В игре от чешской студии Warhorse Studios игроку предлагают погрузиться в мир Средневековой Чехии, в момент борьбы за власть между Вацлавом IV и его братом Сигизмундом в 1403 году.
Главный герой – сын кузнеца, по имени Индржих. Его семья погибает во время нападения половцев, которых натравил на его поселение вассал Сигизмунда. Герой вступает в заговор панов, которые хотят вернуть на трон Чехии Вацлава, и проходит путь от обычного крестьянина до высокопоставленного пана.
Общая информация
Kingdom Come: Deliverance изначально планировалась как историческое пособие и этакий симулятор Средневековья, где будут учтены все аспекты жизни человека того периода. Для создания игры разработчики посещали реальные места в Чехии, где происходят действия игры, консультировались с историками и изучали документы. В игру был встроен даже специальный справочник «Кодекс», где игрок может смотреть и изучать события, персонажей, культурные явления, места и народы, которые были задействованы в этой масштабной РПГ.
TOILETS in Kingdom Come: Deliverance #shorts
Плюсы игры
- Сильный сюжет. Как правило, люди играют в одиночные игры ради сюжета, и в это игре он более чем удачный. Есть неожиданные повороты, герои меняют стороны. Сам Индржих меняется не только социально, но и духовно, и из глуповатого и трусливого крестьянина, он становится образованным и отважным рыцарем. На пользу сюжету идет и разнообразие задач – Индржих поучаствует в расследовании кражи лошадей, осаде лагеря половцев, обороне замка и других не менее увлекательных событиях.
- Реализм. Kingdom Come можно назвать настоящим симулятором Средневековья – герою необходимо мыться, есть, спать и посещать цирюльника. Если Индржих только что зарубил бандита, с окровавленным мечом пришел к купцу и начал торговаться, то торговец очень охотно скинет цену. Чисто одетый, и умытый герой производит хорошее впечатление на людей, и не рискует заболеть. Так как изначально главный герой не умеет читать, появится отдельное задание, где Индржих учится этому непростому умению, но даже после урока, он будет читать с большими ошибками, что не может не смешить.
- Историчность. Несмотря на некоторые недочёты, быт, нравы и мода Чехии 1403 года показаны очень близкими к реальным. Крестьяне одеты в то, во что реально одевались чехи того периода, а исторические личности, которые фигурируют в сюжете нарисованы на основе гравюр или даже по восстановленным черепам. Фигурирующие замки вроде Серебряной Скалицы также нарисованы на основе сохранившихся развалин.
- Графика. «Картинка» в Kingdom Come: Deliverance впечатляет своей красочностью и насыщенностью. Леса и реки этих краев можно было бы разглядывать вечно. Герои также выглядят весьма приятно внешне, их мимика и движения вполне естественны.
- Широкий спектр возможностей. В Kingdom Come Индржих может охотиться на разнообразную дичь – от маленьких зайцев, до свирепых кабанов, участвовать в пирушках с друзьями, играть в настольную игру «зонк», участвовать в турнирах и кулачных боях, рейдах на лесных разбойников и других «развлечениях» жителя той эпохи.
- Интересные дополнительные задания. Во многих играх, к сожалению, так увлекаются сюжетом, что второстепенные задания кажутся скучными, но только не в Kingdom Come. Некоторые задания могут быть веселее чем сюжетные, и заработать на них можно куда больше, что добавляет игре атмосферы.
- Атмосфера. Дух Средневековья передали очень качественно. Это выражает как саундтрек — в корчмах посетители поют чешские народные песни и играет задорная музыка на средневековых инструментах, так и речь героев, что ещё заметнее в русской версии.
- Возможность альтернативного прохождения заданий. У Индржиха есть несколько показателей, которые играют ключевую роль в прохождении: это обаяние, красноречие и сила. Если какой-то показатель прокачен, то его можно использовать в диалогах и это изменит ход всего задания, или просто откроет кратчайший путь для достижения цели. Например – герою нужно выбить долги из соседа Кунеша. Сильный герой запугает или попросту изобьет соседа и получит свои гроши, а красноречивый убедит мужиков из корчмы пойти и коллективно его избить. Герой с хорошей скрытностью может проникнуть в хату Кунеша и выкрасть свои гроши обратно. И это только одно задание! Таких ситуаций будет на протяжении игры десятки, а то и сотни.
Поясняю за Kingdom Come: Deliverance в 2023
Минусы
- Оптимизация. Это особенно касается игроков на ПК, но и консольщиков затронет. Игра имеет высокие системные требования, но даже если все соответствует, то игра может сильно лагать, что сильно отвлекает и усложняет процесс.
- Отсутствие русской озвучки. К сожалению для отечественного игрока, разработчики не потрудились нанять актеров озвучки, и все герои говорят на английском, а их речь нужно читать в субтитрах.
- Неточный перевод. В русскоязычных субтитрах можно найти ряд ошибок. Несмотря на то, что переводчики проделали огромную работу и стилистически выверяли текст, они допустили множество исторических ошибок, например куманы, стали половцами, которые к 1403 году уже давно ассимилировались с венграми. В переводе наблюдается некоторая небрежность, которая влияет на восприятие характера персонажей. Например, в оригинале пан Гануш очень часто использует замысловатые нецензурные выражения, которые, к огромному сожалению, пропадают в русском переводе.
- Сложность. Реализм создает игроку серьезные проблемы – выжить, а тем более выполнить задание в Kingdom Come чрезвычайно сложно. На начальных этапах бой даже с одним легковооруженным противником будет большим испытанием для игрока, и даже если Индржих сможет убить врага, то есть вероятность скончаться спустя несколько минут после победы, от полученных ран. Шныряющие повсюду куманы (половцы) мало того, что ходят не менее чем впятером, так ещё и вооружены «по последнему слову техники», и всегда водят с собой пару лучников, которые сведут на ноль даже попытки к бегству. Сюда же можно отнести полное отсутствие прицела, во время стрельбы из лука. И вдобавок ко всему в игре нет ручных сохранений! Игра сохраняется лишь на важных сюжетных моментах, во время получения и завершения побочного квеста, и в момент сна Индржиха. Сохраниться вручную всё же можно, но только если герой выпьет «Спасительный шнапс», которого катастрофически мало.
- Глупые НПС. Несмотря на то, что бои представляют большую сложность, неигровые персонажи-противники во время боя ведут себя довольно глупо. Трое крестьян, не моргнув и глазом кинутся в драку против закованного в латы рыцаря, и почти сразу разбегутся. Рыцари и половцы не особо переживают об уязвимых местах своей брони, и не стараются прикрывать их, при этом закрывая щитом непрошибаемый панцирь. Но надо отдать должное – люди в городах и селах ведут себя естественно, и живут настоящей жизнью – бедные ходят на работу, спят, едят, ходят в корчму и поют там песни, а паны осматривают свои владения, иногда читая письма своих подданных сидя в замке.
- Монотонность. Хоть некоторые действия поражают своей масштабностью и динамичностью, обычные поездки из пункта А в пункт Б довольно скучны. В игре огромные лесные пространства и поля, на которых ничего опасного и нет. В отличие от мира того же Ведьмака, где леса кишат страшными тварями, в лесах Чехии можно спокойно ходить, не опасаясь нападения. Встреча с разъездом половцев или бандой разбойников можно назвать редкой удачей (или неудачей?). Любителей экшена в Kingdom Come: Deliverance может удивить, то, что за поездку на несколько миль из Ратае в Сазаву не произойдет НИЧЕГО, а если пан приказал Индржиху дежурить на стене несколько часов, то придется стоять несколько часов, и ничего не скрасит скучное дежурство, кроме болтовни с сослуживцем.
- Открытая концовка. Здесь все. Без спойлеров…
Выводы
- Любителям лёгких игр, лучше оставить Kingdom Come без внимания.
- Играть в Kingdom Come: Deliverance стоит только на мощном компьютере, дабы снизить количество глюков и багов, и наслаждаться миром в полной мере.
- Поклонникам средневековой истории и игрокам, не ищущим легких путей, Kingdom Come обязателен к прохождению.
Источник: plusiminusi.ru
Kingdom Come: Deliverance. Обзор игры. Системные требования
Kingdom Come: Deliverance — умопомрачительная игра, переносящая игрока в удивительный сеттинг Средневековья, заставляя его погрузиться в атмосферу аутентичной Богемии XV века. Уникальность этого проекта в реализме и уникальной боевой системе, не позволяющей игроку в одиночку сражаться с полчищами врагов, разрубая их доспехи налево и направо.
Повествование Kingdom Come: Deliverance начинается с того, что Индро(Индржих/Генри, с русской локализацией имени главного героя имеются некоторые трудости) теряет родителей во время нападения армии венгерского короля и сводного брата чешского правителя Вацлава — Сигизмунда, и теперь лейтмотив главного героя — месть за близких и становление в том суровом и непредсказуемом мире.
Система прокачки
Kingdom Come: Deliverance зачастую ставит игрока перед выбором: раз в два уровня героя один из предложенных стандартных умений имеют взаимоисключающий аналог, и в таком случае, делая упор на одну характеристику, понижается показатель другой. Например, ставя приоритет на параметр силы персонажа, его красноречие будет уменьшаться соответственно. Вообще, в Kingdom Come: Deliverance представлено множество различных навыков и характеристик, каждая из которых повышается за счёт их применения на практике: таким образом, чем чаще Индро будет вступать в сражения, тем быстрее будет расти навык силы и владения оружием; при совершении карманных краж также соответствующий навык будет повышать свой показатель. В моём же случае, игру от начала и до конца я прошел без единого пункта выше нуля в навыке «Псарь».
Инвентаризация
Kingdom Come Deliverance: учебник нарративного дизайна
С деградацией традиционного жанра ролевых игр в индустрии наметился определенный коллапс на качественное повествование. Современный подход к нему словно отвергает какую-либо последовательность. Масштаб повествования пропихивается в рамки жанров для него не предназначенных, а социальный посыл (всегда являющийся высшим пилотажем, самой тяжелой артиллерией писателя) используют в качестве универсального инструмента, наподобие кувалды. В жертву данному подходу приносятся антураж, персонажи, их значение для истории. Как результат — сломанное восприятие, заложенного в игру, сценария, оскудевание образов и целые нетронутые поля, в которых как раз есть что копать.
Глупо заявлять, что в геймплейно ориентированных играх никогда не было умных сюжетов и персонажей, закрученных сценариев, масштаба. Глупо заявлять, что в его подаче не было прогресса. Качество сценарной работы породило требования к подаче истории, а умные боевики — пользовательский запрос на кинематографичность игрового повествования.
Кинематографичный элемент стал важной частью интерактива современных игр — аналогом твердого переплета. Часть разработчиков начали осваивать запрос аудитории игроков на вновь открывшийся уровень интерактивного погружения, что вылилось в целые жанры, к сожалению, раньше других павшие жертвой идеологической обработки и цензуры.
Но сам запрос на интерактивное проживание жизни персонажа с геймплейной и повествовательной стороны сохранился. Идеально на нем играет последний шедевр самого недооцененного геймдизайнера — Даниэля Вавры. Особенность подхода этого творца — упорное следование своему видению игрового и повествовательного процесса без цели зацепить как можно более разноплановую аудиторию. Скорее он стремится собрать вокруг своей игры нишу единомышленников. Подобный подход позволяет автору сосредотачиваться на главном и жертвовать второстепенным (то на чем спотыкаются прогрессивные нарративные дизайнеры), благодаря чему Вавра выдает на выходе масштабные игры высокого качества (жаль не в плане оптимизации) и с четким видением основных игровых и повествовательных процессов.
Коротко об игре
Kingdom Come Deliverance — это игра, в которой вам придется много учиться, много тренироваться, много общаться и мало по игровым меркам драться. Игроки, привыкшие получать от открытых миров упор на элемент исследования, будут разочарованы. Kingdom Come — не Skyrim и не The Witcher 3, а скорее GTA с ролевой моделью TES и качеством проработки повествования Mafia.
В Kingdom Come вы путешествуете по открытому миру, но в нем нет продуманного элемента исследования или генерации случайного события. Главными целями открытого мира является дополнительное погружение, тренировки, незатейливый и необязательный, но очень полезный гринд, а как правило всего сразу.
Главная же жизнь игры проходит в основных и побочных заданиях, которых не настолько много как в The Witcher 3 или в играх серии TES, но между которыми соблюден некий гташный баланс. Вот где игра вознаграждает ваш труд, потраченный на дополнительный тренировки, сбор травок, варку шнапса, совершенствование в чтении, красноречии, пьянстве. Дополнительные задания не выбиваются из основного квеста, в котором всегда найдутся моменты для забега по побочкам. Но они позволят вам пережить продуманные и информативные приключения в мире развитого средневековья, больше узнать о нем, по своему желанию проявить характер персонажа в диалогах и поведении, глубже проникнуться суровыми реалиями феодализма, полностью отражающими атмосферу бандитских будней из криминальных драм, а кроме того насладиться незатейливым, взрослым, жизненным юмором.
Если вы любили GTA4 — игру в которой вы не приключались, но в которую погружались и в которой не спеша жили, — если вы мечтали погрузиться в ролевые механики TES с таким же подходом, то я настоятельно рекомендовал бы вам составить собственное мнение относительно революционной RPG-GTA в сеттинге развитого средневековья от автора одних из лучших повествовательных линий в играх. В Kingdom Come главным героем является не протагонист и даже не мир, а его история. Все что происходит сейчас, все что было до и все что будет после. И особенно сильно она ощущается, когда к ней прилагается персонаж с собственной, очень сильной в своей простоте историей!
Дуга персонажа
Индржих является наиболее ярким примером становления сильного персонажа из ребенка. Подход к этому процессу прямо противоположен знаменитому «эффекту Лары Крофт», когда игровой процесс полностью противоречит повествовательной ветке игры, ломая ее атмосферу.
Индржиху не приходится убивать людей десятками сотен (столкновение с пятью противниками одновременно скорее всего станет самым большим в вашем путешествии испытанием), от чего я охотно верю в свалившую его слабость после участия в первой крупной стычке, когда мир вокруг него вдруг полностью заполнился криками умирающих людей, запахом крови, казнями пленных и раненых. При этом Индржих никогда не был маминым ребенком, которого сломал бы даже переезд в соседний дом. Сын кузнеца, с детства привыкший к нагрузкам и тяжелой работе, на самом базовом уровне овладевший навыкам фехтования, он дисциплинирован и трудолюбив, но обладает вспыльчивым и непокорным характером, склонен к авантюрам. По всему выходит, что юноша Индржих либо достигнет определенных высот в чуждой ему касте воинов, либо сложит свою неразумную голову на пути к ним. И вы с ним не раз окажетесь в ситуации, когда это едва не происходит.