Клиент-серверное взаимодействие один из главных моментов в изучении дисциплины веб-дизайн. Любой сайт, размещённый в сети Интернет, основывается на связке «клиен-сервер». И это не только электронные формы. Даже простое «перелистывание» страниц некоторого сайта в Интернете – пример клиент-серверного взаимодействия, ведь странички хранятся не на вашем личном компьютере, а подгружаются извне.
Рассмотрим основные понятия, которые предполагает эта глава:
- Клиент — достаточно широкое понятие, начиная от некоторого физического лица и заканчивая некоторой программой на компьютере (например, почтовый клиент). В нашем случае это компьютер, оснащённый специальным программным обеспечением, которое позволяет пользователю задать запрос к другой машине и получить ответ. Код, выполняемый на стороне клиента, чаще всего называют клиентским кодом. Он обеспечивает создание пользовательского интерфейса. Здесь, когда речь заходит о браузере, важную роль играет JavaScript и библиотеки расширения (в нашем случае jQuery).
- Сервер — это компьютер, оснащённый специальным программным обеспечением, которое позволяет решить задачи предоставления пользователю доступа к некоторым услугам и ресурсам, которыми владеет и управляет данный сервер. Код, выполняемый на стороне сервера, чаще всего называют серверным кодом (серверным сценарием). Он обеспечивает обработку данных. Здесь важную роль играют серверные языки программирования. Примером таких языков являются PHP и Python.
- Хранилище данных – это система, предназначенная для хранения данных на сервере. Чаще всего под хранилищем данным подразумевают базу данных (например, MySQL). Также хранилищем может выступать файловая система сервера.
- Клиент-серверное взаимодействие — это обмен данными между клиентом и сервером.
Браузер не единственное программное обеспечение, которое позволяет осуществлять клиент-серверное взаимодействие. Почтовые клиенты, программы обмена мгновенными сообщениями, игровые многопользовательские приложения – пример программного обеспечения, которое осуществляет клиент-серверное взаимодействие.
Создание клиент-серверного приложения С#. Сетевой чат на WCF
Принципы взаимодействия для таких приложений во многом похожи. Схематически его можно описать следующим образом (Рис. 4.1)
Рис. 4.1. Клиент-серверное взаимодействие
Схема (Рис. 4.1.) предполагает обращение клиента к серверу и ответ на запрос, однако не учитывает специфику действий, производимые сервером (средства поддержки серверных сценариев).
При работе, к примеру, с базой данных, хранящейся на сервере, подобная схема не подходит, так как необходимо произвести некоторые действия. Под действием понимается внутрисерверное взаимодействие (Рис. 4.2).
Рис 4.2. Внутрисерверное взаимодействие
Поскольку в данном случае речь идёт о взаимодействие с удалённой машиной (местоположение которой пользователю неизвестно) очень важно, чтобы запрос обрабатывался как можно быстрее, чтобы длительность отклика сервера была как можно меньше. Также очень важно, чтобы задач, которые выполняет сервер, было как можно меньше, а значит и количества запросов – эти моменты влияют на работоспособность сервера.
Сокеты в программировании. Пишем свой сервер и клиент.
Теперь представьте такую ситуацию. Пользователь заполняет на некотором сайте форму регистрации. Нужно указать фамилию, имя, отчество, почту, пароль, телефон, возраст, пройти систему “анти-бот” (т.е. ввести значение, которое изображено на картинке) и др. данные. Полей очень много и все они по существу различны.
Когда пользователь заканчивает ввод и нажимает на кнопку “оставить заявку” необходимо проверить правильность введённых данных (например, чтобы пароль был не меньше 10 символов, в телефоне – только цифры, провести проверку значений в поле “анти-бот” и др.). Если возложить всю эту работу на сервер, это во-первых сделает запрос большим по размерам, во-вторых усложнит операции, выполняемые на сервере, в-третьих увеличит время взаимодействия пользователя с системой ввода и сервером. К тому же, если допустить, что пользователь может вводить некорректные данные постоянно, количество запросов к серверу может резко возрасти, что ещё сильнее усугубит ситуацию.
Чтобы сэкономить время и ресурсы, можно часть обработки возложить на клиентскую машину. Т.е. использовать JavaScript для сверки полей формы и только потом, когда все данные будут введены корректно, формировать запрос к серверу. Тогда на сервере будут выполняться только элементарные операции: запись, извлечение из хранилища необходимых данных, удаление и др.
Такой подход хорош не только для форм. Например, JavaScript используется при создании Интернет-игр. Здесь прослеживается активное взаимодействие “пользователь-клиент-сервер” или “пользователь-сервер-пользователь”. Очевидно, что большую часть действий стоит перенести на клиентскую машину, а сервер использовать для связи, пересылки данных, хранения.
Другими словами, очень важно разгружать сервер от лишней работы. И JavaScript является хорошим инструментом во многих случаях.
В этой граве мы рассмотрим несколько примеров взаимодействия с формой: генерацию списков, проверку ввода, восстановление данных в поля формы. Часть примеров были рассмотрены в гл. 3.
Источник: it-bloknot.ru
Простейшее клиент-серверное приложение [закрыт]
Закрыт. На этот вопрос невозможно дать объективный ответ. Ответы на него в данный момент не принимаются.
Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос так, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах.
Закрыт 6 лет назад .
Java обычно считается языком, заточенным для работы с интернетом/в интернете, но прочитав несколько книг по Java, я так и не нашел примера простейшего клиент-серверного приложения. Покажите, пожалуйста, пример простейшего клиентского приложения отправляющего объект (строку String , например) на сервер и серверное приложение, принимающее его.
Отслеживать
user194374
задан 19 июл 2016 в 5:12
arachnoden arachnoden
1,148 1 1 золотой знак 15 15 серебряных знаков 37 37 бронзовых знаков
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
import java.io.*; import java.net.*; public class Server < public static void main(String[] args) throws IOException < System.out.println(«Welcome to Server side»); BufferedReader in = null; PrintWriter out= null; ServerSocket servers = null; Socket fromclient = null; // create server socket try < servers = new ServerSocket(4444); >catch (IOException e) < System.out.println(«Couldn’t listen to port 4444»); System.exit(-1); >try < System.out.print(«Waiting for a client. «); fromclient= servers.accept(); System.out.println(«Client connected»); >catch (IOException e) < System.out.println(«Can’t accept»); System.exit(-1); >in = new BufferedReader(new InputStreamReader(fromclient.getInputStream())); out = new PrintWriter(fromclient.getOutputStream(),true); String input,output; System.out.println(«Wait for messages»); while ((input = in.readLine()) != null) < if (input.equalsIgnoreCase(«exit»)) break; out.println(«S . «+input); System.out.println(input); >out.close(); in.close(); fromclient.close(); servers.close(); > >
import java.io.*; import java.net.*; public class client < public static void main(String[] args) throws IOException < System.out.println(«Welcome to Client side»); Socket fromserver = null; if (args.length==0) < System.out.println(«use: client hostname»); System.exit(-1); >System.out.println(«Connecting to. «+args[0]); fromserver = new Socket(args[0],4444); BufferedReader in = new BufferedReader(new InputStreamReader(fromserver.getInputStream())); PrintWriter out = new PrintWriter(fromserver.getOutputStream(),true); BufferedReader inu = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in)); String fuser,fserver; while ((fuser = inu.readLine())!=null) < out.println(fuser); fserver = in.readLine(); System.out.println(fserver); if (fuser.equalsIgnoreCase(«close»)) break; if (fuser.equalsIgnoreCase(«exit»)) break; >out.close(); in.close(); inu.close(); fromserver.close(); > >
Клиент-сервер организован на примере Echo server (Эхо сервер). Клиент получает обратно строку переданную серверу.
В клиентской части используется параметр командной строки для указания имени хоста. Например, если Вы запускаете сервер и клиент на одном компьютере, то клиент надо запускать так:
java client localhost
Источник: ru.stackoverflow.com
Занятие 12. Реализация клиент-серверной модели на Java. кратко
Понятие порта Компьютер (обычно) имеет только одно физическое соединение с сетью Соединение описывается, например, IP- адресом (32 или 128 бит на нынешний момент) Как различать информацию для различных приложений? А.В.
Сокет привязывается к порту
Порт описывается 16-битным числом
Порты 0-1023 зарезервированы
TCP orUDP portapp port # data Packet Data
Интерфейс сокетов
В 80-ых годах американское правительственное агентство по поддержке исследовательских проектов (ARPA), финансировало реализацию протоколов TCP/IP для UNIX в Калифорнийском университете в г.
Беркли Разработан интерфейс прикладного программирования для сетевых приложений TCP/IP (TCP/IP API)
TCP/IP sockets или Berkeley sockets
Связь с файловой системой TCP/IP в рамках UNIX Интерфейс сокетов – через системные вызовы UNIX Системные вызовы ввода-вывода UNIX выглядят как последовательный цикл:
- открыть
- считать/записать
- закрыть
Нет различий между файлами и внешними устройствами
Проблемы сетевого ввода/вывода
Модель клиент-сервер не соответствует системе ввода-вывода UNIX
- Нет пассивных операций ввода-вывода
- Не умеют устанавливать соединения
- Используется фиксированный адрес файла
- Соединение с файлом доступно на протяжении всего цикла запись-считывание Для не ориентированных на соединение протоколов фиксированный адрес – проблема: при передаче дейтаграммы адрес есть, а соединения нет
Абстракция сокета
Сетевое соединение – это процесс передачи данных по сети между двумя компьютерами или процессами
Сокет – конечный пункт передачи данных
Для программ сокет – одно из окончаний сетевого соединения
Для установления соединения каждая из сетевых программ должна иметь свой собственный сокет
Связь между двумя сокетами может быть ориентированной на соединение
Связь между двумя сокетами может быть не ориентированной на соединение
Сокет связан с номером порта
Абстракция сокета serverport client connection request serverport p o r t clientport connection
А что же на Java?
Сокеты инкапсулированы в экземпляры специальных классов
Все низкоуровневое взаимодействие скрыто от пользователя
Существует семейство классов, обеспечивающих настройку сокетов и работу с ними
Пакет java.net
Передача/прием дейтаграмм через UDP Обнаружение/идентификация сетевых ресурсов
Безопасность: авторизация / права доступа
Адресация
Адрес сокета InetAddress Inet4Address Inet6Address SocketAddress InetSocketAddress
Класс Socket Реализует клиентский сокет и его функции
- Socket()
- Socket(InetAddress address, int port)
- Socket(InetAddress address, int port, InetAddress localAddr, int localPort)
- Socket(String host, int port)
- Socket(String host, int port, InetAddress localAddr, int localPort)
- void close()
- InetAddress getLocalAddress()
- InputStream getInputStream()
- OutputStream getOutputStream()
- static void setSocketImplFactory(SocketImplFactory fac)
- И прочие…
Порядок работы с клиентским сокетом
- Открытие сокета
- Открытие потока ввода и/или потока вывода для сокета
- Чтение и запись в потоки согласно установленному протоколу общения с сервером
- Закрытие потоков ввода-вывода
- Закрытие сокета
Пример клиента import java.io.*;
PrintWriter out = null;
BufferedReader in = null;
out = new PrintWriter(echoSocket.getOutputStream(), true);
in = new BufferedReader(new InputStreamReader( echoSocket.getInputStream()));
Пример клиента BufferedReader stdIn = new BufferedReader( new InputStreamReader(System.in));
while ((userInput = stdIn.readLine()) != null) < out.println(userInput);
Реализует серверный сокет и его функции
- ServerSocket()
- ServerSocket(int port)
- ServerSocket(int port, int backlog)
- void close()
- Socket accept()
- void bind(SocketAddress endpoint)
- И прочие…
Создание серверного сокета
System.exit(-1);> Socket clientSocket = null;
Сервер параллельной обработки запросов
Стадия 1 Установление соединения клиент-сервер
Стадия 2 Сервер параллельной обработки передает управление дочернему процессу
Стадия 3 Если во время обработки запроса поступает запрос от другого клиента, сервер параллельной обработки передает управление новому дочернему процессу
Клиент 1 Сервер Клиент 1 Дочерний процесс 1 Сервер Клиент 1 Дочерний процесс 1 Сервер Клиент 2 Дочерний процесс 2
Дейтаграммы
Дейтаграмма – независимое, самодостаточное сообщение, посылаемое по сети, чья доставка, время (порядок) доставки и содержимое не гарантируются Могут использоваться как для адресной, так и для широковещательной рассылки
Класс DatagramPacket Экземпляры класса являются прототипами дейтаграмм- сообщений
- DatagramPacket(byte[] buf, int offset, int length, InetAddress address, int port)
- И прочие…
- byte[] getData()
- int getLength()
- int getOffset()
- SocketAddress getSocketAddress()
- void setSocketAddress(SocketAddress address)
- void setData(byte[] buf, int offset, int length)
- И прочие…
Экземпляры являются не ориентированными на соединение сокетами
- DatagramSocket()
- DatagramSocket(int port, InetAddress laddr)
- И другие…
- void bind(SocketAddress addr)
- void close()
- void connect(InetAddress address, int port)
- void send(DatagramPacket p)
- void receive(DatagramPacket p)
- И другие…
Uniform Resource Locator
URL – адрес ресурса в Интернет Имя протокола Протокол, используемый для связи Имя хоста Имя компьютера, на котором расположен ресурс Имя файла Путь к файлу на компьютере Номер порта Номер порта для соединения (необязателен) Ссылка Ссылка на именованный якорь (необязательна) Может быть абсолютным и относительным URL gamelan = new URL(«http», «www.gamelan.com», 80, «pages/Gamelan.network.html»);
Прямое чтение из URL import java.net.*;
BufferedReader in = new BufferedReader( new InputStreamReader( yahoo.openStream()));
Чтение из URL-соединения import java.net.*;
URLConnection yc = yahoo.openConnection();
BufferedReader in = new BufferedReader( new InputStreamReader( yc.getInputStream()));
Запись в URL-соединение import java.io.*;
> String stringToReverse = URLEncoder.encode(args , «US-ASCII»);
URL url = new URL( «http://java.sun.com/cgi-bin/backwards»);
Запись в URL-соединение URLConnection connection = url.openConnection();
PrintWriter out = new PrintWriter( connection.getOutputStream());
BufferedReader in = new BufferedReader( new InputStreamReader( connection.getInputStream()));
while ((inputLine = in.readLine()) != null) System.out.println(inputLine);
См . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . также
- REST API
В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об клиент-сервер на java. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках. Надеюсь, что теперь ты понял что такое клиент-сервер на java и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории ООП и практические JAVA
Источник: intellect.icu