Клиент это компьютер с серверными программами

Наиболее эффективную работу с централизованной БД обеспечивает архитектура клиент/сервер. Клиент/серверная система состоит из множества компьютеров, объединенных в сеть. Компьютеры, называемые клиентами, занимаются обработкой прикладных программ. Компьютеры, называемые серверами, занимаются обработкой БД.

На сервере сети размещается БД и устанавливается мощная серверная СУБД – сервер баз данных. Сервер БД – это программный компонент, обеспечивающий хранение больших объемов информации, ее обработку и представление ее пользователям в сетевом режиме. На компьютере-клиенте приложение-клиент формирует запрос к БД.

Серверная СУБД обеспечивает интерпретацию запроса, его выполнение, формирование результата запроса и пересылку его по сети на клиентский компьютер. Клиентское приложение интерпретирует его необходимым образом и представляет пользователю. Клиентское приложение может также посылать запрос на обновление БД и серверная СУБД внесет необходимые изменения в БД.

69. Функции клиентского приложения и сервера бд при обработке запросов. Преимущества клиент/серверной обработки.

В архитектуре клиент/сервер функции клиентского приложения и серверной СУБД разделены. Функции клиентского приложения разбиваются на следующие группы:

Что такое клиент? Клиентский компьютер и клиентское приложение.

  • ввод-вывод данных (презентационная логика) – это часть кода клиентского приложения, которая определяет, что пользователь видит на экране, когда работает с приложением;
  • бизнес-логика – это часть кода клиентского приложения, которая определяет алгоритм решения конкретных задач приложения;
  • обработка данных внутри приложения (логика базы данных) – это часть кода клиентского приложения, которая связывает данные сервера с приложением. Для этой связи используется процедурный язык запросов SQL, с помощью которого осуществляется выборка и модификация данных в серверных СУБД.
  • выполнение пользовательских запросов на выбор и модификацию данных и метаданных, получаемых от клиентских приложений, функционирующих на ПК локальной сети;
  • хранение и резервное копирование данных;
  • поддержка ссылочной целостности данных согласно определенным в БД правилам;
  • обеспечение авторизованного доступа к данным на основе проверки прав и привилегий пользователя;
  • протоколирование операций и ведение журнала транзакций.
  • уменьшается сетевой трафик, так как через сеть передаются только результаты запросов.
  • груз файловых операций ложится в основном на сервер, который мощнее компьютеров-клиентов и поэтому способен быстрее обслуживать запросы. Как следствие этого, уменьшается потребность клиентских приложений в оперативной памяти.
  • поскольку серверы способны хранить большое количество данных, то на компьютерах-клиентах освобождается значительный объем дискового пространства для других приложений.
  • повышается уровень непротиворечивости данных и существенно повышается степень безопасности БД, так как правила целостности данных определяются в серверной СУБД и являются едиными для всех приложений, использующих эту БД.
  • имеется возможность хранения бизнес-правил (например, правил ссылочной целостности или ограничений на значения данных) на сервере, что позволяет избежать дублирования кода в различных клиентских приложениях, использующих общую базу данных.

Источник: studfile.net

CcBoot Бездисковые Системы. Централизованное управление клубом.

Клиент-сервер — о технологии простыми словами

· клиент – компьютерное устройство, которое отсылает запросы серверу, касающиеся выполнения определенных задач или предоставления конкретной информации.

· сервер – компьютерное устройство, гораздо мощнее обычного ПК.

Система работает по следующему принципу:

1. Клиент отправляет запрос серверной машине.

2. Сервер принимает обращение с требованием выполнить определенное действие и выполняет поставленную задачу.

3. Программно-аппаратный комплекс отправляет клиенту результат выполненной работы, обработанного запроса.

Модель клиент-сервер предоставляет возможность разграничить поставленные задачи и работу над вычислениями между теми, кто заказывает услуги и теми, кто их поставляет.

Читайте также:
Зачем нужна программа пэк

Основные компоненты системы:

· клиент. Рабочая станция считается входной точкой конечного пользователя в данной системе. Отправляет запросы, получает ответы;

· сервер. Взаимодействует с многочисленными клиентами и решает поставленные ими задачи;

· сеть. Здесь происходит передача данных. Посредством сети можно соединить рабочие машины общими ресурсами;

· приложения. Могут обрабатывать информацию, организовывать физическое распределение данных между сервером и клиентом. Программным обеспечением оснащают серверные устройства для сбора данных, работы с ними и хранения. А также ПО устанавливают на компьютерной станции-клиенте.

О технологии клиент-сервер

Серверное устройство поддерживает многопользовательский режим и обеспечивает одновременно работу с несколькими клиентами. Конечно, машина не может решать в прямом смысле слова одновременно несколько поставленных задач, она выстраивает запросы в очередь по мере поступления, обрабатывает обращения и отправляет результаты работы. Запросы можно выстраивать в списке по приоритетности. Чем важнее запрос, тем быстрей его обрабатывают, даже, если он поступил позже.

Рядовые пользователи сети интернет даже не догадываются о том, как их запросы моментально обслуживаются, чтобы они читали новости, книги, тематические статьи, смотрели интересные видео и фильмы, ходили по форумам, «зависали» в социальных сетях, оплачивали счета, общались с друзьями, оформляли заказы на покупку товаров и т.д. Главное, что ответная реакция быстрая.

Именно технология клиент сервер предоставляет возможность реализовать вышеуказанные многочисленные поставленные задачи. Обычно клиент – это браузер конкретного пользователя. А серверами зачастую выступают:

· любые серверы http;

· наборы серверных машин (например, Denwer);

Обмен информацией между клиентом и сервером происходит благодаря сетевым протоколам в интернете. Каждой услуге соответствует определенный протокол, их предостаточно. Запросы, отсылаемые клиентом, классифицируют как http сообщения. Здесь четко указано, какие сведения нужно предоставить, в каком оформлении. Серверное устройство после анализа и обработки запроса, обычно отвечает html документом – дает свой http ответ.

Смотря на каком уровне осуществляется взаимосвязь клиента с сервером, отсылаемые сообщения браузером упаковываются по-разному. Как будто они оборачиваются клиентом в несколько слоем обертки. После того, как послание поступило серверной станции, она приступает к разворачиванию всех этих слоев, проводит анализ информации и сбор данных.

Говоря больше о технологии клиент-сервер, следует уточнить, что браузер первый выходит на контакт и делает запрос серверной машине, которая лишь предоставляет услуги в ответ на сообщения и указывает, какие условия нужно при этом соблюдать. Разные компьютерные устройства используют, чтобы установить программное обеспечение клиента и серверного оборудования. Но есть случаи, когда они работали на одном ПК.

Когда на одном сайте одновременно находятся несколько посетителей, к серверу в один момент обращается много клиентов. Однако одномоментное поступление запросов ограничено мощностью и возможностями серверных устройств, а также характером отправляемых сообщений.

Архитектура клиент-сервер

Благодаря архитектуре клиент и сервер определены позиции взаимной связи между компьютерными машинами лишь в целом. Что же касается нюансов взаимодействия, они определены протоколами. Технология вполне прозрачно намекает на разделение в сети рабочих машин: серверы и клиенты. Рабочий контакт всегда инициирован клиентской машиной. Протокол же описывает, по каким правилам этот контакт установлен и действует.

Архитектура взаимодействия между клиентом и сервером подразделяется на два вида:

· двухзвенная. Сторонние ресурсы не задействованы. Одна машина обрабатывает поступившие сообщения. В этом случае сервер должен быть высокопроизводительным. Несмотря на эти жесткие требования, архитектура очень надежная. Первый уровень – клиент отправляет запрос.

Второй уровень – сервером принимается сообщение, обрабатывается и отправляется ответ.

· многоуровневая. Речь идет о любой современной архитектуре СУБД. Принципиальное отличие и особенность: запросом клиента занимаются одновременно несколько серверных устройств. Операции перераспределяются, нагрузка на серверную машину снижена и оптимальная. Единственный минус: низкая надежность по сравнению с предыдущим вариантом.

Читайте также:
Как узнать ключи запуска программы

Многоуровневая клиент-серверная архитектура

Обработкой данных занимаются несколько разных серверов. Благодаря такому подходу возможности серверов и клиентов используются более эффективно за счет разделения функций:

К тому же, систему можно точнее разделить на функциональные блоки для выполнения конкретной роли. Для этого между собой взаимодействуют разнообразные серверы приложений. К примеру, реально выделить сервер, необходимый для выполнения всего функционала по управлению персоналом. При этом реально сделать такую настройку, что пользователи смогут пользоваться только его общедоступным функционалом, а детали реализации серверной машины будут недоступны, так как с ней свяжут отдельную базу данных. Подобные системы легко адаптируются под веб, ведь легче организовать доступ пользователей к конкретному функционалу БД посредством html форм, чем ко всей БД.

На веб-технологию очень просто перевести многоуровневую систему. Заменяют клиентскую часть браузером спецтипа или универсального назначения. При этом дополняют веб-сервером и компактными программными модулями сервер приложений. Многоуровневая архитектура также использует менеджеры транзакций. Обмен информацией одновременно происходит между одной серверной машиной приложений и несколькими серверами БД.

· информация защищена и безопасно хранится. Так как серверная машина БД ведет базы данных, можно независимо от программ пользователя обрабатывать информацию в базе;

· повышенная стойкость к сбоям. Сохранена целостность информационных запросов, они доступны другим пользователям, если во время работы клиента случился сбой;

· масштабируемость. Архитектура адаптируется к увеличению количества пользователей. База данных также расширяется в объеме. Однако при этом не поставлена задача менять ПО. Система наращивает аппаратные средства, так происходит подстройка под меняющиеся факторы;

· повышенная защита данных от взлома и опасных атак;

· один пользователь меньше нагружает сеть, поэтому увеличивается ее пропускная способность. Можно удовлетворить запросы большего количества пользователей;

Преимущества и недостатки архитектуры клиент-сервер

Разделен код программы клиентского и серверного приложения. Это главное преимущество архитектуры. Выбрана локальная сеть. Поэтому плюсы следующие:

· к клиентским рабочим станциям выдвигают низкие запросы;

· преимущественно все вычислительные операции выполняются на серверах;

· реально повысить защиту локальной сети.

Но не все так гладко с клиент-серверной архитектурой, есть и недостатки:

· серверные машины стоят в разы дороже, чем клиентские рабочие станции;

· обслуживание серверов доверяют только квалифицированным и профессионально подготовленным специалистам;

· работа клиентских компьютерных устройств остановлена, если в локальной сети «полетело» серверное оборудование.

Важно понимать, что нет четкого разделения оборудования на клиентское и серверное. Просто архитектура к/с дает возможность перераспределить и оптимизировать загруженность и распределить функциональность между этими рабочими станциями.

Источник: galtsystems.com

Серверы и клиенты

Современные компьютерные вычислительные и локальные сети имеют либо одноранговую (когда все узлы связаны напрямую и равноправны), либо иерархическую структуру, одним из видов которой является клиент-серверная архитектура. Представление об организации такой модели основано на понимании, чем отличается клиент от сервера, и разделении ресурсов.

Сервер – компьютер, обслуживающий другие компьютеры в сети и предоставляющий им свои ресурсы для решения определенных задач.

Клиент – компьютер, использующий ресурсы сервера и предоставляющий пользователю возможность взаимодействия с системой и сетью.

Эта же схема используется при организации сетевых приложений, только в роли основных узлов выступают серверная и клиентская части софта.

Серверы и клиенты

омпьютеры, подключенные к Интернету, бывают двух типов: серверы и клиенты. Те компьютеры, которые предоставляют определенный сервис другим компьютерам, называют серверами 1 , а те, которые его получают, – клиентами. Более корректно говорить о клиентах и серверах на уровне программного обеспечения. Вычисления, при которых одна программа выступает как клиент, а другая как сервер, называются клиент-серверными вычислениями. Архитектура «клиент-сервер» является основой распределенных вычислений.

Читайте также:
Программа где овощи готовят сами себя

Следует различать компьютер-сервер и программу-сервер. Например, на одном и том же компьютере могут быть установлены как клиентские, так и серверные программы, то есть компьютер в различных процессах может одновременно выступать и клиентом, и сервером (рис. 1).

Разделение программ на клиентскую и серверную части позволяет расположить эти программы на одном компьютере либо на машинах, расположенных в любых местах, связанных по Сети (рис. 2).

Клиентский компьютер, подключенный к Интернету, может обращаться к огромному количеству серверов во всем мире. Сеpвеpом может быть любой компьютер, который подключен к Сети и на котором запущены соответствующие программы, предоставляющие сервисные сетевые услуги.

Обычно компьютеры, которые выполняют роль серверов, и клиентские компьютеры различаются не только запускаемыми сервисами, но и операционными системами и аппаратной частью. Компьютеры-серверы – это, как правило, многопроцессорные системы, а так же могут представлять собой кластеры из однотипных серверов, которые делят между собой нагрузку, связанную с потреблением клиентами предоставляемых ими сервисов.

Следует отметить, что на одном компьютере может быть запущено несколько разных программ-серверов, вследствие чего этот компьютер может предоставлять несколько сервисов. Например, на машине может быть установлено программное обеспечение, которое позволяет ей работать одновременно и Web-сервером, и FTP-сервером. Для каждого типа программ-серверов существует своя программа-клиент.

Так, Web-браузер обращается к Web-серверу, FTP-клиент – к FTP-серверу и т.д. Поскольку клиент может обратиться к серверу в любое время, сервер обычно работает постоянно, и очень важно, чтобы он длительное время работал без сбоев. Программа-клиент формирует запрос и отправляет его в заданном направлении по Сети, получает ответ и преобразует его в понятный для пользователя вид.

Как соединить клиент и сервер по локальной сети без лишнего гемороя?

Я понял, как соединять клиент и сервер на одном компьютере, что, конечно, не прокатит, если клиент и сервер будут на разных компах, но подключены к одному модему. Как это реализовать без IIS? Просто сейчас любая игра имеет возможность запустить локальный сервер хоть с калькулятора, без посторонних служб, типа IIS. Да и мне надо, чтоб сервером мог стать любой комп, а не только тот, на котором он писался (если здесь дело только в IP в адресе, то это я приблизительно понимаю, как сделать).

Как сделать так чтобы клиент сам находил сервер в локальной сети?
Допустим у нас есть сервер: using System; using System.Text; using System.Net; using.

Клиент-сервер по локальной беспроводной сети
Добрый день, хочу разработать приложение клиент которое будет связываться с серверным приложением.

Создание локальной сети клиент-сервер Windows XP
Есть 10 компьютеров с установленной Windows Home Edition, n-ое количество кабеля. Необходимо.

Игра по локальной сети через интернет. как сделать vpn сервер на своем компе. без хамачи тангл и.т.п
здравствуйте . Задача такая нужно играть в игры с людьми как бы по локалке но на самом деле через.

Могут ли клиент и сервер располагаться на одном компьютере

Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru