Похожие материалы
документ | Учебная программа по классическому танцу. | Шевченко Рауя Рашитовна | 21 Мар 2015 |
разное | учебная программа по бальному танцу | Курепина Екатерина Борисовна | 1 Апр 2015 |
разное | учебная программа по бальному танцу | Курепина Екатерина Борисовна | 1 Апр 2015 |
документ | Методические принципы построения уроков по классическому танцу | Шевченко Рауя Рашитовна | 20 Мар 2015 |
документ | примерное занятие по классическому танцу (в сокращении) | Островская Елена Аркадьевна | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект открытого занятия по классическому танцу | Волошина Ирина Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Методические рекомендации к построению урока по классическому танцу | Власова Натали Валерьевна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект урока по классическому танцу | Пышнова Ксения Владимировна | 6 Апр 2015 |
документ | Методические принципы построения уроков по классическому танцу | Шевченко Рауя Рашитовна | 4 Апр 2015 |
документ | Методическая разработка по классическому танцу для детей сроком обучения на 5-6 лет | Ожогина Ольга Викторовна | 20 Мар 2015 |
документ | Методическое пособие по классическому танцу для учащихся отделения хореографического искусства. | Бажанова Ольга Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | План-конспект открытого занятия по классическому танцу 3 г.о. | Карпова Виктория Викторовна | 7 Апр 2016 |
документ | Программа по ритмике и бальному танцу | Тульчинская Светлана Олеговна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа по народно-сценическому танцу | Шевченко Рауя Рашитовна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа по современному бальному танцу | Богомолова Вера Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа по ритмике и танцу | Кашина Екатерина Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа по «Ритмике и танцу» 1-ый год обучения. | Скиндер Валентина Петровна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа дополнительного образования по танцевально-игровой гимнастике и лечебно-профиллактическому танцу «Озорные светлячки» | Сафонова Татьяна Юрьевна | 30 Мар 2015 |
разное | Рабочая учебная программа по русскому языку | Ярушина Нина Петровна | 20 Мар 2015 |
разное | Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса | Байдашина Снежана Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс | Ефимова Наталия Вячеславовна | 31 Мар 2015 |
видео | Материал для урока по историко -бытовому танцу | Гусева Мария Петровна | 1 Апр 2015 |
документ | дополнительная образовательная программа «От фантазии к танцу» | Пекешина Светлана Анатольевна | 1 Апр 2015 |
документ | Учебная программа Резьба по дереву | Кузьмин Сергей Юрьевич | 20 Мар 2015 |
документ | Учебная программа по предмету Вокальный ансамбль | Тененбаум Ирина Валерьевна | 20 Мар 2015 |
разное | Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения | Калинайчева Елена Ивановна | 20 Мар 2015 |
разное | Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения | Калинайчева Елена Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Учебная программа по физической култьтуре для 1-4 классов | Головизнин Иван Иванович | 20 Мар 2015 |
документ | Учебная программа по ОБЖ для 10-11 классов | Головизнин Иван Иванович | 20 Мар 2015 |
документ | Учебная программа по ОБЖ для 8 класса | Головизнин Иван Иванович | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса | Глухова Ольга Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс | Соловьева Любовь Леонидовна | 20 Мар 2015 |
документ | Учебная программа по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности» | Ренжин Алексей Николаевич | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа по русскому языку. | Володина Наталия Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа по обществознанию в рамках ФГОС | Терехова Инна Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа по обществознанию 2011-2012 | Юрищева Наталья Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 классов | Балашова Мария Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Учебная программа по обществознани для 7 класса. | Помольцева Ирина Григорьевна | 20 Мар 2015 |
документ | учебная программа по безопасности жизнедеятельности | Крупышева Наталия Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа по обществознанию, 10-12 классы | Ирина Васильевна Рочева | 20 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Урок «Основы классического танца» от Юлианы Гарифовой.
Термины классического танца
КЛАССИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
Программы спортивных бальных танцев. Бальные танцы делятся на программы: В Европейской программе контакт между партнерами более плотный и осуществляется как за счет рук, так и за счет правильной постановки корпуса. Плотный контакт сохраняется на протяжении всего танца. Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют пять основных танцев: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Венский Вальс (Viennesse Waltz), Танго (Tango), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot) и Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.
Классическая программа бальных танцев
В Латиноамериканской программе контакт свободный и осуществляется за счет соединенных рук и иногда используется раздельное танцевание, а иногда контакт усиливаться за счет поддержек, поз и других фигур. Программу Латиноамериканских танцев или Латины (Latin) составляют пять основных танцев: Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive) Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный. Программа десять танцев или «десятка» В программу десяти танцев или ее еще называют «десятка», входят все танцы: пять танцев европейской и пять танцев латиноамериканской программ. На турнире по программе десяти танцев для кажой программы свой соответствующий костюм у танцоров, который приходится менять переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот. Танцоры, исполняющие «десятку», хоть и считаются универсальными, но какой-то из программы отдают большее предпочтение и соответственно, в этой программе дуэт сильнее.
Программа бальных танцев
Десять танцев или «десятка» самая сложная программа из-за того, что тренироваться нужно по обеим программам, на протяжении всего турнира постоянно приходиться переключаться с одной программы на другую. Секвей. Секвей это произвольная композиция, как танцевальный номер, исполняемый танцевальной парой в течение около 3 минут. Секвей бывает латиноамериканский и европейский . Вариация в сексе допускается из хореографии всех пяти танцев одной из программ спортивных бальных танцев , разрешено использовать от 1 до 5 ритмов латиноамериканской или европейской программ соответственно. Несмотря на то, что секвей больше похож на шоу, определенные правила и некоторые ограничения в секвее есть.
В секвее не допускается: использование предметов, не являющихся составляющей частью костюма и если же такой предмет является частью костюма, то не разрешается менять место его расположения, поддержки допускаются только во вступлении (первые 8 тактов) и в заключительной части (последние 8 тактов) номера, в европейском секвее допускается раздельное исполнение танцевальными дуэтами только в течении 4 тактов во вступлении и в заключительной части номера, а также между танцами. Изначально секвей танцевали только профессионалы. Но с 2000 г. соревнования по секвею проводятся среди любительских танцевальных дуэтов.
Смотрите также
- АНАТОЛИЙ ЛАУШКИН БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ Воспитанники школы-студии. Среди воспитанников школы-студии: Ренат Мамин- профессиональный балетмейстер, солист ансамбля им. Игоря Моисеева. Ольга…
- БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ВАО Частные тренеры по спортивным бальным танцам в ВАО. Стоимость занятий: 1500 р.+ аренда. Группа – договорная стоимость. Предметы: Спортивные бальные…
- БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЫ Европейская программа бальных танцев в Dance School. Танцевать я начал в возрасте 7 лет со своей сестрой, живя в Словении. После 15 лет мы решили…
- БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ МИТИНО ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 16 СЕНТЯБРЯ БЕCПЛАТНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ (13:00 – 17:00) Научитесь стильно танцевать в центре NEW ARK! Только лучшие современные…
- БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ПРОГРАММА СТАНДАРТ Рабочая программа на тему: Программа по спортивным бальным танцам. Прогроамма по спортивным бальным танцам. Скачать: Предварительный просмотр:…
Направления
- Главная
- Power stretch классическая хореография
- Джаз фанк
- Современные танцы HIP-HOP
- Спортивные бальные танцы
Источник: coronadance.ru
Современный классический танец. Искусство классического танца
Классический танец сегодня является фундаментом любого танцевального направления. Его элементы формировались на протяжении многих лет и самыми лучшими преподавателями балетных школ мира. С этого направления начинают все новички, попадающие в чудесный мир танца.
Классический танец — это прежде всего зрелищность, красота и правильная основа любого танцевального движения. Неважно, в каком направлении будет развиваться танцор, начинать уроки он должен именно с него.
Классический танец — это движения, которые объединились в одну единую систему. Но для того чтобы эта система работала, её необходимо оживить. Одно дело, когда танец существует просто так, другое, когда он помогает раскрыть чувства и маленькую историю, как, например «Лебединое озеро».
История развития в России
Такое направление, как классический танец, появилось в России благодаря Петру I. Указ о собраниях 1718 года включал в себя обязательное проведение танцев. Немного позже танцы присутствовали в маскарадах и спектаклях. А в 1773 году в Москве открывается первая в России балетная школа.
С того времени и до сегодняшних дней эти школы дарят миру танцоров, которые своим талантом прославляют Родину.
Искусство классического танца имеет самую высокую форму в хореографии под названием балет. Это история, которая родилась благодаря музыке, но раскрылась в хореографии. Он разделён на 2 части: характерный и классический танец. Также он разделяется по следующим жанрам:
Термины
Каждый танцор обязан знать термины классического танца. Их большое количество, но ниже приведены лишь основные.
Адажио — в переводе с итальянского означает «медленно». Это упражнение включает в себя позы, наклоны, вращения и повороты, которые выполняются в медленном темпе. Главная задача адажио — научить танцоров плавно переходить от одного движения к другому, слушать музыку и вырабатывать устойчивость.
Аллегро — с итальянского переводится как «радостный». Представляет собой маленькие прыжочки, которые выполняются в конце разминки.
Антраша — с французского имеет значение «скрещённый». Это упражнение, в котором во время прыжка ноги танцора разводятся и несколько раз скрещиваются в быстром темпе. Такая техника показывает, насколько виртуозен исполнитель.
Па-де-буре — движение представляет собой мелкие шаги.
Гран — в переводе с французского означает «большой». К примеру, есть такое движение, как гран батман жете, при котором бросок ноги осуществляется на максимальную для танцора высоту.
Пар терр — «на земле». Движения, имеющие такие названия, означают, что их выполняют только на полу.
Препаросьон — с французского переводится как «приготовление». Любое движение, прыжок или вращение начинается с подготовки.
Кордебалет — это артисты, которые танцуют массовые номера.
Фондю — плавное движение, при котором ноги сгибаются и разгибаются.
Основные позы
Любая поза классического танца несёт в себе задачу. Но их объединяет одна цель — развитие координации движений. Самые основные позы, которые изучают танцоры в первый год обучения:
- Эпальман круазе вперёд. Руки поднимают в I позицию, при этом голова слегка наклоняется к левому уху, а взгляд — к кисти правой руки. Затем правая нога медленно отводится вперёд с вытянутым носком. Одновременно с ногой работают и руки: левая отводится в III позицию, правая — во II. Провожаем взглядом кисть правой руки.
- Эпальман круазе назад. Принцип движения тот же, что и в первом варианте, только здесь левая нога медленно отводится назад, при этом левая рука из I позиции плавно переходит в III, а правая — во II. Голова следит за движением правой руки.
- Эффасе вперед. Не отрывая от пола, ведём правую ногу вперёд. Левая рука плавно переходит из I позиции в III, а правая меняет положение на II. Когда руки оказываются в положении I позиции, голова должна смотреть прямо, а взгляд устремлён в кисти.
- Эффасе назад. Левая нога плавным движением отводится назад. Руки при этом выполняют все движения, что и в варианте вперёд.
Также существует такая поза классического танца, как arabesque (арабеск). Но так как она более сложная, новички выполняют её после того, как хорошо изучивают ранее показанные позы.
Народный танец
Народные классические танцы — это жизнелюбивый, яркий и праздничный вид искусства. Такой танец был создан не благодаря лучшим хореографам, как в случае с балетом, а из всего того, что нас окружает.
Являясь древним искусством, народный классический танец позволяет танцору за несколько минут из страстного испанского мачо превратиться в свободолюбивого цыгана. Изучая народные танцы, человек постигает культуру каждой национальности, а также различает широкую русскую душу и лёгкость движений народов Ирландии, азарт украинского гопака и мудрость Японии.
Народный танец даёт танцору прекрасную возможность побывать в любой стране, при этом не покидая стен танцевального зала.
Самые популярные виды классического народного танца:
Позиции ног
Главное оружие танцора — это его ноги. Любая позиция классического танца существует для выворотности ног. Дело не в том, чтобы красиво направить носки в разные стороны, а в том, чтобы вся нога, начиная с бедра и заканчивая пальцами ног, была повернута правильно. А чтобы этого достичь, необходимо ежедневно заниматься.
Существует 5 позиций:
1. Пятки вместе, а носки развёрнуты так, что ступни образуют на полу прямую линию.
2. Такая же, как и 1, только расстояние между пятками должно быть приблизительно 30 см.
3. Пятка одной из ног должна прикасаться к середине ступни другой ноги. Такая позиция в танцевальном мире используется и встречается редко.
4. Ступни вывернуты находятся параллельно друг другу. Таким образом, вес танцора находится ровно по центру, то есть не опирается на одну из ног.
5. Эта позиция аналогична 4, только здесь ступни должны быть плотно прижаты друг к другу.
Позиции рук
1 позиция. Руки слегка округлены и находятся на уровне диафрагмы. Ладони смотрят вовнутрь, плечи опущены. Руки и локти должны образовывать овал.
2 позиция. Раскрытые по сторонам руки должны находиться на уровне немного ниже плеча. Локти немного согнуты, пальцы собраны, а ладони и голова смотрят вперёд.
3 позиция. Руки немного округлены и подняты над головой. Кисти должны быть рядом, но не касаться друг друга. Ладони смотрят вниз, а голова — прямо.
Направления современного танца
Современный классический танец, как и любой другой жанр этой сферы, имеет много видов и направлений. Его считают самым большим разделом в хореографии. Каждое направление современного танца имеет свои особенности и манеры. Это делает его ещё более интересным и манящим.
Джаз — это танцевальное направление появилось ещё в 19 веке. У него имеются собственные ответвления, которые имеют свои манеры и движения. Степ, фристайл, афро-джаз, классический джаз, фанк, бродвей-джаз, соул — это лишь маленькая часть от общего количества видов. Самым виртуозным видом считается соул. Он очень похож на бальные танцы и включает в себя огромное количество сложных движений и трюков.
Модерн — полностью отказался от канонов классического танца и к каждому движению имеет свой философский подход. Здесь важно взаимоотношение танцора с ритмом и музыкой.
Бальные танцы
Это направление заслуживает отдельного внимания. Это не просто набор движений под музыку — это спорт, история, любовь и страсть, сложенные воедино.
Партнёры общаются друг сдругом при помощи движений, прикосновений и взглядов. Программа бального направления включает в себя 10 танцев, которые, в свою очередь, делятся на 2 группы: европейские и латиноамериканские.
Вальс — это самый благородный из всех танцев и единственный, который не претерпел изменений во времена танцевальной революции.
Танго — чувственный танец, где главную роль играет партнёр. Танец, полный страсти и гармонично сочетающий в себе быстрые, резкие и плавные движения.
Румба — такой же волнующий танец, как танго, но в то же время очень нежный и спокойный.
Ча-ча-ча — это удивительный танец, который основан на движении бёдер, ног. Его ритм не перепутать ни с каким другим (1,2, ча-ча-ча).
Источник: www.syl.ru