Кодирование и документирование программы
· Главная цель, к которой нужно стремиться при написании программы – это получение легко читаемой программы простой структуры. Для этого написание программы рекомендуется начинать с записи на естественном языке или в виде блок-схем ее укрупненного алгоритма (что и как должна делать программа). Алгоритм надо записать как последовательность законченных действий.
Каждое законченное действие оформляется в виде функции. Каждая функция должна решать одну задачу. Тело функции не должно быть длинным (30-50 строк), т. к. сложно разбираться в длинной программе, которая содержит длинные функции. Если некоторые действия повторяются более одного раза, их тоже рекомендуется оформить как функцию. Короткие функции лучше оформить как подставляемые функции (inline).
· Имена переменных выбираются таким образом, чтобы можно было понять, что делает эта переменная, например, сумму обозначают Sum, Summa или S, массив – Array или Arr и т. п. Для счетчиков коротких циклов лучше использовать однобуквенные имена, например, i или j. Чем больше область видимости переменной, тем более длинное у нее имя. Не рекомендуется использовать имена, начинающиеся с символа подчеркивания, имена типов, идентификаторы, совпадающие с именами стандартной библиотеки С++.
Как раскодировать спутниковый канал?Самый простой способ для чайника.
· Переменные рекомендуется объявлять как можно ближе к месту их использования. Но можно и все объявления локальных переменных функции расположить в начале функции, чтобы их легко можно было найти. Переменные лучше инициализировать при их объявлении.
· Глобальные переменные лучше не использовать. Если использование глобальной переменной необходимо, то лучше сделать ее статической, тогда область ее видимости будет ограничена одним файлом.
· Информация, которая необходима для работы функции, должна передаваться ей в качестве параметров, а не глобальных переменных.
· Входные параметры, которые не должны изменяться в функции лучше передавать как ссылки со спецификатором const, а не по значению. Этот способ более эффективен, особенно при передаче сложных объектов.
· Выходные параметры лучше передавать по указателю, а не по ссылке, тогда из семантики вызова функции будет понятно, что этот параметр будет изменяться внутри функции.
· Нельзя возвращать из функции ссылку на локальную переменную, т. к. эта переменная будет автоматически уничтожаться при выходе из функции. Также не рекомендуется возвращать ссылку на динамическую локальную переменную, созданную с помощью операции new или функции malloc().
· Если в программе используются числа, например, размеры массивов, то для них лучше использовать символические имена – константы или перечисления. Это делает программу более понятной и, кроме того, в такую программу легче будет вносить изменения, т. к. достаточно будет изменить константу в одном месте.
· Следует избегать лишних проверок условий, т. е. если для вычисления отношений надо вызывать одну и ту же функцию несколько раз, то вычисление функции лучше оформить в виде оператора присваивания, а в условном операторе использовать вычисленное значение. Не следует в условном операторе выполнять проверку на неравенство нулю, т. к. это не имеет смысла. Например, условие if(ok!=0)…. лучше записать как if(ok)…. Более короткую ветвь оператора if рекомендуют помещать сверху, иначе управляющая структура может не поместиться на экране.
Что Делать — Канал Закодирован. ТриколорТВ
· При использовании циклов надо объединять инициализацию, проверку условия выхода и приращения в одном месте. Если есть хотя бы два из инициализирующего, условного или корректирующего выражения, то лучше использовать цикл for. При использовании итеративных циклов необходимо предусматривать выход при достижении максимального количества итераций.
· Необходимо проверять коды возврата ошибок и предусматривать печать соответствующих сообщений. Сообщение об ошибке должно быть информативным и подсказывать пользователю как ее исправить. Например, при вводе неверного значения должен указываться допустимый диапазон.
· Операции выделения и освобождения динамической памяти следует помещать в одну функцию. Иначе может возникнуть ситуация, когда память выделили, а освободить забыли.
· Программа должна иметь комментарии. Комментарии должны представлять собой правильные предложения, но они не должны подтверждать очевидное (за исключением тех случаев, когда программа используется как пример для обучения). Комментарий, который занимает несколько строк, размещают до фрагмента программы. Для разделения функций и других логически законченных фрагментов можно использовать пустые строки или комментарии вида
· Вложенные блоки должны иметь отступы в 3-4 символа, причем блоки одного уровня вложенность должны быть выровнены по вертикали. Закрывающая фигурная скобка должна находиться под открывающей.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 540 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Что такое кодирование и как оно работает?
Компьютерный код очень важен. Почти каждое электронное устройство, которое вы используете, использует код. То, как все работает, может показаться довольно запутанным, но когда вы разбиваете все на части, это на самом деле просто.
Люди, которые делают код, называются программистами, программистами или разработчиками. Все они работают с компьютерами для создания веб-сайтов, приложений и даже игр! Сегодня вы узнаете, что это за код, для чего он нужен и как начать изучать код самостоятельно.
Что такое код?
Компьютеры имеют свой собственный язык, называемый машинным кодом, который говорит им, что делать. Как видите, для людей это не имеет большого смысла!
Каждый номер или буква говорит компьютеру что-то изменить в своей памяти . Это может быть число или слово, или небольшая часть изображения или видео. Сами по себе компьютеры не умеют ничего делать. Задача программиста — дать им инструкции.
Машинный код можно выучить, но это займет много времени! К счастью, есть более простой способ общения с компьютерами.
Что такое язык программирования?
Теперь это выглядит немного проще для понимания! На этой картинке показано, как заставить компьютер сказать « Привет, мир» . Вместо того, чтобы использовать машинный код, он использует язык программирования под названием Python .
Почти все языки программирования работают одинаково:
- Вы пишете код, чтобы сказать, что делать: печатать («Привет, мир») .
- Код компилируется , что превращает его в машинный код, понятный компьютеру.
- Компьютер выполняет код и пишет Hello, world обратно к нам.
Существуют сотни разных языков программирования, которые могут показаться запутанными, но все они делают одно и то же. Вы вводите то, что хотите, компилятор превращает его в язык, который понимает компьютер, затем компьютер делает это, что называется выполнением кода в программировании!
Что такое кодирование?
Кодирование — это процесс использования языка программирования, чтобы заставить компьютер вести себя так, как вы этого хотите. Каждая строка кода говорит компьютеру что-то делать, а документ, полный строк кода, называется скриптом .
Каждый сценарий предназначен для выполнения работы. Эта работа может заключаться в том, чтобы взять изображение и изменить его размер. Это может играть определенный звук или музыкальный фрагмент. Когда вы нажимаете, как на чей-то пост в социальных сетях, сценарий — то, что делает это возможным.
В отличие от людей, компьютеры будут делать именно то, что вы им говорите. Это может звучать замечательно, но это может вызвать проблемы. Если вы скажете компьютеру, чтобы он начал считать вверх, и не велели ему останавливаться, он будет продолжать считать вечно! Быть хорошим программистом значит знать, как заставить компьютер действовать.
Что такое программа?
Сценарии сами по себе могут делать что-то, только если они скомпилированы и затем выполнены . Это полезно, когда вы все еще работаете над этим, но когда вы закончите, вы захотите, чтобы люди, которые не являются программистами, могли использовать ваш скрипт. Что вам нужно, это превратить ваш скрипт в программу .
Когда вы довольны своим сценарием, вы можете скомпилировать его в программу. Как вы уже знаете, компиляция изменяет код с вашего языка программирования на машинный код, понятный компьютеру. На этот раз машинный код хранится в программе, которую каждый может загрузить и использовать. Любое приложение, игра или веб-сайт — это программа.
Сложно ли кодировать?
Кодирование может быть очень простым, и любой может изучить основы. Хорошая аналогия — думать о кодировании, как о книгах в библиотеке. Некоторые книги используют простой язык, а истории легко понять. Другие используют очень сложные слова и имеют истории, которые, кажется, не имеют смысла. Простые они или трудные для чтения, все они книги.
Чем больше книг ты читаешь, тем лучше у тебя получается. Сложный язык или запутанные истории становятся легче для понимания, пока однажды вы не сможете читать вещи, о которых вы даже не мечтали в прошлом!
Научиться кодировать то же самое. При первой попытке кодирования вам будет трудно, но каждый раз, когда вы делаете это, вы становитесь лучше. Если вам тяжело изучать язык программирования, вы все равно можете выучить важные идеи, лежащие в его основе, используя язык визуального кодирования. Вы даже можете сделать свою собственную игру Mario не вводя никакого кода вообще!
Как выглядит код
На изображении выше показан скрипт с именем hello_name . Вы уже видели, что одна строка кода может заставить компьютер печатать на экране. Допустим, вместо того, чтобы просто сказать «привет», вы хотите, чтобы пользователь вводил их имя, а компьютер приветствовал их по имени? Давайте разберемся, что здесь происходит.
- Когда скрипт запускается, компьютер выводит вопрос на экран.
- Затем компьютер ждет, пока пользователь введет свое имя, и сохранит его.
- «Hello» печатает на экране вместе с сохраненным именем .
- В окне Cmder скрипт компилируется и выполняется с использованием Python .
- Сценарий выполнялся так, как он был разработан, до выхода.
В этом примере показан простой кусок кода, написанный в редакторе кода и запущенный в Cmder, который является типом окна терминала . Не беспокойтесь слишком сильно о том, что из этих вещей сейчас. Теперь вы знаете, как выглядит код Python и как работает этот скрипт.
Как код становится программой
Если вы совершенно новичок в коде, вы все равно можете спросить, как сценарии, подобные приведенному выше, становятся теми программами, к которым вы привыкли. На изображении выше окно слева представляет собой инструмент для превращения скриптов Python в программы. В окне справа есть значок с именем hello_name.exe . Я думаю, вы можете догадаться, что произойдет, если вы нажмете на него!
От кода нет до готовой программы. Этот пример действительно прост, но так работает почти все кодирование. Каждый день люди используют изученные им языки программирования для написания сценариев , которые станут программами, которые мы все используем.
Кодирование это круто
Сегодняшняя статья научила вас, что такое код и как работает некоторый код на Python. Есть много отличных сайтов и приложений, которые могут помочь вам научиться программированию !
Кодирование для всех, и начать никогда не было проще. Вы можете даже научиться программировать с помощью Minecraft. !
Источник: gadgetshelp.com
Кодирование для чайников, ч.1
Не являясь специалистом в обозначенной области я, тем не менее, прочитал много специализированной литературы для знакомства с предметом и прорываясь через тернии к звёздам набил, на начальных этапах, немало шишек. При всём изобилии информации мне не удалось найти простые статьи о кодировании как таковом, вне рамок специальной литературы (так сказать без формул и с картинками).
Статья, в первой части, является ликбезом по кодированию как таковому с примерами манипуляций с битовыми кодами, а во второй я бы хотел затронуть простейшие способы кодирования изображений.
0. Начало
Поскольку я обращаюсь к новичкам в этом вопросе, то не посчитаю зазорным обратиться к Википедии. А там, для обозначения кодирования информации, у нас есть такое определение — процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки.
Чего мне не хватало в 70-80-е, так это в школе, пусть не на информатике, а, например, на уроках математики — базовой информации по кодированию. Дело в том, что кодированием информации каждый из нас занимается ежесекундно, постоянно и в целом — не концентрируясь на самом кодировании. То есть в быту мы это делаем постоянно. Так как это происходит?
Мимика, жесты, речь, сигналы разного уровня — табличка с надписью, знак на дороге, светофоры, и для современного мира — штрих- и бар-коды, URL, хэш-тэги.
Давайте рассмотрим некоторые более подробно.
1.1 Речь, мимика, жесты
Удивительно, но всё это — коды. С помощью них мы передаём информацию о своих действиях, ощущениях, эмоциях. Самое важное, чтобы коды были понятны всем. Например, родившись в густых лесах у Амазонки и не видя современного городского человека, можно столкнуться с проблемой непонимания кода — улыбка, как демонстрация зубов, будет воспринята как угроза, а не как выражение радости.
Следуя определению, что же происходит когда мы говорим? Мысль — как форма, удобная для непосредственного использования, преобразуется в речь — форму удобную для передачи. И, смотрите, так как у звука есть ограничение как на скорость, так и на дальность передачи, то, например, жест, в какой-то ситуации, может быть выбран для передачи той же информации, но на большее расстояние.
Но мы всё еще будем ограничены дальностью остроты нашего зрения, и тогда — человек начинает придумывать другие способы передачи и преобразования информации, например огонь или дым.
1.2 Чередующиеся сигналы
В примитивном виде кодирование чередующимися сигналами используется человечеством очень давно. В предыдущем разделе мы сказали про дым и огонь. Если между наблюдателем и источником огня ставить и убирать препятствие, то наблюдателю будет казаться, что он видит чередующиеся сигналы «включено/выключено». Меняя частоту таких включений мы можем выработать последовательность кодов, которая будет однозначно трактоваться принимающей стороной.
Наряду с сигнальными флажками на морских и речных судах, при появлении радио начали использовать код Морзе. И при всей кажущейся бинарности (представление кода двумя значениями), так как используются сигналы точка и тире, на самом деле это тернаный код, так как для разделения отдельных кодов-символов требуется пауза в передаче кода. То есть код Морзе кроме «точка-тире», что нам даёт букву «A» может звучать и так — «точка-пауза-тире» и тогда это уже две буквы «ET».
1.3 Контекст
2. Кодирование текста
От общего описания кодирования перейдём к практической части. Из условностей мы за константу примем то, что будем кодировать данные для персонального компьютера, где за единицу информации приняты — бит и байт. Бит, как атом информации, а байт — как условный блок размером в 8 бит.
Текст в компьютере является частью 256 символов, для каждого отводится один байт и в качестве кода могут быть использованы значения от 0 до 255. Так как данные в ПК представлены в двоичной системе счисления, то один байт (в значении ноль) равен записи 00000000, а 255 как 11111111. Чтение такого представления числа происходит справа налево, то есть один будет записано как 00000001.
Итак, символов английского алфавита 26 для верхнего и 26 для нижнего регистра, 10 цифр. Так же есть знаки препинания и другие символы, но для экспериментов мы будем использовать только прописные буквы (верхний регистр) и пробел.
Тестовая фраза «ЕХАЛ ГРЕКА ЧЕРЕЗ РЕКУ ВИДИТ ГРЕКА В РЕЧКЕ РАК СУНУЛ ГРЕКА РУКУ В РЕКУ РАК ЗА РУКУ ГРЕКУ ЦАП».
2.1 Блочное кодирование
Информация в ПК уже представлена в виде блоков по 8 бит, но мы, зная контекст, попробуем представить её в виде блоков меньшего размера. Для этого нам нужно собрать информацию о представленных символах и, на будущее, сразу подсчитаем частоту использования каждого символа:
Количество
Источник: habr.com
Кодирование и программирование
Лица, которые обычно работают в компьютерном программировании, распознают термины «кодирование» и «программирование» как синонимы, поскольку они часто используются взаимозаменяемо. Вы можете найти несколько форумов для мозгового штурма о различиях между этими двумя, и именно здесь линия становится немного расплывчатой. Цифровая эра — это значительный сдвиг от механических электронных технологий к цифровой электронике, которые переопределили компьютерное программирование. В этой статье объясняются различия между двумя терминами, которые часто используются взаимозаменяемо — кодирование и программирование. Они кажутся одинаковыми для большинства людей, но они сильно отличаются друг от друга.
Что такое кодирование?
Простое кодирование означает, что коды для записи и кодер — это человек, который переписывается с одного языка на другой. Кодирование также является программированием, но оно используется для реализации начальных этапов компьютерного программирования.
Термин «программирование» используется в гораздо более широком смысле, в отличие от кодирования, которое в основном включает в себя написание кодов на разных языках в соответствии с инструкциями. Компьютеры не взаимодействуют на нашем языке; он понимает только машинный код, который является двоичным языком. Итак, что кодер делает, переводит требования на язык, который машина будет понимать. Они больше ориентированы на язык программистов, которые переводят логику в машиночитаемые коды.
Кодер производит коды на уровне производства, что означает, что он должен иметь полное понимание ABC языка, на котором он пишет. Однако они не кодируют сами по себе; на самом деле они получают инструкции о том, что делать и что необходимо выполнить, а затем выполнять, отлаживать, тестировать и проверять качество.
Ну, проще кодировать, чем программировать, что значительно облегчает работу кодера. Эти инструкции обычно называются «исходным кодом». Это всего лишь набор письменных инструкций, которые машина легко поймет. Однако писать код — это всего лишь одна часть создания программного обеспечения. Это — то, где программирование приходит к картине.
Что такое программирование?
Программирование означает, что программа или приложение запускаются без ошибок. Программирование — это общий термин, используемый для описания процесса подачи машины с набором инструкций для выполнения.
Проще говоря, программирование означает совершенствование рецепта — вы управляете ингредиентами для приготовления рецепта, тогда как компьютер манипулирует данными для выполнения задачи, следуя набору команд. Например, возьмите кофе-машину. Вы можете запрограммировать аппарат для приготовления кофе до 9:15. Или возьмите радио, если на то пошло; вы можете запрограммировать радио для воспроизведения ваших любимых каналов. Программирование — это более крупная картина, в которой речь идет не только о написании кодов.
Программист создает вещи, развивает логику и анализирует проблему. Написание кода — это только начало шагов, которые составляют задачи программиста. Пока кодер кодируется на промежуточном уровне, программист активно работает над абстрактными решениями потенциальной проблемы, которая может или не может иметь отношение к процессу.
Идея состоит в том, чтобы исправить хотя бы малейшую проблему, которая может погубить код и составить идеальный план, чтобы ориентироваться в проекте благодаря его успешной реализации без каких-либо ошибок и ошибок. Задача программиста — решить проблемы, которые могут возникнуть или не произойти. Человеку требуется много лет, чтобы стать профессиональным программистом. Они могут работать как разработчики, кодеры, аналитики и многое другое.
Разница между кодированием и программированием
Основы кодирования и программирования
— Хотя оба термина являются синонимами друг друга и часто используются взаимозаменяемо, они сильно отличаются друг от друга. Кодирование просто означает написание кодов с одного языка на другой, например, с английского на Java. Это менее устрашающе и менее интенсивно. Программирование, с другой стороны, означает программирование машины с набором команд для запуска.
Кодеры против программистов
— Кодер — это тот, кто переводит логику на язык машины. Кодирование более ориентировано на язык, тогда как программирование отличается. Это большая картина, и программист имеет дело не столько с написанием кодов, а с самого начала, что составляет задачи программиста.
Большое мышление
— Написание кода — это только начало создания программного обеспечения. Программирование — это концептуализация и анализ решений проблем, которые могут или не могут возникнуть, а затем определить, как эти проблемы должны быть решены. Работа кодера заключается в разделении строк кода, в то время как программист имеет дело с более крупным изображением; он разрабатывает и разрабатывает решения, используя наилучший курс действий для потенциальных проблем, которые могут возникнуть.
Уровень опыта в кодировании и программировании
— Как программист, вам нужно наметить масштабируемость проекта, чтобы свести к минимуму проблемы в коде. Для этого программисту нужно вдаваться в детали, такие как настройка семантики, анализ кода, разработка различных шаблонов и многое другое. Идея состоит в том, чтобы сэкономить время, используя минимальные строки o. Программирование является сложным, что требует глубоких знаний и понимания языка.
Кодирование и программирование: сравнительная таблица
кодирование | программирование |
Кодирование означает создание кодов с одного языка на другой. | Программирование означает программирование машины для выполнения с использованием набора инструкций. |
Это основной способ облегчения общения между людьми и машинами. | Программирование — это формальный акт написания кода, но на гораздо более высоком уровне. |
Это часть процедуры компьютерного программирования, которая включает перевод требований на машиночитаемый язык. | Программирование — это большая картина, которая включает в себя все: от компиляции и отладки до тестирования и реализации. |
Кодер разделяет строки кода, не беспокоясь о деталях. | Задача программиста — осмыслить и проанализировать решения проблем до их возникновения. |
Кодеры — программисты, но с меньшим опытом. | Программисты — это опытные профессионалы, которые работают над существенной логикой для решения сложных задач. |
Резюме кодирования и программирования
С появлением нового высокотехнологичного поколения термин «программирование» начал набирать обороты. Чтобы еще больше усложнить дело, к картине пришли новые слова, такие как «кодирование» и «скриптинг» с более устрашающими историями. Мы используем эти термины вслепую, не зная, что они означают или что они делают. Кодирование и программирование — это два таких синонимичных термина, которые, похоже, означают одно и то же, но они сильно отличаются друг от друга. В этой статье объясняется, как оба термина отличаются друг от друга.
Источник: ru.esdifferent.com