Код мероприятия программ информатизации

Программа информатизации — это документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательной организации, обеспечивающие новое качественное состояние образовательного процесса на основе внедрения информационных и коммуникационных технологий. Программа информатизации определяет основные направления развития образовательной организации в аспекте активного внедрения ИКТ в образовательный процесс. Обязательным требованием программы является определение перспектив, результатов, к которым необходимо прийти при ее выполнении [1]. Поэтому это документ, определяющий ответственность его исполнителей.

Структура программы информатизации включает как инвариантные (обязательные) компоненты, так и вариативные, определяющие специфику образовательной организации компоненты. Рассмотрим их более подробно.

К инвариантным компонентам программы информатизации относят: анализ текущего состояния информатизации в образовательной организации, цель и задачи программы, планируемые проекты, результаты, риски.

Код будущего. Летний интенсив

Разработка программы информатизации начинается с анализа реальной ситуации в образовательной организации, который поможет определить проблемные стороны образовательного процесса, преодоление которых возможно на основе внедрения ИКТ. В этой работе можно применять анкету информатизации образовательной организации, к основным критериям которой относят [1]:

  • 1. Аппаратное обеспечение образовательной организации (количество стационарных компьютеров, мобильных устройств, автоматизированных рабочих мест для всех участников образовательного процесса, цифровых учебных инструментов, периферийного оборудования).
  • 2. Сетевое оборудование (подключение компьютеров к локальной сети и ее распространенность, подключение к Интернету, характеристики сервера).
  • 3. Поддержка применения ИКТ в образовательной организации (ответственные за информатизацию образовательного процесса, организация методической работы по внедрению ИКТ, нормативная база информатизации, организация повышения квалификации педагогов и администрации в области ИКТ).
  • 4. Ресурсное обеспечение информатизации (применение электронных образовательных ресурсов, наличие медиацентра, информатизация библиотеки, коллекция ЭОР, разработанных педагогами образовательной организации).
  • 5. ИКТ-компетентность педагогов и административных работников образовательной организации (количество педагогов, регулярно применяющих ИКТ в профессиональной деятельности: на уроках, для организации внеурочной работы, для автоматизации управленческих задач; перечень цифровых инструментов, применяемых педагогами и ад м и н истра цией).
  • 6. ИКТ-компетентность обучаемых (виды и количество учебных заданий, выполняемых обучаемыми с применением ИКТ, количество обучаемых, принимавших участие в сетевых образовательных инициативах).
  • 7. ИКТ в организации образовательного процесса (применение автоматизированных систем для составления расписания, тематического планирования, учебного плана, отчетов и результатов мониторинга и др.).

Такой анализ позволяет выявить слабые стороны организации образовательного процесса, которые мешают решать актуальные образовательные задачи и конкретизировать те, которые могут быть решены средствами информатизации.

Как самому создать QR-код в Google-таблицах? +Как создавать красивые QR-коды!

Цель программы информатизации — обобщенная формулировка результата, нового качества образовательного процесса, которое предполагается получить по окончании программы. Цель тесно связана с результатом. Это равнозначные элементы, организующие программу информатизации в целом.

Цель программы может быть сформулирована как разрешающая проблему, которая стоит перед образовательной организацией. Например, цель программы может формулироваться как повышение конкурентоспособности, развитие информационной культуры и подготовка выпускников к жизни в информационном обществе (ЗтагСобществе). Тогда обновление образовательной среды информационными и коммуникационными технологиями станет обязательным условием для достижения данной цели. Цель, сформулированная в программе информатизации, должна быть понятна всем участникам образовательного процесса.

Следующий за целью блок программы описывает ее задачи, решение которых обеспечивает достижение общей цели. Важное требование, предъявляемое к формулировкам цели и задач,—согласованность. Список задач должен полностью раскрывать деятельность по достижению цели.

Содержательной основой программы информатизации являются проекты — основные направления работы, элементы реализации программы. Цель проекта — это одна из задач программы. Проект имеет временные рамки. Продолжительность программы информатизации в целом определяется продолжительностью ее проектов. Каждый проект нацелен на достижение конкретного результата.

Исполнителями проекта являются члены школьной команды, которая создается приказом директора школы. Из числа этой группы определяется ответственный за выполнение данного проекта (учитель, заместитель директора). Успех реализации проекта зависит от того, насколько четко исполняющие понимают значимость, цели и результаты проекта и способы его реализации. Пример оформления проектов в программе реализации представлен в таблице 4.1.

Проект/Мероприятия

Ответственный

I. Методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

Ознакомление учителей-пред- метников с программой информатизации

директор, зам. директора по УВР, учитель информатики

Проект/Мероприятия

вы полнения

Ответственный

Ознакомление учителей-пред- метников со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

Проведение тренингов для учителей по работе с ПК и ЦОР

Проведение пед. советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

Каждый уч. год (установочный — сентябрь, итоговый — май)

зам. директора по УВР (или информатизации)

Проведение учителями-пред- метниками учебных занятий с использованием ЦОР

Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ- компетентности

Прохождение всеми учителями- предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетентности

зам. директора но УВР

3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

Обеспечение школы ЦОР нового поколения и СБППО в рамках проекта информатизации образования в РФ

зав. библиотекой, зам. директора по УВР

Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

учителя-предмет- ники, зам. директора по У ВР

Проект/Мероприятия

вы полнения

Ответственный

4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием информационных технологий

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

ежегодно, начиная с 2014 г.

Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах, опНпе-тестированиях и олимпиадах с помощью Интернета

На этапе разработки программы информатизации формулируется ожидаемый результат, определяемый конкретные изменения образовательного процесса. Формулируя цель, разработчики программы определяют круг возможных результатов. Чем точнее сформулированы результаты, тем понятнее всем участникам становится цель программы в целом, тем легче она будет реализовываться.

Формулируя результаты, необходимо спланировать показатели, по которым будет определяться достижение результатов. Важным результатом программы информатизации школы является развитие профессиональной компетентности педагогов. Обучение педагогов и повышение их квалификации (в том числе проведение уроков с применением ИКТ, разработка и апробация ЦОРов) — долгосрочный результат программы, определяющий качественное изменение образовательного процесса. Новый уровень квалификации педагогов напрямую влияет на улучшение качества получаемого учениками образования.

Обобщенная структура программы информатизации может быть представлена в виде схемы (рисунок 4.1).

Вариативные компоненты программы информатизации определяют специфику образовательного процесса конкретной образовательной организации: история информатизации, нормативно-правовая база реализации программы, критерии эффективности реализации программы информатизации школы, финансирование программы информатизации.

Структура программы информатизации

Рис. 4.1. Структура программы информатизации

Критерии оценки структуры программы информатизации:

  • 1. Соответствие требованиям к структуре программы информатизации (наличие обязательных компонентов: актуальность, цель, задачи, анализ условий, проекты с указанием сроков выполнения и ответственных, анализ рисков или нежелательных эффектов, результаты выполнения программы).
  • 2. Оптимальная формулировка целей и задач, отсутствие дублирования целей и задач, согласованность всех компонентов программы: цель, задачи, проекты, результаты.
  • 3. Табличная форма представления основных проектов с указанием сроков выполнения и ответственных.

Этапы разработки и внедрения программы информатизации:

1. Анализ уровня информатизации образовательной организации. Выявляются слабые стороны организации образовательного процесса, проблемы, мешающие решению образовательных задач. Конкретизируются те задачи, которые можно решить средствами информатизации.

  • 2. Определение цели и результатов программы информатизации. Программирование задач и проектов, составляющих программу в целом, при этом каждый элемент программы соотносится с заданными результатами.
  • 3. Разработка плана реализации проектов, определение сроков выполнения, ответственных, формы представления результата.
Читайте также:
Как называются судьи в программе умники и умницы

Источник: ozlib.com

Закупки в сфере ИКТ: применение кода вида расходов 242

О чем говорится в Указаниях № 65н?

  • на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • на использование ИКТ в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящиеся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов РФ;

2) расходы бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по использованию ИКТ (далее – мероприятия по информатизации) в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

Для справки: бюджетные и автономные учреждения расходы на закупки в сфере ИКТ должны отражать по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При этом Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов товаров, работ и услуг, которые можно закупать за счет кода вида расходов 242.

Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Отметим, что предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере ИКТ относится к компетенции Минкомсвязи, за которым закреплены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ (п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418). По данному вопросу смотрите также письма Минфина РФ от 13.12.2016 № 02-05-10/74428, от 04.07.2016 № 02-05-10/38905, от 17.12.2014 № 02-05-10/65250, от 10.07.2014 № 16-01-08/33028).

Планирование мероприятий по информатизации

Расходы в сфере ИКТ должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных Минкомсвязи.

На федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации,включающих мероприятия по информатизации, а также цели и полномочия участников (госорганов и Минкомсвязи) координации мероприятий по информатизации, правила подготовки заключений об оценке названных мероприятий определены Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (далее – Постановление № 365), которым утверждены:

– Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее – Правила);

– Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее –Положение).

Формирование плана информатизации.

Согласно Правилам финансовому обеспечению за счет средств соответствующего бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Госорганы составляют такой план ежегодно (на очередной финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено бюджетным законодательством РФ).

Подготовка проектов планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации госорганами, утверждаемыми Минкомсвязи. На сегодняшний день такие рекомендации регламентированы Приказом Минкомсвязи РФ от 31.08.2016 № 420 (далее – Методические рекомендации № 420).

Мероприятия по информатизации включаются в план в следующей последовательности:

1) все мероприятия по информатизации, по которым заключены госконтракты на закупку товаров, работ, услуг для госнужд на очередной год и на плановый период;

2) все мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;

3) все мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития ИКТ;

4) иные мероприятия по информатизации, не перечисленные выше.

Процесс формирования планов информатизации состоит из двух этапов:

Этапы формирования планов информатизации

Действия государственных органов

1-й этап – подготовка предварительных проектов планов

Госорганы не позднее 15 дней со дня доведения Минфином проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство РФ Минздравом и Минтрудом основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязи предварительные проекты планов информатизации

2-й этап – подготовка итоговых проектов планов

После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения до госорганов лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) предварительные проекты планов информатизации корректируются госорганами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных ЛБО и направляются в Минкомсвязи на заключение

Направление плана информатизации в Минкомсвязи.

Проекты планов информатизации, сведения о которых не отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, рекомендуется представлять в Минкомсвязи в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее – ФГИС КИ).

Планы информатизации, содержащие сведения, отнесенные к гостайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется направлять на бумажных носителях в соответствии с Методическими рекомендациями № 420 и законодательством РФ, определяющими правила работы с такими документами.

Рассмотрение плана информатизации.

Минкомсвязи проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных госорганами, и по результатам этой оценки готовит заключение (положительное или отрицательное) о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации (п. 11 Положения).

Срок подготовки заключения на предварительный (итоговый) проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления соответствующего проекта в Минкомсвязи.

При отрицательном заключении на проект плана информатизации госорган дорабатывает его с учетом замечаний и предложений и повторно направляет его в Минкомсвязи. После этого проект плана рассматривается не более пяти рабочих дней (10 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления.

К сведению: урегулирование разногласий по заключениям Минкомсвязи на проект плана информатизации осуществляется в соответствии с положениями п. 21 Правил.

Утверждение плана информатизации.

Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное заключение Минкомсвязи, утверждается актом госоргана и в трехдневный срок размещается на его официальном сайте в интернете, направляется в Минфин, а также в пятидневный срок со дня его утверждения размещается в электронном виде в ФГИС КИ.

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены госорганом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Минкомсвязи.

Формирование сведений о сводной бюджетной росписи.

Согласно п. 26 Порядка № 187н Минфин в течение пяти рабочих дней со дня получения от Минкомсвязи сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию ИКТ, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501155) (далее – сведения).

Читайте также:
Ручка переключения программ для стиральной машины LG

По итогам формирования мероприятий по информатизации и заполнения сведений мероприятиям присваивается соответствующий код (уникальный номер).

Для справки: структура кода мероприятия по информатизации отражена в приложении 1 к Методическим рекомендациям № 420.

Сведения направляются в Федеральное казначейство, которое в течение пяти рабочих дней со дня получения обеспечивает их доведение до территориальных органов Федерального казначейства (далее – ОФК).

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Порядок санкционирования ОФК оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ОФК, определен Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н (далее – Порядок № 213).

В силу положений данного порядка для оплаты денежных обязательств в части закупки товаров, работ, услуг в сфере ИКТ учреждение формирует по виду расходов 242 и представляет в ОФК заявку на кассовый расход (ф. 0531801) либо заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851) (далее – заявка).

ОФК при санкционировании оплаты денежных обязательств проверяют заявку на наличие в ней в том числе кода мероприятия по информатизации по соответствующему учреждению (п. 4 Порядка № 213).

В случае указания в заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, отсутствующего в сведениях по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств бюджета, или неуказания этого кода, а также при отсутствии в ОФК названных сведений расходные операции по виду расходов 242 не производятся.По данному вопросу смотрите разъяснения Минфина и Федерального казначейства, приведенные в Письме № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425.

Исключения из правил

Требования об обязательном представлении планов информатизации в Минкомсвязи распространяются не на всех. Исходя из норм Постановления № 365 и Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 394 для некоторых органов государственной власти положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер. Перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03–425. Это Верховный суд и Судебный департамент при нем, Генпрокуратура, Госдума, Конституционный суд, Следственный комитет, Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека в РФ, Центральная избирательная комиссия.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 36 Методических рекомендаций № 420 не подлежат представлению в Минкомсвязи сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, данные о которых составляют гостайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Информация о таких мероприятиях представляется главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения до ОФК. Сведения направляются с соблюдением требований законодательства РФ о защите гостайны в письменной форме за подписью руководителя, главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц).

Подведем итог

Осуществлять закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ по виду расходов 242 вправе федеральные государственные органы, а также находящиеся в их ведении казенные учреждения и органы управления государственных внебюджетных фондов. При этом такие расходы должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым соответствующим государственным органом с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи), и предусмотрены бюджетной сметой.

Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) применяют код вида расходов 242, только если финансовым органом субъекта РФ (муниципалитета) принято такое решение. В иных случаях расходы в сфере ИКТ производятся по виду расходов 244.

При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств по виду расходов 242 ОФК осуществляет проверку заявки на кассовый расход на наличие в ней кода мероприятия по информатизации и соответствие его коду, указанному в сведениях. В случае отсутствия сведений платежные документы к исполнению не принимаются. При этом есть одно исключение. Данные требования не распространяются на расходы, осуществляемые:

  • органами госвласти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер (перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425);
  • в отношении отдельных мероприятий.

Источник: www.audit-it.ru

программа информатизации
материал на тему

▪ Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов.

▪ Формирование открытого информационного образовательного пространства организации.

▪ Формирование информационной культуры обучающихся, повышение уровня образовательной и предпрофессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

▪ Применение информационных технологий в образовании.

▪ Создание условий для участия учащихся в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах.

Программа реализуется через:

▪ работу методических объединений педагогов и систему

методической работы, непрерывное образование и самообразование преподавателей и мастеров производственного обучения,

▪ взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты программы

▪ Повышение уровня ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса

▪ Укрепление материально – технической базы ОО.

▪ Функционирует общешкольная сеть, каждый имеет выход в Интернет

▪ Повышение учебной самостоятельности и качества образования учащихся.

Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Информационная культура становится определяющим фактором развития общества.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных

технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и

информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к

оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно

представить современное образовательное учреждение. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности ОО.

Муниципальный бюджет; внебюджетные средства.

Сроки и этапы реализации программы

I этап – 2015-2016 (подготовительный)

II этап – 2016 – 2017 (основной)

Реализация системы мероприятий, корректировка содержания Программы

на основе поэтапного рефлексивного анализа.

III этап – 2017-2018 (завершающий)

Итоговый анализ реализации Программы. Мониторинг программы, определение перспектив развития школы с учетом результатов внедрения программы.

Исполнители основных мероприятий

Директор ОУ, заместитель директора по УВР, АХЧ, педагоги.

контроля за исполнением Программы

Ежегодный анализ итогов реализации Программы на методическом, педагогическом советах.

В нашей организации осуществлен комплекс мероприятий направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. Для планомерного развития процесса информатизации ОО была разработана программа информатизации.

Программа информатизации организации рассчитана на три года и направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс,

анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программа информатизации предусматривает на всех этапах ее реализации мониторинг обученности учащихся; создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе; компьютерное тестирование учащихся; использование мультимедийной техники в образовательном процессе; широкое использование образовательных Интернет-ресурсов; использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.

Читайте также:
Upgrader отзывы о программе

Краткий анализ состояния информатизации ОО

Анализ уровня информатизации организации к началу разработки программы

В ОО созданы условия для внедрения информационных технологий в учебный процесс. В течение 2013, 2014 года материально-техническая база пополнилась новым

компьютерным оборудованием. В настоящее время перечень компьютерной техники организации включает в себя:

цифровой фотоаппарат 1

Компьютерный класс 1

5 учебных кабинетов оснащены автоматизированным рабочим местом преподавателя (компьютер, проектор, экран);

Процесс оснащения учебных, административных и иных помещений средствами ИКТ продолжается постоянно. За прошедший период был произведен обширный фронт работ по совершенствованию информационно-технической базы ОО.

Произведена оптимизация структуры и дизайна сайта. Наш адрес: muk-taksimo.ru

Организована работа сайта учреждения, обеспечено постоянное обновление информации,

освещающей разные стороны учебного процесса.

Использование ИКТ в организации функционирования и управления ОО.

В Учебном центре успешно функционирует система КИАСУО, весь документооборот ведется в электронном варианте (сведения об учащихся, педагогах, их достижения, результаты обучения, учебный план, приказы и т.д.). Кроме этого, в Центре создан банк данных по:

∙ группам (успеваемость, прибывшие/выбывшие);

∙ педагогам (качество знаний по предмету в различных группах, курсы

повышения квалификации, и т.п.);

∙ итоговой аттестации выпускников .

∙ материалам, используемым для проведения тематических классных часов, часов общения, родительских собраний, педагогических советов, методических совещаний.

∙ достижениям учащихся и педагогов.

Планирование работы Центра, отчеты классных руководителей, паспорта учебных кабинетов, анализы посещенных уроков, проведенных мероприятий, характеристики, мониторинговые работы, календарно-тематическое планирование педагогов, т.д. – все оформляется в электронном виде.

Используется ИКТ для подготовки и проведения родительских собраний, педагогических советов, общешкольных мероприятий.

Дидактические, контрольно-измерительные, методические материалы тиражируются

с использованием средств ИКТ.

Использование ИКТ в организации информационно-научно-методической работе.

Информационно — коммуникационные технологии используются как при проведении уроков, так и при подготовке внеклассных мероприятий. Информационные технологии активно внедряются в классно-урочную систему организации учебно-воспитательного процесса, что несомненно вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.

Более 90% педагогов в той или иной степени владеют простейшими навыками

работы на компьютере. Примерно 80% педагогов используют ИКТ в процессе обучения.

Используются ИКТ и для проведения психолого-педагогических диагностик учащихся. И педагоги, и ребята пользуются различными Интернет-ресурсами при подготовке к

Педагогический коллектив образовательного учреждения профессионально использует в своей работе возможности современных информационных технологий и цифровых предметно-методических материалов.

Педагоги проходят дистанционное обучение на курсах повышения квалификации в различных ВУЗах страны.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса.

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы:

✓ администрация школы (директор и его заместители);

✓ социально-педагогическая служба (педагоги, мастера производственного обучения);

✓ обучающиеся (независимо от группы и возраста);

✓ родители (как основные заказчики «качества образования»).

Направления деятельности администрации ОО по реализации

Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет администрация учреждения. Текущий контроль над исполнением программы осуществляет директор. Непосредственное исполнение Программы возлагается на педагогический коллектив в соответствии с планом.

1. Ведение компьютерного мониторинга качества обучения школьников.

2. Ведение электронного документооборота.

3. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в

4. Поддержание сайта ОО. Размещение на сайте учреждения локальных документов.

5. Компьютеризация предметных кабинетов учреждения.

6. Расширение единой локальной сети.

7. Приобретение компьютерной техники и расходных материалов для оснащения всех

Направление деятельности педагогов по реализации программы

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности учащихся на занятиях.

2. Дистанционное образование, повышение квалификации.

3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные

этапы традиционного урока.

4. Проведение занятий на основе готовых программных продуктов.

5. Разработка собственного программного обеспечения, формирования и использование медиатек.

6. Создание сайтов учителей, электронного портфолио, блогов и т. д..

7. Участие педагогов в различных Интернет конкурсах.

8. Информационная, консультационная и техническая поддержка творческой деятельности учащихся и педагогического персонала в учебное и дополнительное время, в

организации творческих мероприятий с использованием компьютерных и мультимедийных технологий.

Направление деятельности учащихся по реализации программы

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2. Дистанционное обучение.

3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

6. Обсуждение актуальных проблем на Интернет-форуме сайта учреждения.

7. Участие детей в различных Интернет конкурсах.

Направления деятельности родителей по реализации программы

информатизации Учебного центра

1. Получение информации через сайт Центра:

− о расписании учебных занятиях;

− о проводимых мероприятиях и их результатах;

− о проводимых консультациях при подготовке учащихся к экзаменам;

− о расписании экзаменов в период итоговой аттестации выпускников УЦ;

2. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

Направления деятельности по созданию единой информационно-образовательной среды Учебного центра

Единая информационно-образовательная среда – это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию ОО, педагогов,

обучающихся и их родителей, социальных партнеров.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе реализации программы сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей потоки, которые функционируют в УЦ, и организации постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.

На втором этапе реализации программы предусматривается расширение пользовательской аудитории сайта Центра, разнообразие размещенных материалов, активизация работы творческой группы, привлечение большего числа учащихся для работы над сайтом.

На третьем этапе реализации программы предполагается расширение локальной

сети, позволяющей объединять и систематизировать внутришкольные информационные

ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со

своего рабочего места.

Для стабильной работы сетевых компьютерных ресурсов и защиты данных на них на компьютерах должны постоянно работать:

− система индивидуальной защиты данных пользователей организацией разделения прав пользователей на каждом компьютере и использования паролей;

− система защиты локальной сети от вторжения внешних пользователей на сервере, обеспечивающем выход в интернет.

− Формирование пакета нормативных документов, регламентирующих

процесс информатизации образования.

− Подготовка педагогических кадров к работе в условиях применения информационных технологий.

− Дальнейшее оснащение учреждения средствами ИКТ.

− Оценка ИКТ — компетентности учащихся ОО.

− Оценка ИКТ — компетентности педагогов ОО.

− Повышение уровня образовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

− Работа по информатизации процесса управления ОО.

− Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.

− Развитие и совершенствование материальной базы организации.

− Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

− Развитие информационно-управленческой системы.

− Организация постоянного доступа в Интернет для педагогов и учащихся.

− Презентация педагогических инициатив.

− Использование возможностей ИКТ в работе с базами данных.

− Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

− Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.

− Накопление опыта использования ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.

− Развитие и совершенствование материальной базы УЦ.

− Совершенствование накопленных компьютерных программных продуктов по различным предметам.

− Продолжение разработки методик использования ИКТ в процессе преподавания различных дисциплин.

− Широкое внедрение накопленных программно-методических материалов

в образовательный процесс.

− Совершенствование профессиональной ИКТ — компетентности педагогов.

− Обобщение и распространение опыта использования ИКТ — технологий в

− Развитие и совершенствование материальной базы Учебного центра.

Циклограмма работы по информатизации

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru