A = Range(«H5»).Value, позволит присвоить переменной А значение целого числа, расположенного в ячейке Н5 рабочего листа. Это удобно использовать при передаче исходных данных, которые предварительно помещены в ячейки рабочего листа, в процедуру. Выражение Range(«C13»).
Value = A, даст возможность поместить значение переменной А в ячейку С13, а если еще необходимо выдать текст “A=” в ячейку В13, следует применить программный код Range(«В13»).Value=“A=”. При необходимости заполнить группу ячеек, например В5-Е5, одинаковыми данными, это удобно реализовать с помощью выражения Range(«В5:Е5»).Value = A. Это позволит занести в ячейки с В5 по Е5 одинаковые значения переменной А.
11.3. Запуск программы на выполнение
Запуск программы на выполнение можно производить:
- Из редактора Visual Basic;
- Из Microsoft Excel.
11.3.1. Запуск из редактора Visual Basic
Запуск программы на выполнения из редактора Visual Basic можно осуществлять, как из диалогового окна «Макрос», так и непосредственно с активного окна программного кода. Чтобы запустить программу из диалогового окна «Макрос» необходимо выполнить следующие действия:
- Вызвать, одним из способов, диалоговое окно «Макрос»:
- щелкнуть на кнопке
«Run» (Выполнить) в панели инструментов «Standard» или «Debug» редактора VBA;
- нажать клавишу «F5»;
- выбрать команду меню RunRun Macro;
Рис. 4. Диалоговое окно «Макрос»
PyCharm не запускается код
11.3.2. Запуск из Microsoft Excel
Запуск программы из Microsoft Excel можно осуществить как из, знакомого уже окна «Макрос», так и с использованием управляющей кнопки. Запуск программы из диалогового окна «Макрос» выполняется таким же самым образом, как и в редакторе Visual Basic. Однако рассмотрим способы вызова диалогового окна «Макрос» средствами Microsoft Excel:
- щелкнуть на кнопке
«Run» (Выполнить) в панели инструментов «Visual Basic»;
- выбрать команду меню СервисМакросМакросы…;
- нажать сочетание клавиш «Alt+F8».
Для запуска программы по управляющей кнопке, в первую очередь, необходимо выполнить настройку кнопки и действия по «связыванию» кнопки с конкретной программой, для этого выполняются следующие действия:
- нажать на кнопке
, которая находится на панели инструментов «Формы»;
- щелкнуть левой кнопкой мыши на месте, где будет размещаться кнопка;
- в появившемся диалоговом окне «Назначить макрос объекту» из списка доступных макросов выбрать необходимый и нажать кнопку «OK».
После выполнений данных действий программу можно запускать нажатием созданной кнопки. По необходимости можно изменить размеры кнопки, название, шрифт и т.п.
[ИЗБАВЬ СЕБЯ ОТ СТРАДАНИЙ] Автоматизация запуска кода в редакторе VS Code, запуск кода по кнопке
Источник: studfile.net
Создание и запуск проекта консольного приложения C++
Вы создали проект консольного приложения C++ и ввели код. Теперь вы можете выполнить сборку приложения и запустить его в Visual Studio. Затем запустите его как автономное приложение из командной строки.
Предварительные требования
- Установите и запустите на своем компьютере Visual Studio с рабочей нагрузкой «Разработка классических приложений на C++». Если установка еще не выполнена, следуйте инструкциям в статье Установка поддержки C++ в Visual Studio.
- Создайте проект Hello, World!» и введите его исходный код. Если вы еще не сделали этого, выполните действия, описанные в разделе Создание проекта консольного приложения С++.
Если Visual Studio выглядит следующим образом, можно приступать к сборке и запуску приложения:
Сборка и запуск кода в Visual Studio
- Для сборки проекта выберите в меню Сборка пункт Собрать решение. Окно Вывод отображает результаты процесса сборки.
- Чтобы запустить этот код, в строке меню выберите Отладка и Запуск без отладки. Открывается окно консоли, и запускается ваше приложение. При запуске консольного приложения в Visual Studio система выполняет код, а затем выводит сообщение «Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить. . .», чтобы вы могли просмотреть выходные данные.
Поздравляем! Вы создали свое первое консольное приложение «Hello, world!» в Visual Studio! Нажмите любую клавишу, чтобы закрыть окно консоли и вернуться в редактор Visual Studio.
Выполнение кода в командном окне
Обычно консольные приложения запускаются из командной строки, а не в Visual Studio. После того как приложение будет создано в Visual Studio, его можно запустить из любого командного окна. Вот как можно найти и запустить новое приложение в окне командной строки.
- В обозревателе решений выберите решение HelloWorld (а не проект HelloWorld) и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню. Выберите Открыть папку в проводнике, чтобы открыть окно проводника в папке решения HelloWorld.
- В окне проводника откройте папку Debug. В этой папке содержится ваше приложение, HelloWorld.exe и несколько других файлов отладки. Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните правой кнопкой мыши HelloWorld.exe, чтобы открыть контекстное меню. Выберите команду Копировать как путь, чтобы скопировать путь к приложению в буфер обмена.
- Чтобы открыть окно командной строки, нажмите Windows + R, чтобы открыть диалоговое окно Выполнить. Введите cmd.exe в текстовом поле Открыть, а затем выберите ОК для запуска окна командной строки.
- В окне командной строки щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вставить путь к приложению в командную строку. Нажмите клавишу ВВОД, чтобы запустить приложение.
Поздравляем! Вы создали и запустили консольное приложение в Visual Studio.
Следующие шаги
После создания и запуска этого простого приложения можно приступать к более сложным проектам. Дополнительные сведения см. в разделе Использование интегрированной среды разработки Visual Studio для разработки приложений для настольных систем на языке C++. В нем содержатся более подробные пошаговые руководства, посвященные возможностям Microsoft C++ в Visual Studio.
Руководство по устранению неполадок
Здесь приведены решения распространенных проблем, которые могут возникнуть при создании первого проекта C++.
Сборка и запуск кода в Visual Studio: проблемы
Если в редакторе исходного кода отображаются красные волнистые линии, то сборка может содержать ошибки или предупреждения. Убедитесь, что код соответствует примеру в написании, пунктуации и регистре.
Выполнение кода в командном окне: проблемы
Если путь, показанный в проводник, заканчивается на HelloWorldHelloWorld, вы открыли проект HelloWorld вместо решения HelloWorld. Вы перепутаете папку Debug, в которой нет вашего приложения. Перейдите на уровень вверх в проводнике, чтобы открыть папку решения — первый HelloWorld в пути. В этой папке также содержится папка Debug, в которой вы найдете свое приложение.
Можно также открыть папку Debug решения в командной строке, чтобы запустить приложение. Приложение не будет запускаться из других каталогов, если не указан путь к приложению. Однако вы можете скопировать приложение в другой каталог и запустить его из него. Также можно скопировать его в каталог, указанный переменной среды PATH, а затем запустить его из любого места.
Если в контекстном меню отсутствует параметр Копировать как путь, закройте меню, а затем удерживайте нажатой клавишу SHIFT при повторном открытии. Эта команда предназначена только для удобства. Можно также скопировать путь к папке из панели поиска проводника и вставить его в диалоговое окно Выполнить, а затем ввести имя исполняемого файла в конце. При этом потребуется чуть больше действий по вводу текста, но результат будет тем же.
Источник: learn.microsoft.com
Код для запуска программы
Нажимаем на Download Go.
Выбираем версию для своей операционной системы и скачиваем.
Пользователям Windows нужно запустить установщик. Если вы используете Linux, придется распаковать скачанный архив в /usr/local/go и экспортировать путь /usr/local/go/ bin в переменную среды $PATH . Получиться должна примерно следующая структура папок:
Чтоб убедиться в успешной установке введите команду go version в консоли или терминале:
Установка редактора кода
Go поддерживается в различных редакторах кода (IDE), к примеру:
- Goland
- Visual Studio Code
- vim
Создание проекта
Создадим директорию helloworld . Перейдем в нее и выполним команду:
Вы написали первую программу на Go, поздравляем!
Давайте разберем, что здесь происходит:
- Функция main – входная точка программы. С нее основная программа начинается и в ней же завершается.
- println – функция, выводящая текст на экран консоли. Для вызова используется следующий синтаксис: название функции + открывающая круглая скобка + аргументы функции + закрывающая круглая скобка + операторные скобки <> .
- По достижении последней фигурной скобки функции main программа завершается.
Код, листинги которого будут приведены ниже, должны располагаться внутри фигурных (операторных) скобок функции main . В примерах функция main будет опущена для краткости.
Переменные
Переменные в Go характеризуются названием и типом, они должны объявляться до первого использования.
В Go нельзя объявить переменную и не использовать ее – программа не соберется.
Объявление переменной в Go:
Управляющие конструкции
Для управления тем, какие строки кода исполнятся и в каком порядке, существуют специальные конструкции. Давайте перечислим основные:
Следование
Весь код исполняется последовательно, строка за строкой.
Условие
Для исполнения участка кода в зависимости от условия используется условная конструкция if :
number := 15 secondNumber := 10 if number
Сообщение не будет выведено на экран, так как условие ложно. На месте условия может использоваться все, результатом чего будет значение типа bool .
Чтобы определить код, который выполнится при невыполнении ни одного условия можно добавить else :
if number < secondNumber < println(«первое число меньше второго») >else if number > secondNumber < println(«второе число меньше первого») >else
Дополнительно к конструкции управления if имеется конструкция switch , работающая подобным образом:
switch 200 < case 100: println(«число равно 100») case 200: println(«число равно 200») // будет выведено это >
switch получает значение 200 и ищет case , в котором значения совпадают и выполняет только определенный участок кода.
switch также может использоваться как замена if . Перепишем пример с if :
switch < case number < secondNumber: println(«первое число меньше второго») case number >secondNumber: println(«второе число меньше первого») default: println(«числа равны») >
Роль else здесь играет слово default . Оно также будет выполнено при невыполнении ни одного из условий.
Циклы
Обратите внимание: для повторения участков кода в Go используется только цикл for , который может принимать разные формы:
for i := 1; i
Этот цикл распечатает значения от 1 до 10.
Если нужен цикл без счетчика, нужно опустить первую и третью части цикла for вместе с точкой запятой:
for number
На каждом повторении цикла будет проверяться заданное условие. Пока условие истинно, цикл будет продолжаться. Как только условие станет ложным, он прервется.
Для бесконечного цикла можно опустить условие:
Чтобы остановить цикл, используется ключевое слово break :
i := 0 for < println(«Бесконечный цикл») if i == 10 < break >i++ >
При достижении конструкции break цикл будет завершен.
Внутри цикла также можно использовать специально слово continue . Оно отличается от break тем, что не сразу завершает цикл, а лишь пропускает оставшийся код цикла и начинает новое повторение.
Массивы
Массив – это последовательная группа ячеек памяти, имеющих одинаковое имя и одинаковый тип. Простое определение – набор упорядоченных элементов.
var numbers [3]int
Обращение к элементам массива производится по имени массива и индексу элемента. Элементы массива индексируются с нуля.
Заполнение массива значениями:
numbers[0] = 10 numbers[1] = 11 numbers[2] = 12
Если начальное значение массива известно при объявлении, можно воспользоваться литералом объявления массива:
var numbers [3]int = [3]int
Для избежания лишнего кода воспользуемся кратким объявлением:
numbers := [3]int
Размер массива статичен и не может меняться во время выполнения программы. Для этих целей используются слайсы.
Слайсы
Слайс является более удобной альтернативой массиву. Объявление слайса отличается от объявления массива только отсутствием размера:
numbers := [3]int // массив numbers := []int // слайс
Слайс может менять размер во время выполнения программы. Для добавления новых элементов в слайс используется встроенная функция append :
numbers = append(numbers, 13) // добавление одного элемента numbers = append(numbers, 14, 15) // добавление двух элементов
Функции
Для переиспользования часто используемого кода нужны функции.
Функция – это названный кусок кода, который может вызываться по имени. Мы уже использовали функцию println для вывода значений на экран.
Функция должна быть объявлена вне функции main :
func НазваниеФункции(первыйАргумент int, второйАргумент int) (возвращаемоеЗначение int) < // тело функции return 0 >
После ключевого слова func указывается название функции. Далее в круглых скобках аргументы, которые принимает функция. После закрывающей круглой скобки указывается одно или несколько возвращаемых значений функции, а затем следует код функции в операторных скобках.
Функция Sum складывает два числа и возвращает результат:
func Sum(a, b int) int
Функция SumAndDivide возвращает как сумму, так и частное чисел:
func SumAndDivide(a, b int) (int, int) < return a + b, a / b >
Обе функции доступны в функции main:
func main() < sum := Sum(1, 2) println(sum) // 3 sum, division := SumAndDivide(4, 2) println(sum) // 6 println(division) // 2 >
Пакеты
Писать код большой программы в одном файле неудобно. Тем более переиспользовать этот код нельзя. Поэтому код разбивается на пакеты – наборы файлов с расширением .go и кодом, который можно импортировать и переиспользовать.
Стандартная библиотека языка Go содержит много часто используемых и важных пакетов. Например, в пакете strings содержатся функции для работы со строками.
Импорт и использование пакета strings :
package main import «strings» func main() < upper := strings.ToUpper(«заглавные буквы») println(upper) // Output: ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ >
Ключевое слово import нужно для импорта используемых пакетов. Чтобы использовать функции из пакета strings , нужно:
- написать название пакета;
- поставить точку;
- вызвать нужную функцию из пакета.
Первое серверное приложение “Hello Web”
В пакете http содержится все необходимое для создания веб-сервера.
package main import ( «log» «net/http» ) func HelloWeb(w http.ResponseWriter, r *http.Request) < w.Write([]byte(«Hello Web!»)) >func main() < http.HandleFunc(«/», HelloWeb) err := http.ListenAndServe(«localhost:9999», nil) if err != nil < log.Println(«listen and serve:», err) >>
Запустите код. Далее откройте браузер и перейдите по адресу http://localhost:9999/ . Вы получите сообщение “Hello Web!”
Функция http.HandleFunc устанавливает функцию HelloWeb , по пути / , а http.ListenAndServe запускает сервер по указанному адресу.
Если вы перейдете по указанному адресу, вызовется функция HelloWeb . Функция принимает два аргумента – сам запрос и переменную, позволяющую ответить на запрос. В строке w.Write([]byte(“Hello Web”)) мы отвечаем на запрос обычной строкой.
Поздравляем, вы написали ваш первый веб-сервер на Go!
Литература
- «Изучаем Go» – Head First, Джек Макгаврен.
- «Язык программирования Go» – Алан А. А. Донован, Брайан У. Керниган.
- «Go на практике» – Батчер Мэтт, Фарина Мэтт.
Онлайн ресурсы
- https://golang.org/ – официальный сайт.
- https://tour.golang.org/welcome/1 – тур по языку Go.
- https://go.dev/ – оффициальный портал об экосистеме языка.
Go в “Библиотеке Программиста”
- телеграм-канал Библиотека Go-разработчика
- подписывайтесь на тег Go , чтобы получать уведомления о новых постах на сайте