Сохранённых кодов нет. Чтобы добавить код в свой список, нажмите рядом с ним на «звездочку».
Раздел P. Образование
Этот раздел включает : — образование как для школьников, так и для подготовки для разных профессий В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам Этот раздел включает : — государственные, муниципальные, негосударственные (частные) образовательные организации всех видов Система является многоуровневой: образование как для взрослых, так и для тех, кто осваивает азы грамотности. Может быть использована в образовательных организациях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, в образовательных организациях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний Для каждого уровня предусмотрены свои наборы программ Отдельно включены занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья В Российской Федерации образование может быть получено: — в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; — вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации Каждый уровень образования включает деятельность специальных (коррекционных) образовательных организаций (классов, групп), обеспечивающих лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья В данной группировке классифицируется образование взрослых, по содержанию соответствующее определенным уровням общего образования Этот раздел также включает : — прочие виды образования и обучения, например обучение в школах водителей транспортных средств; — обучение, в основном связанное со спортивной и оздоровительной деятельностью, такой как теннис или гольф, а также образовательной деятельностью, получаемое в общеобразовательных организациях (школе, школе-интернате, гимназии и др.), являющееся базой для среднего профессионального и высшего образования; — среднее общее образование, получаемое одновременно (средние музыкальные, хореографические, художественные школы, школы искусств и т.п.)
Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образования
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем
Тип: раздел
Раздел P содержит:
Классов: | 1 |
Подклассов: | 4 |
Групп: | 10 |
Подгрупп: | 9 |
Источник: assistentus.ru
Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ № 266 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ № 266 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Материалы для ознакомления:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
- Приказ о создании рабочей группы по разработке дорожной карты ФОП ДО
- Дорожная карта ФОП ДО
- План-график разработки (внесении изменений) ООП до МБДОУ № 266 в соответствии с ФГОС ДО и федеральной программы дошкольного образования и организации мероприятий, связанных с ее реализацией
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Реформы образования – 2023 под знаком СВО
- Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики»
- План-график перехода на ФОП ДО
- Презентация «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023»
- ФОП ДО
- У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Источник: www.sad266.ru
Код программы дошкольного образования
Утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ дошкольных образовательных организаций (ДОО), обязательная часть которых должна соответствовать 60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.
ФОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят: рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок для дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Дошкольным образовательным организациям предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений.
Согласно ФОП ДО, реализация образовательной программы ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и иными работниками, выполняющими вспомогательные функции. ДОО самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию методического и психологического сопровождения педагогов. Руководитель организации вправе заключать договора гражданско-правового характера и совершать иные действия в рамках своих полномочий. Педагоги ДОО имеют право на получение дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года за счет средств ДОО и/или учредителя.
Наше дошкольное учреждение переходит на ФОП ДО и с 1 сентября 2023 года начнёт работать по новой программе.
Также с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» наше дошкольное образовательное учреждение начнёт работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Для обеспечения перехода на ФОП ДО и ФАОП ДО в МБДОУ «ДС № 308 г. Челябинска создана рабочая группа, разработаны «Дорожные карты».
Документы
- Изменения в Законе «Об образовании»
- Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования»
- Приказ Минпросвещения от 25.11.2022г. № 1022 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования»
- Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОУ в соответствии с федеральными образовательными программами
- Презентация Федеральной основной образовательной программы дошкольного образования
- Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
- Приказ заведующего от 01.02.2023 г. № 02-13 «О переходе на ФАОП ДО»
- Приказ заведующего от 01.02.2023 г. № 02-14 «О переходе на ФОП ДО»
- Приказ заведующего от 01.02.2023 г. № 02-15 «Об утверждении Дорожной карты по ФОП ДО»
- Приказ об утверждении Дорожной карты по ФОАП ДО
- Памятка для родителей о внедрении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2023 году
Источник: ds308.ru