CarLinkit 3+. Больше чем просто CarPlay
Всем привет.
Как я ранее упоминал в своем прошлом БЖ (ссылка) я заказал себе новую версию CarLinkit которая называется 3+.
К сожалению я нашел только 1 ролик на YouTube (ссылка), 1 продавца на Али (ссылка) и 0 БЖ по поводу этого устройства.
Ну что же, буду первым =) Дальше LongRead. Кто знает что такое CarLinkit и просто хочет узнать про версию 3+, то переходите к теме CarLinkit 3+ и основные отличия от 2-й версии.
Что такое CarLinkit и зачем он нужен?
CarLinkit это небольшое устройство которое позволяет вам получить полноценный CarPlay без необходимости подключать телефон Apple по кабелю (на Android не работает).
Как это работает?
Вы подключаете устройство CarLinkit в стандартный выход USB-A куда вы подключаете свой телефон для запуска CarPlay. Сам телефон вы подключаете к CarLinkit с помощью Wi-Fi.
Плюсы: CarPlay без кабеля.
Минусы:
-Телефон в это время не заряжается (решается отдельной зарядкой или беспроводной зарядкой).
Сколько денег стоит SHELBY COBRA? Кит Кар из США.
— Работает только в том случае если у вас штатный CarPlay, а не Android мультимедиа.
— Небольшая задержка ~1 сек при передаче голоса (не критично и привыкаешь).
— USB-A выход на устройстве работает только на зарядку телефона, не более.
Ну в общем 2ая версия справляется отлично. Завел машину, телефон в курточке, а CarPlay работает).
Но смотришь на эти прошивки о которых все пишут и хочешь себе больше.
В итоге я случайно наткнулся на видео в YouTube о версии 3+. Начал искать больше информации в Google и ничего не смог найти. Единственное что упоминалось в комментариях под видео что есть только 1 продавец на Али и ссылка на него. В итоге рискнул, заказал и вчера получил. Так что готов поделится своим мнением:
CarLinkit 3+ и основные отличия от 2-й версии.
Как заявляет продавец то в версии 3+ есть следующие преимущества по сравнению со 2й версией:
— Поддержка флешек и жестких дисков до 1тб с видео и музыкой
— Поддержка Apple Cast (трансляция того что на экране телефона)
— Поддержка передачи видео с YouTube
Комплектация
Небольшая коробка с устройством и 2 кабелями — USB-A -> Type-C и Type-C -> Type-C (для современных автомобилей с CarPlay через Type-C
Сравнение размеров
Устройство немного больше чем 2 версия, но незначительно
Про первое включение писать не буду, но это заняло около 1 мин. Продавец пишет что может занимать до 5 минут. Терпение и еще раз терпение=) У вас запустится следующий вид:
На этом меню остановимся позже. Для того чтобы запустить стандартный CarPlay, нажимает на одноименную кнопку и ждем около 1 мин пока устройство перезагрузится и запустится стандартный CarPlay.
Функции CarPlay работают как при 2-й версии и точно так же как задумано заводом-изготовителем если бы вы подключились по кабелю. По этому давайте перейдем сразу к отличиям и преимуществам 3-й версии перед 2-й.
Для того запустить универсальное меню (как на прошлом скрине) вам необходимо нажать на иконку PhoneCast которая появится у вас в CarPlay. Устройство так же перезагрузится и в течении 1 мин перейдет в режим PhoneCast.
PhoneCast или преимущества CarLinkit 3+
Перейдем к первому преимуществу. USB Media
Как я упоминал ранее устройство имеет выход USB-A через который можно подключить флешку или внешний диск до 1тб. В целях тестирования я загрузил разные форматы аудио и видео на свою флешку 64гб USB 3.0.
Все заработало отлично.
После нажатия на иконку USB Media вы попадаете в меню где вы можете выбрать между Audio и Video.
USB Media Music и форматы музыки
Я загрузил различные аудио форматы и они заработали без проблемы:
Полный размер
Как видно из моей фотографии поддерживается и .MP3, .AAC, .WMA, .FLAC, WAV. Я считаю это +.
Минус — проигрование музыки идет только по порядку и только внутри 1й папки. Рандом я не нашел.
USB Media Video и форматы видео
Я предварительно скачал ролики разных размеров и форматов + пару фильмов. Все заработало отлично.
Поддерживается популярные .AVI и .MOV и .MP4.
Полный размер
Плюсы очевидные, минусов не нашел.
Полный размер
Теперь переходим к другим возможностям, а именно Phone Cast
При нажатии на Phone Cast устройство предлагает нам на выбор 2 функции — Передача видео и Apple Cast (трансляция того что на экране телефона). К сожалению фото забыл сделать.
Первая вкладка это передача видео. Я протестировал YouTube и все работает отлично. Видео передается и параллельно можно использовать навигатор на телефоне.
Полный размер
Плюсы — очевидные. Просмотр Ютуба в пробке или на дальные дистанции + остается возможность использовать навигатор.
Минус — может отвлекать водителя и не всегда есть стабильный сигнал интернета. Но в больших городах думаю проблемы не должно быть.
Вторая вкладка отвечает за передачу данных с экрана телефона.
Все понятно и просто. Все что у вас на экране — передается на устройство.
Полный размер
Если экран в вертикальном положении — изображение так же будет вертикально:
Полный размер
Если приложение поддерживает горизонтальный режим и телефон находится в горизонтальном — изображение на устройстве так же будет в горизонтальном виде:
Полный размер
Плюсы
— можно запустить IPTV например и смотреть на экране.
— любой желающий в машине может подключится и показать то что у него в телефоне (включить видео, показать фото и другое).
Минусы:
— Если телефон заблокирован то на экране ничего не будет.
— Яндекс Навигатор становится не сильным удобным при использовании
— Нельзя зафиксировать горизонтальное положение iPhone чтобы оно не переворачивалось в вертикальное (или я пока не нашел).
Выводы
Стоимость. В моем случае устройства версии 2 и 3+ стоили одинаково ~100$.
Плюсов в 3й версии однозначно больше чем во 2-й, так как имеет функционал 2-й версии + доп плюшки.
Если вы задумались о покупке CarLinkit, то я советую брать сразу 3+. У кого есть версия 2 и задумался над переходом на 3+, то я бы советовал при условии что есть доп. фин. средства.
Поддержка видео и аудио с помощью флешки и внешнего HDD — это круто. И не требует usb-хабов как это в случаях с прошивкой магнитолы. Да есть минусы, но эта технология только развивается. Мой личный рейтинг 4.5 из 5. Если будут вопросы — пишите. Надеюсь этот пост будет кому-то полезен.
И помните, главное за рулем это безопасность! Просмотр видео за рулем это дополнительные риски!
Берегите себя и своих близких.
Источник: www.drive2.ru
Как подключить телефон к магнитоле?
Сегодня смартфон стал практически для каждого «центром мира» — соцсети, звонки, фото, полезные приложения и, конечно же, музыка. Многие хранят свой плейлист на гаджете либо пользуются популярными музыкальными сервисами от «Вконтакте», «Яндекс.Музыки», Spotify, Apple Music и т.д. Все это дает возможность наслаждаться хитами в машине, подсоединив девайс ко встроенной аудиосистеме автомобиля. Но как подключить телефон к магнитоле?
- Как подключить магнитолу по Bluetooth?
- Подключение магнитолы через USB-кабель
- Как подключить телефона к магнитоле через AUX?
- Подключение через радио-трансмиттер
- Подключение телефона через блютуз-трансмиттер
- Android Auto
- Apple CarPlay
Как подключить телефон к магнитоле через Bluetooth?
Но как подключить через телефон к магнитоле? Известнейший и простейший способ коннекта: телефон связывается с магнитолой посредством беспроводного соединения — звуки с гаджета выводятся на динамики аудиосистемы. В зависимости от типа магнитолы, также возможно:
- включить громкую связь через акустическую систему авто;
- смотреть на дисплее автомагнитолы данные о заряде батареи гаджета, уровне сети, звонках.
Что касается самого процесса коннекта, он аналогичен подключению девайса к беспроводным «ушам» или колонкам. Важно, чтобы магнитола была оборудована блютуз-модулем. Это возможно узнать как из инструкции к устройству, так и на сайте производителя. На многих магнитолах в зоне панели изображен значок Bluetooth.
Как подключить телефон к магнитоле через блютуз? Общий алгоритм связки следующий:
- Активируйте блютуз-приемник на магнитоле. Чтобы перевести ее в режим BT-AUDIO, требуется нажать на клавишу Mode.
- Теперь активируйте Bluetooth уже на самом смартфоне.
- В перечне доступных для связки аппаратур выберите свою магнитолу.
- Тапните на название на экране смартфона, а далее подтвердите подсоединение на магнитоле: должна возникнуть строка Pair, Pairing. Чтобы разрешить сопряжение устройств, нажмите на Yes.
- Если связка установлена, на дисплее смартфона появится надпись «Подключено» рядом с названием магнитолы.
- Чтобы воспроизводить песни, достаточно воспользоваться или встроенным проигрывателем смартфона, или виртуальными музыкальными сервисами, браузером устройства.
Как подключить Android к магнитоле? Уточним, что инструкция подходящая как для iPhone, так и Android.
Подключение телефона к магнитоле через USB
Разберем, как подключить телефон к магнитоле USB. Как вы уже догадались, при этом подключении девайс выступит в роли флешки, накопителя данных. Через магнитолу будет проигрываться музыка, находящаяся во внутреннем хранилище или на карточке памяти гаджета.
Минус способа один, но значительный — не все магнитолы устанавливают прямой коннект через USB. К примеру, отдельные модели для такой связки требуют установки спецприложения.
Как подключить «андроид» к магнитоле через USB? Перед подсоединением по кабелю обратите внимание на такие рекомендации:
- Для айфонов подключение не годится — большинство автомагнитол не распознают iPhone в качестве накопителя. Исключение — отдельные модели от Alpine, Kenwood, BOSS, JVC, Pioneer. В инструкции сказано, что аудиосистема поддерживает коннект с айфоном по USB-проводу.
- Чтобы соединить «андроид» с магнитолой, вам будет нужен шнур USB — Micro USB либо USB — USB Type-C (для последних моделей на базе Android). Лучше всего брать тот, что входит в комплект с гаджетом — он предназначен как для зарядки, так и для передачи цифровых данных. Если вы покупаете кабель отдельно, убедитесь, что он не «заточен» только под одну зарядку.
- Изучите инструкцию магнитолы — она должна быть оборудована USB-портом. Если аудиосистема встроенная, вы обнаружите его в подлокотнике или бардачке.
- Вы сможете прослушивать только музыку из внутренней/внешней памяти телефона. Доступа к песням из браузера, приложений, музыкальных сервисов не будет.
- Вы «убьете двух зайцев» — будете слушать песни и заряжать девайс.
- Такой коннект годится не только для смартфонов, но даже для кнопочных телефонов.
Как подключить магнитолу к телефону через USB? Алгоритм связки следующий:
- Подсоедините шнур сначала к телефону, а потом — к магнитоле.
- Гаджет может «уточнить», что за режим коннекта выбрать. Нужна «Передача файлов».
- Проверьте, что магнитола самостоятельно перешла в USB-режим. Если того не случилось, переведите ее вручную.
- Аудиосистеме понадобится время, чтобы распознать и прочитать звуковые файлы в памяти смартфона.
- После этого список песен возникнет на дисплее магнитолы — управлять музыкой вы сможете только оттуда.
Как подключить телефон к магнитоле через AUX?
Следующий лайфхак для простого коннекта. В отличие от беспроводного, подходит для старомодных магнитол — даже «древние» устройства снабжены AUX-выходом. Что ж касается телефонов, многие модели имеют 3,5 мм стандартный аудио-выход. Если его нет (как в последних моделях айфонов), то в вместе с гаджетом идет соответствующий переходник.
Первая задача — найти стандартный 3,5 мм порт на магнитоле. Если оборудование штатное, он находится в бардачках, подлокотниках или иных «карманах».
Вторая задача — приобрести шнур, посредством которого телефон подключается к магнитоле. Требуется модель с двумя одинаковыми штекерами 3,5 мм jack—3,5 мм jack. Такие кабели можно найти в отделах электроники, радиотоваров или цифровой техники по приемлемой цене.
Как подключить телефон к магнитоле в машине подобным методом? Само подключение выполняют по простому гайду:
- Один штекер — в AUX-порт на магнитоле, а второй — к аудиовыходу телефона.
- Переводят аудиосистему к режиму AUX.
- Включают песню на телефоне — в аудиопроигрывателе, приложении или браузере.
- Управляют треками со смартфона.
Такая инструкция применима больше для Android и Apple ранних моделей — еще с 3,5 мм портами. Если же у нового айфона вы не нашли нужного переходника в коробочке смартфона , то поищите в интернет-маркетах для коннекта по AUX шнур Lightning — 3,5 мм jack.
Подключение к магнитоле через радио-трансмиттер
FM-трансмиттер — удобное приспособление, которое способно получить аудио с смартфона через блютуз или AUX и передать на автомагнитолу посредством ФМ-тюнера. Таким образом, вам нужно настроить автомобильный проигрыватель на частоту, на коей работает трансмиттер, и наслаждаться треками с телефона. Способ хорош для старых магнитол, которые только ловят радио, «видят» лишь кассеты или CD-диски.
Важные характеристики ФМ-трансмиттеров:
- Отдельные модели могут не только передавать музыку через радиочастоты, но и читать SD-карточки и USB-флешки, выступать устройствами для удаленной связи.
- Питание подобных приспособлений — от прикуривателя или USB-отверстия.
- Годятся для работы с магнитолами без блютуз-модуля и AUX.
- Может быть неважное качество аудио или помехи при звучании.
Как подключить телефон к штатной магнитоле? Инструкция подключения через ФМ-трансмиттер выглядит так:
- Подключите трансмиттер к источнику питания.
- Свяжите телефон с ФМ-приспособлением или по беспроводному соединению, или по специальному кабелю, подключаемому к порту 3,5 мм.
- Настройте магнитолу на ФМ, на которой работает трансмиттер.
- Управляйте воспроизведением или через смартфон, или через сам трансмиттер.
Подключение телефона к магнитоле через блютуз-трансмиттер
Эта инструкция беспроводной связки с телефоном для владельцев магнитол, не имеющих собственного Bluetooth-модуля. Поэтому для связки будут нужны:
- смартфон, поддерживающий Bluetooth-технологию;
- Bluetooth-ресивер или Bluetooth-трансмиттер;
- автомагнитола с AUX-портом.
Вы можете купить как трансмиттер, так и ресивер — оба устройства подойдут. Различия между ними лишь в следующем:
- Ресиверы лишь воспринимают аудио по беспроводным каналам и передают его далее.
- Трансмиттеры функционируют в двух опциях: получение звука с гаджета по — передача его на магнитолу, наушники или колонки, получение звука по шнуру — передача его на смартфон.
Как подключить смартфон к магнитоле? В ситуации с магнитолой действуют по нескольким шагам:
- Подсоедините беспроводной трансмиттер/ресивер к USB-порту аудиосистемы или специальному порту — для зарядки устройства.
- Соедините трансмиттер/ресивер с магнитолой посредством кабеля, подключив его в стандартный 3,5 мм AUX-порт.
- В случае с трансмиттером переведите его в режим приемника, а затем (при необходимости) — в AUX.
- Большинство моделей ресиверов/трансмиттеров после этого автоматически включаются. Другие требуется включить кнопкой.
- Активируйте режим «блютуз» на ресивере/трансмиттере.
- Как подключить телефон к магнитоле по блютуз? Активируйте «блютуз» на гаджете — приемник/передатчик должен появиться в перечне доступных устройств.
- Переведите магнитолу к режиму AUX.
- Запустите трек на смартфоне — как на встроенном проигрывателе, так и в любом из музыкальных приложений.
Что, если не работает микрофон наушников на ноутбуке? Путей решения проблем с микрофоном от беспроводной аппаратуры несколько. Чаще всего в разделе «Параметров» «Bluetooth и другие» рядом с названием гарнитуры светится лишь надпись «Подключенная музыка» или всплывает знак «Отключено», «Прерванное соединение». В таких случаях поступают так:
- В разделе «Bluetooth и другие» удаляют наушники.
- Перезагружают компьютер.
- Включают блютуз-модули на компьютере, а затем на гарнитуре — связывают устройства.
- Если во вкладке «Запись» по-прежнему возле «Головного телефона» статус «Отключен», активируйте его, кликнув правой кнопкой и выбрав «Включить».
- Если возникла надпись «Соединение прервано», нажмите на название микрофона ПКМ, выберите в появившемся меню «Подключить».
Подключение к магнитоле через Apple CarPlay и Android Auto
Данная связка — самая удобная, легкая и современная на сегодня. Но немаловажно, чтобы сам автомобиль, сама аудиосистема поддерживала ее. Тогда вы сможете на дисплее автомагнитолы работать с картами, мессенджерами, календарем, слушать не только песни, но и подкасты, аудиокниги, пользоваться голосовым помощником.
На сегодня коннект поддерживают последние модели магнитол от:
Что касается авто, то поддержка коннекта с современными смартфонами начала появляться с 2016 года выпуска. Сегодня это свыше 500 моделей:
- Audi
- Toyota
- Citroen
- Skoda
- Subaru
- Nissan
- BMW;
- Ford
- Hyundai
- Chevrolet
- Mazda
- Mitsubishi и пр.
Что же касается телефонов, подключение поддерживают модели:
- iPhone: начиная с iPhone 5.
- Android: с 5 версии. Как подключить телефон к «андроид»-магнитоле? До Android 9 требуется установка спецпрограммы — Android Auto. Что касается Android 10, это приложение уже встроено.
Руководство для подключения самое легкое — подсоедините гаджет к магнитоле посредством USB-шнура. Устройство самостоятельно настроится — вы сможете управлять музыкой как на гаджете, так и на автомагнитоле.
Article Name
Как подключить телефон к магнитоле? Пошаговая инструкция подключения телефона к магнитоле
Description
Как подключить телефон к магнитоле с помощью Bluetooth, USB, AUX и другими способами В статье разбираем способы подключения смартфона к магнитоле в автомобиле. FAQ от Earphones-Review — помощь и советы! ✔Характеристики ✔Рейтинги ✔Обзоры ✔Советы
Источник: earphones-review.ru
Кит-кар: как собрать свой автомобиль
Описание и особенности кит-каров: вехи истории, как собрать и оформить кит-кар, внешний вид, плюсы и минусы. Видео про кит-кары.
Многие дети любят играть в конструктор. Самостоятельно собрать из деталей любой объект, от простенькой башенки из блоков-кубиков до сложной, почти как настоящей, конструкции – подъемного мини-крана на пульте управления или самолета с открывающимися дверями – что может быть увлекательнее?
Время идет, а детское увлечение конструированием у некоторых перерастает во «взрослый» интерес. И конструктор становится тоже «взрослым».
Что такое кит-кар
Кит-кар – это, по-простому, автомобиль-конструктор. То есть, машина, собранная из компонентов, которые продаются в виде набора запчастей. Произошло название от английского словосочетания kit car (kit – конструктор, комплект, набор; car – автомобиль).
Суть идеи – в том, что машина собирается из отдельных деталей в единый механизм практически в домашних условиях, то есть не на конвейере автозавода, а собственником машины. Часто это происходит по индивидуальному заказу. То есть, запчасти подбираются по конкретным требованиям и пожеланиям заказчика к характеристикам и внешнему виду машины.
Собрать такой «автомобиль из коробки» можно самостоятельно или обратиться за помощью в этом вопросе к специалистам, специализирующимся на данной услуге.
Немного истории
Человеком, первым предложившим идею продавать автомобиль в виде комплекта запчастей, считается изобретатель из Англии по имени Томас Хайлер-Уайт. Именно он опубликовал статью об этом в одном из технических журналов. А уже в начале ХХ века (в 1912 году) открылись продажи новинки авторынка производства компании Lad’s Car: небольшой автомобиль с трехсильным мотором продавался в двух видах – в разобранном виде он стоил порядка 140 долларов, в собранном – около 160 долларов. В переводе на современные деньги стоимость составляла примерно 3500 и 4000 долларов соответственно.
Одним из аргументов, подогревавших интерес к такому типу автомобилей, была довольно низкая цена. Обусловлена она была, во-первых, особенностями налогообложения того времени – покупался не автомобиль, за который нужно было платить налог, а лишь набор запчастей, на который обязанность уплаты налогов не распространялась; кроме того, экономия происходила за счет отсутствия оплаты за сборку.
Однако продажи активно шли всего пару лет. Потом производители «стандартных» автомобилей заменили ручную сборку машин на конвейерную, что позволило удешевить заводскую сборку. И вопрос покупки авто в виде набора частей в целях экономии стал неактуален.
Новое рождение мысль о кит-карах получила во второй половине ХХ века. Тогда основатель английской компании-производителя гоночных и спортивных машин Lotus Cars Энтони Колин Чепмен написал книгу «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов», ставшую бестселлером. Основной идеей было соединение воедино рамы машины, изготовленной по проекту Чепмена, и остальных необходимых запчастей (двигателя, трансмиссии и других), перенесенных с так называемой машины-донора (автомобиля, с которого берутся «органы» для «пересадки» на собираемую машину).
Как собрать кит-кар
Для самостоятельной сборки кит-кара не требуется какого-то специального дорогостоящего оборудования. Нужны обычные инструменты – такие, как гаечные ключи и гайковерты. Процесс сборки нужно осуществлять на яме или подъемнике.
Итак, чтобы собрать кит-кар, нужно воспользоваться одним из вариантов:
- Купить готовый набор и просто самостоятельно соединить все имеющиеся в нем детали. Такая сборка относительно не сложная и не долгая. В комплекте всегда идет инструкция с описанием хода работ. Она рассчитана на понимание человеком без специальных технических знаний. Что касается сроков сборки, то она обычно занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Для сравнения, для первого кит-кара Чепмена, о котором речь шла чуть выше, время сборки разобранных запчастей до готового автомобиля предполагалось порядка 20 рабочих часов.
- Доверить сборку кит-кара профессионалам – сотрудникам автосервисов, специализирующихся на подобных услугах. Это будет быстрее и надежнее, но и гораздо дороже. Да и при самостоятельной сборке «автоконструктора», если автолюбитель не вполне уверен в своих силах и знаниях, некоторые операции имеет смысл все-таки доверить специалистам (это относится к операциям, от качественного выполнения которых напрямую зависит безопасность кит-кара – подключение тормозов, проведение электротехнических работ и т.п.).
Еще немного о кит-карах
Кит-кары производятся в основном за рубежом (в Америке и странах Европы). Получить их можно, сделав заказ у производителя. Наиболее известными и «раскрученными» на данный момент производителями кит-каров являются следующие компании:
- Apal;
- Caterham Cars;
- Ultima Sports;
- Shelby Automatives;
- Marlin Sports Cars;
- Westfield Sport;
- Factoryfive.
Оплатив сам кит-кар и его доставку, автолюбитель получает несколько больших ящиков со всеми необходимыми запчастями. Причем, время ожидания может затянуться до нескольких недель, а то и месяцев, которые уйдут на то, чтобы осуществить комплектовку кит-кара на заводе-производителе, а также обеспечить его доставку и таможенную очистку.
Если иностранные автокомпании, производящие кит-кары, многочисленны, то российских фирм-производителей машин-самоделок можно сосчитать по пальцам. Например, одним из известных отечественных производителей является компания DK Racing.
Комплекты для сборки кит-кара могут быть разными по составу. Так, есть варианты «от А до Я» – то есть, для их сборки требуется просто соединить воедино все детали, имеющиеся в коробках. Но иногда производители предлагают покупателю лишь раму, неокрашенный кузов и минимальный набор основных деталей. А, например, двигатель и коробка передач в комплект не входят.
Но в этом случае покупателю предоставляют сведения о рекомендуемых агрегатах, которые подойдут для конкретной модели. Либо заказчик может оговорить параметры подходящей подвески или трансмиссии, а производитель под них «подгоняет» раму.
Одна и та же модификация кит-кара может отличаться по цене в зависимости от комплектации набора. Стоимость зависит и от авторитета производителя. Традиционно лучшими благодаря высокой точности подгонки деталей и надежности считаются кит-кары немецких производителей. Из популярных недорогих машин можно назвать кит-кары производства стран Восточной Европы (Польша, Чехия).
Внешний вид кит-каров
Как правило, внешне кит-кары выглядят оригинально и необычно. В общем-то, их и приобретают подчас для того, чтобы выделиться в потоке «стандартных» машин необычной формой кузова.
Популярностью пользуются кит-кары в виде реплик каких-либо уникальных – как правило, очень дорогих, автомобилей. Примером может служить кит-набор на базе легендарного Фольксавен Жук, используемых для создания вариаций разных моделей спортивных автомобилей марки Porsche. Кстати, VW Beetle вообще является одним из самых популярных автомобилей-доноров. Благодаря возможности легкого отделения кузова от шасси и заднему расположению мотора на его ходовой можно построить кузов самой смелой формы.
Из-за юридических нюансов (форма кузова каждого серийного автомобиля защищена авторскими правами) кит-кар обязан отличаться деталями от оригинала. При этом кит-кар должен создавать у неискушенного человека впечатление, что перед ним оригинальный дорогой автомобиль.
Также можно приобрести кит-кар с индивидуальным дизайном, для которого вероятность встретить на дороге аналогичный очень мала.
Порой кит-кары бывают весьма несуразного, устрашающего или курьезного вида. В качестве примеров можно привести кит-кар компании Panache Cars – реплики Lamborghini Countach, или модель March Hare – хорошо ценящуюся коллекционерами, но имеющую внешний вид «на любителя». Облик суперкара Pagani, воссозданный в кит-каре австралийского производителя JTS Supercar, тоже весьма оригинален.
Плюсы и минусы кит-каров
- Эксклюзивность собранного автомобиля. Вероятность встретить аналогичный автомобиль невелика.
- Невысокая стоимость реплики известного дорогого автомобиля по сравнению с оригиналом.
- Интересное хобби.
- Срок поставки кит-набора – как правило, он весьма длительный.
- Отсутствие гарантии на детали автомобиля-донора.
- Потенциальные сложности с официальной регистрацией.
- Потенциальная опасность собранного автомобиля. По сравнению с серийными автомобилями с просчитанными производителями всех особенностей конструкции и проходящими краш-тесты, кит-кары могут быть не столь безопасны.
- Высокая стоимость ремонта
Кит-кар собран, но это еще не конец…
После сборки кит-кара эпопея еще не окончена. Один из непростых вопросов для собственника такого автомобиля – это его юридическое оформление.
На данный момент в России проблемой является не покупка кит-кара и его сборка, а постановка его на государственный регистрационный учет в органах ГИБДД. Дело это весьма непростое, долговременное и не имеющее стопроцентной гарантии на успех. В отличие от стран, где производство и продажа кит-каров поставлены на поток, в России нет официального органа власти, регулирующего вопросы регистрации и проверки технической исправности каждого конкретного произведенного в непонятных условиях непонятно кем автомобиля.
Во многом из-за вышеуказанной причины кит-кары в России не получили достаточного распространения, несмотря на то, что менталитет русского человека предполагает обычно наличие рук из плеч, а также любви к проведению свободного времени в гараже за ремонтом и модификациями различных технически сложных устройств и машин.
Да и то, что кит-кар сложно назвать эконом-вариантом автомобиля, учитывая стоимость кит-наборов, к тому же с доставкой и «доведением до ума», не способствует широкой популярности этого вида транспортных средств.
Кит-кары – преимущественно для тех, кто является коллекционером или фанатом необычных средств передвижения. И для тех, кто получает удовольствие от собственноручной сборки машины «под себя», несмотря на то, что удовольствие это не дешевое.
Видео про кит-кары:
Описание и особенности кит-каров: вехи истории, как собрать и оформить кит-кар, внешний вид, плюсы и минусы. Видео про кит-кары.
- Что такое кит-кар
- Немного истории
- Как собрать кит-кар
- Еще немного о кит-карах
- Внешний вид кит-каров
- Плюсы и минусы кит-каров
- Кит-кар собран, но это еще не конец…
- Видео про кит-кары
Источник: fastmb.ru
Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки
Мечтаете о суперкаре или коллекционном авто, но не имеете счета в швейцарском банке?К счастью, в наш век подделок заполучить автомобиль как минимум внешне неотличимый от любого дрим-кара абсолютно не проблема.
Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.
Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.
Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.
Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)
Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика.
Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.
Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.
Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:
Pontiac Fiero
Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.
Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.
При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.
Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.
Toyota MR2/MRS
Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.
Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.
Средние цены:
Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.
Источник: www.kolesa.ru
Что такое самодельный кит-кар
В интернете можно увидеть слово кит-кар и многие имеют довольно отдаленное понятие, что оно значит. Давайте разберемся: что такое кит-кар, откуда оно пошло и что необходимо для его постройки.
Что означает кит-кар
Основатель и главный конструктор компании Lotus Колин Чепмен, выигравший в общем итоге 7 кубков конструкторов в «Формуле 1» с 1963 по 1978, написал бестселлер своего времени — книгу « Build your own sports car for as little as 250 » («Построй свою спортивную машину всего за 250 фунтов!»), в то время машина за 250 фунтов (примерно 400 долларов), казалась такой же сказкой, как и сейчас.
Смысл постройки в изготовлении рамы по готовому проекту и переносе всех нужных запчастей с машины донора. Лицензию на постройку рам и комплектов для сборки купила фирма Cateham, которая продает комплекты для постройки. Их автомобиль был одним из первых, на английском такой комплект назвали kit car .
За рубежом можно купить такой комплект и собирать автомобильчик самостоятельно. В нашей стране люди начинают таким заниматься не от нечего делать, а когда хотят заполучить реплику ретро-автомобиля в своем гараже. Дальше перечислим во сколько может обойтись постройка самодельного кит кара и что для этого необходимо.
Сколько стоит кит-кар
Если поискать в интернете, можно увидеть много проектов законченных и готовых автомобилей, которые колесят по дорогам. Да построить копию кажется невероятным, но как доказывает практика, есть умельцы, которые и такое могут. Если должным образом поискать, можно отыскать сайты, где за 20 000 $ можно купить комплект для постройки кит-кара. Причем цены только начинаются с этого ценника, и еще надо учитывать доставку и расстаможку.
Постройка кит кара — дорогое занятие. Нужно обладать определенной суммой денег, ведь сам комплект может стоить не очень дорого, а работы по сборке и ремонту + дополнительные расходы обойдутся недешево. Надо или самому делать, что потребует кучи свободного времени (как минимум год-два) и необходимых знаний. Или нанимать людей, который в этом разбираются. А профессионалы возьмут за работу не дешево.
Итоговая сумма на постройку самодельного кит-кара может обойтись от 60 000 долларов . Некоторые экземпляры стоят более 100 000 долларов, это зависит от комплектации, так установка мощного двигателя может увеличить цену в 1,5 раза. Также надо учитывать, для какой цели собирается ретро кит-кар, если для себя — то одна стоимость, а если для участия в соревнованиях и выставках — уже другая цена. Все зависит от желания потребителя, ведь это самодельный набор и изготовить могут под любой вкус и кошелек.
Другая сложность — постановка собранного кит-кара на учет . Автомобиль будет считаться самоделкой, а значит нужно обязательно проходить процедуру полной регистрации автомобиля и сбор необходимых документов. Плюс обязательная сертификация автомобиля в ГИБДД.
Получается, кит-кар — своеобразных проект, для людей любящих и живущих автомобилями. Тем, кому нравится старинные машины и он не отказался бы иметь в своем парке данную реплику.
Источник: amastercar.ru