций.
В Компьютерной Академии РУБИКОН занятия в Kodu Game Lab под руководством опытного наставника — одни из любимых для учащихся, потому что там юные программисты создают целые трехмерные миры, которые функционируют по правилам своего создателя. Что может быть увлекательнее для юного разработчика?
Зачем детям изучать Kodu?
Kodu — это не просто конструктор 3D-игр. Среда специально предназначена для того, чтобы обучить ребят основным принципам программирования. В процессе создания игр дети усваивают такие понятия, как алгоритмы, логические операции, объекты, функции, условия и т.п., которые являются неотъемлемой частью настоящего взрослого программирования.
Знакомство с визуальным программированием посредством Kodu Game Lab позволит ребенку плавно перейти к более профессиональной среде разработки, требующей написание кода. Начальный опыт программирования в Kodu Game Lab поможет ребенку в дальнейшем не испугаться настоящего кодинга.
Итак, Kodu Game Lab
- имеет в своем арсенале множество простых инструментов для создания сложных трехмерных ландшафтов,
- это отличный инструмент для развития творческого потенциала, т.к. он побуждает проявлять максимум фантазии и придумывать целые истории,
- имеет большой набор встроенных уроков,
- знакомит с принципами и логикой программирования,
- прокачивает навыки, так необходимые современным детям: глубоко анализировать проблему и продумывать логику проекта, структурировать решение, работать с задачами различного уровня сложности.
Ваш ребенок может и не стать программистом, но опыт работы в среде Kodu Game Lab ему однозначно будет полезен. К тому же это еще и очень увлекательно!
Что будет уметь ребенок? Результаты обучения в Kodu
- Ребенок сможет самостоятельно создать 3D-игру, освоив принципы работы с блоками и инструментом drag-and-drop (принцип перетаскивания объектов, на котором основывается визуальное программирование). С помощью drag-and-drop ребенок сможет управлять настройками игрового мира, коллизиями, цветом и визуализацией.
- Учащийся научится работать с операторами. Оператор WHEN определяет условие, оператор Do определяет непосредственное действие, которое должен выполнить объект при данном условии.
- Kodu способствует формированию у ребенка интереса к познавательной деятельности.
- Также Kodu научит ребят самостоятельно ставить цели и задачи, находить наиболее эффективные способы их решения.
- После изучения среды Kodu в возрасте 10-12 лет дети смогут приступить к изучению текстового кода (Python, HTML, CSS и JavaScript и др.).
- Еще одна цель обучения в среде Kodu Game Lab — способствовать ранней профориентации ребенка. Ребенок получит начальные навыки работы в IT-сфере, разовьет алгоритмическое и критическое мышление, навыки презентации созданных проектов и работы в команде.
Хотите приобщить своего ребенка к дружной команде юных разработчиков Kodu? Приходите в Компьютерную Академию РУБИКОН!
В Академии ребята откроют для себя увлекательный мир визуального программирования, попробуют себя в роли программистов-разработчиков и создадут собственные игровые шедевры, в которые смогут поиграть с родителями и друзьями!
Похожие статьи:
Python популярен среди программистов, и часто обучение детей серьезному программированию начинается именно с него
Scratch — отличный старт для обучения программированию
Компьютерная грамотность послужит дополнительным инструментарием в обучении и поможет детям стать более продвинутыми
О чем стоит знать в начале пути
Как зависимость превратить во благо?
Сегодня дети и взрослые могут обучиться программированию на специализированных курсах
Как правильно расставить приоритеты в обучении ребенка?
От Академии РУБИКОН приняли участие 3 команды
Студенты группы Senior (13-16 лет)
Обучение IT формирует навыки, которые позволят стать востребованным специалистом в будущем
Истории успеха студентов Компьютерной академии РУБИКОН
События и новости
Как учить детей программированию: Kodu Game Lab теперь доступен для PC
Я уже писал про обучение детей программированию на основе Лого. Однако возможен и другой, ещё более “симпатичный” подход – это визуальное программирование, в котором вообще не надо писать текст. Причём визуальное – это не обязательно рисование блок-схем! Например, можно исходить из понятия объекта, который находится в разных состояниях и реагирует на внешние события.
В Майкрософт также задумываются над проблемами обучения детей, в частности, уже писалось про проект Kodu Game Lab. Kodu – это интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. Я решил написать о ней подробнее, поскольку начиная с сегодняшнего для любой желающий может скачать и попробовать версию для ПК.
Как же устроена игра на Kodu? Для разработки игры вам по сути необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам (а также с учётом законов физики). При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.
Внутри мира живут объекты – это могут быть яйцеголовые “коду”, яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением – например, пушка, добавленная в игровой мир, может вдруг сама по себе опрокидываться на спину и “улыбаться”. Другие действия можете добавлять вы – например, при нажатии на пробел можно попросить пушку “выстрелить” снарядом, а при нажатии на стрелки – повернуться. Снаряд, по умолчанию, столкнувшись с каким-то объектом взорвётся, уменьшив “здоровье” этого объекта. Когда здоровье уменьшится до нуля – объект сам умрёт.
Всё это заложенная по умолчанию функциональность – поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много – поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции (да-да, “улыбнуться” – это примитивное действие, и разные объекты делаю его по-разному!), перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние (которое в коду называется страницей).
Приведённые скриншоты демонстрируют весь процесс создания игры-стрелялки на Коду: создаём пустой мир, добавляем объекты (дерево, затем пушку), модифицируем свойства пушки, добавляя реакцию на клавиши – вот, собственно, и вся игра! А более подробно процесс показан на видео (рекомендую смотреть на YouTube в HD):
Как вы думаете – насколько такой подход к созданию игр близок к программированию? Можно ли это рассматривать как обучение программированию, или скорее как способ перетащить детей от пассивной роли игрока к более творческому процессу создания игры? Именно это, как мне кажется, самое главное, что позволяет сделать Kodu – показать, что компьютер может использоваться для создания чего-то нового, для воплощения в жизнь своих идей. Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки всё время будут меняться, но этот принцип – свобода творчества, возможность создания виртуального творения своими руками – будет оставаться всегда.
- kodu
- детское программирование
- обучение программированию
- дети
- xbox
- визуальное программирование
Источник: habr.com
Kodu что это за программа
- Kodu предоставляет простые инструменты для создания детальных трехмерных ландшафтов, управления освещением и камерой.
- При программировании в Kodu выбираются визуальные фрагменты для условия (WHEN) и действия (DO).
Учащиеся могут научиться не только программированию, но и сотрудничеству, логике и творчеству.
- Kodu — это многофункциональный инструмент для нарративного творчества, который побуждает пользователей создавать истории.
- Kodu демонстрирует творческий аспект программирования.
Чему может научить Kodu?
- Kodu знакомит с логикой программирования и способами решения проблем, обходясь без сложного синтаксиса.
- Kodu включает условия и последовательности и является объектно-ориентированным.
- Kodu развивает реальные навыки XXI века, побуждая пользователей глубоко анализировать проблему и структурировать свое решение — подход, применимый ко всем учебным предметам, деловым и личным отношениям.
Кто может пользоваться Kodu?
Любой!
Его может преподавать любой учитель, даже без опыта программирования.
Наиболее успешно применяют Kodu дети от 8 лет.
Как начать работу?
Загрузите Kodu бесплатно со страницы fuse.microsoft.com/kodu.
Можно сначала поиграть в игры, которые входят в поставку Kodu: одна из наших любимых — это Xevon 07. Для управления играми Kodu можно пользоваться мышью и клавиатурой или контроллером Xbox Controller.
Об истории и контексте вопроса можно узнать в записях нашего блога:http://community.research.microsoft.com/blogs/kodu/default.aspx.
Как просмотреть код?
Для просмотра кода нажмите клавишу ESCAPE на клавиатуре или кнопку «Назад» на контроллере: будет запущен режим редактирования. Затем в панели инструментов внизу экрана выберите инструмент Kodu, перейдите к объекту в мире и щелкните правой кнопкой мыши или нажмите кнопку Y контроллера. Чтобы начать программирование, перейдите к руководству Tutorial 01 и выберите персонаж Kodu, которому нужно добраться до замка.
Как создать новую игру?
Как поделиться игрой с другими?
Источник: www.sites.google.com