Ключевое слово предназначенное для того чтобы обозначить название программы

Под элементами языка понимаются его базовые конструкции, используемые при написании программ: алфавит; константы; идентификаторы; ключевые слова; комментарии.

Алфавит C++ включает:

· Строчные и прописные буквы латинского алфавита (мы их будем называть буквами).

· Цифры от 0 до 9 (назовём их буквами-цифрами).

· Символ ‘_’ (подчерк — также считается буквой).

Идентификаторы — это имена переменных, однозначно определяющих соответствие переменной с ее адресом. К идентификаторам относят: имена переменных, функций; тэги – имена типов структур, объединений, перечислимых типов. Компилятор языка Си не допускает использования идентификаторов, совпадающих по написанию с ключевыми словами.

Два идентификатора для образования которых используются совпадающие строчные и прописные буквы, считаются различными. Например: abc, ABC, A128B, a128b.

Важной особенностью является то, что компилятор допускает любое количество символов в идентификаторе, хотя значимыми являются первые 31 символ. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, структуры и т.п. после этого его можно использовать в последующих операторах разрабатываемой программы. Следует отметить важные особенности при выборе идентификатора.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО PARAMS | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | # 46

Во первых, идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами, с зарезервированными словами и именами функций библиотеки компилятора языка программирования С.

Во вторых, следует обратить особое внимание на использование символа (_) подчеркивание в качестве первого символа идентификатора, поскольку идентификаторы построенные таким образом, что, с одной стороны, могут совпадать с именами системных функций и (или) переменных, а с другой стороны, при использовании таких идентификаторов программы могут оказаться непереносимыми, т.е. их нельзя использовать на компьютерах других типов.

В третьих, на идентификаторы используемые для определения внешних переменных, должны быть наложены ограничения, формируемые используемым редактором связей (отметим, что использование различных версий редактора связей, или различных редакторов накладывает различные требования на имена внешних переменных).

Ключевые слова — это предопределенные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора языка Си. Их можно использовать только так, как они определены. Имя элемента программы не может совпадать по произношению и написанию с ключевым словом.

В языке С имеются следующие ключевые слова:

auto double int struct break else long switch case enum register typedef char extern return union const float short unsigned continue for signed void default goto sizeof volatile do if static while

Комментарии — это последовательность символов, которая воспринимается компилятором языка Си как отдельный пробельный символ и игнорируется. (либо // либо /* */)»Символы» в комментарии могут включать в себя любые комбинации символов представительной таблицы, включая символ новой строки, кроме ограничителя «конец комментария» (*/). Комментарии могут занимать более одной строки, но не могут быть вложенными.

Ключевое слово this в ООП. Что означает. Что это такое. Для чего нужен this указатель C++ #81

Константа — это число, символ или строка символов. Константы используются в программе для задания постоянных величин. В языке Си различают четыре типа констант: целые, с плавающей точкой, символьные константы и символьные строки.

Целые константы — это десятичное, восьмеричное или шестнадцатеричное число, которое представляет целое значение. Между цифрами целой константы пробельные символы недопустимы.

Целые константы всегда специфицируют положительные значения. Если требуется отрицательное значение, то необходимо сформировать константное выражение из знака минус и следующей за ним константы. Знак минус рассматривается при этом как арифметическая операция.

Каждая целая константа имеет тип, определяющий ее представление в памяти, например, int.

Целочисленный литерал служит для записи целочисленных значений и является соответствующей последовательностью цифр (возможно со знаком ‘-‘). Целочисленный литерал, начинающийся с 0, воспринимается как восьмеричное целое. В этом случае цифры 8 и 9 не должны встречаться среди составляющих литерал символов.

Целочисленный литерал, начинающийся с 0x или 0X, воспринимается как шестнадцатеричное целое. В этом случае целочисленный литерал может включать символы от A или a, до F или f, которые в шестнадцатеричной системе эквивалентны десятичным значениям от 10 до 15. Непосредственно за литералом может располагаться в произвольном сочетании один или два специальных суффикса: U (или u), означающий unsigned — беззнаковый; и L (или l), означающий long.

017 – восьмеричное представление

16 – десятичное представление

0x10 – шестнадцатиричное представление

(Вещественный литерал) «Константа с плавающей точкой» это десятичное число, которое соответствует действительному числу со знаком. Значение действительного числа со знаком состоит из целой части, дробной части и показателя степени. «Цифр» может не быть или их может быть несколько (от 0 до 9), а E (или e) это символ экспоненты.

Можно опустить либо цифры до десятичной точки (целая часть числа) либо после десятичной точки (дробная часть числа), но не одновременно. Если используется показатель степени, то только в этом случае можно не вводить десятичную точку. Показатель степени состоит из символа экспоненты (E или e) за которым следует постоянное целое значение. Целое значение может быть отрицательным. Нельзя использовать разделительные символы между цифрами или символами константы.

Константы с плавающей точкой всегда имеют положительные значения. Если нужно использовать отрицательное значение, то поместите знак минус (-) перед константой для формирования выражения с отрицательным значением. В данном случае знак минус интерпретируется как арифметический оператор. Вещественный литерал служит для отображения вещественных значений.

Он фиксирует запись соответствующего значения в обычной десятичной или научной нотациях. В научной нотации мантисса отделяется от порядка литерой E или e).

Все константы с плавающей точкой имеют тип double. Непосредственно за литералом могут располагаться один из двух специальных суффиксов: F (или f), означающий float; и L (или l), означающий long.

Читайте также:
Программа где можно заменить фон в видео

10.2 10. 1.3E-3 1.3f 1.3l

· Символьные константы — это буква, цифра, знак пунктуации или специальный символ, заключенный в апострофы. Значение символьной константы равно коду представляемого ею символа. Символьные константы имеют тип int. Любая литера может быть представлена в нескольких форматах представления: обычном, восьмеричном и шестнадцатеричном.

Допустимый диапазон для обозначения символьных литералов в восьмеричном представлении ограничен восьмеричными числами от 0 до 377. Допустимый диапазон для обозначения символьных литералов в шестнадцатеричном представлении ограничен шестнадцатеричными числами от 0x0 до 0xFF.

Литеры, которые используются в качестве служебных символов при организации формата представления или не имеют графического представления, могут быть представлены с помощью ещё одного специального формата. Ниже приводится список литер, которые представляются в этом формате. К их числу относятся литеры, не имеющие графического представления, а также литеры, которые используются при организации структуры форматов.

Символ HEX Имя Описание
x00 null пустая литера
a x07 bel сигнал
b x08 bs возврат на шаг
f x0C ff перевод страницы
n x0A lf перевод строки
r x0D cr возврат каретки
t x09 ht горизонтальная табуляция
v x0B vt вертикальная табуляция
\ x5C обратная косая черта (обратный слэш)
x27
« x22 «
? x3F ?

· Строковые литералы являются последовательностью (возможно, пустой) литер в одном из возможных форматов представления, заключённых в двойные кавычки. Строковые литералы, расположенные последовательно, соединяются в один литерал, причём литеры соединённых строк остаются различными. Так, например, последовательность строковых литералов «xF» «F» после объединения будет содержать две литеры, первая из которых является символьным литералом в шестнадцатеричном формате ‘F’, второй — символьным литералом ‘F’. Строковый литерал и объединённая последовательность строковых литералов заканчиваются пустой литерой, которая используется как индикатор конца литерала.

Символьные строки — это последовательность символов, заключенная в двойные кавычки. Символьная строка рассматривается как массив символов, каждый элемент которого представляет отдельный символ. Тип символьной строки—массив элементов типа char. Число элементов в массиве равно числу символов в символьной строке плюс один, поскольку нулевой символ (признак конца символьной строки) тоже является элементом массива.

MS Word: Стили (создание и использование). Колонтитулы. Оглавление (автоматическое формирование)

В Microsoft Office Word 2007 применить стиль к выделенному тексту так же легко, как нажать кнопку в группе «Экспресс-стили».

1. Выделите текст, к которому требуется применить стиль.

Например, можно выделить текст, который будет заголовком. Чтобы изменить стиль целого абзаца, щелкните любое место в этом абзаце.

2. На вкладке Главная в группе Стили выберите стиль. Если требуемый стиль не отображается, нажмите кнопку Дополнительные параметры , чтобы развернуть группу Экспресс-стили.

Например, если требуется сделать выделенный текст названием, в группе «Экспресс-стили» выберите стиль с именем Название.

Примечание. Чтобы увидеть, как будет отображен выделенный текст после применения к нему конкретного стиля, задержите указатель на кнопке с изображением этого стиля.

Примечание. Если в группе «Экспресс-стили» отсутствует требуемый стиль, откройте область задач Применить стили, нажав клавиши CTRL+SHIFT+S. Затем в поле введите имя искомого стиля. В списке указываются только те стили, которые уже использовались в данном документе, но ввести можно имя любого стиля, определенного для документа.

Вставка колонтитулов

Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем, нижнем и боковом полях (Поля. Пустое пространство на странице за пределами области печати.) каждой из страниц документа.

Колонтитулы содержат текст и изображения, которые можно изменять. Например, в колонтитулы можно включать номера страниц, время, дату, эмблему компании, название документа, имя файла, а также фамилию автора.

Если необходимо изменить только что добавленный колонтитул, воспользуйтесь дополнительными параметрами, доступными на вкладке Колонтитулы в контекстных инструментах Работа с колонтитулами.

В коллекции не видно готовых вариантов колонтитулов

Если в коллекции не отображаются встроенные варианты колонтитулов, надстройки стандартных блоков могут быть недоступны. Чтобы убедиться, что надстройки встроенных вариантов отображаются во всех коллекциях Microsoft Office Word 2007, выполните следующие действия:

1. Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите пункт Параметры Word.

2. Щелкните Надстройки.

3. В списке Управление выделите пункт Отключенные объекты, а затем нажмите кнопку Перейти.

4. Щелкните Building Blocks.dotx и нажмите Включить.

Источник: cyberpedia.su

2. Элементы языка с. Идентификаторы. Константы. Ключевые слова. Комментарии.

Под элементами языка понимаются его базовые конструкции, используемые при написании программ: алфавит; константы; идентификаторы; ключевые слова; комментарии.

Алфавит C++ включает:

  • Строчные и прописные буквы латинского алфавита (мы их будем называть буквами).
  • Цифры от 0 до 9 (назовём их буквами-цифрами).
  • Символ ‘_’ (подчерк — также считается буквой).
  • Набор специальных символов: » < >, | [ ] + — % / ; ‘ : ? < >= ! тэги – имена типов структур, объединений, перечислимых типов. Компилятор языка Си не допускает использования идентификаторов, совпадающих по написанию с ключевыми словами.

    Два идентификатора для образования которых используются совпадающие строчные и прописные буквы, считаются различными. Например: abc, ABC, A128B, a128b .

    Важной особенностью является то, что компилятор допускает любое количество символов в идентификаторе, хотя значимыми являются первые 31 символ. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, структуры и т.п. после этого его можно использовать в последующих операторах разрабатываемой программы. Следует отметить важные особенности при выборе идентификатора.

    Во первых, идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами, с зарезервированными словами и именами функций библиотеки компилятора языка программирования С.

    Во вторых, следует обратить особое внимание на использование символа (_) подчеркивание в качестве первого символа идентификатора, поскольку идентификаторы построенные таким образом, что, с одной стороны, могут совпадать с именами системных функций и (или) переменных, а с другой стороны, при использовании таких идентификаторов программы могут оказаться непереносимыми, т.е. их нельзя использовать на компьютерах других типов.

    В третьих, на идентификаторы используемые для определения внешних переменных, должны быть наложены ограничения, формируемые используемым редактором связей (отметим, что использование различных версий редактора связей, или различных редакторов накладывает различные требования на имена внешних переменных).

    Ключевые слова — это предопределенные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора языка Си. Их можно использовать только так, как они определены. Имя элемента программы не может совпадать по произношению и написанию с ключевым словом.

    В языке С имеются следующие ключевые слова:

    auto double int struct

    break else long switch

    case enum register typedef

    char extern return union

    const float short unsigned

    continue for signed void

    default goto sizeof volatile

    do if static while

    Комментарии — это последовательность символов, которая воспринимается компилятором языка Си как отдельный пробельный символ и игнорируется. (либо // либо /* */) «Символы» в комментарии могут включать в себя любые комбинации символов представительной таблицы, включая символ новой строки, кроме ограничителя «конец комментария» (*/). Комментарии могут занимать более одной строки, но не могут быть вложенными.

    Константа — это число, символ или строка символов. Константы используются в программе для задания постоянных величин. В языке Си различают четыре типа констант: целые, с плавающей точкой, символьные константы и символьные строки.

    Целые константы — это десятичное, восьмеричное или шестнадцатеричное число, которое представляет целое значение. Между цифрами целой константы пробельные символы недопустимы.

    Целые константы всегда специфицируют положительные значения. Если требуется отрицательное значение, то необходимо сформировать константное выражение из знака минус и следующей за ним константы. Знак минус рассматривается при этом как арифметическая операция.

    Каждая целая константа имеет тип, определяющий ее представление в памяти, например, int.

    Целочисленный литерал служит для записи целочисленных значений и является соответствующей последовательностью цифр (возможно со знаком ‘-‘). Целочисленный литерал, начинающийся с 0, воспринимается как восьмеричное целое. В этом случае цифры 8 и 9 не должны встречаться среди составляющих литерал символов.

    Целочисленный литерал, начинающийся с 0x или 0X, воспринимается как шестнадцатеричное целое. В этом случае целочисленный литерал может включать символы от A или a, до F или f, которые в шестнадцатеричной системе эквивалентны десятичным значениям от 10 до 15. Непосредственно за литералом может располагаться в произвольном сочетании один или два специальных суффикса: U (или u), означающий unsigned — беззнаковый; и L (или l), означающий long.

    017 – восьмеричное представление

    16 – десятичное представление

    0x10 – шестнадцатиричное представление

    (Вещественный литерал) «Константа с плавающей точкой» это десятичное число, которое соответствует действительному числу со знаком. Значение действительного числа со знаком состоит из целой части, дробной части и показателя степени. «Цифр» может не быть или их может быть несколько (от 0 до 9), а E (или e) это символ экспоненты.

    Можно опустить либо цифры до десятичной точки (целая часть числа) либо после десятичной точки (дробная часть числа), но не одновременно. Если используется показатель степени, то только в этом случае можно не вводить десятичную точку. Показатель степени состоит из символа экспоненты (E или e) за которым следует постоянное целое значение. Целое значение может быть отрицательным. Нельзя использовать разделительные символы между цифрами или символами константы.

    Константы с плавающей точкой всегда имеют положительные значения. Если нужно использовать отрицательное значение, то поместите знак минус (-) перед константой для формирования выражения с отрицательным значением. В данном случае знак минус интерпретируется как арифметический оператор. Вещественный литерал служит для отображения вещественных значений.

    Он фиксирует запись соответствующего значения в обычной десятичной или научной нотациях. В научной нотации мантисса отделяется от порядка литерой E или e).

    Все константы с плавающей точкой имеют тип double. Непосредственно за литералом могут располагаться один из двух специальных суффиксов: F (или f), означающий float; и L (или l), означающий long.

    10.2 10. 1.3E-3 1.3f 1.3l

    • Символьные константы — это буква, цифра, знак пунктуации или специальный символ, заключенный в апострофы. Значение символьной константы равно коду представляемого ею символа. Символьные константы имеют тип int. Любая литера может быть представлена в нескольких форматах представления: обычном, восьмеричном и шестнадцатеричном. Допустимый диапазон для обозначения символьных литералов в восьмеричном представлении ограничен восьмеричными числами от 0 до 377. Допустимый диапазон для обозначения символьных литералов в шестнадцатеричном представлении ограничен шестнадцатеричными числами от 0x0 до 0xFF.

    Литеры, которые используются в качестве служебных символов при организации формата представления или не имеют графического представления, могут быть представлены с помощью ещё одного специального формата. Ниже приводится список литер, которые представляются в этом формате. К их числу относятся литеры, не имеющие графического представления, а также литеры, которые используются при организации структуры форматов.

    Источник: studfile.net

    Идентификаторы. Стоит иметь ввиду, что один и тот же идентификатор может обозначать разные объекты в разных точках программы.. Ключевые слова

    Под идентификатором понимается слово, состоящее из символов латинского алфавита, цифр и знака подчёркивания, которое обозначает переменную, константу, оператор, функцию, тип, метку, макрос или его параметр. Определение, более близкое к стандарту звучит следующим образом: «Идентификатор – это последовательность символов (включающая в себя «_», строчные и заглавные латинские буквы и др. символы) и цифр, которая обозначает одну или несколько сущностей.»

    Идентификатор может состоять как из одного символа, так и из нескольких, в свою очередь первым символом в идентификаторе обязательно должна быть буква или знак подчёркивания.

    Однако это не единственные ограничения, накладываемые на идентификаторы. Так, в качестве идентификаторов не могут использоваться ключевые слова, имена встроенных функций и не следует использовать зарезервированные идентификаторы. Если программист использует какой-либо идентификатор из последней группы, компилятор не выдаст ошибку, но их применение может привести к некорректным результатам или появлению ошибки времени исполнения.

    Стоит иметь ввиду, что один и тот же идентификатор может обозначать разные объекты в разных точках программы.

    Ключевые слова

    Под ключевыми словами можно понимать лексемы, используемые в языке программирования для каких-либо специальных целей.

    Последним, на сегодняшний день, стандартом языка C является ISO / IEC 9899: 2018 (он же C18). Эта версия стандарта содержит исправления для более ранней версии ISO / IEC 9899: 2011 (C11) и не вводит никаких новых языковых функций, включая в себя, в основном, технические исправления.

    В соответствии с C18, язык программирования C содержит следующий набор ключевых слов:

    Ключевое слово Назначение
    Auto Указание компилятору о том что данные должны быть размещены в классе памяти называемом автоматическим.
    Break, Continue Ключевые слова, предназначенный для прерывания цикла в целом или конкретной его итерации.
    Switch, Case, Default Ключевые слова оператора выбора.
    Char, Int Указание на целочисленные типы данных.
    Const Указание компилятору о том, что переменная является константой.
    Do, For, While Ключевые слова операторов цикла.
    Double, Float Указание на вещественные типы данных.
    Enum Указание компилятору на то, что переменная хранит одно значение из некоторого их набора.
    Extern Указание компилятору о том, что переменная должна быть расположена во внешней памяти. То есть, она либо объявлена в другом модуле, либо объявлена ниже по ходу исполнения программного кода.
    Goto Оператор безусловного перехода.
    If, Else Ключевые слова условного оператора.
    Inline Ключевое слово, предназначенное для объявления встраиваемой функции.
    Long, Short Модификаторы размера целочисленных типов данных.
    Register Указание компилятору о том, что данные должны быть размещены в регистровом классе памяти. Т.е. переменная является регистром, а данные этой переменной хранятся в регистре.
    Restrict Указание на то, что объявленный указатель ссылается на блок памяти, на который не ссылается никакой другой указатель
    Return Возврат значения из функции.
    Signed, Unsigned Модификаторы целочисленных типов, указывающие на их принадлежность к знаковым или без знаковым.
    Sizeof Получение размера объекта.
    Static Спецификатор, указывающий на то, что локальная переменная не должна быть удалена во время всего жизненного цикла программы. Таким образом, эта локальная переменная не удаляется и не создаётся заново при каждом входе в её область действия.
    Struct Указание на тип данных «структура».
    Typedef Установка псевдонима для определённого типа данных.
    Union Указание на тип данных который позволяет хранить данные в представлениях иных типов данных.
    Void Указатель на отсутствие или произвольность значения.
    Volatile Указание компилятору на возможность изменения значения переменной извне.
    _Alignas Установка выравнивания для типа данных в явном виде.
    _Alignof Получение выравнивания заданного типа данных, которое осуществляется на этапе компиляции.
    _Atomic Модификатор типа, делающий его атомарным.
    _Bool Указание на логический тип данных.
    _Complex, _Imaginary Указание на типы данных, которые используется для работы с комплексными числами.
    _Generic Осуществление выбора одного значения из предоставляемого набора, исходя из контролируемого типа данных.
    _Noreturn Указание компилятору, что функция не может быть завершена стандартным путём. (т.е. с помощью return)
    _Static_assert Указание на утверждения, проверяемые на этапе компиляции.
    _Thread_local Объявление локальной, по отношению к потоку, переменной.

    Программный код, написанный на C, можно и даже нужно сопровождать комментариями. Комментарий представляет собой фрагмент, не являющийся частью листинга, который пропускается на этапе компиляции программы.

    Комментарий можно ввести двумя способами:

    1. используя последовательность символов //;

    2. используя последовательность символов /* .. */.

    Символы /* .. */заключают в комментарий целый блок информации и не поддерживают вложенность.

    Стоит отметить, что комментарии пусть и не учитываются на этапе компиляции, но тем не менее подлежат проверке на предмет поиска многобайтовых значений и символов, завершающих их. В первом случае в качестве символа, завершающего комментарий, будет выступать символ новой строки, в то время как во втором случае таким символом будет выступать последовательность «*/».

    Часть ограничений, накладываемых на трансляцию, согласно C18, следующие:

    · 127 уровней вложенности блоков;

    · 63 уровня вложенности условных конструкций;

    · 63 уровня вложенности выражений, заключённых в скобки, внутри полного выражения;

    · 63 значащих начальных символа во внутреннем идентификаторе или имени макроса;

    · 31 значащий начальный символ во внешнем идентификаторе;

    · 4095 внешних идентификатора в одной единице трансляции;

    · 4095 макро-идентификаторов, которые одновременно определены в одной единице трансляции;

    · 127 параметров в одном определении функции;

    · 127 аргументов в одном вызове функции;

    · 127 параметров в одном макроопределении;

    · 127 аргументов в одном вызове макроса;

    · 4095 символа в одном строковом литерале;

    · 15 уровней вложенности для файлов, указываемых в директиве #include;

    · 1023 ключа для оператора множественного выбора (switch);

    · 1023 константы в одном перечислении;

    · 63 уровня вложенности в типе struct или union.

    Все числовые пределы типов данных перечислены в заголовочных файлах , который предоставляет информацию о характеристиках переменных общих типов, ,который содержит в себе макросы, определяющие ограничения и параметры типов с плавающей точкой. Дополнительные ограничения, накладываемые на некоторые целочисленные типы и макросы перечислены в заголовочном файле .

    Источник: helpiks.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru