У нас есть курс по управлению Arduino из телеграм чата . Много человек пишет, что api телеграма забанено, поэтому сделаем умный дом на Blynk . В этой статье я предлагаю сделать умный дом на той же плате, но с другим ПО. При помощи blynk можно быстро и почти без программирования сделать красивый интерфейс для управления домом. Мы рассмотрим вывод с пинов nodemcu при помощи разных виджетов.
Установка ESP8266 пакета понадобится нам для работы с NodeMCU в Arduino IDE.
Перед установкой пакета убедитесь, что у вас не установлена другая версия. В противном случае обязательно удалите ее перед установкой. А далее следуйте простым шагам:
- Запустите среду разработки – Arduino IDE
- Откройте настройки
- В поле «Дополнительные ссылки для Менеджера плат» (меню Файл) вставьте ссылку на esp8266 пакет http://arduino.esp8266.com/versions/2.4.2/package_esp8266com_index.json
- Перейдите в Инструменты – Плата – Менеджер плат
- Прокрутите вниз. Найдите esp Выберите версию 2.3.0. Установите.
- В Инструменты – Плата выберите nodemcu. Остальные настройки платы выставляются автоматически.
Установите мобильное приложение blynk.
learn Arduino programming in 20 seconds!! (Arduino projects)
Получите auth token.
Чтобы связать nodemcu и приложение нам понадобится auth token, который нам вышлют на электронную почту.
Создайте новый аккаунт в приложении blynk.
Создайте новый проект. Выберите плату и тип подключения.
После создан ия, auth token придет вам на email.
Источник: www.the-robot.ru
Классы. Урок 25. Ардуино
Привет! Раньше я уже писал как организовать код для Ардуино в функции. Но есть еще один способ программирования основанный на объектах. Естественно, это объектно-ориентированное программирование. А основа любого объекта — это классы.
Так что давайте создадим класс для программы на Ардуино и посмотрим, как это работает.
Нам также понадобятся и функции. Так что, если вы уже забыли тот урок или пропустили его, посмотрите его.
Класс — это часть программы оформленная определенным образом. Классы удобно использовать для группировки кода, относящегося к одной, нужной нам области.
Например, мы можем организовать все нужные нам функции для работы со светодиодом в один класс. Вынести этот класс в отдельный файл. И подключать этот файл в любую программу, где мы используем светодиоды. Таким образом, нам не нужно будет писать все функции второй раз. Мы сможем использовать одну и туже программу многократно.
Программирование Ардуино с нуля. Arduino для начинающих.
Пишем тестовый класс
Итак, в нашей программе мы хотим включать и выключать светодиод. Это самый первый пример, который мы рассматривали в начале изучения Ардуино. Но теперь, оформим код с учетом концепции объектно-ориентированного программирования.
В программе нам будет нужно определить пин, на который подключен светодиод. Создать способ зажечь светодиод и выключить его.
Определение класса похоже на функцию, но чтобы определить в программе класс, мы используем ключевое слово class.
class Led < public: Led(int pin); void on(); void off(); private: int _pin; protected: >;
Внутри класса мы можем определить публичные, приватные или защищенные свойства и функции.
Публичные функции, которые называются методами класса, мы можем вызвать из любого места нашей программы.
Приватные методы можно использовать только из текущего класса.
Защищенные методы можно использовать из текущего класса или из подклассов. Об этих методах поговорим позже.
Сейчас мы описали наш класс и два публичных метода on() и off(), для включения и выключения светодиода. Также в разделе public мы описали конструктор класса Led(int pin). В него мы будем передавать номер пина при создании объекта Led.
Переменную int _pin мы внесли в раздел private. Она нужна для определения пина на плате Ардуино. Она должны быть приватной, чтобы было невозможно изменить пин после создания объекта. Таким образом, мы защитим использование объекта от ошибок в программе.
Методы класса
Программирование микроконтроллеров Arduino
Емельянов, Г. В. Программирование микроконтроллеров Arduino / Г. В. Емельянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77954/ (дата обращения: 10.07.2023).
В данной статье будет описан способ программирования микроконтроллеров Arduino в среде Arduino IDE.
Ключевые слова: программирование, Arduino IDE, Arduino.
This article will describe how to program Arduino microcontrollers in the Arduino IDE.
Keywords: programming, Arduino IDE, Arduino.
Что такое Arduino
Arduino — это универсальный комплекс аппаратно-программных средств для построения различных систем [1]. Arduino состоит из двух частей — программной и аппаратной.
Программная часть состоит из оболочки Arduino IDE [2], разработанной на языках программирования C++ и C. Среда разработки Arduino IDE предназначена для создания, компиляции и загрузки программ на платы Arduino.
Рис. 1. Программная часть
Аппаратная часть Arduino состоит из набора печатных плат с открытой архитектурой. В большинстве случаев плата содержит микроконтроллер ATmega328p с тактовой частотой 16 МГц, 32 КБ встроенной памяти и некоторое количество контролируемых контактов ввода и вывода.
Рис. 2. Аппаратная часть
Различают несколько вариаций Arduino, а именно: Arduino UNO, Arduino Nano, Arduino Mini, Arduino Mega [3]. Отличаются они, прежде всего, начинкой — процессорами, памятью, количеством доступных контактов.
Поскольку платформа Arduino имеет открытую архитектуру, существует множество альтернативных плат, по функционалу не отличающихся от оригинальных изделий.
Программирование в среде Arduino IDE
В данной статье речь пойдет о программировании микроконтроллеров в среде Arduino IDE.
Среда разработки Arduino IDE является довольно простой для использования — в ней используются языки C и C++. Состоит среда разработки из текстового редактора для написания кода, поля с сообщениями, панели инструментов для общих функций и меню.
Рис. 3. Среда разработки Arduino IDE
Рассмотрим синтаксис и структуру программного кода [4]. Языком, из которого взят синтаксис программ для Arduino, является C++.
Синтаксис выглядит следующим образом:
— Тела функций заключены в фигурные скобки.
— Каждая команда заканчивается точкой с запятой.
— Методы применяются через точку.
— Вызов функции абсолютно всегда заканчивается скобками.
— Десятичные дроби разделяются точками.
— Имена переменных могут содержать латинские буквы, цифры и нижнее подчёркивание, но не могут начинаться с цифры.
После изучения синтаксиса следует перейти к структуре кода. При запуске среды Arduino IDE можно увидеть заготовку в виде двух обязательных функций setup и loop.
Рис. 4. Обязательные функции loop и setup
Код функции setup выполняется только один раз при каждом запуске микроконтроллера, в то время как код функции loop выполняется бесконечно, циклически.
Заключение
Программирование микроконтроллеров Arduino является задачей, с которой справится практически любой пользователь ПК.
Поскольку Arduino существует уже довольно давно, в сети Интернет имеется множество примеров программ для решения различных задач. В текущее время Arduino используется для обучения школьников и студентов программированию, что весьма положительно влияет на качество и актуальность обучения.
- What is Arduino? | Arduino [Электронный ресурс]. — URL: https://www.arduino.cc/en/Guide/Introduction (дата обращения: 15.01.2021)
- Software | Arduino [Электронный ресурс]. — URL: https://www.arduino.cc/en/software (дата обращения: 15.01.2021)
- Аппаратная часть платформы Arduino | Аппаратная платформа Arduino [Электронный ресурс]. — URL: http://arduino.ru/Hardware (дата обращения: 17.01.2021)
- Arduino. Синтаксис и структура кода [Электронный ресурс]. — URL: https://alexgyver.ru/lessons/syntax/ (дата обращения: 17.01.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): IDE, среда разработки, UNO, аппаратная часть, код функции, открытая архитектура, программирование микроконтроллеров, программная часть.
Ключевые слова
программирование, Arduino, Arduino IDE
программирование, Arduino IDE, Arduino
Похожие статьи
Сравнительный обзор распространённых языков. | Молодой ученый
Рассмотрим общие особенности программирования на этих языках для существующих микропроцессорных систем, а также частности программирования в аппаратной среде микроконтроллеров, как встраиваемых микро-ЭВМ.
Сравнительный анализ интегрированных сред разработки для.
IDE— это интегрированная, единая среда разработки, которая используется разработчиками для создания различного программного обеспечения. IDE является комплексом из нескольких инструментов: текстового редактора, компилятора или интерпретатора.
Сравнительный анализ современных интегрированных средств.
Интегрированная среда разработки (IDE) — система программных средств, используемая
За счет этих средств среда разработки качественно ускоряет процесс разработки.
Он поставляется с большим количеством функций, которые в большей степени ориентированы на.
Основы обучения робототехники в школе как способ повышения.
Рис. 10. Часть программного кода. Разработка робота для транспортировки малогабаритных объектов на базе микроконтроллера AVR.
Аппаратная часть представляет собой набор смонтированных печатных плат. Программная часть состоит из программной оболочки (IDE).
Модель системы освещения на основе микроконтроллера.
Программная часть состоит из программной оболочки (IDE) для написания программ, их компиляции и программирования аппаратуры. Язык программирования устройств Ардуино основан на C/C++. Кросс-платформенность программного обеспечения Arduino позволяет.
Управление светодиодом Arduino UNO через среду LabVIEW
В данной статье рассматривается плата Arduino UNO среда LabVIEW, приводится программная часть
Библиографическое описание: Борисов, А. В. Управление светодиодом Arduino UNO через среду LabVIEW / А
Открываем диск, где установлена программа и далее выбираем C.
Обучение объектно ориентированной парадигме.
Аппаратно-программные комплексы и технологии развиваются быстрыми темпами, и чтобы
Таким образом, содержательная часть обучения бакалавра направления «Прикладная
Среда и объект проектирования, объектные модели, объектно-ориентированные анализ и.
Обучение аппаратному моделированию на базе.
Открытыми являются как архитектура самой платформы, так и программное обеспечение, способное
Важной частью в методике обучения аппаратному моделированию, которым должен владеть
В нашем случае это электронные устройства на базе микроконтроллеров.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Похожие статьи
Сравнительный обзор распространённых языков. | Молодой ученый
Рассмотрим общие особенности программирования на этих языках для существующих микропроцессорных систем, а также частности программирования в аппаратной среде микроконтроллеров, как встраиваемых микро-ЭВМ.
Сравнительный анализ интегрированных сред разработки для.
IDE— это интегрированная, единая среда разработки, которая используется разработчиками для создания различного программного обеспечения. IDE является комплексом из нескольких инструментов: текстового редактора, компилятора или интерпретатора.
Сравнительный анализ современных интегрированных средств.
Интегрированная среда разработки (IDE) — система программных средств, используемая
За счет этих средств среда разработки качественно ускоряет процесс разработки.
Он поставляется с большим количеством функций, которые в большей степени ориентированы на.
Основы обучения робототехники в школе как способ повышения.
Рис. 10. Часть программного кода. Разработка робота для транспортировки малогабаритных объектов на базе микроконтроллера AVR.
Аппаратная часть представляет собой набор смонтированных печатных плат. Программная часть состоит из программной оболочки (IDE).
Модель системы освещения на основе микроконтроллера.
Программная часть состоит из программной оболочки (IDE) для написания программ, их компиляции и программирования аппаратуры. Язык программирования устройств Ардуино основан на C/C++. Кросс-платформенность программного обеспечения Arduino позволяет.
Управление светодиодом Arduino UNO через среду LabVIEW
В данной статье рассматривается плата Arduino UNO среда LabVIEW, приводится программная часть
Библиографическое описание: Борисов, А. В. Управление светодиодом Arduino UNO через среду LabVIEW / А
Открываем диск, где установлена программа и далее выбираем C.
Обучение объектно ориентированной парадигме.
Аппаратно-программные комплексы и технологии развиваются быстрыми темпами, и чтобы
Таким образом, содержательная часть обучения бакалавра направления «Прикладная
Среда и объект проектирования, объектные модели, объектно-ориентированные анализ и.
Обучение аппаратному моделированию на базе.
Открытыми являются как архитектура самой платформы, так и программное обеспечение, способное
Важной частью в методике обучения аппаратному моделированию, которым должен владеть
В нашем случае это электронные устройства на базе микроконтроллеров.
Источник: moluch.ru