Старая версия справки доступна тут.
Текущая версия справки потихоньку наполняется. Если у вас есть предложения или пожелания, можете смело присылать их через форму обратной связи, или любым удобным для вас способом.
Как установить КИТ Сценарист на Windows, Mac OS X и Linux?
В данной статье вы сможете узнать, как установить программу на Windows, Mac OS X и даже на Linux.
Опубликовано: 21 Август 2017 | Обсуждение (36)
Как работать с программой КИТ Сценарист после установки?
В статье рассказывается об основных функциях программы. После прочтения вы узнаете, как создавать новые проекты, персонажей и локации, хранить рабочие материалы в проекте, как работать с карточками, текстом сценария и просматривать производственные отчеты.
Опубликовано: 27 Сентябрь 2017 | Обсуждение (457)
Как пользоваться мобильной версией программы КИТ Сценарист?
Из данной статьи вы узнаете, как пользоваться мобильной версией программы на Android и на iOS.
Ознакомительное видео о бесплатной программе «КИТ Сценарист»
Опубликовано: 7 Октябрь 2017 | Обсуждение (24)
Как синхронизировать проекты между устройствами?
В данной статье описаны способы синхронизации проектов между устройствами при помощи облачного сервиса КИТ Сценарист, или сторонних сервисов на примере Dropbox. А также рассмотрены плюсы и минусы каждого из способов.
Опубликовано: 17 Январь 2018 | Обсуждение (39)
Источник: kitscenarist.ru
КИТ-Сценарист. Обзор инструмента, используемого не по прямому назначению
Некоторое время назад мне для работы над романом потребовалось приложение с доской. Ну, знаете, такой, как пробковая, на которую лепишь карточки со сценами, потом долго на них смотришь — и понимаешь, куда завернуть сюжет. Очень я привык к такому на основной работе (оно у нас «Канбан» называется), мне так думается лучше.
Казалось бы, дело элементарное. Канбан реализован в бешеной куче продуктов, да и в приложениях для писателей наличие доски уже давно практически норма. Однако, всё оказывалось сплошь не то. Программулины и сервисы из моего родного IT слишком заточены, собственно, под моë родное IT.
Приходится держать в голове кучу условностей, половина из которых, к тому же, прямо противоречит тому, как тот или иной элемент правильно использовать по его штатному назначению, а это подбешивает и отвлекает. Что до специализированных писательских приложух, то, увы, они практически все — яркое, прикольное и тотально неюзабельное фуфло. Ну, может, кроме «Scrivener». Этот в целом неплох, просто мне лично не подошëл. Мне надо было весь сюжет на одной доске увидеть, чему вложенность сцен в главу несколько мешает.
В общем, я уже готов был настоящую пробковую доску купить, когда до меня вдруг дошло. Доски писатели начали применять вслед за сценаристами. Порядка в киноиндустрии по сравнению с литературой, уж без обид, побольше. Значит, шансы найти вменяемый инструмент повыше, если искать программы не для писателей, а именно для сценаристов.
Как написать сценарий фильма в программе Кит Сценарист
Да, понятно, будут и условности, но всяко меньше, чем были с IT- инструментами, сценарист к писателю-то по смыслу поближе будет. На такой запрос поисковик сходу вывалил мне «КИТ-Сценарист», коим я и начал пользоваться.
Если в целом, то для авторов, у которых творческие тараканы в голове хоть немного на моих похожи — самое то. Но, как в том анекдоте, есть нюансы. В основном они касаются того, что сценарист, внезапно — это не в точности то же самое, что автор художки, так что в специализированном сценаристском инструменте за многое надо ещё сообразить, как взяться, а кое-что и вовсе не нужно.
К нынешнему моменту приспосабливать КИТа под писательские нужды я уже несколько приноровился, так что могу позволить себе поделиться с общественностью некоторыми выстраданными соображениями и рекомендациями на сей счёт. Однако, я далëк от того, чтобы возводить свой опыт в абсолют, так что, возможно, вам будет удобнее что-то сделать иначе, а то и поймать меня на забивании гвоздей микроскопом.
Первым блоком программы, с которым вы столкнëтесь, будет «Разработка», куда входят титульник, логлайн, синопсис, персонажи, локации и версии. Титульник в нашем случае — баловство, но не затратное по времени, так что чего бы нет. С логлайном и синопсисом — смотрите сами. Для методики написания, которую я практикую, логлайн обязателен, а на синопсис в целом наплевать.
Если хотите, можете сделать наоборот, или не заполнять эти разделы вообще. Персонажи и локации полезнее, но за их заполнение можно взяться и потом, всё равно к ним возвращаться по мере работы над сюжетом. Что до версий, то эта фишка мне понравилась, но к обязательным к использованию не отнесу.
Далее — доска. Собственно, то, ради чего я КИТа и ставил. Но с ней не всё так просто.
Дать сценаристскую доску писателю, привыкшему сходу шпарить черновик нетленки — это как вручить классическому пианисту хардкорный аналоговый синтезатор. Поиграется с удовольствием, но, попытавшись применить всерьёз, столкнëтся с тем, что привычные ему подходы здесь не особо удобны, а специфичных приëмов для этого аппарата он не знает и не понимает.
Таким же образом, наполнять карточки от балды и расставлять их по доске в какой попало акт — это весело, но полезный выхлоп от такого действия весьма ограничен. Хотя, не буду отрицать, он есть. Но для того, чтобы доска начала раскрываться, как действительно мощный инструмент, кое-что нужно знать.
В первую очередь — в целом иметь базовые представления о том, зачем сюжету структура и что в неё входит. Это, впрочем, тема целой отдельной лекции, о которой меня никто пока не просил, и которая к обзору программы напрямую не относится. Единственное, отмечу несколько моментов, которые не кажутся сверх-очевидными, но толк от которых я прочувствовал на личном опыте.
1. Надо представлять, сколько карточек у вас будет в акте. Нет, делать их равное количество в каждом акте совсем необязательно. Да, про большую часть из них вы поначалу не будете иметь ни малейшего понятия, какое действие в сюжете им соответствует. Ничего страшного, просто озаглавьте её «Что-то происходит» или «Ы» (чтоб никто не догадался) и переходите к следующей. Потом заполните, сначала важно каркас разметить.
2. Карточка для вас — это не глава, и даже не сцена (в программе предполагается, что именно сцена, но вы-то не сценарист). Это просто некая часть сюжета примерно фиксированного объëма в печатных знаках. Вы можете приравнять её к главе, можете собрать главу из нескольких карточек, или разделить карточку на несколько глав — здесь уже смотрите сами. Единственное, чего не надо — это слепо следовать шаблону, который не про вас придуман.
3. Заполнять карточку абы как — баловство без особого полезного выхлопа. На карточке должно быть одно предложение, описывающее, как она в главном влияет на сюжет (но за ней может скрываться ещё куча других действий, кроме главного), на ней должна быть отражена суть решаемого в её пределах конфликта (бла-бла-бла без конфликта — тупо вода), на ней должно быть кратко обозначено изменение настроения (втянуть читателя в повествование, не играя с его эмпатией, можно только случайно, а это ненадëжный метод). Над заголовком карточки сильно не парьтесь (я туда просто место действия пишу), и нумеровать их в заголовке уж точно не нужно, т.к. нумеруются они автоматом, а желание поменять карточки местами возникнуть может.
4. Вы не обязаны заполнять карточку за один заход. Я это сделал в две итерации: сначала ввëл для каждой описание, а затем прошëлся по всем, расставляя метки конфликтов и характеристики эмоциональных качелей. Так удобнее, приятнее и эффективнее. И да, вы не обязаны делать это всё строго по порядку, где есть мысль — там её фиксируете, нет идей — откладываете на потом.
5. И никакой детализации на этом этапе. Вы формируете доску, чтобы написать книгу, а не пишете книгу, чтобы сформировать доску.
Когда вся доска заполнена — самое время вернуться к персонажам и локациям. Только не нужно для каждого персонажа или места расписывать целое сочинение. Фиксируйте только важное. Для персонажей это темперамент, сильные и слабые стороны, речевая характеристика и всё такое. Для локаций — просто сухое краткое описание.
Подробности и всякие живые нюансы намного лучше придумываются уже при работе над текстом, а при планировании на них нечего время тратить.
Ещё на этом этапе можно по карточкам накидать синопсис. Не то, чтобы от него самого по себе была какая-то польза, смысл скорее в самом процессе его написания, при котором в голову может придти хорошая мысль.
Ну, а дальше можно переходить собственно к написанию текста. И здесь в адрес КИТа сходу летит от меня ложка дëгтя: писать в нëм художественный текст залихватски неудобно, чисто сценаристские фишки с его разметкой и форматированием изрядно мешают. «Скривенер» здесь однозначно выигрывает, да.
Потому раздел «Сценарий» я приспособил под заметки, раскрывающие и детализирующие содержимое карточек. Можно сказать, что-то типа сценария там и получается, только очень крупными мазками. А сам текст пишется уже где-нибудь в другом месте — в Word, в PureWriter на мобилке (кстати, очень рекомендую) или прямо в черновики на АТ. Можно, в принципе, и к редактору внутри самого КИТа попробовать приноровиться, мало ли это я там просто заленился разобраться, или затупил где.
В общем, вот как-то оно примерно так. Если в целом, то для частных отдельно взятых задач, которые мне надо было решить, КИТ подошëл отлично. Кому-то он, возможно, подойдëт меньше. Но кому-то мой опыт, может, и полезным окажется.
Источник: author.today
КИТ Сценарист — мощный инструмент для создания сценариев
Вы когда-нибудь хотели, чтобы у вас был инструмент с открытым исходным кодом для всех ваших потребностей в написании сценария? Что ж, вам повезло. Сегодня мы рассмотрим приложение, которое будет делать именно это. Сегодня мы будем смотреть на КИТ Сценарист.
KIT Scenarist: инструмент с открытым исходным кодом для написания сценариев
КИТ Сценарист это программа, разработанная, чтобы быть вашим универсальным магазином для создания следующего великолепного сценария. Инструменты КИТ Сценарист разделены на четыре модуля: Исследование, Карты, Сценарий и Статистика. Когда вы загружаете КИТ Сценарист в первый раз после его установки, вас спросят, хотите ли вы включить каждый из этих модулей. Вы также можете отключить любой из модулей в меню настроек.
Модуль «Исследования» дает вам место для хранения ваших сюжетных идей, а также идей и информации как для персонажей, так и для локаций. Вы также можете добавить изображения персонажа или локации, чтобы вдохновить вас.
Модуль «Карты» показывает сцены, которые вы написали или зарисовали, как карты на картонной доске. Вы можете перетаскивать эти сцены по доске, чтобы переставить их. Вы также можете перейти к определенной сцене или пометить сцену как выполненную.
Модуль Script — это то место, где происходит фактическое написание. В нем есть виджет, который приблизительно сообщает вам, сколько времени займет выполнение вашего сценария. Подобно текстовому процессору, вы можете сообщить KIT Scenarist, какие части сценария являются действиями, персонажами, диалогами и т. Д., И он их правильно отформатирует.
Модуль исследования сценариста
Модуль статистики предоставляет вам всевозможные отчеты и графики по вашему сценарию. Отчет о сцене показывает, сколько времени длится каждое действие и какие персонажи в нем. Отчет о местоположении показывает, сколько времени проводится в каждом месте и в каких действиях. Отчет по актерскому составу показывает, в скольких сценах находится каждый персонаж и сколько у них диалогов. Есть даже отчет, в котором перечислены все диалоги для каждого персонажа.
Как и все хорошо продуманные приложения, KIT Scenarist имеет как светлую, так и темную тему. По умолчанию используется темная тема.
Статистика Сценариста модуль
КИТ Сценарист хранит ваши проекты в .kitsp файлы. По сути, эти файлы представляют собой файлы базы данных SQLite с другим расширением. Это означает, что если вы когда-нибудь столкнетесь с проблемами с KIT Scenarist, вы можете получить свою информацию с помощью программы просмотра SQLite.
Десктопная версия КИТ Сценарист бесплатна, но есть еще пара Варианты Pro . У них есть облачный сервис для совместной работы с другими или синхронизации вашей работы с другими устройствами. Облачная услуга стоит 4,99 доллара в месяц или 52,90 доллара в год. У них другие сроки подписки. КИТ Сценарист доступен в магазине приложений iOS или в магазине Google Play, но там стоит денег. Наконец, если вы являетесь организацией, которая хочет использовать KIT Scenarist, но у нее отсутствует нужная функция, они добавят ее, если вы профинансируете работу.
Модуль Карты Сценариста
Как установить Сценарист
На данный момент единственное репо, которое доступно для скачивания Сценаристу, — это Репозиторий пользователей Arch . (Arch rulez: D)
В противном случае вам придется скачать установщик пакетов с сайта. У них есть пакеты, доступные для Linux (как .deb, так и .rpm), Windows и macOS. Как я уже говорил выше, есть версии, доступные как для Android, так и для iOS, но они не бесплатны. Вы можете найти исходный код KIT Scenarist на GitHub.
КИТ Сценарист на GitHub
Если KIT Scenarist не запускается в вашей системе Linux, попробуйте установить libxcb-xinerama0 упаковка.
Заключительные мысли о КИТ Сценарист
КИТ Сценарист предлагает полный опыт написания сценариев. Вся ваша информация хранится в одном месте, поэтому вам не нужно искать информацию везде. Он все делает. Теперь создателю просто нужно добавить функцию для отправки вашего сценария непосредственно человеку, который сделает вас следующим известным драматургом.
Если KIT Scenarist выглядит слишком подавляющим и вы хотите попробовать что-то попроще, я бы порекомендовал попробовать Trelby . Если вы любите писать, вы можете прочитать мой список полезные инструменты с открытым исходным кодом для писателей .
Вы все использовали КИТ Сценарист? Какой ваш любимый инструмент для написания сценариев с открытым исходным кодом? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже.
Если вы нашли эту статью интересной, пожалуйста, уделите минуту, чтобы поделиться ею в социальных сетях, Hacker News или Reddit .
- 09/08/2021
- Программное обеспечение
Источник: wowgold-seller.com