Климанова что за программа

Содержание

Этапы ОГКак и в большинстве современных азбук, обучение в данном учебнике делится на добукварный, букварный и послебукварный периоды (авторами они названы как подготовительный, основной и обобщающий периоды). Подготовительный. «Давайте знакомиться»Общение с помощью: жестов,мимики, рисунков, пиктограмм, знаков

  • Главная
  • Детские презентации
  • Анализ азбуки Перспектива. Последовательность изучения звуков.

Слайд 1Последовательность изучения звуков и букв в «Азбуке» Л.Ф.Климанова С.Г. Макеева программа :

«Перспектива»

Вначале даются буквы для обозначения нейотированных гласных А О У Ы И Э.
Затем буквы для обозначения согласных в зависимости от их частотности.
В конце буквы для обозначения йотированных гласных Е,Ё,Ю,Я и наиболее редко встречающиеся буквы Х,Ц,Ч,Щ.
Такой порядок подачи букв характерен для русской букваристики и является наиболее рациональным. В данной «Азбуке» в качестве основного метода обучения чтению избран разработанный еще К.Д.Ушинским (аналитико-синтетический метод. )

⚡️Всё лучшее — детям? Госпрограммы, поддержка и оздоровление

Последовательность изучения звуков и букв в «Азбуке» Л.Ф.Климанова С.Г. Макеева программа : «Перспектива»Вначале даются буквы для

Слайд 2Этапы ОГ
Как и в большинстве современных азбук, обучение в данном учебнике

делится на добукварный, букварный и послебукварный периоды (авторами они названы как подготовительный, основной и обобщающий периоды).
Подготовительный. «Давайте знакомиться»
Общение с помощью: жестов,мимики, рисунков, пиктограмм, знаков – посредников.

Этапы ОГКак и в большинстве современных азбук, обучение в данном учебнике делится на добукварный, букварный и послебукварный

Слайд 3Основной. «Страна АБВГДейка»
Наблюдение за лексическим значением слова и

семантическими связями слов.
Формирование первоначальных навыков графического и орфографического письма.
Развитие речевого мышления в устной и письменной форме.

Основной. «Страна АБВГДейка» Наблюдение за лексическим значением слова и семантическими связями слов. Формирование

Слайд 4Авторы при рассмотрении понятия о слоге отказались от классификации слогов (слоги-слияния,

буквы вне слияний, открытые, закрытые слоги и т.д.) При этом сохраняется классификация согласных по твердости-мягкости и выявление их оппозиции на модели не только слога, но и целого слова (мышка – мишка, кот – кит, мел – мэр, лом – лен, нос – нес). То же самое можно сказать и об оппозиции звонких и глухих согласных (гора – кора, зуб – суп, том – дом, шил – жил).

Авторы при рассмотрении понятия о слоге отказались от классификации слогов (слоги-слияния, буквы вне слияний, открытые, закрытые слоги

НАСКОЛЬКО РАЗВИТ ТВОЙ МОЗГ? 6 задач для проверки мозга

Слайд 5Послебуквенный период. «Про всё на свете.»
Содержание этого раздела нацелено на параллельное

развитие письменной и устной речи детей.
Она знакомит с увлекательным, развивающим, специально подобранным литературно-художественном материалом – мудрыми текстами, высказываниями, пословицами, поговорками, играми со словом, вопросами и практическими заданиями. Ее удачно отличает введение в теорию литературы через сравнение жанров, авторов, текстов, сравнение текстов по стилевым особенностям, а также хорошее полиграфическое исполнение, широкое использование ярких иллюстраций.

Послебуквенный период. «Про всё на свете.»Содержание этого раздела нацелено на параллельное развитие письменной и устной речи детей.Она

Слайд 6Интересной особенностью основного раздела азбуки является то, что он заканчивается повторным

обращением к вопросам семиотики, что называется, на новом «витке спирали», после изучения буквенного состава русского языка, что позволяет детям уже осмысленно воспринять вывод о том, что буква является значком звука, а слово – знаком явления действительности.

Интересной особенностью основного раздела азбуки является то, что он заканчивается повторным обращением к вопросам семиотики, что называется,

Слайд 7В обобщающем периоде детям предлагаются для чтения образцы русского фольклора (пословицы,

загадки, присказки, считалки, сказки), классические произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, А.К.Толстого, Л.Н.Толстого, А.А.Фета, В.Майкова, К.Д.Ушинского, произведения поэтов и прозаиков ХХ века – С.Маршака, А.Барто, Д.Хармса, Б.Заходера, В.Берестова, И.Токмаковой, Н.Матвеевой и др. и научно-популярные статьи В.Бианки, Н.Сладкова и А.Плешакова.

Читайте также:
Что за программа аккаунты Google

В обобщающем периоде детям предлагаются для чтения образцы русского фольклора (пословицы, загадки, присказки, считалки, сказки), классические произведения

Слайд 8 Таким образом, этот учебник является дальнейшим развитием

теории и практики российской букваристики в русле концепции линии УМК «Перспектива» и новых подходов к обучению, предлагаемых Концепцией Госстандарта общего образования второго поколения.

Новизна заключается не только в усилении внимания к вопросам общения, к лексической стороне слова и к вопросам семиотики, но и в наличии так называемого «шлейфа», то есть дополнительных учебных пособий. Кроме традиционных прописей и методического пособия для учителя, входит еще сборник дидактических материалов «Читалочка».

Таким образом, этот учебник является дальнейшим развитием теории и практики

Слайд 9 Авторы постарались сохранить в своем учебнике лучшие достижения

отечественной букваристики: расположение букв в порядке их частотности, таблицы оппозиции букв для обозначения гласных и букв для обозначения согласных, развитие фонематического слуха, внимание к смыслоразличительной роли фонем, аналитико-синтетический метод обучения чтению, интеграцию письма и чтения в период обучения грамоте, учет разного уровня подготовленности учащихся, внимание к орфографической стороне, к формированию красивого почерка и прекрасный подбор иллюстративного материала и текстов. Такое сочетание новизны и следования традициям делает учебник «Азбука» стройным, цельным и гармоничным.

Источник: shareslide.ru

Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Выполнила: Зарицкая Е.В., учитель начальных классов. — презентация

Презентация 1 класса на тему: «Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Выполнила: Зарицкая Е.В., учитель начальных классов.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Выполнила: Зарицкая Е.В., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 им. В.П.Поляничко»

2 Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно- нравственным ценностям.

3 Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач: сформировать умения писать и читать, слушать и гово­рить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей; обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей; развить образное и логическое мышление у каждого ребенка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

4 В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с ее предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, дается возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чем писал еще Л. С. Выготский,

5 Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

6 Новая система обучения грамоте базируется на трех основных принципах: коммуникативном, познавательном и семиотическом (знаковом). Коммуникативная направленность курса позволяет: сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки; дать представление о тексте как продукте речевой деятельности; осознать язык как средство общения; сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения.

10 Что может быть важнее хорошо развитой речи ученика? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения, нет интеллектуального развития личности ребенка. Обязательный минимум содержания образовательных программ предъявляет высокие требования к речевому развитию современного школьника. Работая по учебникам УМК «Перспектива», можно реально добиться высоких результатов в этой области.

Читайте также:
Программа do search что это

11 Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Так, уже на самом первом уроке «Давайте познакомимся!» авторы Азбуки Л.Ф. Климанова и С. Г. Макеева создают коммуникативно-речевую ситуацию на основе ярких занимательных иллюстраций, которая вызывает у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, побуждает интерес выслушать выступления других ребят.

12 В первом классе закладываются основы речевого навыка: именно здесь маленькие ученики впервые сталкиваются с литературным языком, с его письменным вариантом, с необходимостью совершенствовать свою речь.

13 В развитии речи по программе УМК «Перспектива» выделяется 3 линии: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью. Работая над словом на каждом уроке, прослеживается стройная методическая система по изучению слова с разных сторон: смысловой (лексической), звуковой и графической и оно выступает как составной элемент предложения.

14 Учебник «Азбука» для 1 класса Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой составлен в лучших традициях отечественной буквари стихи. Как и в большинстве современных азбук, обучение в данном учебнике делится на добукварный, букварный и послебукварный периоды (авторами они названы как подготовительный, основной и обобщающий периоды). Добукварный период: общение с по – мощью жестов, мимики; общение с по – мощью рисунков, пиктограмм; общение с помощью знаков – посредников.

15 В подготовительном периоде «Азбуки» Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой закладывается основной принцип обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе, которая, по мнению авторов, с одной стороны, вводит детей в мир общения, дает ребенку представление о речевой ситуации и роли слова в общении, а с другой стороны – ставит слово как основную единицу языка в эпицентр развития мышления и речи детей. Cодержание первого (добукварного) раздела отражает подлинно новаторский характер «Азбуки» Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой в сравнении с построением аналогичных разделов в азбуках других дидактических систем. При этом внимание к смысловой и коммуникативной стороне речи не наносит ущерба, а наоборот, способствует более глубокому постижению детьми традиционных для этого раздела понятий об элементах звучащей речи, подготавливающих к усвоению передачи её с помощью букв, способствует развитию устной речи и фонематического слуха.

16 Основной период: Наблюдение за лексическим значением слова и семантическими связями слов. Формирование первоначальных навыков графического и орфографического письма. Развитие речевого мышления в устной и письменной форме.

17 Основной раздел «Азбуки» построен более традиционно в плане порядка знакомства детей с буквами: вначале даются буквы для обозначения нейотированных гласных АОУЫИЭ, затем буквы для обозначения согласных в зависимости от их частотности и, под конец, буквы для обозначения йотированных гласных Е,Ё,Ю,Я и наиболее редко встречающиеся буквы Х,Ц,Ч,Щ. Такой порядок подачи букв характерен для русской буквари стихи и является наиболее рациональным. В данной «Азбуке» в качестве основного метода обучения чтению избран разработанный еще К.Д.Ушинским и активно используемый авторами практически всех принятых в современной начальной школе азбук аналитико-синтетический метод.

18 Авторы при рассмотрении понятия о слоге отказались от классификации слогов (слоги-слияния, буквы вне слияний, открытые, закрытые слоги и т.д.) При этом сохраняется классификация согласных по твердости-мягкости и выявление их оппозиции на модели не только слога, но и целого слова (мышка – мишка, кот – кит, мел – мэр, лом – лен, нос – нес). То же самое можно сказать и об оппозиции звонких и глухих согласных (гора – кора, зуб – суп, том – дом, шил – жил).

19 В целом эти таблички напоминают аналогичные в «Русской азбуке». Результаты рассмотрения этих оппозиций заносятся в таблички «Узелки на память» (с.77, 91, в I части и с.22-23, 44-45, во II части).

20 Упражнения аналитико-синтетического типа, используемые в «Азбуке», богаты и разнообразны: — составление и чтение слогов типа СГ – ГС; — перестановки и замены букв, показывающие их смыслоразличительную функцию (осы – оси – усы, ноты – нити – тина, гора – кора, икра – игра); — составление слов из изучаемых букв по схемам и рисункам. Широко используются и игровые методы: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, составление слов из «лото» слогов.

Читайте также:
Программа ms paint что это

21 Характерной особенностью учебника является то, что постоянно, целенаправленно, но не навязчиво проводится лексическая работа над: омонимами (лук – лук), омоформами (мыли ли – мылили), омографами (зaмок – замoк), омонимией корней (гусь – гусыня – гусеница), многозначностью (иголки у ели, ежа и швейные), тематическими группами слов (галка – сорока – иволга, астра – ирис – примула, сурок – суслик — крыса), антонимами (легко – трудно), гнездами однокоренных слов (снег – снежок – снежки – снежинки), фразеологизмами (зима на носу, заруби себе на носу).

22 Интересной особенностью основного раздела азбуки является то, что он заканчивается повторным обращением к вопросам семиотики, что называется, на новом «витке спирали», после изучения буквенного состава русского языка, что позволяет детям уже осмысленно воспринять вывод о том, что буква является значком звука, а слово – знаком явления действительности.

23 В обобщающем периоде детям предлагаются для чтения образцы русского фольклора (пословицы, загадки, присказки, считалки, сказки), классические произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, А.К.Толстого, Л.Н.Толстого, А.А.Фета, В.Майкова, К.Д.Ушинского, произведения поэтов и прозаиков ХХ века – С.Маршака, А.Барто, Д.Хармса, Б.Заходера, В.Берестова, И.Токмаковой, Н.Матвеевой и др. и научно- популярные статьи В.Бианки, Н.Сладкова и А.Плешакова. Интересным является повторное обращение к семиотике: детям предлагается понаблюдать, как одно и то же явление природы может быть отражено в научной статье, картине художника, музыкальном произведении и в стихотворении. Не забыта и работа над словом: детям предлагается подумать над тем, почему так названы жук-носорог, рыба-пила.

24 Содержание Азбуки Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой нацелено на параллельное развитие письменной и устной речи детей, она знакомит с увлекательным, развивающим, специально подобранным литературно-художественном материалом – мудрыми текстами, высказываниями, пословицами, поговорками, играми со словом, вопросами и практическими заданиями. Ее удачно отличает введение в теорию литературы через сравнение жанров, авторов, текстов, сравнение текстов по стилевым особенностям, а также хорошее полиграфическое исполнение, широкое использование ярких иллюстраций.

25 Таким образом, этот учебник является дальнейшим развитием теории и практики российской буквари стихи в русле концепции линии УМК «Перспектива» и новых подходов к обучению, предлагаемых Концепцией Госстандарта общего образования второго поколения. Новизна заключается не только в усилении внимания к вопросам общения, к лексической стороне слова и к вопросам семиотики, но и в наличии так называемого «шлейфа», то есть дополнительных учебных пособий. Кроме традиционных прописей и методического пособия для учителя, входит еще сборник дидактических материалов «Читалочка».

26 Сборник дидактических материалов «Читалочка» включает в себя разнообразные упражнения по отработке навыков чтения. Он призван заинтересовать первоклассников, приохотить их к процессу чтения, что весьма немаловажно в современных условиях, когда дети почти перестали читать книги. В «Читалочке» собран огромный дидактический материал занимательного характера: шуточные стихи, чайнворды, кроссворды, скороговорки, пословицы, поговорки. В шуточной форме, легко, занимательно проводится огромная работа над пониманием сущности однокоренных слов, над ролью аллитерации в поэзии, над тематическими группами слов, подбором рифмующихся слов, усвоением орфоэпических норм.

27 Авторы постарались сохранить в своем учебнике лучшие достижения отечественной буквари стихи: расположение букв в порядке их частотности, таблицы оппозиции букв для обозначения гласных и букв для обозначения согласных, развитие фонематического слуха, внимание к смыслоразличительной роли фонем, аналитико-синтетический метод обучения чтению, интеграцию письма и чтения в период обучения грамоте, учет разного уровня подготовленности учащихся, внимание к орфографической стороне, к формированию красивого почерка и прекрасный подбор иллюстративного материала и текстов. Такое сочетание новизны и следования традициям делает учебник «Азбука» стройным, цельным и гармоничным.

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru