Климат что это за программа

Как это работает: климат-контроль

Многие водители и пассажиры, наверное, обращали внимание, что если в машине, оснащенной кондиционером, включить режим охлаждения воздуха, то через какое-то время в салоне станет неестественно холодно. Обратную ситуацию можно заметить и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле вместо теплого климата образуется «Ташкент». Все дело в том, что обычные кондиционер и печка не умеют измерять температуру в салоне и с упрямством осла будут работать с неизменным напором, пока водитель вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.

Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически. Каким же образом достигается такая благодать? Вот тут как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля.

[КЛИМАТ: ЦЕНА 1,5 °С] Что происходит с климатом? Почему зимы такие длинные и холодные?

Простыми словами, инженеры подружили между собой кондиционер и печку (отопитель), научив их работать сообща, а кроме этого установили внутри машины датчики, которые и помогают поддерживать столь желанное постоянство. Как только датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится жарко — на первый план выходит кондиционер. При детальном рассмотрении устройство и принципы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько сложнее.

Как это работает: климат-контроль, устройство, схема

В упрощенном варианте работа климат-контроля осуществляется следующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из ключевых элементов кондиционера), в котором он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток направляется в печку, в которой он прогревается и затем подается в салон. Таким образом, основной задачей климат-контроля является смешивание холодного и теплого воздуха, чтобы он отвечал заданной водителем или пассажирами температуре.

Что задействовать в тот или иной момент (кондиционер или печку) климат-контроль решает не только основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, но и с оглядкой на температуру воздуха за бортом. Тут ему на помощь приходит датчик наружной температуры. То есть, если на улице мороз, то комфортный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондиционер. Другими словами, установив однажды нужную температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматически.

Каждый климат-контроль имеет свой алгоритм работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения. Например, в морозный период простые системы могут сразу направить в салон прохладный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сперва направят поток на стекла, чтобы они оттаяли и не запотевали, а потом по мере прогрева двигателя направят его в ноги и только лишь по достижению заданной комфортной температуры — в область лица. Более того, дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность, а также анализировать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.

В режиме Auto электроника самостоятельно решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры зачастую потребуется определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.

Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух вариантах создать свой индивидуальный микроклимат могут и задние пассажиры.
Советы по выбору климат-контроля

Если у вашей второй половинки другие температурные предпочтения, то безусловно есть смысл выбрать двухзонный климат-контроль. На самом деле, в современных машинах именно такие зачастую и устанавливают. Тут нужно не забыть поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур.

Иногда климатические установки не позволят установить для водителя, к примеру, 17 градусов, а для переднего пассажира — 25. Порой максимально возможная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет лишь установить температуру в диапазоне между 18 и 24 градусами соответственно. Тем не менее, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как водитель, так и пассажир.

Кроме этого, стоит обратить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не секрет, что горячий воздух подымается вверх, в то время как холодный собирается в нижней части салона. Поэтому если датчик будет установлен, например, в крыше, то не исключен вариант, что вместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться холодный.

Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до необходимой температуры, хотя на самом деле это не так. Системы, у которых датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать гораздо совершенней. Компромисс — когда датчики устанавливаются непосредственно в передней панели, то есть по центру.

При выборе трех- или четырехзонного климат-контроля не лишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Нередко даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона растет погрешность между заданной и реальной температурами.

Источник: www.drive2.ru

Что такое климат-контроль?

Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.

Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:

  • Отопительную систему;
  • Кондиционер;
  • Системы фильтрации воздуха;
  • Специальные датчики температуры;
  • Блок управления на основе электроники.

Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».

Читайте также:
Android suite daemon что это за программа

По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Виды систем в современных автомобилях

В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля — однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.

Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.

  • двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
  • трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
  • четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.

В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.

  • Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой.
  • Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма. Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
  • Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
  • Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.

Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость. Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.

Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.

Приятных вам поездок!

Источник: favorit-motors.ru

Мониторинг климатической системы: назначение, особенности и задачи

Климат нашей планеты — это совокупность всех погодных явлений. Основные его показатели — это атмосферное давление, влажность воздуха, облачность и атмосферные осадки. Огромное влияние на то, каким будет климат на определенной территории, оказывает и то, где находится регион.

В зависимости от положения на земном шаре для разных климатов, в разных частях мира характерны различные составы воздуха и различные показатели циркуляции атмосферы. Суша и море, океанические течения, массы атмосферы, гравитационное влияние Луны, светимость Солнца — все это создает сложнейшую систему климата на Земле. И в последнее время все больше внимания уделяется слежению за параметрами климата. Почему так, зачем нам нужен климатический мониторинг, и какие функции он выполняет — обо всем рассказано в этой статье.

Тающие льды

История слежения за погодой

Умение предсказывать погоду всегда было важным для человечества. От пролитых на землю дождей зависел урожай, а засушливые года легко могли стать причиной настоящей катастрофы. Именно поэтому знать, как и почему меняется погода, было невероятно важно. В давние времена никто не занимался климатическим мониторингом погоды и климата, эта задача лежала на шаманах, предсказателях и просто мудрых людях, которые за годы жизни выучили закономерности погодных явлений. Именно поэтому до сих пор среди почти всех народов мира распространены поверья и приметы, предсказывающие погоду.

Нынешнее время

В XX и XXI веке, ситуация, конечно, кардинально изменилась. Для климатического мониторинга сегодня привлекаются огромные вычислительные мощности, сложнейшие приборы и оборудование. Сейчас считываются самые мелкие изменения в параметрах, которые сокрыты от человеческого глаза. Например, ученые, которые мониторят погоду и климат, также наблюдают за движениями литосферных плит, накоплением магмы и многим другим. И все же, во времена, когда мы перестали так сильно зависеть от урожая, а дождь, выпавший не в то время, становится лишь мелкой неприятностью — зачем мы следим за климатом?

Мониторинг климатических параметров

Хоть мы и перестали зависеть от капризов погоды, но в чем-то климат влияет на нас даже сильнее, чем тысячелетия назад. В этом, конечно же, виноваты мы сами. Взять, например, озоновые дыры — люди, проживающие под ними, в разы более подвержены риску рака кожи.

Или таяние льдов, понемногу повышающее уровень мирового океана, что грозит затоплением в недалеком будущем многих прибрежных городов, тоже оказывает на нас влияние. А глобальное потепление? Ученые еще не определились: действительно ли оно происходит по нашей вине, или же наша планета просто переживает такой природный цикл. Мониторинг климатической системы должен помочь нам ответить на этот вопрос.

Слежение за погодой — это многоуровневая система. Начнем с детального мониторинга, который отслеживает изменение буквально одного-двух параметров в рамках очень маленькой экосистемы (например, уровень осушения болота). Локальный занимается тем же, но в больших масштабах. Региональный мониторинг отслеживает изменения климата, погоды и экологических условий всего региона, национальный следит за общим экологическим состоянием страны, а глобальный, как и следует из названия — следит за параметрами всего мира.

Пересохшая река

Классификации

Классификация систем мониторинга часто основывается на различиях в методе наблюдения за климатом. Первый вид — химический мониторинг, в рамках которого ведется наблюдение за химическим составом и его изменением в атмосфере, водных массах, почвах, осадках, растительности и даже в животных. Именно о нем мы чаще всего слышим, когда речь заходит о печальном состоянии экологии и воздуха.

Второй — это физический мониторинг, который находится не столь на виду, как химический, ведь он следит за параметрами, которые редко непосредственно влияют на нашу жизнь, но могут это сделать в дальнейшем — это радиация, электромагнитные излучения и шумы.

И последний — биологический, он отслеживает состояние природы по биоиндикаторам, то есть живым организмам, живущим в среде, начиная от бактерий и заканчивая крупными животными.

Основные задачи мониторинга

Основной задачей, конечно, является выявление в экосистемах изменений антропогенного характера, то есть причиненных людьми. Однако не менее важным является слежение за параметрами, которые помогут выявить природные катаклизмы на ранних этапах.

Так, например, за каждым действующим вулканом ведется пристальное наблюдение и момент его извержения можно предсказать практически со 100-процентной точностью. Землетрясения, зафиксированные в океане, дают возможность узнать о приближающемся цунами и эвакуировать людей из опасной зоны. Ураганы, за рождением и образованием которых сейчас следят из космоса, уже давно стали отлично прогнозируемыми и куда менее опасными, чем раньше. Однако климатический мониторинг несовершенен, и человечеству есть куда расти в этой сфере.

Читайте также:
Программа видеонаблюдения cms что это

Ураган, вид из космоса

Как происходит сбор данных?

Чтобы высчитывать закономерности погоды и климата климатическим мониторингом, нужно знать историю. Ученые изучают самые разные физические предметы, проливающие свет на то, какой была погода тысячи и миллионы лет назад. Отложения на дне морей и океанов, кольца на деревьях и многое другое отражает колебания климата на протяжении многих тысяч лет.

Благодаря этим открытиям, например, был изобретен радиоуглеродный анализ, который позволяет точно определить возраст находки. А сравнение прошлого климата с современным дает возможность определить уровень антропогенных эффектов. Естественно, в таких масштабных проектах задействованы ученые всех стран.

Затопленная деревня

О погоде

Климатический мониторинг погоды — это также международное занятие. Данные, собранные искусственными спутниками Земли, а также тысячами станций метеонаблюдения, поступают в международные дата-центры, где обрабатываются и анализируются. Предсказанная таким образом погода, в дальнейшем распространяется национальными службами и попадает в новостные сводки всех стран.

Так как погода — крайне переменчивое явление, то данные из международного центра запрашиваются по несколько раз в день и постоянно обновляются. Более-менее точно определить погоду можно только на день-два, но точность таких предсказаний не 100-процентная, абсолютно точно можно узнать погоду лишь на 10-12 часов вперед. А для долгосрочных прогнозов используются больше статистические данные о погоде прошлых лет, которые, разумеется, не могут давать гарантий.

Зонд климатического мониторинга

Международный мониторинг

Еще в 1975 году, объединив усилия, мировое сообщество создало систему глобального мониторинга окружающей среды — ГСМОС. С тех пор сфера международных отношений развивалась, и с середины 2000-х годов в мире реализуется межгосударственный проект глобальной системы изучения Земли, который координируется усилиями Группы по наблюдению за Землей. В работе долгосрочного проекта участвуют более 70-ти стран, в число которых входит и Россия.

Основной задачей проекта является ускорение объединения в единую информационную систему большинства источников данных об окружающей среде. Развитие компьютерных технологий уже сейчас позволяет объединять огромное количество данных в стройную систему, пригодную для анализа и простую для пользователя. Успехом проекта в отдаленном будущем может считаться создание системы, автоматически и с большой точностью предсказывающей погодные явления и катаклизмы.

Международная метеостанция

Станции наблюдения в России

Климатический мониторинг в СНГ — весьма развитая отрасль. Сейчас наблюдение за климатом ведут порядка 900 станций. Некоторые из них работают еще со времен Советского Союза, а некоторые достроены и оборудованы уже после распада. Из них порядка 700 мониторят температуру атмосферы, и около 100 станций следят за потоками воздуха.

Все данные, полученные ними, фиксируются и обрабатываются на месячном базисе, а каждый архив с данными проходит обязательную проверку на отклонения, эти отклонения могут возникнуть вследствие поломки или неисправности прибора. Ежесуточно в международные центры отправляются данные с примерно 230 станций.

Помимо параметров, необходимых для мониторинга климата и погоды, в России также собираются и глобальные данные. Например, данные об изменении снежного покрова на европейской территории России, сезонные изменения плавучего льда в Каспийском море. Собираются данные о площади и объеме морского льда в Антарктике и в западной части Арктики. Все эти параметры крайне важны для понимания глобальных атмосферных процессов.

Будущее экологического мониторинга

На данный момент климатический мониторинг сделал большой шаг вперед по сравнению с прошлым веком. Однако для улучшения и уточнения прогнозов необходимо еще много чего сделать. Например, из-за несовершенства техники и математических моделей на данный момент крайне затруднен полноценный мониторинг погоды над мировым океаном.

Монитор погоды и климата до сих пор происходит с использованием устаревшего физически и морально оборудования. Уличные приборы на метеорологических станциях до сих пор включают в себя банальные ртутные термометры и ведра для определения количества осадков. Некоторые страны не участвуют в международных проектах по слежению за климатом, снижая тем самым количество получаемых человечеством данных. Ведутся постоянные споры об экономической целесообразности улучшения систем мониторинга. Полученные выводы о человеческом влиянии на природу часто игнорируются, не все страны принимают хоть какие-то меры по улучшению ситуации.

Медведи на льдах

В итоге, хоть человечество и продвинулось далеко в вопросе климатического мониторинга, до создания и внедрения полноценных математических моделей, которые будут предсказывать хотя бы погоду с огромной точностью, еще очень далеко.

Источник: fb.ru

В России появилась программа по климату

Виктория Абрамченко

Правительство России разработало программу мер в области сдерживания изменений климата, экологического развития страны до конца десятилетия. На реализацию стратегии до 2030 года направят около 34 миллиардов рублей. Об этом во вторник, 28 сентября, заявила на заседании президиума Совета при президенте России вице-премьер Виктория Абрамченко.

Заместитель председателя правительства отметила, что у государства появилась климатическая стратегия по трем направлениям, одним из основных станет мониторинг и прогнозирование состояния окружающей среды. Для получения достоверных данных о климате задействуют новейшее оборудование.

Как Россия пережила кризис 2008 года и влюбилась в хипстеров

Второе направление программы — смягчение воздействия человека на природу. По заявлению чиновницы, в данном направлении запланировано создание комплекса методик и моделей в целях оценки эффективности любых действий для снижения антропогенного фактора влияния на климат. Под третьим направлением власти видят адаптацию природных систем, а также населения России, всех отраслей экономики к изменениям климата. Абрамченко подчеркнула, что в данном блоке мер подразумевается создание системы оценки различных экологических рисков.

Материалы по теме:

Час расплаты. Apple, Google и Facebook годами уходили от налогов. Как 130 стран мира заставят их заплатить миллиарды?

Час расплаты. Apple, Google и Facebook годами уходили от налогов. Как 130 стран мира заставят их заплатить миллиарды?

8 июля 2021

Искусственное мясо захватывает мир. Почему Россия оказалась к этому не готова?

Искусственное мясо захватывает мир. Почему Россия оказалась к этому не готова?
23 июля 2021

Федеральную научно-техническую программу (ФНТП) по климату будут формировать и актуализировать каждые три года. Власти рассчитывают проводить исследования на базе действующих научно-технических центров и получать жизнеспособные проекты, которые тут же будут внедряться. В конце августа Минэкономразвития создало проект низкоуглеродной стратегии для страны, так как ранее президент Владимир Путин поставил цель обогнать Европу в вопросе спасения климата. При базовом сценарии ведомства объем парниковых газов не только не уменьшится, но даже увеличится (до 2,29 миллиарда тонн СО2 к 2050 году). Сокращение вредных выбросов рассматривают в возможности поглощать CO2 лесами и болотами.

Источник: lenta.ru

Устройство, принцип работы климат контроля в автомобиле

Климат контроль в автомобиле, в плане повышения комфортности поездки, играет одну из важных ролей. И если раньше климат контроль в автомобиле был своеобразной роскошью, то сейчас данная функция доступна в большинстве современных машинах.

С чего все начиналось

Раньше было все очень просто, открыл окно, включил печку или наоборот обдув салона холодным воздухом, вот и весь климат контроль с уровнем комфортности которого приходилось мириться всем пассажирам.

Но, как обычно бывает, кому-то становится жарко, кому-то холодно, сильно дует или наоборот душно, а слова «закрой окно, дует и очень шумно» знакомы многим водителям.

Читайте также:
Что за программа autocad

Поэтому в появлении климат контроля автомобиля ничего удивительного нет, ведь комфортность поездки, особенно продолжительной, в значительной мере влияет и на ее безопасность.

Работа и устройство климат контроля

Работа климат контроля в автомобиле основана на кондиционировании воздуха, которое происходит с помощью кондиционера, благодаря чему в салоне машины поддерживается заданная температура воздуха. Также не стоит забывать и про радиатор отопителя, который во всем этом процессе тоже играет немалую роль.

Функционирование оборудования основано на работе устройств вентиляции, отопления, кондиционирования. Все это управляется с помощью единой системы управления.

При этом не нужно забывать, что каждое из выше перечисленных устройств тоже состоит из нескольких элементов.

К примеру, в состав оборудования кондиционирования автомобиля входят: компрессора, ресивера, испарителя, конденсатора.

Устройство климат контроля

Если вышли из строя устройства кондиционирования, то полезной будет статья неисправности автомобильного кондиционера, способы их устранения.

В состав отопления входит радиатор отопителя, а в вентиляцию — вентилятор приточного воздуха.

Система климат-контроля в автомобиле может быть простой и сложной.

Функционал сложных систем не заканчивается на обычном охлаждении воздуха, хотя во многих климат контролях предусмотрено изменение уровня температуры воздуха как у пассажиров, так и у водителя в отдельности.

В некоторых дорогих иномарках благодаря климат-контролю стало возможным даже изменять степень освещенности салона солнечным светом, что очень удобно при поездках в летнюю солнечную погоду.

Появление такого функционала в современных авто произвело фурор среди покупателей машин, ведь в салоне стало возможным создать свой микроклимат, который будет поддерживаться автоматически во время всей поездки.

Типы систем климат контроля

Каждый производитель автомобилей стремится выделится среди конкурентов и предлагает своим покупателям климат контроль с различными интересными возможностями.

Но одно их объединяет, это типы систем, которые бывают:

  1. Однозонными (на весь салон);
  2. Двухзонными (водитель, пассажир справа);
  3. Трехзонными (водитель, пассажир справа, задние сидения);
  4. Четырехзоными (для водителя и каждого пассажира в отдельности).

Четырехзоный климат контроль

Все это стало возможным благодаря внедрению современной электроники.

Управление климат контролем

Управление поддержкой нужного микроклимата в салоне осуществляется с помощью специальных устройств:

  1. Блока управления;
  2. Исполнительные устройства (заслонки, электродвигателя);
  3. Входные датчики.

Блок управления

Блок управления электронный, благодаря чему получаемая от датчиков информация мгновенно обрабатывается с помощью специальной программы в автоматическом режиме, создает и передает команды на исполнительные устройства.

Датчики

К датчикам относятся:

  1. Фотодиоды – определяют уровень внешней освещенности;
  2. Входной температурный датчик (наружный) – определяют показатели внешней температуры воздуха, крепится за передним бампером авто;
  3. Выходные температурные датчики – определяют температуру внутри салона;
  4. Датчики, определяющие температуру испарителя;
  5. Датчики давления в системе кондиционирования;
  6. Потенциометры заслонок;
  7. Датчик солнца;
  8. Датчик положения солнца.

Принцип работы всех указанных датчиков основан на преобразовании снятых физических параметров в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок управления.

Наружный датчик

Как уже отмечалось, он крепится за передним бамперов машины. Благодаря ему блок управления определяет на сколько существует разница в температурах внешней и в салоне. Соответственно, поступают нужные команды, чтобы либо нагреть воздух в салоне, либо охладить его.

Датчик солнца

Устанавливается он в недорогих климат контролях на лобовое стекло. Благодаря ему определяется степень яркости солнца и повышает интенсивность своей работы или уменьшает.

Датчик положения солнца

Устанавливается в более дорогих климат контролях. Благодаря датчику определяется с кокой стороны машины солнце и, соответственно, на эту сторону салона будет воздействовать более эффективно.

Данный датчик устанавливается от 2 – х зонных и более систем.

Конструктивно, количество выходных датчиков, на конкретной модели авто может быть разным, все зависит от типа климат контроля (смотрите выше).

Для однозонной системы свойственен один датчик, для двухзонной два (слева у водителя и справа у пассажира). Для трехзонной — датчики устанавливаются у водителя, пассажира справа и сзади. Для четырехзонной, соответственно, четыре внутренних датчика.

Потенциометры заслонок регулируют угол наклона воздушных заслонок в автоматическом режиме, перераспределяя воздух по салону машины (про заслонки читайте ниже).

Исполнительные устройства

К исполнительным устройствам относятся механические или электрические приводы и электродвигатель вентилятора.

Управление исполнительными устройствами осуществляется через блок управления, от которого поступают соответствующие сигналы.

Заслонки

На первый взгляд важность заслонок в климат контроле не просматривается, но это только на первый взгляд.

Если углубится в эту тему, то начинаешь понимать, что без заслонок и правильной их работы эффективность функционирования всего климат контроля сводится к нулю.

Работа климат контроля

Заслонок может быть несколько типов и все они делятся по назначению:

  1. Центральная заслонка;
  2. Заслонка рециркуляции;
  3. Приточного воздуха;
  4. Для оттаивания стекол;
  5. В системах от 2 – х и более зон – температурного регулирования.

Даже из их названия видно, что работа заслонок играет важную роль в правильном функционировании климат контроля.

Как все работает

Выставление нужных режимов работы происходит с помощью специальных регуляторов, которые размещены на панели приборов.

Управление климат контролем

Вращая регулятор, водитель задает нужный алгоритм работы программы в блоке управления.

Обрабатывание электрических сигналов, поступающих от входных датчиков, происходит в соответствии с заданными параметрами работы программы.

После обработки всех полученных данных, поступают команды управления на нужные в данный момент исполнительные устройства.

Все выставленные значения температуры в салоне, а это в пределах от 16 до 30 0С, поддерживаются в автоматическом режиме.

При необходимости радиатор отопителя нагревает воздух, а кондиционер его охлаждает удаляя при это влагу.

Центральна заслонка регулирует нагрев воздуха за счет смешивания холодного и горячего потоков.

Климат контроль

Полезные советы

В некоторых малолитражных авто с небольшим салоном предлагают двухзонные системы климат контроля. Эффективность работы такой системы минимальна, так как в маленьком пространстве установить разные микроклиматы не возможно.

Вы просто переплатите за функцию, которая не будет работать.

Чем больше салон машины, тем становиться более рациональным использование в нем двухзонных и более типов климат контроля.

Часто им пользоваться не рекомендуется, без включенного режима охлаждения. Нюанс заключается в том, что человек при дыхании выделяет влагу, и если не придерживаться указанной выше рекомендации, влага будет конденсироваться на испарителе.

Это приведет к не хорошим запахам в салоне и быстрому образованию на испарителе различных вредных микробактерий. Не говоря уже про то, что просто будут потеть стекла.

Также читайте — Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, основные игрок рынка, Whistler ts-104 и Autofun TPMS-201а.

При работе климат контроля в автомобиле запрещено открывать окна и люки. Датчики начнут снимать совершенно другие показатели, а это приведет к сбою в работе всей системы.

Тогда смысл наличия такого дорогостоящего оборудования может потерять значение.

ВИДЕО — как работает климат контроль в автомобиле от Vladislav Tarassov.

Источник: autotopik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru