Код программы на lua

В то время как интерпретируемые языки программирования, такие как Perl, Python, PHP и Ruby, пользуются все большей популярностью для Web-приложений (и уже давно предпочитаются для автоматизации задач по системному администрированию), компилируемые языки программирования, такие как C и C++, по-прежнему необходимы. Производительность компилируемых языков программирования остается несравнимой (она уступает только производительности ручного ассемблирования), поэтому некоторое программное обеспечение (включая операционные системы и драйверы устройств) может быть реализована эффективно только при использовании компилируемого кода.

Действительно, всегда, когда программное и аппаратное обеспечение нужно плавно связать между собой, программисты инстинктивно приходят к компилятору C: C достаточно примитивен для доступа к «голому железу» (то есть, для использования особенностей какой-либо части аппаратного обеспечения) и, в то же время, достаточно выразителен для описания некоторых высокоуровневых программных конструкций, таких как структуры, циклы, именованные переменные и области видимости.

Настройка Visuai Studio Code под программирование Lua

Однако языки сценариев тоже имеют четкие преимущества. Например, после успешного переноса интерпретатора языка на другую платформу подавляющее большинство написанных на этом языке сценариев работает на новой платформе без изменений, не имея зависимостей, таких как системные библиотеки функций (представьте множество DLL-файлов операционной системы Microsoft® Windows® или множество libcs на UNIX® и Linux®). Кроме того, языки сценариев обычно предлагают высокоуровневые программные конструкции и удобные операции, которые программистам нужны для повышения продуктивности и скорости разработки. Более того, программисты, использующие язык сценариев, могут работать быстрее, поскольку этапы компиляции и компоновки не нужны. В сравнении с С и его родственниками цикл «кодирование, компоновки, связывание, запуск» сокращается до ускоренного «написание, запуск».

Новшества в Lua

Как и любой язык сценариев, Lua имеет свои особенности:

  • Типы в Lua. В Lua значения имеют тип, но переменные типизируются динамически. Типы nil, boolean, number и string работают так, как вы могли бы ожидать.
  • Nil — это тип специального значения nil ; используется для представления отсутствия значения.
  • Boolean — это тип констант true и false (Nil тоже представляет значение false , а любое не nil значение представляет true ).
  • Все числа в Lua имеют тип doubles (но вы можете легко создать код для реализации других числовых типов).
  • string — это неизменяемый массив для символов (следовательно, для добавления к строке вы должны сделать ее копию).

— пример анонимной функции,
— возвращаемой как значение
function add(x)
return function (y) return (x + y) end
print(type(f), f(10))
function 12
i, a[i], a[i+1], b = i+1, a[i+1], a[i]
print (i, a[3], a[4], b, I)

Читайте также:
Часть окна программы Microsoft excel 4 буквы

Большее количество примеров Lua-кода приведено в руководстве «Программирование в Lua» и в wiki Lua-пользователей (ссылки приведены в разделе «Ресурсы»).

0 Настройка персонального компьютера для работы с Lua

Как всегда, выбор между компилируемым и интерпретируемым языком заключается в сравнении всех за и против каждого языка в контексте, оценке альтернатив и поиске компромиссов.

Беря все лучшее из обоих миров

Что, если бы вы могли взять лучшее из обоих миров: производительность работы с «голым железом» и высокоуровневые, мощные абстракции? Более того, если бы вы могли оптимизировать алгоритмы и функции, зависящие от системы и требующие много процессорного времени, так же как и отдельную логику, не зависящую от системы и очень чувствительную к изменениям требований?

Баланс требований для высокопроизводительного кода и высокоуровневого программирования является сутью Lua, встраиваемого языка программирования. Приложения, включающие Lua, представляют собой комбинацию компилируемого кода и Lua-сценариев. Компилируемый код может при необходимости заняться железом, и, в то же время, может вызывать Lua-сценарии для обработки сложных данных. И поскольку Lua-сценарии отделены от компилируемого кода, вы можете изменять сценарии независимо от него. С Lua цикл разработки более похож на «Кодирование, компоновка, запуск, создание сценариев, создание сценариев, создание сценариев …».

Например, на странице «Uses» Web-сайта Lua (см. раздел «Ресурсы») перечислены некоторые компьютерные игры для массового рынка, включая World of Warcraft и Defender (версия классической аркады для бытовых консолей), которые интегрируют Lua для запуска всего, начиная с пользовательского интерфейса и заканчивая искусственным интеллектом противника. Другие приложения Lua включают в себя механизмы расширения для популярного инструментального средства обновления Linux-приложений apt-rpm и механизмы управления чемпионатом Robocup 2000 «Сумасшедший Иван». На этой странице есть много хвалебных отзывов о маленьком размере и отличной производительности Lua.

Начало работы с Lua

Lua версии 5.0.2 на момент написания данной статьи была текущей версией (недавно появилась версия 5.1). Вы можете загрузить исходный код Lua с lua.org, а можете найти различные предварительно откомпилированные двоичные файлы на wiki Lua-пользователей (ссылки приведены в разделе «Ресурсы»). Полный код ядра Lua 5.0.2, включая стандартные библиотеки и Lua-компилятор, по размерам не превышает 200KB.

Если вы работаете на Debian Linux, то можете быстро и просто установить Lua 5.0 при помощи следующей команды

# apt-get install lua50

с правами суперпользователя. Все приведенные здесь примеры запускались на Debian Linux «Sarge» с использованием Lua 5.0.2 и ядра Linux 2.4.27-2-686.

После установки Lua на вашей системе попробуйте автономный Lua-интерпретатор. Все Lua-приложения должны быть встроены в базовое приложение. Интерпретатор — это просто специальный тип базового приложения, используемого для разработки и отладки. Создайте файл factorial.lua и введите в него следующие строки:

Читайте также:
Лучшая программа для девушек

Источник: evilinside.ru

Хочу всё знать. Язык Lua

Наш сегодняшний гость — настоящий боец скрытого фронта. Вы могли видеть его в играх (World of Warcraft, Angry Birds, X-Plane, S.T.A.L.K.E.R.) или продуктах компании Adobe (Lightroom), но даже не задумывались о его существовании. Между тем этому языку уже почти 25 лет и всё это время он незаметно делал нашу виртуальную жизнь чуть лучше.

Краткая справка

Lua бы придуман в 1993 году в Католическом университете Рио-де-Жанейро. Название переводится с португальского, как Луна, причем создатели убедительно просят не писать LUA, чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не принял название за аббревиатуру. Является мультипарадигмальным скриптовым языком, использующим прототипную модель ООП.

Типизация здесь динамическая, а для реализации наследования используются метатаблицы, то есть это прекрасный инструмент для расширений возможностей вашего продукта. Причем из-за своей компактности он пригоден для использования практически на любой платформе. Посудите сами: tarball Lua 5.3.4 весит всего 296 килобайт (в “разжатом” виде — 1.1 мегабайт), интерпретатор (написанный на C) для Linux — от 182 до 246 килобайт, а стандартный набор библиотек — ещё 421 килобайт.

Код

По внешнему виду, да и возможностям Lua похож на очередную попытку переделать JavaScript, если бы не тот факт, что последний появился на два года позднее. Смотрите сами:

Начнем с традиционного:

Согласитесь, знакомо и не слишком информативно. Более интересный пример с точки зрения знакомства с Lua — вычисление факториала введенного числа:

function fact (n)
if n == 0 then
return 1
else
return n * fact(n-1)
end
end

Преимущества и недостатки

Итак, чем же хорош Lua?

Во-первых, как уже было отмечено, своей компактностью, а вкупе с тем, что исходники написаны на С, вы получаете полное взаимодействие с одним из популярнейших языков на планете и широкий спектр доступных платформ.

Во-вторых, он быстрый. Если взглянуть на сравнительную характеристику с другими языками, то можно заметить, что хоть Lua и не укладывает на лопатки C или Python, но в некоторых тестах показывает отличные результаты.

В-третьих, он очень удобен для изучения даже не самыми опытными программистами. Наверняка даже те, кто просто знает английский язык, поняли минимум 80% описанного выше кода и без проблем смогут воспроизвести.

Четвертый аргумент — у вас не возникнет никаких проблем с поиском информации. У Lua есть много полезной информации непосредственно на официальном сайте. Кроме того, очень недурно развито сообщество на StackOverFlow и IRC-чате, а в США разработчики и создатели так и вовсе встречаются каждый год.

Читайте также:
Кто звонил Яндекс программа как включить

Любителей современных тенденций привлечет тот факт, что на Lua можно писать функциональный код.Да что там, если вы хотя бы пару недель уделите программированию на Lua, то наверняка найдёте ещё не один десяток плюсов.

Впрочем, не существует языков без недостатков, но у Lua они носят локальный характер. Так, например, язык по умолчанию не поддерживает Unicode, но это исправляется с использованием специальной ICU библиотеки. Или ограниченные возможности обработки ошибок и исключений, хотя многие сочтут это за благо. Или необходимость ставить оператор return исключительно последним в блоке, но опять-таки для многих это естественное правило хорошего кода.

Хотите стать веб-разработчиком? Тогда вам на наш курс обучения web-разработке!

Среды разработки

LDT (Lua Development Tools) для Eclipse — расширение для одной из наиболее популярных IDE;

ZeroBrane Studio — специализированная среда, написанная на Lua;

Decoda — не самая популярная кроссплатформенная IDE, но в качестве альтернативы подойдет;

SciTE — хороший редактор, полноценно поддерживающий Lua;

WoWUIDesigner — угадайте, для какой игры эта среда помогает обрабатывать скрипты, в том числе на Lua?

Источник: gb.ru

Скриптинг на Lua, Урок 1.

ФРИСТИ

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Больше кнопок.

Похожий контент

Nikolay228

Нужна помощь в создании тд игры
Дс Nikolay#9045

Здравствуйте, мне нужна помощь с скрипто которая будет сохранять данную о том, что у человека есть та или иная вещь, то есть
У меня в игре можно купить машину (я это сделал), и когда игрок купил машину и сняли деньги, надо сохранить в сервера роблокс информацию о том, что игрок уже купил машину. И при переходе в игру не не надо снова ее покупать.
Также если не сложно можно объяснить как потом обратится к сохранениям (напримкр для изменение названий с купить, на продано)

DELMEERs

Здравствуйте, я пишу в скрипт в котором нпси от 1 до 25 спавнятся, и мне надо что бы они справились рамдомно и с шансом
Например, нпс5 заспавнится в шансом 5%, а нпс23 заспавнится с шансом 50%
Спасибо заранее!

DELMEERs

Здравствуйте, в моей игре что бы на определённый блок был свой предмет, к примеру
Если нажать на E на Part1, то он возьмет только tool под названием tool1

А если нажать на E но на парт Part, то он возьмет только tool под названием tool1
Также по возможности надо предупреждать игрока что это не тот предмет, но это не обязательно

Источник: roblox-studio-scripts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru