Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в коллективе, приобщение к национальной культуре.
- формировать у обучающихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);
- формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;
- формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;
- развивать эмоциональную сферу учащихся; сплочение детского коллектива;
- с помощью игровых ситуаций приобщать обучающихся к взаимоотношениям в мире взрослых;
- формировать уважительное отношение к культуре страны.
Фломастеры ,ножницы,шарфы,очки,бусы, ,шляпы,макароны,фасоль,горох.
Ход мероприятия
Пусть еще кружит снежок
Да мороз пока шалит.
Март взобрался на порог,
Конкурсная программа «Классные девчонки»
И весна в окно глядит.
Вы смогли уже заметить:
Прекратили вьюги выть,
Все весну готовы встретить.
Праздник к нам пришел весной
Самый ласковый, родной.
Первым солнечным лучом
Постучался он к нам в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
Их услышал ручеек,
Улыбнулся и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
2 Ведущий: Приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «Классные девчонки!». Наши девочки покажут какие они ловкие, умелые, сообразительные и, конечно же, красивые. Мальчики тоже получат возможность показать на что они способны ради прекрасных дам.
1Ведущий: Ребята, а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?
2Ведущий: Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) 8 марта 1857 более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин.
Потом в течение многих лет женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году Клара предложила учредить международный женский день. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году.
В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным. В этот день поздравляют всех женщин, девушек, девочек, дарят подарки.
Конкурсная программа «Классные девчонки»
И мы начнем нашу программу с поздравления наших девочек
1Ведущий: Доброй традицией первого весеннего праздника стало дарить цветы женщинам. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства, ведь каждый цветок несёт в себе какое-то символическое значение, например, красная роза – это символ любви. На языке цветов можно признаться в любви или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном. Язык цветов сложен и понятен не каждому, но если букет подарен от души, то услуги переводчика не потребуются.
Конкурс №1 » «Знаешь ли ты цветы»
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
2. Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
3. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный. (Тюльпан)
4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух)
5. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
6. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза)
7. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак)
8. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
9. Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
10. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк. (Одуванчик)
11. Из пустынь пришёл ко мне
Ёж, живущий на окне:
В солнышко влюблённый!
Пьёт он редко, ест чуть-чуть,
А зимой — ему б вздремнуть.
И тогда весенним днём
Обернётся ёж. цветком! (Кактус)
12. Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка. (Мимоза)
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
«Конкурс №2 » «Ожерелье». Девочкам необходимо сделать красивое ожерелье из макарон. Кто первой сделает ожерелье, та девочка и победила в этом конкурсе.
1Ведущий: Вы знаете, наверное, что женщины любят, когда им делают комплименты мужчины. Вот сейчас среди мальчиков мы проведем конкурс «Комплиментов». Победит тот, кто скажет последний комплимент. Мальчики тренируются, а девочки привыкают слушать комплименты в свой адрес.
Конкурс №3 » «Угадай сказочную героиню»
2Ведущий: Женщин, девочек, девушек воспевают поэты в своих стихах, о них пишут поэмы, рассказы, повести. Ну и, конечно же, являются они героинями сказок. Сейчас нашим участницам предстоит угадать сказочную героиню и из какой она сказки.
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
2.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
3.Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
4. Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
5.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
7. Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам,
Взращённым в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа.
8. Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
9. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
10. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи …
11. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине.)
12. Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
13.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Конкурс №4 » «Золушки». Нужно разделить фасоль и горох. Кто первой разделит фасоль и горох, та девочка и победила в этом конкурсе.
2Ведущий: Конкурс №5 » «Царский пир» (2 листа и 2 фломастера)
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «к». В течение 2 минут каждая команда на листках бумаги записывает все возможные кушанья. (каждое блюдо по 1 баллу)
Для болельщиков (в это же время).
Ведущий.
У меня игра одна под названием «Он — она».
Он слон — она …слониха.
Он лось — она …лосиха.
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж — она …моржиха,
Он заяц — она … зайчиха,
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она — корова!
Конкурс №6 «Ах, какая я красивая!»
Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее. «
Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится — тот победитель. (5 баллов)
Конкурс № 7. «Загадка»
1. Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (иголка)
2. Вся дырявая и злая
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)
3. Маленький Ерефейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (веник)
4. Я увидел свой портрет-
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
5. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
6. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (утюг)
7.Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (клубок)
8.Новая посуда,
А вся в дырках. (дуршлаг)
9. Она пыхтит, как паровоз,
Но никуда не мчится.
В любой момент своим теплом
Готова поделиться. (печь)
10. Четыре ноги, два уха,
Одна нога, да брюхо. (самовар)
11. Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
12. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья живёт. (холодильник)
Конкурс №8 ( 4 шарфа, 4 маркера, 4 листа бумаги)
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов! ( 5 баллов)
Конкурс №9 Горячие блинчики
Девочки «пекут» «горячие блинчики» (вырезают из листов бумаги «блинчики» в форме круга). Мальчики несут их к столу, быстро перекладывая с руки на руку, поскольку «блинчики» горячие.
Ведущий : Все мамы, как известно, умеют вкусно готовить.
Бывает так, что маме требуется помощь,
А некоторые дети не знают, из чего яичницу готовят,
Не говоря уже и о других блюдах.
А вы знаете, из чего готовят яичницу?
А кто маме помогает готовить, поднимите руки.
Вот сейчас я это и проверю.
Кто сможет правильно ответить какие блюда можно приготовить из перечисленных продуктов?
Я называю продукты, а вы называете блюдо.
Конкурс №10«Вкусные рецепты».
1. Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода, зелень. (Грибной суп).
2. Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. (Котлеты)
3. Свекла, зеленый горошек, лук, морковь, огурец, картофель. (Винегрет)
4. Мука, дрожжи, яйца, сливочное масло. (Пироги, плюшки)
5. Мясо, картофель, лук, морковь, томаты, капуста, соль, перец, вода. (Щи)
6. 8. Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, баранина. (Плов)
7. 9. Вода, ягоды или фрукты, сахарный песок. (Компот)
8. 10. Молоко, сливочное масло, крупа, соль. (Каша)
9. 11. Яйца, молоко, масло. (Омлет)
Игра с залом «Подарок маме»
Что подарим нашей маме?
Вы должны ответить «ДА или НЕТ»
Догадайтесь, дети, сами.
Дайте срочно мне совет,
Какой нужен ей предмет.
Громко крикнем слово «Да!»
Если мамочке предмет
Не подходит — скажем «Нет!»
А коробочка конфет.
Новая сковорода. Нет? А может, да?
Билет в театр на балет.
Набор ниток для шитья.
Ну а пена для бритья.
Полевых цветов букет.
Бас-гитара и кларнет.
«Педигри» и «Китикет»
Яблок килограмма два.
Книга «Вкусная еда».
В кухню новый табурет.
А от папочки привет.
Конкурс № 11 «Модницы». Нужно собраться на работу: надеть бусы, очки, шляпу, браслет, шарфик. Кто первой соберёт воспитателя, та девочка и победила в этом конкурсе.
1Ведущий: Конкурс №12 «Самая сообразительная одноклассница»
Девочки получают листки с заданием составить, как можно больше слов из заданных букв (К, Р, А, С, О, Т, А). Кто составит больше слов, получает медаль.
Конкурс № 13 «Цветы для мамы» (Вся команда)
Все подарки хорошо. Но лучше всего маме на 8 марта подарить цветы. Наверное, вы все знаете слова из известной детской песни:
Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю, любит мама
Гвоздику и сирень.
А вы знаете цветы, которые любят ваши мамы? Давайте это проверим.
1.
В зелёной пелерине –
красотка-балерина,
На одной ножке скачет,
В жёлтом топе
Да белой пачке. (Ромашка)
2.
За колючим забором
принцесса сидит,
Печалится-грустит.
К ней все стремятся –
Да шипов боятся. (Роза)
3.
Смешливая девчонка
в красной юбчонке,
По полю гуляет,
Хлопот-забот не знает.
Юбка развевается,
Девчонка улыбается. (Мак)
4.
Стоит Василий,
Молодой да сильный,
В зелёном армяке,
В ярко-синем парике,
Все на него смотрят
Да любуются. (Василёк)
5.
Вышли малыши,
Белые крепыши,
Под зелёным зонтиком
Стоят на мостике,
За ручки держатся,
Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)
6.
Платьица простые,
Глазки голубые,
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто! (Незабудка)
7.
Солнце сияло,
Пока белым не стало,
А как побелело –
Перьями белыми
По небу полетело. (Одуванчик)
8.
Задорная чёлка,
Зелёная девчонка,
В лесочке сидит,
Сложила ручки на груди,
Фиолетовый костюмчик –
Да на сердце ясный лучик. (Фиалка)
9.
Белое под белым,
Покрывало растаяло –
Перина зацвела. (Подснежник)
10.
Загордился Степан:
На нём ал кафтан,
На зелёной лодке
Едет к молодке.
Распахнулся ал кафтан –
Сорочка чёрная видна. (Тюльпан)
На этом наша конкурсная программа заканчивается. (Жюри подводит итоги и объявляет победителей).
Девочки, я поздравляю вас с замечательным весенним праздником – 8 марта! Вы все такие разные – добрые, красивые, очаровательные, а иногда забавные и озорные. Будьте всегда такими красивыми, добрыми, милыми! А главное будьте самыми счастливыми! Счастья вам и весеннего настроения!
Источник:
1000 весёлых загадок для детей. – М. : АСТ, 2008. – 382 с.
Источник: centrideia.ru
Конкурсная программа «Классные девчонки!»
методическая разработка (1 класс)
Итак, устроим сегодня праздник для наших девочек, который называется «Классные девчонки!».
1. Конкурс «Собери слово».
Им предстоит из букв, написанных на кругах собрать слово, которое и определит название команды.
2. Конкурс «Золушка»
На столе лежат карточки с надписями кухонных принадлежностей. Одна из участниц (по желанию) берет любую карточку и, не говоря, что на ней написано, объясняет играющим, что это за предмет.
Слова: разделочная доска, дуршлаг, нож, холодильник, салфетка, половник, мясорубка, сковорода.
3. Конкурс «Сказочная героиня»
Девочки должны угадать героиню сказки.
1.Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
2.Бабушка внучку очень любила,
Шапку красивую ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
3.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко:
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
4.Девочка умная очень была,
Заданье медведю она дала:
« Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси дедушке, неси бабушке!» (Маша и Медведь)
5.И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
И спала у печки.
Хороша, как солнышко,
А зовётся ……… (Золушка)
6.Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
4.Конкурс «Что ни шаг, то цветок»
Участники выстраиваются на стартовой линии и поочередно идут вперед, с каждым шагом произнося новое название цветка. Если участник не называет цветок или замедлил шаг, затрудняясь произнести очередное название, то он сходит с дистанции. Побеждает тот, кто сделает больше шагов, не нарушив правила.
5. Конкурс «Весёлый художник»
На 8 марта у бабушки Яги
На столе румянятся горкой пироги,
Прибрано в избушке, для куриных ног
Есть в чулане пара новеньких сапог!
Бегала бабуся в бигуди сутра,
А гостей встречала посреди двора!
Леший все подснежники оборвал в лесу
И кричит мне радостно: «Бабушке несу!»
Чмокнула бабуся в щёку старика,
К ней с букетом тянется и моя рука!
Если будет круглый год
Доброй, нежной, милой.
Перестанем звать её
«Классные девчонки!» Конкурсная программа для учащихся начальной школы к празднику 8 Марта
Создать праздничную атмосферу в день 8 марта для учащихся, родителей, учителей.
Задачи:
— Развитие творческих способностей учащихся;
— Повышение интереса к обучению, к школьной жизни;
— Развитие здорового честолюбия учащихся через соревнование;
— Эстетическое воспитание школьников.
Ход мероприятия.
1) Вступительная беседа.
Публикация «„Классные девчонки!“ Конкурсная программа для учащихся начальной школы к празднику 8 Марта» размещена в разделах
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Международный женский день. 8 марта
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам — в лесах.
Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа —
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Все: Восьмое марта!
Для нас день 8 Марта прежде всего — праздник мам. Мама – самое первое слово, которое произносит человек. И всё в нашей жизни начинается с мамы, её нежных и ласковых рук.
(Дети читают стихотворение А. Майкова)
-Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
Всё заботиться о вас?
Все: Мама дорогая!
-Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Все: Мама золотая!
-Если детки вы ленивы,
Как бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда?
Все: Всё она, родная!
Сегодняшний конкурс «Классные девчонки» мы посвящаем этому радостному, торжественному маминому дню – 8 марта. Ведь каждая девочка в будущем тоже станет мамой и должна быть сообразительной, умной, весёлой, хорошей хозяюшкой и найти выход из любой ситуации. И сейчас мы проверим, обладают ли наши девочки этими качествами. Для участия в конкурсе приглашаются две команды.
Нашу встречу будет судить жюри в составе … Оно будет учитывать быстроту, ловкость, точность выполнения задания, смекалку, юмор, смех, которые должны стать вашими спутниками. Также жюри будет учитывать дисциплину команд и болельщиков. Итак, начинаем наше состязание.
2) Конкурсная программа.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Каждая команда должна построиться, дружно произнести своё название и девиз.
Команда: Весёлые девчата.
Наш девиз: Веселушки, хохотушки,