Код программы в лазарусе

Помогите с задачей в лазарусе? (код есть) — почему не работает кнопка очистки (сброса результатов)?

Посмотрите почему не работает кнопка очистки (сброса результатов).

unit Unit1; interface uses Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls; type < TForm1 >TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Button2: TButton; CheckBox1: TCheckBox; CheckGroup1: TCheckGroup; ComboBox1: TComboBox; Edit1: TEdit; Label1: TLabel; Label2: TLabel; ListBox1: TListBox; Memo1: TMemo; Memo2: TMemo; Memo3: TMemo; Memo4: TMemo; Memo5: TMemo; Memo6: TMemo; Memo7: TMemo; Panel1: TPanel; RadioButton1: TRadioButton; RadioButton2: TRadioButton; RadioGroup1: TRadioGroup; procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Button2Click(Sender: TObject); procedure CheckBox1Click(Sender: TObject); procedure CheckGroup1ItemClick(Sender: TObject; Index: integer); procedure ComboBox1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); procedure Edit1EditingDone(Sender: TObject); procedure ListBox1Click(Sender: TObject); procedure RadioButton1Change(Sender: TObject); procedure RadioButton2Change(Sender: TObject); private < private declarations >public < public declarations >end; var Form1: TForm1; k:integer; i,j,x,m1,m2:integer; implementation < TForm1 >procedure TForm1.RadioButton1Change(Sender: TObject); begin if RadioGroup1.ItemIndex=i then inc(k); end; procedure TForm1.RadioButton2Change(Sender: TObject); begin if RadioGroup1.ItemIndex=i then inc(k); end; procedure TForm1.ListBox1Click(Sender: TObject); begin if ListBox1.ItemIndex=j then inc(k); end; procedure TForm1.ComboBox1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if ComboBox1.ItemIndex=x then inc(k); end; procedure TForm1.CheckBox1Click(Sender: TObject); begin if CheckBox1.Checked then inc(k); end; procedure TForm1.CheckGroup1ItemClick(Sender: TObject; Index: integer); begin if CheckGroup1.Checked[m1] and CheckGroup1.Checked[m2] then inc(k); end; procedure TForm1.Edit1EditingDone(Sender: TObject); begin if Edit1.Text=’P’ then inc(k); end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var s:string; begin label1.Caption:=inttostr(k); s:=InputBox(‘Информация о тестируемом’,’Введите Ваше ИМЯ’,’ ‘); case k of 6:Label2.Caption:=s+’,Вы ОТЛИЧНО знаете этот материал!’; 4..5:Label2.Caption:=s+’,Вы ХОРОШО знаете этот материал!’; 3:Label2.Caption:=s+’,Вы допустили много ошибок. Оценка 3′; else Label2.Caption:=s+’,Вы плохо знаете этот материал!’; end; RadioGroup1.Enabled:=false; ListBox1.Enabled:=false; ComboBox1.Enabled:=false; CheckBox1.Enabled:=false; CheckGroup1.Enabled:=false; Edit1.Enabled:=false; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin RadioGroup1.clear; ListBox1.clear; ComboBox1.clear; CheckBox1.clear; CheckGroup1.clear; Edit1.Text.clear; end; end.

Последний раз редактировалось Вадим Мошев; 23.01.2016 в 23:56 .

[Пишем программы на Lazarus]. Пишем калькулятор

Источник: www.programmersforum.ru

методические указания для выполнения лабораторных работ / Структура программ Lazarus

Любая программа в Lazarus состоит из файла проекта (файл с расширением dpr) и одного или нескольких модулей (файлы с расширениями pas). Каж­дый из таких файлов описывает программную единицу Lazarus.

Читайте также:
Где находится программа майкрософт

Структура проекта

Файл проекта представляет собой программу, написанную на языке Lazarus и предназначенную для обработки компилятором. Эта программа автоматически создается Lazarus и содержит лишь несколько строк. Чтобы увидеть их, запус­тите Lazarus и выберите команду Проект ► Просмотр исходника главного меню. Lazarus покажет окно кода с вкладкой Projectl, содержащее такой текст:

program Project1;

Interfaces, // this includes the LCL widgetset

В окне кода полужирным шрифтом выделяются так называемые зарезервированные слова, синим шрифтом комментарии, а красным шрифтом директивы компилятора. Как видим, текст программы начинается зарезервированным словом program и заканчивается словом end с точкой за ним. Сочетание слова end со следующей за ним точ­кой называется терминатором программной единицы: как только в тексте программы встретится такой терминатор, компилятор прекращает анализ программы и игнорирует оставшуюся часть текста.

Зарезервированные слова играют важную роль в Lazarus, придавая программе в целом свойство текста, написанного на почти естественном английском языке. Каждое зарезервированное слово (а их в Lazarus несколько десятков) несет в себе условное сообщение для компилятора, который анализирует текст программы так же, как читаем его и мы: слева направо и сверху вниз.

Комментарии, наоборот, ничего не значат для компилятора, и он их игнори­рует. Комментарии важны для программиста, который с их помощью поясня­ет те или иные места программы. В Lazarus комментари­ем считается любая последовательность символов, заключенная в фигурные скобки, в скобки со звездочками (*. *), а символы // указывают компилятору, что комментарий располагается за ними и продолжается до конца текущей строки.

Директива компилятора — компонент программы, управляющий последующей компиляцией программы. Директивы начинаются символом $, ко­торый стоит сразу за открывающей фигурной скобкой.

$H-> Определяет, что строка будет обработан как ShortString

$H+> Определяет, что строка будет обработан как AnsiString

Слово program со следующим за ним именем программы и точкой с запятой образуют заголовок программы. За заголовком следует раздел описаний, в котором программист (или Lazarus) описывает используемые в программе идентификаторы. Идентификаторы обозначают элементы программы, такие как типы, переменные, процедуры, функции. Здесь же с помощью предложения, которое начина­ется зарезервированным словом uses (использовать), программист сообща­ет компилятору о тех фрагментах программы (модулях), которые необходи­мо рассматривать как неотъемлемые составные части программы и которые располагаются в других файлах (например, Forms и Unit1).

Читайте также:
Как хранить настройки программы

Собственно тело программы начинается со слова begin (начать) и ограничи­вается терминатором end с точкой. Тело состоит из нескольких операторов языка Lazarus. В каждом операторе реализуется некоторое действие — измене­ние значения переменной, анализ результата вычисления, обращение к под­программе и т. п. В теле нашей программы — три исполняемых оператора:

Каждый из них реализует обращение к одному из методов объекта Application. Объектом называется специальным образом оформленный фрагмент программы, заключающий в себе данные и подпрограммы для их обработки. Данные называются полями объекта, а подпрограммы — его методами.

Объект в целом предназначен для решения какой-либо конкретной задачи и воспринимается в программе как неделимое целое (иными словами, нельзя из объекта «выдернуть» отдельное поле или метод). Объекты играют чрезвы­чайно важную роль в современных языках программирования.

Они приду­маны для того, чтобы увеличить производительность труда программиста и одновременно повысить качество разрабатываемых им программ. Два глав­ных свойства объекта — функциональность и неделимость — делают его са­мостоятельной или даже самодостаточной частью программы и позволяют легко переносить объект из одной программы в другую. Разработчики Lazarus придумали для нас с вами сотни объектов, которые можно рассматривать как кирпичики, из которых программист строит многоэтажное здание про­граммы. Такой принцип построения программ называется объектно-ориен­тированным программированием (ООП).

В объекте Application собраны данные и подпрограммы, необходимые для нормального функционирования Windows-программы в целом. Lazarus авто­матически создает объект-программу Application для каждого нового про­екта. Строка

означает обращение к методу initialize объекта Application. Прочитав эту строку, компилятор создаст код, который заставит процессор перейти к вы­полнению некоторого фрагмента программы, написанного для нас разработ­чиками Lazarus. После выполнения этого фрагмента (программисты говорят: после выхода из подпрограммы) управление процессором перейдет к следую­щей строке программы, в которой вызывается метод CreateForm и т. д.

Метод Application.Initialize вызывается «на всякий случай»: в реальной программе он обычно ничего не делает. Его назначение — выполнить подпро­грамму, имя которой размещается в системной переменной InitProc.

Читайте также:
Clear linux установка программ

Метод CreateForm объекта Application создает и показывает на экране ок­но главной формы, а метод Run реализует бесконечный цикл получения и обработки поступающих от Windows сообщений о действиях пользователя. Когда пользователь щелкнет на кнопке Close, Windows передаст программе специальное сообщение, которое, в конечном счете, заставит программу прекратить работу и освободить назначенные ей системные ресурсы (память и процессор).

Следует сказать, что файл проекта полностью формируется самой Lazarus и в большинстве случаев не предназначен для редактирования. Именно по этой причине файл проекта имеет особое расширение и обычно не показывается в окне кода. При разработке сложных проектов этот файл можно использо­вать для выполнения некоторых специфических действий перед началом работы программы.

Структура модуля

Модули — это программные единицы, предназначенные для размещения отдельных частей программ. С помощью содержащегося в них программ­ного кода реализуется вся поведенческая сторона программы.

Любой модуль имеет следующую структуру:

  • заголовок;
  • секция интерфейсных объявлений;
  • секция реализаций;
  • терминатор.

Источник: studfile.net

Уроки программирования в Lazarus. Урок №7

В седьмом уроке по программированию в Lazarus мы будем работать с выпадающими списками ComboBox и ListBox. Для начала нужно запустить программу и создать новый проект: «Файл» — «Создать» — «Приложение». Затем сразу же его сохраняем. Далее будем разбирать списки. За это отвечает два компонента ListBox и ComboBox.

Сначала разберем ListBox. Работа с ListBox происходит почти также, как с компонентом Memo, который мы изучали ранее. В ListBox есть такое свойство, как Items, который имеет тип String. Также и в Memo есть свойство Lines, которое имеет тип String, то есть эти поля являются типом Strings у которого есть свой собственный класс. При работе с компонентом ListBox можно также добавлять записи, удалять, добавлять в конец, в середину и т.д — вообщем все те действия, которые мы проводили с компонентом Memo.

Далее мы попробуем написать небольшую программу, а как это будет происходить смотрите в этом видео:

Похожие новости:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru