Классификационная программа категории б по спортивной гимнастике введена в каком году

Программы и правила соревнований определяют направление всей работы в спортивной гимнастике. Программа первых соревнований проведенных в Чехии в 1862г. состояла из многоборья: В/упр., прыжка в длину, прыжка через козла, упражнений на коне с ручками, брусьях, перекладине, кольцах и наклонной лестнице. В дальнейшем в странах Европы в программы соревнований по гимнастике периодически вводились упражнения на трапеции, фехтование на рапирах и эспадронах, борьба, а также бег на 100 метров, прыжки в длину, высоту, с шестом, толкание ядра, лазанье по канату. В различное время в программы входили и другие дополнительные виды, но основное шестиборье всегда сохранялось. Программы соревнований в России состоялись по такому же принципу.

После Вел. Окт. Соц. Рев-ции в программы гимнастических соревнований также вводились отдельные виды Л/А, что должно было способствовать разносторонней физической и военной подготовке занимающихся. С появлением ГТО гимнастические соревнования стали проводиться только по основным видам гимнастического многоборья.

Школа Спорта. Основы спортивной гимнастики.

Это позволило больше внимания уделить освоению сложным упражнениям.

С 50-х годов все внутренние соревнования для мастеров спорта в нашей стране проводятся по международным программам, отражающим уровень развития спортивной гимнастики в мире.

Организация первых соревнований по гимнастики потребовала разработки правил соревнований. Они значительно отличаются от современных. В 1871г. порядок выступления гимнастов отличался от современных, он определялся жеребьевкой. При этом первый участник выполнял любое упражнение, а все остальные должны были его повторить. Оценка проводилась по 5 бальной системе.

Для исполнения упражнения гимнасту давалась одна попытка. Вторая попытка разрешалась лишь в случае, если упражнение не выполнено, но об этом участник должен был предупредить судей. Победителем соревнований считался гимнаст, имевший наибольшую среднюю арифметическую оценку из общей суммы баллов.

На олимпийских играх 1912г. применялась 12-бальная шкала оценок (2 балла давалась на оценку подхода к снаряду и отходу от него). На каждом снаряде судили по 3 человека, и их оценки суммировались. За ошибки были установлены сбавки в 0,5 и 0,25 балла. В этот период постоянных правил соревнований не существовало, они разрабатывались для каждого нового соревнования. Судейство производилось из 10, 12, 15, 20 баллов, что позволяло выделять по желанию определённые виды многоборья.

В начале 30-х годов начинают систематически проводиться различные соревнования по спортивной гимнастики. Это потребовало постоянных правил соревнований, содержащих основные положения организации и судейства соревнований. В 30-40-х годах правила постепенно совершенствовались и систематически переиздавались. В 1934г. проводиться 1-я Всесоюзная судейская конференция по гимнастике, утвердившая единые правила соревнований и методику судейства. Были созданы первые учебники и методические пособия.

В 1935г. впервые была разработана Единая (обязательная для всех) Всесоюзная классификационная программа по гимнастике, которая стала основным критерием оценки спортивных успехов и определила задачи дальнейшего совершенствования советских гимнастов.

Спортивная гимнастика, 26-27.04.21 Минск. Обязательная программа, 2 разряд

Разрабатываются детские классификационные программы, по которым с 1936г. проводятся первые всесоюзные соревнования школьников.

28 июня 1937г. Всесоюзный комитетом по делам ФК и С в целях установления системы учета гимнастов и стимулирования их дальнейшего спортивного совершенствования утверждено положение о классификации гимнастов СССР. Установлены следующие разряды гимнастов мужчин и женщин: мастер по гимнастике, гимнасты 1,2,3 разряды.

Разрядные нормы выполнялись на специально организованных испытаниях. Гимнасты должны были выполнить по жребию: в 3-м разряде по 3, во 2-ом по 4 и в 1-ом по 5 комбинаций в каждом виде, кроме В/У.

Звание мастера спорта по гимнастике присваивалось Всесоюзным комитетом при СНК СССР гимнастам, сдавшим испытания по 1-му разряду и набравшим на Всесоюзных соревнованиях не менее 75% возможных баллов. Сдавшие нормы должны были принимать активное участие в общественно-физкультурной работе и иметь значок ГТО.

Одновременно с этим для лично-командных соревнований существовали и другие программы. Наличие двух параллельных программ создавало противоречие и трудности в учебно-тренировочной работе. Никакой связи и целесообразности в этом не было. Поэтому вскоре классификационные программы стали одновременно программами соревнований, обязательными на всей территории нашей страны, и с 1938г. классификация гимнастов определяется не на специальных испытаниях, а на соревнованиях, которые проводятся по единой Всесоюзной классификационной программе.

С 1948г. в правила появилась расценочная таблица элементов и соединений.

Международная гимнастическая федерация создала свои первые правила, только в 1949г., которыми поощрялись оригинальность, виртуозность и риск. В отличие от них, отечественные правила были ориентированы на качество исполнения упражнений, тогда как подход к содержанию упражнений мало стимулировал овладение сложными элементами и соединениями. В дальнейшем наши правила были пересмотрены.

В 80-х года была разработана и введена в действие новая облегченная классификационная программа по спортивной гимнастике категории «Б». Она предназначена для тренировок и проведения массовых соревнований в коллектив физической культуры среди учащихся школ, средних специальных высших учебных заведений, военнослужащих.

Источник: studwood.net

Снарядовая гимнастика

Снарядовая гимнастика

Среди разных видов гимнастики огромной популярностью у самых широких кругов населения нашей страны пользуется гимнастика спортивная — с исторически определившимися видами гимнастического многоборья.
Однако исторические тенденции развития гимнастики — процесса как объективного, так и подверженного субъективистским воздействиям (типа приказов, постановлений, нормативов и т.п.) — постепенно вытесняли из круга задач, решаемых гимнастикой, именно задачу оздоровления занимающихся.

Гимнастика достигла высочайшего уровня сложности упражнений и всего механизма организации совершенствования спортсменов. Виртуозное мастерство лучших гимнастов радует миллионы поклонников этого прекрасного вида спорта. Однако наряду с огромным зрительским интересом к гимнастике само высшее мастерство оказывается доступным лишь относительно ограниченному кругу молодых людей и, к тому же, требует полной самоотдачи тренировочному процессу даже одаренного гимнаста, почти аскетического образа жизни — что не может привлечь к гимнастике подавляющее большинство желающих заниматься ею, кроме профессионально четко ориентированных и способных на достижение высшего мастерства.

Подготовка гимнастов высокого класса представляет собой сложную многокомпонентную систему, распределяющую главные задачи и способы их решения на взаимосвязанные этапы. Поэтому даже самый начальный специализированный этап подготовки по всем параметрам связан непосредственной зависимостью с целью достижения высшего мастерства. Поэтому практически все нормативные документы по спортивной гимнастике: классификационные программы, правила соревнований, системы оценки работы отдельных тренеров и гимнастов и целых гимнастических коллективов — долгие годы строились и продолжают строиться, исходя из одного критерия: достижения высшего мастерства и победы на крупнейших соревнованиях. Поэтому традиционная спортивная гимнастика перестала быть общедоступной.

Между тем, именно спортивная гимнастика имеет огромный арсенал разнообразных упражнений, форм и способов организации занятий; она с успехом может использоваться как средство физического воспитания и образования, оздоровления и реабилитации, приобретения жизненно необходимых навыков бытового, профессионального и прикладного значения; применяться с целью агитации и пропаганды здорового образа жизни, привлечения к регулярным занятиям людей разных возрастов и профессий, и — главное — удовлетворения физических, психологических и эстетических потребностей.

Читайте также:
Где находятся настройки программ

Таким образом, возникло противоречие между тенденциями развития мировой спортивной гимнастики и одной из главных задач гимнастики в составе государственной системы физического воспитания — вовлечения в систематические занятия физическими упражнениями и обеспечение здоровья широких слоев населения страны.

Для устранения этого противоречия еще в 1984 г. Государственный комитет по физической культуре и спорту ввел особую классификационную программу (категории «Б») по спортивной гимнастике — для низовых коллективов физической культуры: школ, средних и высших специальных учебных заведений, производственных предприятий, армии и флота.

По цели и принципам построения программы такая — массовая — гимнастика значительно отличается от той, которая нацелена на достижение высшего мастерства. Это отчетливо видно из приводимых ниже принципов составления и разрядных требований классификационной программы категории «Б».

1. Классификационная программа категории «Б» введена с целью обеспечения доступности занятий спортивной гимнастикой для широких масс молодежи, достижения ими высокого уровня спортивно-технической подготовленности, развития физических качеств и приобретения жизненно важных и прикладных двигательных навыков, привития устойчивого интереса к занятиям спортом и настойчивости в спортивном совершенствовании, решения воспитательных задач.
2. Классификационная программа категории «Б» содержит следующие спортивные разряды: юношеский, третий, второй, первый.
3. Программу всех разрядов составляет многоборье:
в мужской программе 6 видов: акробатика, конь, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина (в юношеском разряде 4 вида: акробатика, опорный прыжок, брусья и перекладина);
в женской программе 4 вида: опорный прыжок, брусья разновысокие, акробатика (или вольные упражнения — по выбору), бревно.
4. Гимнасты всех разрядов имеют право выступать в соревнованиях по полному многоборью или по любым из перечисленных выше трем (мужчины) или двум (женщины) видам многоборья. Оба варианта дают право на получение спортивного разряда; в первом случае при результате не менее 80 % от возможной суммы баллов, во втором случае — не менее 85 %.
5. Все упражнения могут быть выполнены частично или полностью в другую сторону без снижения оценки за дополнительные движения, необходимые для принятия требуемого положения (дополнительные шаги, повороты, махи).
6. Оценка выполнения упражнений производится в соответствии с правилами соревнований из 10 баллов.
7. Программы юношеского и третьего разрядов на каждом виде многоборья состоят из двух упражнений, одно из которых по выбору гимнаста выполняется на соревнованиях в соответствии с пунктами 4, 5, 6 настоящего раздела.
8. Программы второго и первого разрядов состоят из произвольных упражнений, составляемых гимнастами из перечня обязательных для каждого вида многоборья групп элементов (например, любой прыжок переворотом, любой подъем на верхнюю жердь и т.п.). В качестве примеров в программе для каждого разряда приведены по два упражнения, одно из которых по выбору гимнасты могут выполнять на соревнованиях.
9. За невыполнение обязательных элементов или соединений каждый раз производится сбавка один балл. Но разрешается замена обязательного элемента другим — более сложным элементом той же группы. Одно соединение может удовлетворять сразу несколько требований, например, в первом разряде у мужчин и женщин соединение «рондат — два фляка — сальто» отвечают всем трем требованиям, предъявляемым к акробатическому упражнению.
10. Для выполнения нормативов и присвоения разрядов устанавливаются следующие требования и уровни соревнований:

  • юношеский и третий разряд: два раза в течение года на первенстве низового коллектива физкультуры;
  • второй и первый разряды:

а) два раза в течение года на первенстве коллектива физкультуры, в официальных матчевых встречах или мемориалах, или
б) один раз на первенстве города или городского совета ДСО.
11. Рекомендуется проведение массовых соревнований по программе категории «Б» с неограниченным допуском участников по любому разряду и комплексным зачетом всех участников в соответствии с разрядными коэффициентами, установленными действующими правилами соревнований.
Показанный выше подход к составлению программы, ориентированной на массовые занятия спортивной гимнастикой, значительно снижает зависимость ее использования как средства физического воспитания от наличия и степени материально-технической оборудованности, специализированности гимнастической базы, исключает необходимую в «большой» гимнастике многоборность подготовки, предоставляя возможность заниматься тем видом многоборья, который нравится или по ряду признаков подходит конкретному человеку, исключает необходимость частых и продолжительных занятий, больших нагрузок и особого режима жизни, — в целом делает занятия гимнастикой широко доступными.

В то же время требования, предъявляемые такой классификационной программой, позволяют получить официальное подтверждение достижения определенного уровня совершенства — в виде разрядного удостоверения и значка — что для массового спорта является весьма значимым фактором.
Одновременно упражнения спортивной гимнастики категории «Б» требуют определенного труда, систематичности занятий. Именно поэтому они совершенствуют функциональные и двигательные способности человека, позволяют увидеть реальные результаты своего труда и получить от этого удовлетворение.

В целом цепочка «доступность — возможность — интересность — результативность — удовлетворенность» — и дают ту мотивацию, которая приводит человека на занятия, формирует и сохраняет его как активного приверженца физической культуры.

Это показал и опыт внедрения гимнастики категории «Б»: в учебных заведениях возродились прекратившие было существование секции гимнастики, возникли гимнастические кружки для лиц среднего и даже старшего возрастов, на занятия стали ходить семьями. В организации занятий стали принимать участие ветераны гимнастики, делясь своим огромным опытом и продлевая собственную активность. Пробудился интерес и у специалистов, которые включились в разработку новых форм организации занятий, специальных гимнастических устройств и инвентаря, в изучение влияния массовости гимнастики на занимающихся разных возрастов. Массовый характер приобрели и соревнования.

Таким образом, внешне преследуя спортивные цели, гимнастика категории «Б» с помощью общедоступных средств повышает функциональные возможности, укрепляет здоровье и обеспечивает психофизическую пригодность как основу полноценного и социально активного члена общества.

Здесь же зададимся вопросом: почему снарядовую гимнастику относят к видам оздоровительных упражнений? Ведь гимнастические снаряды —это искусственные аппараты и упражнения, выполняемые на них также искусственны и далеки от естественно-бытовых действий, совершаемых ежедневно, да и в обозримых профессиональных видах деятельности они практически не встречаются. Таким образом, на первый взгляд, снарядовые гимнастические упражнения не несут в себе прикладности, которая могла бы расцениваться как оздоровительно-развивающая.

В действительности все обстоит по-другому. Упражнения на гимнастических снарядах выполняются в таких условиях, которые уже сами по себе заставляют организм включить в деятельность функциональные резервы (природа дала их ему). Двигательные задания, в качестве которых выступают упражнения на снарядах, требуют развертывания функционального потенциала и проявления значительно больших энергетических затрат, чем это требуют «бытовые» двигательные проявления. Одновременно с этим необходимо осуществлять функциональные затраты в таких сложных координационных формах, которыми организм в «готовом виде» не располагает и поэтому их надо строить (одинаковая по величине частота сердечных сокращений во время бега и кувырков — это далеко не одно и то же). Строительство же двигательных умений и навыков связано с совершенствованием жизненно очень важных способностей к дифференцировкам (различению и в соответствии с этим управлению действиями) пространственных, временных и силовых характеристик своей деятельности, окружающей среды и их взаимосвязей — как естественной основы целесообразности, точности и экономичности деятельности, в целом ее результативности и надежности.

Читайте также:
Программа для сжатия видео для как

Этому же способствует повышенный уровень психической деятельности, требующийся не только для «концентрированного» расхода энергии, но и для осознанности цели его, смыслового содержания, выбора путей реализации, контроля, коррекции и оценки частных и конечных результатов.

И совершенно неверно представление о том, что «неестественные упражнения» не могут сформировать способности и умения, которые окажутся востребованными в условиях обычной жизнедеятельности. Например, навыки выполнения подъема разгибом или других подъемов, сформированных в упражнениях на перекладине, брусьях и кольцах, могут быть использованы при преодолении на руках высоких препятствий; то же справедливо для навыков, выработанных в опорных прыжках (хотя в обыденной жизни их не надо «демонстрировать с оттянутыми носками»).

Различные вращательные упражнения во всех видах многоборья снарядовой гимнастики совершенствуют всё многообразие вестибулярных реакций и в целом функцию равновесия и все те же способности к дифференцировкам, без чего человек попросту не может нормально существовать в условиях все большей «закрученности» современной жизни (водоворот движения в толпах; качка, рывки, резкие повороты транспорта, мелькание перед глазами огромного количества раздражителей, «убегание» из-под ног опоры и т.п., все быстрее и быстрее. ).

Сочетание разнохарактерных, разных по сложности, физической трудности и психической напряженности упражнений на всех гимнастических снарядах — формирует такой двигательный потенциал (и по составу и по уровню развития), из которого без всякого ущерба для здоровья может быть заимствована не только малая толика для осуществления бытовой и профессиональной деятельности, но и большая его часть для реализации (и выживания!) в экстремальных ситуациях. — Этого не дает ни один вид спорта, в снарядовой гимнастике ловкость насыщенна трудностью.
Однако надо сознавать и то, что упражнения снарядовой гимнастики не могут обеспечить абсолютного совершенствования. Такое требование и нельзя и не надо ставить перед отдельными видами упражнений; эту задачу в целом решает вся система — физическое воспитание. Поэтому их и дополняют специальными комплексами, круговой тренировкой, сочетанием с другими видами физических упражнений.

Как это делать — весьма важный вопрос. От владения методикой его решения в конце концов и зависит уровень квалификации специалиста и успешность жизнедеятельности его учеников.

Список использованной литературы:

  1. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с. Подробнее.
  • версия для печати
  • 15364 просмотра

Источник: www.fizkult-ura.ru

Помощь в дистанционном обучении

Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МТИ, Синергии, ГТЕП, Московской Академии Предпринимательства

Физическая культура и спорт Э2 тест МОИ с ответами

Физическая культура и спорт Э2 тест Московского Открытого Института ответы

Тест Московского Открытого Института «Физическая культура и спорт Э2» Цена 200р.

1. … способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
+Раздельный
Потомный
Комбинированный
Комплексный

2. На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются … в неделю
4-6 ч.
+6-10 ч.
12-16ч.
8-12 ч.

3. … — это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений — «силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед)
+Пауэрлифтинг
Армрестлинг
Культуризм

4. Для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую, разных ярких цветов ленту
+длиной 5 м и шириной 2,5 см
длиной 2 м и шириной 3 см
длиной 7 м и шириной 2 см
длиной 6 м и шириной 3,5 см

5. Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является …
«презентация»
«хореогрэфичность»
«музыкальность»
+«синхронность»

6. Метод с применением изометрических усилий а также используется при
выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или
уступающего характера
способствует развитию скоростно-силовых качеств
+предполагает выполнение упражнений в статическом положении
предполагает выполнение упражнения без отягощений или с незначительными
отягощениями, но с максимальной амплитудой
предполагает многократное (8-12 раз) повторение упражнений с доступным весом

7. Суть метода … усилий, который способствует развитию скоростно-силовых
качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальное амплитудой
больших
повторных
+динамических
комбинированных

8. В настоящее время в гимнастике выделяют… упражнений
+10 групп
12 групп
6 групп
5 групп

9. В интервальном методе развития выносливости перерыв в виде отдыха между упражнениями составляет
20-45 мин. (иногда по 20-45 сек.)
+1-3 мин. (иногда по 15-30 сек.)
5-10 мин. (иногда по 10-20 сек.)
15-30 мин. (иногда по 1-3 мин.)

10. Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является…
+наличие нагрузочных и технически сложных поз
индивидуальная «подгонка позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности
особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз

11. Упражнения «комнатной гимнастики», не требующие специальных
приспособлений и оборудования, которые за сравнительно короткое время давали телу равномерную и достаточно интенсивную нагрузку и воспитывали силу воли, появились в …
+XIX в.
XX в.
XXI в.

12. В … в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
1904 г.
+1910 г.
1920 г.

13. Акробатика относится (по классификации) к … видам спорта циклическим
+сложно-координационным
прикладным
силовым

14. … в спортивной аэробике — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
Скип
+Восьмерка
Дорожка шагов

15. Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственным комитетом по физической культуре и спорту в …
1995
2001
1960
+1984

16. К стандартным гимнастическим снарядам относят
+брусья
батут
гимнастическую стенку
канат

17. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
скорость
+растягивание
выносливость
ловкость

18. Программа занятий шейпингом была разработана ленинградскими специалистами под руководством … в 1988 г. и является официально запатентованной системой
П.Ф. Лесгаота
+И. В. Прохорцева
И.П. Павлова

19. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
выносливость
ловкость
+растягивание
скорость
20. Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит разряд
первый
юношеский
третий
+детский

21. Классификационную программу категории «Б» по спортивной гимнастике составляет многоборье: программе 6 видов (акробатика, конь, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина)
+В мужской
В женской
В мужской и женской

22. Медицинское освобождение от практических занятий школьника, учащегося среднего специального заведения или студента … их от посещения занятий, приобретения инструкторских знаний и умений и сдачи зачетов по теории физической культуры
обычно так же освобождает
ограничивает или освобождает (по усмотрению преподавателя)
+не освобождает

23. Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» … включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку
И. Мюллера
И. Прошека
+Д. Шребера

24. Наиболее представительная группа движений, связанная с вращениями и прямолинейными перемещениями на снарядах, — это …
статические упражнения
медленные перемещения
+маховые упражнения
лазания и перелезания

Читайте также:
В программе excel какие формулы

25. Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственные комитетом по физической культуре и спорту в …
1960 г.
2001 г.
+1984 г.
1995 г.

26. Программа спортивного фитнесса включает
+4 раунда
3 раунда
2 раунда

27. Наилучшим образом ловкость развивается

у студентов
школьников старшего возраста
+школьников среднего возраста
детей дошкольного возраста

28. В … вводятся новые программы по физической культуре, согласно которым на 1 и 2 курсах вузов были введены обязательные занятия физической культурой
1948 г.
+1951 г.
1960 г.

29. Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
1998 г.
2000 г.
+1995 г.
1984 г.

30. Для развития выносливости используют … который предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы
+метод круговой тренировки
переменный метод
игровой метод
соревновательный метод

31. Участниц программы спортивного фитнеса перед выходом на подиум предварительно разделяют на две категории по…
цвету одежды конкурсанток жребию
весовому признаку
+ростовому признаку

32. Все упражнения на снарядах условно разделяют на:
+статические, медленные перемещения и маховые
статические, маховые, комбинированные и медленные перемещения
статистические и маховые

33. «15 минут ежедневной работы для здоровья» — это система …, которая была направлена на профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и здорового образа жизни
+И. Мюллера
И. Прошека
Д. Шребера

34. Это одно из эффективных средств основной гимнастики которое представляет собой действие скоростно -силового характера имеющие несколько фаз: «отталкивание», безопорную (полетную) фазу, приземление.
Лазанье
Упражнения на брусьях
+Прыжки

35. Гимнастика включена в государственные программы по физическому воспитанию всех учебных заведений как … предмет
Необязательный
Факультативный
+Обязательный

36. Метод … усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы
Повторных
Смешанных
Тяжелых
+Больших

37. Неверно, что при составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать
+режимы питания занимающихся
Место проведения занятий
Время проведения занятий

38. … представляет удобную возможность для семейных занятий шейпингом одновременно нескольких членов семьи, хотя и по разным индивидуальным программам
Шейпинг-про
Шейпинг-терапия
+синхро-технология

39. В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления …

спортсмена дисквалифицируют
выступление не засчитывается
каждый раз производится сбавка в 0,5 балла
+каждый раз производится сбавка один балл

40. История развития «аэробики» как особой формы двигательной активности берет свое начало …
в первой половине ХХ в.
во второй половине ХIХ в.
+во второй половине ХХ в.

41. На втором этапе развития выносливости необходимо …
+увеличить объем нагрузки в режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания

42. В оздоровительной гимнастике к малонагрузочным упражнениям относят …
+«вялые» суставные движения разминающего характера
расслабленные позы в положениях лежа и сидя
+успокаивающие дыхательные действия

43. Исходным для развития аэробики в России явился …, когда была проведена первая практическая конференция, в которой участвовали в основном преподаватели ритмической гимнастики — как наиболее близкой к аэробике по характеру занятий
+1990 г
1988 г
1998 г

44. Какие именно элементы должны быть выполнены во второй программе по спортивной аэробике («Обязательная композиция»), определяет …
+за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия
голосование зрителей за один час до начала соревнований
решение специальной комиссии по программе за два часа до начала соревнований
после совещания судейская коллегия непосредственно перед выступлением спортсменов

45. На факультативных занятиях по гимнастике группы для перворазрядников и кандидатов в мастера состоят из …
8-10 чел.
4-6 чел.
+6-8 чел.
10-12 чел.
46. Во взрослой мужской квалификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике , в отличие от юношеского разряда, дополнительно присутствуют …

Перекладина и конь

Акробатика и кольца

Опорный прыжок и брусья
47. Неверно, что в ряду основных групп общеразвивающих упражнений выделяют …

упражнения с предметами

+медленные движения хз

упражнения с партнерами

свободные движения (без предметов)

48. К базовым движениям в художественной гимнастике относят … — поочередную смену окрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног.

Раздельный (обычный) – способ выполнения упражнений,

при котором каждое упражнение выполняется раздельно. Имеется

пауза между упражнениями. Это основной способ:

а) поскольку он доступен для любого контингента занимающихся;

б) допускает возможность обучения и объяснения;

в) можно легко варьировать физическую нагрузку.

Поточный способ заключается в выполнении упражнений

без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего. Этим способом рекомендуется проводить занятия с подготовленными занимающимися, у которых двигательные навыки более развиты, а внимание

сосредоточено лучше, чем у начинающих. Остановку для исправления ошибок и показа движения следует делать только в исключительных случаях, на очень короткое время.

Рекомендации при проведении поточным способом:

– использовать знакомые и относительно простые по форме

– придерживаться логики перехода от одного упражнения

– сохранять однотипный размер счета;

– показывать упражнение в момент выполнения предыдущего

В поточном способе на 1 счет подается команда «последний»,

2, 3 и затем команда «можно» на 4 счет.

Серийный способ – соединение раздельного и поточного.
Комплексный способ заключается в неоднократном повторении комплекса ОРУ, разученного в данном или на предыдущих уроках. Это способ разучивания вольных упражнений.
Игровой способ заключается в том, что во время выполнения ОРУ присутствует момент игры.
Комбинированный способ – сочетание всех вышеуказанных

способов в одном занятии.

Для занятий спортивными видами гимнастики формируются группы спортивного

совершенствования. В зависимости от квалификации занимающихся в них установлена

разная наполняемость таких групп и для занятий выделяется не одинаковое количество

—для новичков и гимнастов 3 и 2 разрядов: 10-12 чел., 6 час в неделю;

—для перворазрядников: 6-8 чел., 8 часов в неделю;

—для кандидатов в мастера: 6-8 чел., 6-10 час в неделю;

—для мастеров спорта: 4—6 чел., 12 час в неделю.

1. Метод повторных усилий. Многократное (8–12 раз) повторение упражнений с доступным весом или преодоление массы собственного тела (например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа,

подтягивание на перекладине) до утомления развивает силовую

выносливость, способствует увеличению мышечной массы. Если

повторение 8–12 раз не составляет труда, то необходимо увеличить

вес отягощения или изменить исходное положение (например,

сгибание рук в упоре лежа с опорой ног на возвышение). Результаты исследований показали, что, преодолевая усталость, возникшую после многократного повторения упражнений, занимающиеся достигают нужного эффекта в развитии силы за счет последних

2. Метод больших усилий. Поднимание около предельного веса

(1–3 раза) развивает максимальную силу мышц и увеличивает их

массу. Изометрические упражнения (околопредельное напряжение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru