Кодеблокс как писать программы

Пример 2. Заполнить таблицу Пифагора и вычислить сумму ее элементов с использованием передачи в функцию указателя на указатель.

using namespace std;

double zapoln(int **M, int m, int n);

void print(int **M, int m, int n);

Int main()

int m = 10; //Количество строк в массиве

int n = 10; //Количество столбцов в массиве

int **A; //Двумерный массив

//Создание двумерного массива

A = new int*[m]; //Создание массива указателей

double sum = zapoln(A, m, n); //Заполнение массива

print(A, m, n); //Вывод массива

double zapoln(int **M, int m, int n)

return S; //Возврат суммы элементов

void print(int **M, int m, int n)

Задание (программа 3_1)

Разработать программы из нескольких функций, возвращающих два и более значений, для следующих задач.

1. Составить подпрограмму для перемножения двух квадратных матриц,
с помощью которой вычислить вторую, третью и четвертую степени матрицы
M [1..5,1..5]. Для каждой матрицы вычислить сумму и среднее арифметическое значение элементов.

C# — Как писать код // Конвенции. Уроки для маленьких и тупых #11.

2. Даны массивы A [1..6], B [1..6], C [1..6], вычислить суммы положительных и отрицательных элементов. Получить А*B, B*С, А*C.

3. Даны две матрицы целых чисел V [1..2,1..3], W [1..3,1..2]. Найти суммы элементов строк и столбцов в этих матрицах. Сравнить общие суммы элементов в соответствующих матрицах, вычисленные через суммы строк и суммы столбцов.

4. По заданным вещественным массивам A [1..6], B [1..6] и C [1..6] вычислить

5. Даны две матрицы целых чисел V [1..2,1..3], W [1..2,1..3]. Найти общие суммы элементов строк, из функции вернуть две суммы.

6. Даны массивы A [1..5], B [1..6]. Получить новые массивы путем сдвига элементов в массивах на два разряда вправо, освободившиеся слева элементы обнулить. Сдвиг элементов в массиве оформить подпрограммой, из подпрограммы вернуть выпавшие справа разряды.

7. Даны две целые квадратные матрицы четного порядка. Элементы массивов с четными номерами строки и столбца заменить нулем (стереть). Напечатать исходные и полученные массивы. Подсчитать количество четных и нечетных чисел в каждом.

8. Вычислить значение функции Z = x1+e x 2 , где x1, x2 – корни уравнения Aix 2 + Bix + Ci= 0, где i = 1, 2. N. Коэффициенты уравнения заданы в массивах A [1..N], B [1..n], C [1..N]. Для вычисления корней использовать подпрограмму.

9. Даны две целые квадратные матрицы шестого порядка. Распечатать элементы главных диагоналей каждой из них и вычислить суммы элементов отдельно главных и побочных диагоналей.

10. Даны два одномерных массива А [1..6] и C [1..6]. Получить A 2 , С 2 , А*С. Подсчитать число четных и число нечетных чисел в полученных массивах. Перемножение массивов и подсчет выполнить в подпрограмме.

11. Даны массивы A [4][4], B [4][4]. Получить новые массивы путем сдвига элементов в массивах на два разряда вправо, освободившиеся слева элементы обнулить. Сдвиг элементов в массиве оформить подпрограммой, из подпрограммы вернуть суммы элементов выше главной диагонали и отдельно ниже.

C++ Урок 0. Установка Code Blocks, создание проекта.

12. Даны три одномерных массива вещественных чисел A [1..6], B [1..8] и
С [1..7]. Найти среднее геометрическое значение положительных элементов и номера ближайших к ним элементов для каждого массива.

13. Даны две матрицы целых чисел S [1..3,0..2], К [1..3,0..2], в каждой из которых имеется по два одинаковых числа. Распечатать их значения.

14. Даны массивы A [1..6], B [1..6], C [1..6]. Преобразовать их, каждому элементу массива присваивая значение соседнего с ним справа. Последнему элементу присвоить значение первого. Напечатать исходные, результирующие массивы и отдельно последние два элемента результирующего.

15. По заданным элементам вещественных матриц A, B и С вычислить

16. По заданным вещественным массивам A [1..6], B [1..6] и С [1..6] вычислить (min Ai) / max Ai + (max Ci) / min (Ci) + max (B + C)I / min (B + C)i.

17. Даны две целые квадратные матрицы четного порядка. Напечатать массивы, транспонированные матрицы, количество четных и число нечетных чисел в каждой.

18. Даны массивы A [1..6], B [1..8]. Выбрать из них положительные элементы и записать соответственно в массивы A [1..k] и B [1..k], где k < 6, n < 8;
из отрицательных элементов сформировать массивы A2 [1..6-k], B2 [1..8-n]. Напечатать суммы и произведения элементов для каждого.

19. Даны квадратные матрицы A, С и B размером 4×4 каждая. Напечатать средние арифметические значения в них отдельно для положительных и отрицательных элементов.

20. Даны массивы целых чисел F [8], В [8]. Найти и напечатать значения и индексы минимальных элементов, сколько в каждом массиве таких же.

21. Даны три одномерных массива вещественных чисел A [1..6], B [1..8] и
С [1..7]. Найти среднее геометрическое значение положительных элементов и номера ближайших к ним элементов для каждого массива.

22. Даны две целые квадратные матрицы шестого порядка. Распечатать элементы главных и побочных диагоналей каждой из них, вычислить суммы элементов отдельно главных и побочных диагоналей.

Лабораторная работа № 4

Создание проектов из нескольких файлов в Eclipse IDE С/С++

Инструкция по работе в Eclipse IDE С/С++

Главное окно (рабочее место) среды разработки программного обеспечения Eclipse IDE представлено на следующем рисунке.

Рабочее место разделено на части (перспективы):

1) обозреватель проекта,

2) редактор исходного кода,

3) обозреватель консоли,

4) файл исходного кода,

В обозревателе проекта (Project Explorer) создаются проекты. В окне редактирования вводится и редактируется исходный код. Eclipse IDE использует консоль для показа различных сообщений или выходной информации от консольных приложений.

Читайте также:
Программа как я буду выглядеть в старости на Андроид

Для создания проекта необходимо выполнить File > New > C Project. Также можно создать проект, используя контекстное меню по клику правой кнопкой мыши на Project Explorer, и выбрать New > C Project во всплывающем окне.

В диалоговом окне необходимо задать имя проекта и нажать кнопку «Finish». При успешном создании проекта он отобразится в Project Explorer.

Далее необходимо создать файл исходного кода C. Для чего нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на проект в Project Explorer и выбрать New > Source file.

В появившемся диалоговом окне нужно ввести имя исходного файла и задать для него расширение .c. Файл появится в обозревателе проекта (поле 4). Далее в окно редактора исходного кода ввести текст программы.

Для компиляции программы необходимо выбрать в меню «Project» (поле 5) опцию «Build Project» или щелкнуть правой кнопкой мыши на проект в Project Explorer и выбрать ту же опцию «Build Project». Если в проекте нет ошибок, то можно запустить приложение нажатием клавиш .

При модульном программировании проектируется структура главной программы, затем разрабатываются и программируются модули.

Пример. Найти соотношение между максимальными элементами для массивов А и В.

Выделим вычисление наибольшего элемента в подпрограмму, которую вынесем в отдельный модуль.

#include «r_pos.h» // подключение модуля из текущего каталога

Void main()

printf(«Введите массив A из 8 чисел типа int n»);

printf(«Введите массив B из 8 чисел типа intn»);

printf(» max(A)/max(B) = %6.3f n», (float)max(a)/max(b));

// Интерфейсная часть модуля r_pos

typedef int * mass;

extern int i;

// Исполняемая часть модуля

Int max(mass d)

Задание (программа 4_1)

Разработать программы, скрыв подпрограммы в отдельном файле (модуле), при этом использоватьпередачупараметров в функции и глобальную переменную, на которую по возможности организовать ссылку из другого файла (модуля).

1. Для матриц целых чисел S [1..3,0..2], K [1..3,0..2], в которых имеется по два одинаковых числа, найти и напечатать их значения и индексы.

2. Даны две матрицы целых чисел M [1..3,0..1], К [1..3,0..2]. Найти средние арифметические значения для каждой из них и индексы ближайших к ним чисел.

3. Для массивов A [1..6], B [1..6], C [1..6], переставить элементы в них таким образом, чтобы слева подряд были записаны отрицательные, а справа положительные числа. Подсчитать количество положительных, отрицательных и нулевых элементов в каждом массиве.

4. Даны одномерные массивы A [1..6], B [1..8], C [1..10]. Записать их в виде матриц AA [1..3,1..2], BB [1..2,1..4], CC [1..5,1..2], найти наименьшие элементы в новых и напечатать их номера.

5. Для заданных матриц целых чисел V (-1..2,0..3), W [1..3,0..2] сформировать одномерные массивы VV и WW, записывая элементы построчно. Напечатать индексы исходных матриц для максимальных значений и сами значения.

6. Дана матрица чисел H [1..5,1..6]. Переставить элементы в строках матрицы таким образом, чтобы они были расположены в порядке возрастания их модулей. Подсчитать, сколько в исходных матрицах положительных, отрицательных чисел и нулей.

7. В матрице чисел G [1..3,1..6] переставить элементы так, чтобы элементы каждого столбца матрицы были смещены циклически вправо. Перестановку элементов в столбце реализовать подпрограммой, напечатать три «выпавших» элемента.

8. Даны массивы A [1..8], B [1..8], C [1..8]. Упорядочить элементы в них в порядке убывания их модулей, напечатать наименьшее и наибольшее значения и их номера.

9. Для заданных массивов A [4][4], B [1][6], C [4][6] вычислить суммы положительных и отдельно отрицательных элементов, число нулей.

10. Даны две матрицы целых чисел V [1..2,1..3], W [1..2,1..3]. Найти общие суммы элементов столбцов, из функции вернуть три суммы.

11. По элементам двух массивов А [5][5] и C [5][5] получить A 2 , С 2 , А*С. Подсчитать число положительных, число отрицательных чисел и нулей в полученных массивах. Перемножение массивов и подсчет выполнить в подпрограмме.

12. Даны матрицы целых чисел S [0..3,0..2], K [0..3,0..2]. Найти и напечатать значения и индексы минимальных элементов.

13. Для матриц, состоящих из целых чисел S [3][3], С [3][3], B[3][3], найти и напечатать значения и индексы максимальных элементов.

14. Даны две матрицы целых чисел А [3][2], К [3][2]. Найти средние арифметические значения для каждой из них и индексы ближайших к ним чисел.

15. Для матриц F [4][4], С [4][4] найти и напечатать значения и индексы максимальных по модулю отрицательных элементов и отдельно положительных.

16. Даны одномерные массивы К [1..8], C [1..10]. Записать их в виде матриц КК [1..2,1..4], CC [1..5,1..2], найти наибольшие элементы в каждой и напечатать их индексы.

17. Для трех одномерных массивов целых чисел A [1..9], B [1..8] и С [1..7] подсчитать количество неотрицательных элементов в каждом и найти по два ближайших к ним числа.

18. Даны матрицы целых чисел F [4][4], С [4][4]. Найти и напечатать значения и индексы минимальных по значению положительных элементов, отличных от нуля.

19. Для каждой из трех матриц вещественных чисел найти среднее геометрическое значение положительных элементов и индексы ближайших к ним элементов.

20. Даны квадратные матрицы A и B размером 5х5. Выбрать из них положительные и отрицательные элементы и записать соответственно в массивы Aпол, Аотр и Bпол, Вотр. Подсчитать количество чисел в каждом полученном массиве. Найти средние арифметические и средние геометрические значения элементов для каждого массива.

Читайте также:
Описание научных методик по программе магистерской диссертации

21. Для квадратных матриц A и B размером 5х5 напечатать средние арифметические значения и ближайшие к ним в каждой матрице.

22. Даны массивы целых чисел К [7], В [7], G [7]. Найти и напечатать значения и индексы максимальных элементов, сколько в каждом массиве элементов, совпадающих с максимальным.

Лабораторная работа № 5

Программирование с возвратом из функции структур

Структуры состоят из ряда полей, поэтому в одной функции можно вычислить несколько значений и поместить в разные поля структуры. Поскольку структура является единым объектом, то ее целиком можно возвратить из функции оператором return.

Пример. Вычислить сумму элементов, максимальное и минимальное значения в массиве с использованием возврата из функции структуры.

typedef struct array_info

int max, min, sum;

ARRAY_INFO GetArrayInfo(int*, int);

ARRAY_INFO GetArrayInfo(int* array, int len)

if (array[i] > info.max) info.max = array[i];

return info;

Int main()

ARRAY_INFO s = GetArrayInfo(mass, len);

printf(«min=%d max=%d sum=%d»,s.min, s.max, s.sum);

Для задач из лабораторных работ 3 и 4 разработать программы, возвращающие несколько значений через поля структуры.

Лабораторная работа № 6

Основы программирования в системе Code::Blocks

Инструкция по работе в Code::Blocks

Для реализации лабораторных работ необходима среда разработки Code::Blocks, которая поддерживает языки С и С++. Ее запуск производится через файл codeblocks.exe. При этом откроется окно редактирования с меню.

Для создания нового проекта необходимо перейти по ссылке Create a new project или File-New-Project. При этом откроется окно создания проекта, в котором нужно выбрать тип нового проекта – Console application (Консольное приложение) и нажать на кнопку « Go » (Перейти).

Далее при успешном создании приложения откроется окно Console application, в котором необходимо выбрать из списка язык С или С++ (по заданию преподавателя) и нажать на кнопку «Next» (Далее).

В следующем окне нужно ввести имя проекта и путь для создаваемого проекта и нажать на кнопку «Next» (Далее).

Поля следующего окна создания проекта должны быть заполнены так, как показано на рисунке.

По нажатию кнопки «Finish» в менеджере проектов во вкладке Projects открыть папку Sources, найти файл main.c и открыть его.После чего откроется окно редактирования с заготовкой короткой программы «Hello, world! ».

Далее набирается код программы, компилируется и выполняется нажатием клавиши или иконки, выделенной на следующем рисунке. При наличии ошибок в коде программы сообщения о них выводятся в окне «Build log».

При компиляции программы в среде Code::Blocks наиболее частыми ошибками являются следующие.

1. Компиляция предыдущей программы вместо текущей. Необходимо перезапустить Code::Blocks и еще раз скомпилировать нужную программу.

2. » Имя программы — Debug» uses an invalid compiler. Skipping. Необходимо правильно указать среде путь до компилятора (до папки CodeBlocks/MinGW) в меню Settings – Compiler and debugger во вкладке Toolchain executables.

Разработка программ из нескольких функций.

Вычисление значения интегралов

Пример. Вычислить значение интеграла двумя методами: методом прямоугольников и методом трапеций. Для каждого метода составить отдельную подпрограмму.

Подынтегральная функция f = pow((x+1),(-1/3)).

Источник: poisk-ru.ru

Для гр.113_1-5_Информатика ч.2 / Практика / ФОРТРАН / CodeBlocks_Fortran

1. Первый запуск ИСР Code::Blocks Если установка прошла без ошибок, то после запуска ИСР Code::Blocks, во время её загрузки появится заставка, на которой будет отображена её версия. Рис. 1: Заставка Code::Blocks На рис. 1 приведено изображение заставки Code::Blocks и выделен красным прямоугольником номер сборки (версии) ИСР.

После этого появится диалоговоеокно со списком найденных компиляторов, из них надо выбрать компилятор тот, который будет использоваться по умолчанию. Для выполнения практическихработ необходимо выбрать предлагаемый по умолчанию GNU GCC Compiler и нажать OK . Ниже на рис. 2 приведён этот диалог и синим цветом выделен предлагаемый по умолчанию компилятор. GNU Fortran Compiler Рис. 2: Выбор компилятора 2

На рис. 3 представлено диалоговоеокно «Совет дня». Если вы хотите, чтобы оно не появлялось при следующем запуске Code::Blocks, то необходимо снять галочку «Show tips at startup». Рис. 3: Окно «Совет дня» Далее ИСР предложит использовать себя в качестве программы по умолчанию для всех файлов .f90/.f95 , которые есть у вас в ПК, рис.

4. ● Если вы не хотите этого вообще, то выбирайте вариант « No, leave everything as it is ». ● Если вы не хотите этого сейчас, но хотите, чтобы в будущем вопрос повторился опять, то выбирайте пункт « No, leave everything as it is (but ask me again next time) ». ● Если вы хотите, чтобы в будущем только файлы Си/Си++ открывались этой программой, то выбирайте пункт « Yes, associate Code::Blocks with C/C++ files types ». ● Если вы хотите, чтобы в будущем все файлы, которые поддерживает Code::Blocks открывались им, то выбирайте пункт « Yes, associate Code::Blocks with every supported type (including project files from other IDEs) ». Рис. 4: Ассоциацияфайлов с программой Code::Blocks 3

После того как, вы нажмёте OK , вы перейдёте к главномуокну программы,представленномуна рис. 5. Рис. 5: Основное окно ИСР Code::Blocks Всё, предварительная настройка закончена, можно приступать к работе в ИСР.

2. Создание проекта в Code::Blocks на языке FORTRAN На рис. 11 можно увидеть окно программы со страницей, открывающейся по умолчанию при каждом запуске этой ИСР. Красным выделены пункты меню «Быстрого старта». Рис. 6: Общий вид ИСР Code::Blocks На рис.

Читайте также:
Где находится программа word

7 можно видеть меню «Быстрого старта», где выделенное красным цветом Create a new project запускает мастер «создания проектов». Также выделенное красным цветом Open an existing project , открывает диалоговое окно Open file , в котором можно открыть файл, уже существующего проекта. Тоже диалоговое окно Open file можно вызвать нажав сочетание клавиш Ctrl+O . В списке, открывавшихся проектов, представлен список проектов, которые были открыты недавно. В списке, открывавшихся файлов, представлен список файлов, открывавшихся недавно вне проекта. Рис. 7: Быстрый старт

Для создания проекта надо выбрать пункт меню File->New->Project. или в окне «Быстрого старта» пункт Create a new project , как показано на рис. 8. Они оба выделены красным цветом. Рис. 8: Общий вид ИСР и открытого меню File->New Далее появится диалоговое окно New from template , в котором надо указать шаблон проекта. Для выполнения лабораторных работ надо выбрать Fortran application , на рис.

9 оно выделено. И нажать GO , что вызовет окно мастера создания приложений Рис. 9: Диалоговое окно выбора шаблона проекта Newfrom template

Появится диалоговое окно мастера с первой страницей рис. 10, где будет выведено приветствие, и можно поставить галочку Skip this page next time , выделенную красным цветом, если вы хотите, чтобы в следующий раз при создании нового проекта эта страница мастера пропускалась. Рис. 10: Диалоговое окно мастера с первой страницей «Добро пожаловать в мастер нового консольного приложения» Далее нажмите Next для перехода к следующей страницемастера рис 11.Здесь следует ввести в поле под № 1 Project title имя проекта, указать каталог, в котором будет храниться наш проект поле № 2 Folderto create project in . Рис. 11: Страница мастера, где надо указать имя создаваемого проекта и каталог, где он будет размещён Если вы создаёте проект первый раз, то надо создать папку, где он и будущие проекты будут храниться. Для этого надо нажать на кнопку с троеточием в пункте № 2. После этого

откроется окно обзора папок рис. 12. Выбираем папку Мой компьтер и далее папку своей группы . Если у вас уже существует папка, где хранятся ваши практическиеработы, следует ее выбрать, в противном случае надо его создать.

Это делается путём нажатия на кнопку Создать папку , после чего появиться вновь созданная папка с предложенным по умолчанию именем « Новая папка ». Это имя надо сменить на другое (например, ваша фамилия). Рис. 12: Обзор папок, где следует выбрать или создать свою папку для практических работ Третий и четвёртый поля рис.11 можно не заполнять. Указать имя файла проекта можно в поле № 3 Project filename . В поле № 4 Resulting filename указывается конечное имя каталога и проекта, полученное при заполнении предыдущих полей. После заполнения всех необходимых полей нажмите Next .

Откроется следующая страница рисунок рис. 13. Здесь надо выбрать компилятор, который будет использоваться для компиляции приложения, поле № 1 Compiler выделено красным цветом, а также сценарии сборки, выделены также красным цветом под номерами 2 и 3. Сценарии помогают получить несколько версий одного приложения.

Предлагаются два сценария по умолчанию, это Debug под № 2 и Release под № 3. ● Debug – сценарий компиляции, используемый при отладке приложения ● Release – сценарий компиляции готового приложения Если вам не требуется создавать какой то из этих сценариев, снимите соответствующую галочку. Хотя бы один из сценариев должен быть обязательно отмечен!

В каждом из сценариев предлагаются каталоги, куда будут помещаться файлы, скомпилированного приложения. Output dir. для всех файлов, Objects output dir. только для объектных файлов. В обычных случаях эти каталоги менять не требуется. По этому переходим к следующей странице мастера нажатием кнопки Next . GNU FORTRAN COMPILER Рис. 13: Страница мастера, где требуется выбрать компилятор и определить возможные сценарии сборки

Откроется финальная страница рисунок рис. 14, в которой потребуется выбрать на каком языке вы будете писать приложение. Здесь необходимо выбрать язык Fortran, и нажать Finish . Рис. 14: Страница мастера, где требуется выбрать язык приложения После нажатия на кнопку Finish проект будет автоматический создан и открыт.

Источник: studfile.net

Среда разработки CodeBlocks. Установка

Для изучения языка программирования потребуется Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, IDE), предоставляющая программисту необходимый для написания кода функционал.

Одним из возможных решений, используемых при освоении языка С++, может являться свободно распространяемая кроссплатформенная IDE Code::Blocks.

Среда достаточно просто устанавливается, легко настраивается, предоставляет пользователю весьма удобный и понятный интерфейс, сопровождает работу подсветкой синтаксиса, авто дополнением кода, полнофункциональным отладчиком.

Рассмотрим пошаговый процесс установки Code::Blocks

Шаг 1. Скачиваем инсталлятор

  1. Переходим на официальный сайт Code::Blocks в поддиректорию Binaries директории Download
  2. Выбираем раздел для своей операционной системы
  3. Выбираем инсталлятор с mingw (см. рисунок ниже)
  4. Скачиваем файл на компьютер

выбор инсталлятора

Шаг 2. Установка Code::Blocks

  1. Выполняем программу установки по умолчанию

Шаг 3. Первоначальный старт Code::Blocks

ассоциация файлов

  1. В окне Compilers auto-detection: щелкаем ОК
  2. В окне File associations устанавливаем ассоциацию Code::Blocks по умолчаню с файлами С/С++ (см. рисунок ниже)

Источник: informatics-lesson.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru