все потеряно лишь тогда, когда Душа отказывается от усилий.
Актуальность работы по данному направлению.
Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам.
Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.
Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.
Правила поведения в современном обществе. Деловой этикет. Анна Чаплыгина и Валерий Мартыненко
Цель программы.
Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.
Задачи программы.
1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.
3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.
4. Формирование объективной, адекватной самооценки.
5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.
6. Развитие самосознания и самовоспитания.
7. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.
8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Ожидаемые результаты.
1. Приобретение социальных знаний.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
3. Получение опыта самостоятельного общественного действия.
4. Повышение культурного уровня.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Данная программа представляет возможность включить учащихся практически во все виды вне учебной деятельности (в игровую и познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово – развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально – значимую и оздоровительную деятельность).
Материалы для проведения классных часов подбираются по следующим направлениям: семья, дружба, здоровье, права и обязанности, познай себя, этикет, праздники, культура и искусство, профессии, природа.
Особенности форм работы.
Программа предполагает использование различных форм воспитательного воздействия:
— игры по станциям, ролевые игры;
— изготовление газет и журналов;
— встречи с интересными людьми;
— экскурсии (очные и заочные);
Сроки реализации программы.
Данная программа рассчитана на 4 года (1-4 класс). 33 занятия в год в 1 классе (1 раз в неделю). 34 занятия в год во 2-4 классах (1 раз в неделю).
Бумажная работа/Школьная документация/Рабочая программа, воспитательный план/
Продолжительность занятия зависит от возраста детей.
Педагогические принципы и подходы.
1. Учёт возрастных особенностей детей, соблюдение принципа преемственности.
2. Соответствие воспитания жизни.
3. Активное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: семьи, школы, ребёнка и т.д.
4. Принцип общественной направленности.
5. Принцип взаимодействия личности и коллектива.
6. Принцип культура сообразности воспитания.
7. Побуждение детей к активной самостоятельной деятельности.
8. Принцип диалогичности социального воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
— Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
— Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
— Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
— Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
Универсальные учебные действия
— Использовать в речи слова вежливости.
— Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
— Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).
— Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
— Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии
— Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду.
Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
— Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
— Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Универсальные учебные действия
Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его. Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.
Культура внешнего вида
— Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
— Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
— Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия
Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешний вид человека.
Внешкольный этикет
— Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
— Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
— Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Универсальные учебные действия
Использовать доброжелательный тон в общении.
Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Тематическое планирование
1 год обучения (33 занятия)
Форма проведения
Количество часов
Дата по плану
Дата по факту
Наш класс. Выбор актива. Ваши впечатления.
«Пожарная безопасность в школе»
В гостях у Светофора.
Ты ученик. Шахматы.
Азбука вежливости. Игра.
Подарок ДРУГУ. Сплочение коллектива.
«Безопасность во время каникул». Шахматы.
Что значит быть настоящим гражданином.
Доброе слово – что ясный день.
Мой сосед по парте. Шахматы.
«Путешествие в страну Здоровье» — урок-игра.
«Праздничный фейерверк – как это опасно!» — урок безопасности.
«Что значит быть культурным?». Шахматы.
«Без друга в жизни туго»
«Кто хочет на загадки находить отгадки?»
«Место героизму есть и в наши дни»
Беседа (чтение и обсуждение историй)
«Моя семья – моя гордость» — урок-конкурс.
«Мой край родной»
«Я и общество». Шахматы.
«Сочиним стишок для мамы» — урок-поэзии
«Все профессии нужны, все профессии важны» — устный журнал. Шахматы.
«В стране мульти-пульти» — интернет-урок
«О любимой книжке расскажет нам мальчишка»
«День космонавтики» — устный журнал. Шахматы.
Встреча с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения.
«Они сражались за Родину» — устный журнал.
«Личная безопасность». Шахматы.
«Ура, лето!» Промежуточная аттестация.
2 год обучения (34 занятия)
Количество часов
Дата по плану
Дата по факту
Урок безопасности: безопасные подходы к школе, правила безопасного перехода улиц и дорог.
А нужны ли правила?
Программа по внеурочной деятельности «Тематические классные часы» 29.11.2020
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)
Программа состалена для проведения классных часов в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
к основной образовательной программе
начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»
по внеурочной деятельности (ФГОС НОО)
Тематические классные часы
1 класс –33 часа
2 класс –34 часа
3 класс –34 часа
4 класс –34 часа
Составила: Романенко М.Н.,
учитель начальных классов
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Тематические классные часы» разработана на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ», статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями;
- Образовательная программа ФГОС НОО МОУ СОШ №1.
Актуальность работы по данному направлению.
Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам
Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.
Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.
Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.
- Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
- Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.
- Поощрение инициативы и творческой деятельности.
- Формирование объективной, адекватной самооценки.
- Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.
- Развитие самосознания и самовоспитания.
- Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.
- Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
- Приобретение социальных знаний.
- Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
- Получение опыта самостоятельного общественного действия.
- Повышение культурного уровня.
- Жить дружно, сплочённо.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Данная программа представляет возможность включить учащихся практически во все виды внеучебной деятельности (в игровую и познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово – развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально – значимую и оздоровительную деятельность).
Материалы для проведения классных часов подбираются по следующим направлениям: семья, дружба, здоровье, права и обязанности, познай себя, этикет, праздники, культура и искусство, профессии, природа.
Программа предполагает использование различных форм воспитательного воздействия:
- викторины, конкурсы;
- анкетирование;
- беседы, дискуссии;
- игры по станциям, ролевые игры;
- праздники;
- выставки;
- презентации;
- изготовление газет и журналов;
- встречи с интересными людьми;
- экскурсии (очные и заочные);
- КТД,
- тренинги,
- инсценирование.
Место курса в учебном плане
Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения.
В соответствии с учебным планом на прохождение курса выделено 135 часов (1 класс –33 часа, 2 класс — 34 часа, 3 класс –34 часа, 4 класс — 34 часа).
В рабочей программе указан годовой объём учебного времени по каждому классу, а также распределение количества часов по темам программы.
Педагогические принципы и подходы.
- Учёт возрастных особенностей детей, соблюдение принципа преемственности.
- Соответствие воспитания жизни.
- Активное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: семьи, школы, ребёнка и т.д.
- Принцип общественной направленности.
- Принцип взаимодействия личности и коллектива.
- Принцип культуросообразности воспитания.
- Побуждение детей к активной самостоятельной деятельности.
- Принцип диалогичности социального воспитания.
Общая характеристика курса
Курс внеурочной деятельности (ФГОС НОО) «Тематические классные часы» относится к духовно-нравственному направлению развития личности.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву является основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Классный час — одна из важнейших форм организации работы с обучающимися.
Классный час является основным компонентом системы работы классного руководителя, он включен в учебное расписание, проводится каждую неделю в определенный день.
Классный час выполняет воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний учащихся по этике, эстетике, психологии, литературе и других науках. Его предметом могут стать и знания из области техники, хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в стране, мире, то есть любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у учащихся определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни учащихся, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.
Тематика классных часов разнообразна. Они могут посвящаться:
- морально-этическим вопросам; на них формируется определенное отношение учащихся к Родине, труду, природе, родителям, самому себе и т.д;
- вопросам науки и познания; в данном случае целью классных часов становится выработка у обучающихся правильного отношения к учебе;
- этическим вопросам;
- вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека, вопросам безопасности;
- психологическим вопросам; цель таких классных часов в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;
- проблемам экологии; как правило, это беседы о животном и растительном мире, учащимся прививается правильное отношение к окружающей среде;
- общеорганизационным вопросам (знаменитым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т.д.).
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка.
Источник: nsportal.ru
Классные часы «Разговоры о важном» цикл внеурочных занятий 2022-2023 по ФГОС
Проект «Разговоры о важном» цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный год от Министерство образования, презентации, сценарий, видеоролики, интерактивные задания, рабочие листы для проведения классного часа каждый понедельник в школах России для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 класс и СПО. Ниже вы можете скачать на сайте все материалы для проведения занятия.
- Рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном»
- Полезные материалы и статьи для учителя
- Рабочие программы внеурочной деятельности с КТП
- Расписание и темы классных часов 2022-2023
- Дневник классного руководителя для занятий
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса razgovor.edsoo.ru для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, выше вы можете скачать или открыть материал для занятия. Все разработки публикуются за неделю до даты классного часа.
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Источник: co8a.ru