Клише навязанного поведения пучко это что за программа

Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями (VB-MAPP)

VB-MAPP (Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) – это программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями.

Авторы: by Mark L. Sundberg. Ph.D.

Программа была разработана в 2008 году Марком Сандбергом и она основана на анализе речевого поведения Б.Ф. Скиннера, этапах развития ребенка и исследованиях в области анализа поведения.

Цели/область применения

VB-MAPP позволяет выявить сильные стороны ребёнка, потребности ребёнка и определить цели работы (что необходимо сформировать, какой навык, какие сильные стороны могут помочь в процессе формирования навыка).

1. Оценивает, насколько развиты те или навыки у ребенка и насколько они соответствуют установленным нормам развития,

2. Выявляет преграды в обучении и освоении навыков,

3. Определяет наиболее подходящее для конкретного ребенка вмешательство,

Куда мы идём? Яйца, мат, Л.Г. Пучко и инграммы. Проект «Сверхчеловек. Кто он?»

4. Дает необходимую информацию для разработки индивидуализированной программы развития вербальных и социальных навыков.

5. Помогает отслеживать динамику и измеряет результаты по итогам работы с ребенком по составленной ранее программе.

VB-MAPP — неотъемлемый инструмент в прикладном анализе поведения, который помогает как оценивать, так и разрабатывать поведенческие программы вмешательства.

Целевая группа

Дети до 4 лет. Также может применяться для людей любого возраста, если их вербальные навыки (или часть их) соответствуют уровню развития четырехлетнего типично развивающегося ребенка.

Требования к квалификации специалиста, применяющего метод

Обследование проводит специалист (поведенческий специалист (ABA)/педагог-психолог/учитель-дефектолог).

Технология применения

Оцениваются навыки в соответствии с тремя уровнями, отражающими основные этапы развития типично развивающихся детей: навыки первого уровня – 0-18 месяцев, навыки второго уровня ­­ – 18-30 месяцев, навыки третьего уровня – 30-48 месяцев.

Оцениваются 16 категорий навыков. Обследование содержит 170 субтестов.

Процесс проведения тестирования трудоемкий и продолжительный. Проведение оценки уровня навыков 1-го уровня занимает от 2 до 3-х часов, тщательное тестирование навыков второго уровня — от 4-х до 6 часов, навыков третьего уровня — 10-12 часов.

Если ребенок, которому специалист проводит оценку навыков, не говорит на данный момент, и демонстрирует, в общем, невысокий уровень навыков — проведение оценки навыков для такого ребенка может проводиться в течение одного занятия (2-3 часа). Но, если у ребенка уже сформированы некоторые речевые навыки, он неплохо понимает речь, то на проведение оценки навыков для такого ребенка потребуется 2-3 занятия (4-6 часов), иногда больше. Если же у ребенка хорошо развиты речевые навыки, то проведение оценки навыков для такого ребенка может занять 6-10 занятий (12-20 часов).

Почему не работает методика Л Г Пучко Часть 1

VB-MAPP состоит из 5 компонентов:

1. Оценка областей развития — предназначена для определения имеющихся у ребенка вербальных и социальных навыков. Она включает в себя 170 измеримых этапов освоения навыков и речи, которые распределены по 3 уровням развития (от рождения до полутора лет, от полутора до двух с половиной лет и от двух с половиной до четырех лет). Оцениваются такие реакции, как манд, такт, эхо, интервербал, поведение слушателя, двигательная имитация, игра, групповые навыки, визуальное восприятие и сопоставление с образцом.

2. Оценка преград обучения — дает возможность определить какие, из 24 распространенных, препятствий в обучении и освоении навыков есть у конкретного ребенка. Под барьерами понимаются проблемы с поведением, контролем, зависимостью, самостимуляцией, неспособностью к обобщению, слабой мотивацией, сенсорной чувствительностью, дефектами в вербальных реакциях, социальных навыках, зрительном восприятии, имитации и артикуляции. Это очень важный компонент, который помогает специалистам разработать программу вмешательства с учетом имеющихся препятствий.

3. Оценка перехода — содержит 18 областей оценки и отслеживает прогресс, а также определяет готовность ребенка к обучению в естественной среде.

4. Анализ задач и вспомогательные навыки — Протокол VB-MAPP содержит 35 страниц анализа задач и вспомогательных навыков для 14 из 16 областей оценки. Анализа задач напрямую связан с целевым уровнем развития навыка и представляет собой перечень дробных преднавыков более раннего уровня, необходимых для достижения цели. (Если уровни развития навыка представить, как этажи, то анализ задачи — это ступеньки). Вспомогательные навыки дополняют целевой уровень рядом важных вербальных и социальных навыков, которые следует развивать параллельно, но при этом они не обязательно являются преднавыками и над ними нет необходимости работать в точно определенном порядке, как того требуют навыки анализа задач.

5. VB-MAPP и цели индивидуальной программы обучения — включает в себя конкретные направления для каждого из 170 этапов оценки навыков и предложения по целям. Эта часть помогает сбалансировать программу вмешательства и обеспечить включение всех необходимых для конкретного ребенка задач.

Информация о наличии адаптированной русскоязычной версии

Переведён на русский язык, используется.

Ссылки на источники

Сайт детского инклюзивного ABA- центра Моя планета

Источник: autism-frc.ru

Методика прикладного анализа поведения (ABA)

Методика АВА (Applied behavior analysis) — это интенсивная программа по коррекции аутизма, которая основывается на поведенческих технологиях и методах научения. Эта методика опирается на идею, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

Читайте также:
Что за программа epic games launcher это и нужна ли она на компьютере

Методика АВА применяется в тех случаях, когда поведение ребенка:

  • не поддаётся контролю со стороны родителей
  • ребенок не реагирует на просьбы и запреты,
  • не выполняет инструкции
  • не откликается на имя,
  • не стремится к коммуникации,
  • не имеет речи или речь развита очень слабо.

Данная методика помогает снизить число стереотипий, особенно двигательных при коррекции ребёнка с аутизмом, а также, если ребёнок агрессивен или склонен к самоагрессии. Процесс научения можно описать формулой: предшествующий фактор – поведение – последствие.

Поведение в данном случае понимается довольно широко. Это может быть любое взаимодействие ребенка с окружающим миром (игра, чтение, речь, ходьба и тд). Последствия – это все, что происходит в окружающей среде после проявления поведения.
Последствия могут быть представлены в двух формах: поощрение и наказание. Эффективность поощрения и наказания зависит от того, насколько они важны для ребенка. Если, например, за плохое поведение ребенка лишают того, что ему не очень нужно, то эффективность наказания будет невелика.
Предшествующий стимул – это то, что присутствует в окружении ребенка до поведения.

Для формирования различных навыков в прикладном анализе используют подсказки. Подсказка может являться предшествующим фактором, который помогает контролировать поведение ребенка. Например, ребенка учат отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?». После данного вопроса (на который в будущем ребенок должен отвечать), дается подсказка: «Скажи, Саша» или «Саша».

После того, как ребенок повторит сказанное взрослым (подсказку), его поощряют (допустим, гладят по голове). Подсказки бывают разными: это могут быть вербальные (слова, инструкции, команды, просьбы), невербальные (жесты, мимика), зрительные (знаки, карточки, картинки), физические (взрослый берет за руку ребенка) и т.д.

Следующий пример поможет понять данную формулу:

Специалист дает инструкцию ребенку: «Дотронься до носа». Далее следует подсказка: психолог показывает на свой нос. Ребенок демонстрирует навык, касаясь своего носа. После специалист подкрепляет поведение ребенка поощрением: гладит его по голове.

Прикладной анализ исходит из того, что манипулируя факторами в окружающей среде, можно изменять поведение ребенка. Важной составляющей данной методики является то, что взрослый полностью контролирует поведение ребенка, управляет его деятельностью. Например, у ребенка есть тяга к стереотипному постукиванию по столу руками. В данном случае, взрослый контролирует это негативное поведение ребенка – фиксирует его руки в момент появления данной стереотипии.

Некоторые методы обучения, используемые в прикладном анализе поведения

  • методика подкрепления нужного поведения. Например, при обучении навыку поднятия рук вверх, сначала подкрепляются любые действия ребенка руками (допустим, вытягивание рук перед собой, вытягивание одной руки наверх и тд), а затем после нескольких тренировок подкрепляются лишь те движения, которые максимально приближены к требуемому результату.
  • методика обучения различения стимулов. Чтобы начать контролировать поведение ребенка, ему необходимо различать стимулы. Например, чтобы ребенок правильно выполнял инструкцию: «катай мяч» — «кидай мяч», он должен понимать, что значит «катать», а что значит «кидать».
  • метод обучения цепочек поведения. Образец разделяется на несколько звеньев, каждое из которых формируется по отдельности, а затем все звенья связываются в единый акт. Например, обучение ребенка хлопать в ладоши и поднимать руки. Психолог дает инструкцию ребенку: «Сделай, как я» и поднимает руки. Затем ребенку дается подсказка, например, специалист сам может поднять его руки. Дальше психолог поощряет ребенка за действие. После нескольких попыток повторения этого действия, специалист делает попытку без подсказки. В случае, если ребенок смог без подсказки выполнить действие, его поощряют (его хвалят, гладят, дают что-нибудь вкусное, отпускают играть). Если ребенок дает неправильный ответ или ничего не делает, тренировка с подсказками продолжается. Упражнение заканчивается, когда ребенок в большинстве случаев (80-90%) делает правильные действия и повторяет за специалистом без подсказки. Сразу после этого вводится новое задание: похлопать в ладоши. Оба этих действия ребенок должен выполнять без ошибок и без подсказок, только тогда их объединяют и показывают вместе. Задания считается обученным тогда, когда ребенок в 80-90% делает все правильно.

Устранение нежелательных форм поведения

Нежелательное поведение – это поведение, повторение которого от ребенка не хотелось бы видеть при аналогичных обстоятельствах. Это такие поведенческие реакции, как крик, агрессия (попытки ударить или укусить, отталкивания, пинки и т.д), аутоагрессия (попытки ребенка нанести удары самому себе), и другие формы поведения, препятствующие обучению. Родители, специалисты должны различать, когда ребенок ведет себя неприемлемо, и делать так, чтобы это поведение не получало подкрепления.

Выделяют следующие виды поощрений:

  • социальное положительное поощрение — внимание. После нежелательного поведения ребенок получает внимание со стороны других людей.
  • социальное отрицательное поощрение. Например, если ребенок начинает себя плохо вести, его удаляют из класса, таким образом, он избегает неприятных для себя занятий.
  • материальное положительное подкрепление – нежелательное поведение усиливается из-за того, что взрослый выполняет требование ребенка. Например, родитель разговаривает по телефону, а ребенок требует внимания при помощи крика. Если ранее ребенок уже получал внимание родителей при помощи этого метода, он, скорее всего, будет и дальше кричать, каждый раз, когда захочет, чтобы родитель положил трубку.
  • автоматическое поощрение – некоторые формы поведения, несвязанные с действиями других людей. Например, сосание ребенком пальца может подкрепляться тем, что ему это нравится.

Для создания программы, нацеленной на устранение нежелательного поведения ребенка, используются методы без применения наказания:

  • прекращение подкрепления нежелательного поведения, которое ранее подкреплялось (гашение)
  • подкрепление другой формы поведения. Например, научение ребенка выражать свои реакции при помощи слов, жестов, картинок может снизить частоту возникновение нежелательного поведения (допустим, крик ребенка).
  • подкрепление отсутствия нежелательного поведения. Если ребенок в течение какого-то определенного времени вел себя приемлемо, то он получает поощрение.
Читайте также:
Набросок на фрагменте экрана Windows 10 что это за программа и нужна

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди которых выделяют следующие: невербальная и вербальная имитация, случайное обучение, понимание языка, называние предметов, классификация предметов и т.д. Программа должна быть интенсивной (30-40 часов в неделю) и составляется индивидуально под каждого ребенка. В Детском Диагностическом Центре проводятся коррекционные занятия по методике АВА-терапии.

  • Поделиться

Источник: deti-clinica.ru

Клише навязанного поведения пучко это что за программа

«Зашла специально послушать Дмитрия Абзалова. Не получилось. Слышу только Вас. 25 извинений за музыку, по 10 мин на то, чтобы задать вопрос, с какими-то нудными закапываниями в детали и уточнения. Хоть бы говорили немного быстрее.

И Абзалова не перебивали. Цель этого мероприятия узнать мнение компетентного и умного человека или выбесить слушателей?»

(Добавлено: 16.12.2022)

«Ерундой занимаетесь, таскаете в лейках воду. Я все буквально сею и сажу в арыках и поливаю шлангом, положив его в ведро, что бы не размывало арык и саженцы. Лью вволю. Сразу залью, пропитается земля и высаживаю, потом еще полью и все.Помидоры всегда укрываю ведрами без дна и держу так дней 10 и поливаю утром и вечером.Морковь можно сеять и в июне»

(Добавлено: 16.12.2022)

«Ваши сми смотреть, себя не уважать, брехуны и во власти у вас такие же. Да ваш зеля не дает гуманитарные коридоры. Ваших бандеровцев с удовольствием отпустят, пусть валят, хоть куда., нам легче будет без них.Вам эти разговоры припомнит ФСБ, У вас от свастики нет отрицательного , а от букв , которые всего лишь означают Запад, Восток и пр Не более.»

(Добавлено: 16.12.2022)

«Леночка, привет. Не было еще ни одного ролика, где Вы были бы не правы или мне такой не попался. Вы рассказываете все очень интересно доступным языком и правильной речью. Хоть я далека от деревни и хозяйства, мне очень интересно наблюдать за животными, слушать Ваши рассказы о них, узнавать что-то новое в плане просвещения по этой теме. Спасибо.»

Источник: livevideos.ru

Клише навязанного поведения пучко это что за программа

Главная / Направления деятельности / Биоэнергетика / Ментальная экология

p1060107.jpg4.jpg

Уникальный проект «Ментальная экология (многомерная медицина)» — это работа над красотой и чистотой мысли, ведь выбор мыслей — это творчество и духовная дисциплина. Методика дана для осознания и осмысления духовного жизненного пути по которому мы движемся. Основана методика многомерной медицины на считывании глубинных причин наших проблем, хранящихся в подсознании у каждого человека (это обьективный фактор, существующий абсолютно у всех людей) и на составлении адаптированных вибрационных символических рядов (основа многомерной медицины).

Этот курс для тех, кто решил практически помочь себе и близким людям очистить, оздоровить и исцелить организм. Расшифровать свою волновую матрицу и стать здоровым, успешным, счастливым человеком помогут знания, полученные на данном курсе. Исцеление вторично, первично понимание и признание своих заблуждений и ошибок (психосоматика), это и является на самом деле покаянием, коррекцией, пересмотром своих жизненных позиций. Покаяние не может происходить без глубокого осознания.

В ходе занятий Вы овладеете знаниями и их практическими применением:

-познакомитесь с биокомпьютерной моделью человека, способами поиска повреждений и устранения искажений в программах;

— научитесь определять и устранять чужеродные вибрации такие как:программы, инграммы, проклятия. родовые проклятия, грехи, кармические узлы, патогенных возбудителей, СКО, сущностей и др.;

— определять и ликвидировать негативное влияние окружающих людей (гипнотическое, вампирическое, потенциального источника неприятностей, подавляющей личности. клише навязанного поведения. и др.);

— составлять свой эзотерический портрет;

— составлять адаптированные защитные и вибрационные ряды по методике Л.Г. Пучко.

Краткая программа курса «Многомерная медицина»

Метафизика надземного и космического эфира в аспекте эниопсихологии. Предмет и задачи духовной культуры, принцип духовной эволюции. Энергоинформационный обмен тонкоматериального пласта организма человека. Алгоритмы духовного оздоровления и самосовершенствования.

О многогранном комплексе — Человек . Иерархическое управление структурами связи . Семь фундаментальных жизненных программ. Высшее Я и пять тонких тел. Единый алгоритм синтеза методик по В.К.Кришневу, Д.Хокинсу, Л.Г.Пучко.

1. Анализ энергоинформационного обзорного диагностического тестирования организма человека.

Основные параметры (всех более 100) :

  • уровень духовного развития (0-21) по В.К.Кришневу;
  • духовная ориентация человека (С-В-Ю-З);
  • уровень развития сознания человека (1-1000) по Д.Хокинсу;
  • психобиофизиологический (ПБФ) гомеостаз всего организма человека (% жизненной силы, энергии);
  • степень функционирования канала связи с Богом, Космическим контуром управления, с Землей (прямой и обратный);
  • кармическая критическая масса (чистота кармы);
  • степень эволюционного развития чакр Аджны и Сахасрары (6 и 7 центра)человека;
  • классификация и присутсвие чужеродных вибраций в многомерном организме человека (программ, инграмм, проклятий, патовозбудителей, сущностей, кармических уздов, профессиональных программ «порч» и др.);
  • высшее «Я», его структура, связи, пространство;
  • тонкие тела: управление, структуры, связи.;
  • экология внутренней среды организма: физическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное, духовное здоровье;
  • архивный двойник и его протоструктуры;
  • паразитарные каналы утечки энергии и информации;
  • степень излучение энергии Любви, Добра;
  • энергоинформационное управление центрального биокомпьютера (ЦБК) и периферического (ПБК);
  • пространственное рассогласование;
  • сила молитвы;
  • функционирование основных механизмов организма: самоисцеление, саморегуляция, самоочищение, самовосстановление
  • идентификация глубинных причин недомогания организма;

2. Алгоритмы первого этапа тестирования и самокоррекции энергоинформационной составляющей. Адаптированное введение в технику создания вибрационных рядов, техника безопасности и их использование. Аспекты многомерной медицины по Л.Г. Пучко.

3. Развитие и самосовершенствование духовно-творческого потенциала, определение и исследование динамики повышение уровня сознания по Д.Хокинсу.

Читайте также:
Технологическая карта программы что это

4. Диаграммы, рисунки, схемы, таблицы

Запись в группы предварительная.

Занятия рассчитаны на 4 месяца (64 акад.часа), проводятся 2 раза в месяц по выходным дням (8 акад.часов) или 4 раза (4 акад.часа) в дневное и вечернее время по рабочим.

Стоимость занятий — 180 бел.рублей в месяц.

Источник: art-enio.com

Клише навязанного поведения пучко это что за программа

Исследование съема информации по каналам ПЭМИ и разработка средств защиты, является востребованной областью с сфере защиты информации от утечки по техническим каналам. Понимание того, что от какого технического средства конкретно ПЭМИ несет в себе большую угрозу безопасности информации, дает нам возможность наиболее полно оценить возможный ущерб. Произведен анализ каналов утечки информации по ПЭМИ с расположением технического средства разведки относительно контролируемой зоны. Приведен пример реализации на практике перехвата информации по каналам ПЭМИ. А так же произведена классификация средств защиты от утечки информации по побочному электромагнитному излучению.

технические средства
опасная зона
контролируемая зона
активные и пассивные меры защиты
1. Хорев А.А. Техническая защита информации. Том 1 – НПЦ «Аналитика», 2008. – 436 с.

2. Малюк А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации. Учебное издание. – 280 с.

3. Рембовский А.М., Ашихмин А.В., Козьмин В.А. Радиомониторинг: задачи, методы, средства. 2-е изд., перераб. и доп., 2010. – 680 с.

4. Зайцев А.П., Шелупанов А.А., Мещеряков Р.В., Солдатов А.А. Технические средства и методы защиты информации. 4-е изд., испр. и доп., 2010. – 616 с.

Сегодня информация, обрабатываемая в технических средствах (ТС) представляет наибольшую ценность, так как она более проста в обработке. При обработке информации ТС возникает побочное электромагнитное излучение (ПЭМИ), перехватив которое становится возможным раскрытие обрабатываемой информации без прямого доступа к устройству пользователя.

Термин ПЭМИ (побочное электромагнитное излучение) появился при разработке методов предотвращения утечки информации через различного рода демаскирующие и побочные излучения электронного оборудования.

Впервые теория ПЭМИН (побочное электромагнитное излучение и наводки) была применена в начале 20-го века для исследования методов обнаружения, перехвата и анализа сигналов военных телефонов и радиостанций. Исследования показали, что оборудование имеет различные демаскирующие излучения, которые могут быть использованы для перехвата секретной информации. С этого времени средства радио- и радиотехнической разведки стали непременным реквизитом шпионов различного уровня. По мере развития технологии развивались как средства ПЭМИН-нападения (разведки), так и средства ПЭМИН-защиты.

Виды каналов утечки информации по ПЭМИ

Утечка информации через ПЭМИН возможна по электромагнитным и электрическим каналам. К электромагнитным относятся каналы утечки информации, возникающие за счет различного вида побочных электромагнитных излучений (ЭМИ) технических средств передачи информации (ТСПИ):

  • излучений элементов ТСПИ;
  • излучений на частотах работы высокочастотных (ВЧ) генераторов ТСПИ;
  • излучений на частотах самовозбуждения усилителей низкой частоты (УНЧ) ТСПИ.

Схема технического канала утечки информации ТКУИ показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема технического канала утечки информации

Рис. 2. Схема расположения ТСР ПЭМИН в пределах опасной зоны

В ТСПИ носителем информации является электрический ток, параметры которого (сила тока, напряжение, частота и фаза) изменяются по закону информационного сигнала. При прохождении электрического тока по токоведущим элементам ТСПИ вокруг них (в окружающем пространстве) возникает электрическое и магнитное поле. В силу этого элементы ТСПИ можно рассматривать как излучатели электромагнитного поля.

В состав ТС могут входить различного рода высокочастотные генераторы. К таким устройствам можно отнести: задающие генераторы, генераторы тактовой частоты, гетеродины радиоприемных и телевизионных устройств, генераторы измерительных приборов и т.д.

В результате внешних воздействий информационного сигнала (например, электромагнитных колебаний) на элементах ВЧ-генераторов наводятся электрические сигналы. Приемником магнитного поля могут быть катушки индуктивности колебательных контуров, дроссели в цепях электропитания и т.д. Приемником электрического поля являются провода высокочастотных цепей и другие элементы. Наведенные электрические сигналы могут вызвать непреднамеренную модуляцию собственных ВЧ-колебаний генераторов. Эти промодулированные ВЧ-колебания излучаются в окружающее пространство.

Самовозбуждение усилителей низкой частоты ТСПИ (например, систем звукоусиления и звукового сопровождения, магнитофонов, систем громкоговорящей связи и т.п.) возможно за счет случайных преобразований отрицательных обратных связей (индуктивных или емкостных) в паразитные положительные, что приводит к переводу усилителя из режима усиления в режим автогенерации сигналов

Перехват побочных электромагнитных излучений ТСПИ осуществляется средствами радио-, радиотехнической разведки, размещенными вне охраняемого пространства.

Рассмотрим два случая излучения ПЭМИ:

1) пусть техническое средство разведки (ТСР) ПЭМИ находится за границами контролируемой зоны, но в пределах опасной зоны (рис. 2).

2) пусть ТСР ПЭМИ находится за границами контролируемой зоны и за пределами опасной зоны, что гарантирует невозможность съема информации за счет побочного электромагнитного излучения от средства вычислительной техники, так как ТСР ПЭМИ находится вне зоны распространения информативного сигнала (рис. 3).

Рис. 3. Схема расположения ТСР ПЭМИН за пределами опасной зоны

Рис. 4. Устройство PKI2715

Рис. 5. Антенна R

  • ввод данных с клавиатуры;
  • запись информации на накопители;
  • чтение информации на накопители;
  • передача данных в каналы связи;
  • вывод данных на периферийные печатные устройства-принтеры, плоттеры, запись данных от сканера на магнитный носитель.
  • Перехват информации по каналам ПЭМИ от компьютерной мыши входящей в состав СВТ, не имеет смысла, так как импульсы от нажатия клавиши не несут в себе никакого информативного сигнала, а по координатам курсора на экране монитора осуществить перехват защищаемой информации почти невозможно.

    Пример состава комплекса, предназначенного для осуществления разведки ПЭМИ:

    а) специальное приёмное устройство PKI2715 (дальность перехвата ПЭМИ от 10 до 50 м) (рис. 4);

    б) логопериодическая антенна с перекрестными элементами Rhttps://applied-research.ru/ru/article/view?id=10110″ target=»_blank»]applied-research.ru[/mask_link]

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru