Классическая начальная школа характеристика программы

Содержание

Программа образования в начальной школе «Классическая начальная школа»

10 Дек 2011 Рубрика: Программы обучения

Эта статья посвящена циклу изучения программ начального образования. Продолжим изучать их и на этот раз рассмотрим программу образования в начальной школе «Классическая начальная школа».

В данной программе соединены традиционные методики с последними достижениями современной психологии. Здесь собраны лучшие наработки накопленные отечественной методической наукой.

Учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы» состоит из рабочих тетрадей, учебников, а также дидактических пособий:

  • Джежелей О.В. «Литературное чтение. Чтение и литература»
  • Рамзаева Т.Г. «Русский язык»
  • Александрова Э.И. «Математика»
  • Вахрушев А.А. и др. «Окружающий мир. Мир и человек»
  • Саплин А.И., Саплина Е.В. «Окружающий мир. Введение в историю» (3-4 класс)
  • Кубышкина Э.И., Кузин В.С. «Изобразительное искусство»
  • Малышева Н.А. «Технология. Своими руками»
  • Кичак Т.Н., Алеев В.В.«Музыка»

Программа обучения для начальной школы «Классическая начальная школа» включает в свою основу теоретические положения выработанные многолетней практикой и классические принципы дидактики. Она призвана помочь ученику младшей школы раскрыть и реализовать свой потенциал и индивидуальность, воспитать те личностные принципы, которые необходимы в общении и в общественных делах.

Краткая характеристика образовательных программ начальной школы

С 2011 – 2012 учебного года учебно методический комплект «Классическая начальная школа» будет переработан в новый государственный общеобразовательный стандарт и выйдет в свет в виде системы учебников “РИТМ”, т.е. “Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление”. Выпускает в свет этот УМК издательство “Дрофа”.

Учебники будут выпущены в новом художественном оформлении. В новый УМК “РИТМ” входят учебники тех же авторов, за исключением окружающего мира.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“

  1. Программа обучения в начальной школе «Перспективная начальная школа»Мы продолжаем цикл изучения программ обучения в начальной школе и.
  2. Программа обучения в начальной школе «Начальная школа 21 века»В предыдущих статьях цикла программы обучения в начальной школе мы.
  3. программа обучения в начальной школе «Школа 2100»Итак, продолжим цикл программы обучения и на этот раз рассмотрим.
  4. Программа обучения в начальной школе «Гармония»Мы продолжаем цикл изучения программ начального образования и в это.
  5. Английский язык – начальная школа В этой статье мы обсудим изучение английского языка в.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Источник: beginnerschool.ru

Особенности умк классическая начальная школа

Начальная школа в образовательном процессе всегда являлась, пожалуй, самым ответственным этапом. Ведь именно от того, как начнется учеба, насколько она вовлечет и заинтересует пусть уже и первоклассника, но еще совсем ребенка, будет зависеть все дальнейшее его образование.

Очень хорошо, что сегодня учителя начальных классов могут выбирать не только образовательную программу, но в первую очередь учебники, создающие благоприятную и комфортную среду для обучения, прививающие детям любовь к познанию с первых дней их пребывания в школе.

Почему предлагаемая модель является классической? Потому что особенность комплекта заключается в органическом соединении традиционной методики, развивающей системы обучения, современной психологии и новейших подходов к решению методических проблем. При подготовке всех входящих в комплект учебников и вспомогательных материалов к ним использованы все лучшие наработки, накопленные отечественной методической наукой.

Цель любого учебно-познавательного процесса – максимально полное обеспечение ребят информацией, навыками и умением, необходимыми для их дальнейшей учебы, формирования кругозора и духовности. Для ее реализации авторы комплекта сформулировали основные принципы, на которые ориентированы все учебные предметы:

каждый ребенок должен быть успешен;

каждому ребенку необходимо обеспечить возможность содержательного общения со сверстниками и взрослыми.

К факторам, определяющим эффективность предлагаемых подходов к обучению, относятся:

особенности содержания и логики построения курсов, способствующие интенсивному развитию их мыслительных операций;

ориентация на активные методы обучения, используя которые ученик получает знания не в готовом виде, а либо в ходе совместной деятельности с другими детьми и учителем, либо самостоятельно;

использование в качестве главной движущей силы учения радости творчества, ощущения своего роста, совершенствования и уверенности в себе.

Читайте также:
Как посмотреть какие программы нагружают видеокарту

Иллюстрации учебников разнообразны, многоплановы и многофункциональны. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность детей, учат их анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать, сравнивать и абстрагировать. Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой -запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес. Тщательно продуманный методический аппарат учебников предусматривает уровневую дифференциацию обучения.

Рабочие тетради составлены в четком соответствии с темами учебников. Они содержат материал, способствующий лучшему пониманию явлений и процессов окружающей действительности. Это поможет ребятам более полно и глубоко усвоить изучаемое. Кроме того, использование тетрадей на уроках и дома позволит учителям регулировать нагрузки, избавляя учеников от несущественных записей.

Содержание рабочих тетрадей удачно структурировано, сопровождено необходимыми условными обозначениями и детально продуманным аппаратом ориентировки. В них широко представлены задания творческого характера, дающие возможность проявить и развить гибкость, критичность и вариативность мышления. А всевозможные игры, кроссворды, шарады сделают как домашние, так и школьные занятия более яркими и эмоциональными.

В пособия для учителей включены программы конкретного класса и методические рекомендации по преподаванию курса. В них подробно раскрыты общие концептуальные положения, лежащие в основе построения каждого учебного предмета, и методические подходы к изучению программного материала. Учителям не только дается общее представление о содержании изучаемых тем, но и описываются оригинальные методики, формы и приемы обучения, которые авторы рекомендуют использовать при изложении учебного материала. В ряде случаев приведены сведения теоретического характера, дополнительный разъясняющий и информационный материал, знание которого позволит педагогам почувствовать себя увереннее в ходе организации работы по формированию сложных понятий.

Филологический блок в концепции обеспечивается учебно-методическими комплектами по чтению и литературе (О.В.Джежелей), письму и каллиграфии (Н.Г.Агаркова) и русскому языку (Т.Г.Рамзаева). В процессе обучения родному языку реализуются в единстве три ведущих направления: 1) чтение и литература; 2) письмо и русский язык; 3) устная и письменная речь. Учебный материал по периодам обучения распределяется на основе системно-концентрического принципа, что позволяет изучать его крупными блоками с учетом всех подсистем языка и речи.

Методическая концепция Т.Г.Рамзаевой заключается в развитии младшего школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Родной язык рассматривается не только как предмет изучения, но и как средство обучения детей другим дисциплинам, следовательно, его изучение связано с формированием общеучебных умений.

Ориентация на развитие ребенка предполагает опору на активные методы обучения. Это означает, что знания не даются младшим школьникам в готовом виде, ребята получают их в совместной деятельности с одноклассниками и учителем. Учебные ситуации, созданные автором, воссоздают прежде всего исторические условия происхождения понятия, которое подлежит усвоению.

Новый подход к обучению математике позволит уделить внимание каждому ребенку, заинтересовать всех детей, научить их думать и, как результат, повысить качество математических знаний.

Вот так, в одном комплекте, опираясь на лучшие педагогические традиции и современные технологии, оказалось возможным объять на первый взгляд необъятное. Это то, что так необходимо узнать маленькому школьнику, что заложит основу и станет фундаментом всей его будущей жизни. Теперь слово учителю, который проведет своего ученика по удивительному миру знаний, за родителями, которые всегда будут готовы помочь своему ребенку, да и за самим школьником, который захочет все это узнать.

Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Факторы, определяющие эффективность предлагаемых подходов к обучению:
• особенности содержания и логики построения курсов, которые способствуют интенсивному развитию мыслительных операций;
• ориентация на активные методы обучения, используя которые ученик получает знания не в готовом виде, а либо в ходе совместной деятельности с другими детьми и учителем, либо самостоятельно;
• использование в качестве главной движущей силы учения радости творчества, ощущения своего роста, совершенствования, и уверенности в себе.

В младших классах наряду со знаниями важная роль отводится умениям и навыкам. В процессе обучения они становятся средством развития личности. Именно овладение такими навыками как чтение, письмо, счет становится фундаментом для дальнейшего успешного обучения и является одной из базисных задач данного комплекта. Главный результат обучения авторы видят в формировании способности ученика пользоваться этими знаниями в разных ситуациях.

Все учебники комплекта полностью отвечают федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и Базисному учебному плану.
Содержание каждого — это единство серьезной науки, методов познания, популярности и увлекательности, т.е. того, что так необходимо маленьким ученикам. Именно такой подход вместе с методическим аппаратом помогает ребятам легче понять тему, изучаемый предмет, узнать что-то самостоятельно, а учителю дает возможность заинтересовать их, показать необходимость постоянной работы и тренировок, сделать каждый урок ярким и эффективным, превратив учебу в радость.
Иллюстрации, содержащиеся в учебниках, разнообразны, многоплановы и многофункциональны. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование. Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес. Тщательно продуманный методический аппарат учебников (выделение обязательного материала, наличие справочников и заданий для организации контроля за выполнением требований к уровню подготовки учеников) предусматривает уровневую дифференциацию обучения, что является необходимым условием грамотной организации личностно-ориентированного обучения.
Рабочие тетради составлены в четком соответствии с темами учебников. Они помогут учащимся более полно и глубоко усвоить изучаемое, так как содержат материал, способствующий лучшему пониманию явлений и процессов окружающей действительности.

Читайте также:
Не работает программа ultraiso

Кроме того, использование на уроках и дома тетрадей на печатной основе позволит учителям регулировать нагрузки, избавляя учеников от несущественных (с точки достижения планируемых результатов обучения) записей. Содержание рабочих тетрадей удачно структурировано, введены необходимые условные обозначения, детально продуман аппарат ориентировки. Тетради содержат разнообразные задания, позволяющие педагогам грамотно дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс. В них широко представлены задания творческого характера, дающие возможность проявить и развить гибкость, критичность и вариативность мышления, а всевозможные игры, кроссворды, шарады сделают как домашние, так и школьные занятия более яркими и эмоциональными.
В пособия для учителей включены программы конкретного класса и методические рекомендации по преподаванию курса. В них подробно раскрыты общие концептуальные положения, лежащие в основе построения каждого учебного предмета, и основные методические подходы к изучению программного материала. Учителям дается не только общее представление о содержании изучаемых тем, но и предлагаются оригинальные методические подходы, формы и приемы обучения. В ряде случаев даны краткие сведения теоретического характера, дополнительный разъясняющий и информационный материал, знание которого позволит педагогам почувствовать себя увереннее в ходе организации работы по формированию сложных понятий.

Отзывов по этой программе практически нет. Можно только отметить, что учебники по русскому языку Т.Г. Рамзаевой используют в своей работе многие учителя, считая их одними из самых лучших. При этом большинство этих учителей работают по другим УМК.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ)

В предметной линии по русскому языку и литературному чтению родной язык рассматривается не только как объект изучения, но и как средство обучения детей другим дисциплинам, что способствует формированию метапредметных умений. Содержащиеся в учебниках тексты и упражнения расширяют знания о родной стране, ее природе, способствуют воспитанию патриотизму, освоению норм и правил поведения, традиционных нравственных ценностей, толерантности, а значит, формированию необходимых личностных качеств, что является важнейшим результатом образования.

В ходе изучения курса математики учебники включаются в активную самостоятельную и групповую деятельность, важнейшим результатом которой является развитие гибкости, критичности и вариативности их мышления. Методический аппарат предметной линии направлен на развитие логических умений: понимания учебной задачи, самостоятельного планирования своих действий по его решению, выбора для этого оптимальных способов.

Методика, положенная в основу предметных линий по иностранному языку, призвана сформировать у младших школьников элементарную иноязычную коммуникативную компетенцию. Принцип диалога культур, реализованный в курсе английского языка, позволяют ребенку плавно войти в иноязычное коммуникативное пространство. Курс немецкого языка направлен на взаимосвязанное формирование всех видов коммуникативных умений – аудирования, говорения, чтения и письма. Содержание курсов иностранного языка способствует формированию у ребенка ощущения принадлежности к определенному языковому и культурному сообществу – российской гражданской идентичности.

В предметной линии по окружающему миру осуществляется интеграция естественно-научных и социально-гуманитарных знаний, что закладывает основы формирования целостной картины мира, решает задачи формирования экологического мышления, культуры здорового и безопасного образа жизни, системы национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающихся на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества.

Предметная линия по изобразительному искусству ориентирована на эстетическое развитие личности на основе освоения лучших образцов художественного наследия народов России и мира. Она построена на принципах системно-деятельностного подхода к обучению и отражает коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

Эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся при использовании предметной линии по музыке осуществляется через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонично развитой личности. Курс музыки выстроен на широкой интегративной основе с предметами гуманитарно-эстетического цикла. В его основу положен принцип формирования универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

В предметной линии по технологии и физической культуре содержатся неординарные методические приемы формирования необходимых предметных и метапредметных умений, а также качеств личности выпускника начальной школы. Линии практико-ориентированы и представляют широкие возможности для организации учебной и внеучебной деятельности младших школьников.

Кому принадлежит классическая идея?

Классическая начальная школа – это результат труда коллектива авторов-единомышленников, среди которых известные методисты и учёные, принимавшие активное участие в развитии начального образования.

Вроде всё мудрёно, с регалиями и с заявкой на успех, но!

программа-ритм-логотип

Новинка отличается новым художественным оформлением. Ранее изданные учебные пособия по русскому языку, литературе, окружающему миру, математике, ИЗО и технологии были допущены для образовательного процесса.

учебники-программы-ритм

До боли знакомая классика

логотип-школа-россии

Некоторые задачи предполагают выполнение вместе с родителями, вовлекая их в образовательный процесс наряду с детьми. В общем, всё знакомо и стандартно, направлено на то, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в процесс обучения.

Читайте также:
В какой программе сделать открытку из фотографий

Что говорят учителя?

первая-учительница

Тем не менее, отзывы тех, кто работал по этой программе, не так и плохи и характеризуют её с положительной стороны:

девочка-с бантиками-в-классе

В ходе изучения курса математикиучебники включаются в активную самостоятельную и групповую деятельность, важнейшим результатом которой является развитие гибкости, критичности и вариативности их мышления. Методический аппарат предметной линии направлен на развитие логических умений: понимания учебной задачи, самостоятельного планирования своих действий по его решению, выбора для этого оптимальных способов.

(научный руководитель — Н. Ф. Виноградова)

Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

УМК “Математика” (авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева) включает:1) учебники “Математика”, 2) рабочие тетради (авт. Е. Э. Кочурова): “Я учусь считать” для 1 кл., “Дружим с3) математикой” для 2, 3, 4 классов. 4) “Математика. 4 кл. Дидактические материалы” (авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева).

5) методики обучения (авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева).

(научный руководитель – И. А. Петрова)

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

Источник: obrazovanie-gid.ru

Презентация на тему Классическая начальная школа

Классическая начальная школа – это результат труда коллектива авторов-единомышленников, среди которых известные методисты и учёные, принимавшие активное участие в развитии начального образования.

  • Главная
  • Образование
  • Классическая начальная школа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Классическая начальная школа

Классическая начальная школа

Слайд 2 Классическая начальная школа – это результат труда коллектива

Классическая начальная школа – это результат труда коллектива авторов-единомышленников, среди которых известные методисты и учёные,

авторов-единомышленников, среди которых известные методисты и учёные, принимавшие активное

участие в развитии начального образования.

Слайд 3 Авторы
Т.Рамзаева – профессор, академик РАН, доктор педагогических наук,

АвторыТ.Рамзаева – профессор, академик РАН, доктор педагогических наук, ей принадлежит линия учебных материалов по предмету

ей принадлежит линия учебных материалов по предмету «Русский язык»,
О.Джежелей

– автор учебников по литературному чтению, профессор Черкасского университета, кандидат

педагогических наук,
Э.Александрова – победитель в конкурсе по созданию учебников, кандидат педагогических наук, она разработчик учебников по математике,
А.Вахрушев – кандидат биологических наук, доцент Академии педагогических наук, лауреат премии российского Правительства в образовании, Е.Саплина – кандидат педагогических наук, доцент Московского института открытого образования, почётный работник и отличник народно просвещения, А.Саплин – историк по образованию, работал научным сотрудником в Академии наук, — всем им принадлежат материалы по дисциплине «Окружающий мир»,

Слайд 4 Авторы

В.Кузин – почётный академик Академии художеств, удостоенный награды

АвторыВ.Кузин – почётный академик Академии художеств, удостоенный награды «Орден Дружбы», был членом Союза художников, Э.Кубышкина

«Орден Дружбы», был членом Союза художников, Э.Кубышкина – заслуженный

учитель РФ, — они разработали учебник по ИЗО,

автор многочисленных статей, лауреат конкурса по науке и технологии, подготовила методическое пособие «Технология»,

В.Алеев – кандидат искусствоведения, доцент Академии музыки, Т.Кичак – кандидат педагогических наук, учитель музыки, почётный работник образования, — эти практики разработали рабочую программу по музыке.

Слайд 5 «Классическая начальная школа» по содержанию «Школу России» отличие

«Классическая начальная школа» по содержанию «Школу России» отличие состоит только в комплекте учебников.Задача: воспитания достойного

состоит только в комплекте учебников.
Задача: воспитания достойного российского гражданина

на принципах духовно-нравственного развития.
Цель: поступенчатое изучение материла с последующим

его твёрдым закреплением, будь то письмо, чтение или математика, обеспечивая тем самым хорошую базу для дальнейшей учёбы в среднем звене.

Слайд 6 Преобразованная в программу «РИТМ», «Классическая начальная школа» была

Преобразованная в программу «РИТМ», «Классическая начальная школа» была дополнена дисциплинами иностранного языка, окружающего мира и

дополнена дисциплинами иностранного языка, окружающего мира и основ культуры

народов России. Все входящие в комплект учебные материалы ярко иллюстрированы,

содержат конкурсные и игровые задания и викторины.

Некоторые задачи предполагают выполнение вместе с родителями, вовлекая их в образовательный процесс наряду с детьми. В общем, всё знакомо и стандартно, направлено на то, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в процесс обучения.

Слайд 7 Особенности программы «РИТМ»:

Интеграция всех предметов программы начальной школы;

Особенности программы «РИТМ»:Интеграция всех предметов программы начальной школы;Вариативность на всех уровнях;Обширная информационно-образовательная среда;Использование современных образовательных ресурсов.

на всех уровнях;

Обширная информационно-образовательная среда;

Использование современных образовательных ресурсов.

Слайд 8 Основные принципы реализации целей обучения.

Должен быть успешен;

Основные принципы реализации целей обучения.Каждый ребенок:Должен быть успешен;Включается в активную учебно-познавательную деятельность;Получает возможность раскрыть свою

в активную учебно-познавательную деятельность;

Получает возможность раскрыть свою индивидуальность;

творчески и самостоятельно, содержательно общаться со сверстниками и взрослыми.

Русский язык (обучение

грамоте). Авторы: Тимченко Л.И., Корепова К.Е., Грехнева Г.М.

Авторы: Грехнева Г.М., Корепова К.Е.

Математика. Авторы: Муравин Г.К., Муравина

Окружающий мир. Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И.

Изобразительное искусство. Авторы: Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Музыка. Авторы: Алеев В.В., Кичак Т.Н.

Слайд 10 Комплекс учебников

Английский язык «Rainbow English» (2-4 классы). Авторы:

Комплекс учебниковАнглийский язык «Rainbow English» (2-4 классы). Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В..Немецкий язык (2-4 классы).

Афанасьева О.В., Михеева И.В..

Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Гальскова

Н.Д., Гез Н.И.

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс).

светской этики. Авторы: Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др.

Основы мировых религиозных культур. Авторы: Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др.

Основы православной культуры. Авторы: Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др.

Основы исламской культуры. Авторы: Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др.

Основы иудейской культуры. Авторы: Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю.

Основы буддийской культуры. Авторы: Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С.

Источник: mypreza.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru