Kinect и PS Move год спустя: перспективы или забвение?
Вы будете правы, если скажете, что всякая новинка на рынке контроллеров для игровых консолей или персональных компьютеров создана только с одной целью — ради заработка дополнительных золотых монет в казну разработчика устройства. Однако не всегда все было так прозаично.
Если вернуться в прошлое и вспомнить, как появилась самая простейшая мышка, без которой мы долгое время не могли даже представить себе работу за компьютером, то станет ясна логика всех подобных, важных для мира техники изделий, включая сенсорные дисплеи. Произошло сие грандиозное событие в далеком-предалеком 1964-м году, когда большинства наших читателей (да что там кривить душой — и почти всей редакции StopGame.ru) еще и на свете не было.
Некий Дуглас Карл Энгельбарт (Douglas Carl Engelbart) из Стэнфордского исследовательского института взял кусок дерева, выпилил и склеил из него коробочку, а в ней установил два колесика с датчиками их оборотов. Благодаря такой конструкции коробочкой можно было елозить по ровной поверхности в любом направлении. С переменным успехом и не без погрешностей каждое ее движение датчики регистрировали по двум осям — X и Y. Именно по этой причине самая первая мышка получила название «позиционный индикатор икс-игрек». В дальнейшем молодые аспиранты Стэнфордского института, помогая руководителю, придумали этому устройству дизайн, воплотили его в первом прототипе современной мышки и почивали на лаврах изобретения Дугласа, который, кстати говоря, получил заслуженную награду.
Что такое Kinect?
Создатель компьютерной мышки Дуглас Карл Энгельбарт и его первое изобретение.
Похожим образом на свет появились и вышеупомянутые сенсорные дисплеи. Шестью годами позже, чем мышка, — в 1970-м. Преподаватель Университета штата Кентукки Сэмуэль Херст (Samuel C. Hurst) просто замучался постоянно считывать данные с примитивных лент самописцев.
Тогда он начал размышлять о том, каким образом можно довести обработку огромного количества лент до автоматизма, высвободив тем самым себе время для пития, например, кофейных напитков и просмотра любимых журналов. В разработке грандиозного плана ему решили помочь такие же обленившиеся единомышленники. Когда они получили первое работающее устройство, получившее позднее имя Elograph, оно представляло собой дигитайзер, определяющий координаты касания при помощи резисторов. Единомышленники стали первопроходцами в этой сфере и создали компанию Elotouch для коммерческого выпуска таких экранов, чувствительных к касанию пальцев рук и, в частности, помогающих решить проблему ручной обработки лент самописцев.
Но вот пришел двадцать первый век — пора внедрения передовых технологий в рядовые семьи. В любой развитой стране уже имеются все возможности для снабжения населения и высокоточными мышками, и видеоприставками, например, с беспроводным контроллером Wii Remote от Nintendo, а теперь в этом году еще и Kinect от компании Microsoft с конкурентной разработкой PlayStation Move от Sony взбудоражили наши умы.
Обзор Microsoft Kinect
Раньше и представить себе было невозможно, что обычный, с виду вменяемый человек начнет скакать и кривляться перед телевизором, будто тот его понимает и принимает в свой мир железа и пластика. Но вот будущее уже здесь, среди нас. На первый взгляд невероятная футуристическая разработка должна была просто-напросто взорвать мир и заставить всех поголовно купить себе Xbox 360 вкупе с контроллером Kinect. Но на деле оказалось все не совсем так.
Несмотря на популярность Kinect, у него есть недостатки — например, необходимость наличия большого помещения для игр.
За прошедшие месяцы 2011-го года редкий любитель игр, путешествующий по просторам Интернета, оказался в стороне от регулярно поступавших слухов и новостей об этих устройствах. Мы, конечно, специально для них напомним, что при помощи Kinect и PS Move владельцы игровых консолей Xbox 360 и PlayStation 3 получили возможность испытать совершенно иные впечатления от видеоигр благодаря беспроводной технологии захвата движений и распознавания жестов. Например, Kinect заставляет нас забыть про всякие там манипуляторы, о чем напоминает слоган его маркетинговой кампании — «контроллер без контроллера». В обоих случаях разработчики решили продлить жизнь своим консолям вот таким новаторским подходом до выпуска новых поколений видеоприставок.
И все же у обеих разработок есть недостатки. Так, Kinect славится примитивностью геймплея созданных для него немногочисленных игр, требовательностью к просторности помещения, а также некоторым несовершенством системы распознавания движений игрока. Несмотря на это, активная рекламная кампания Microsoft принесла ей неплохие финансовые результаты от воплощения этой идеи в жизнь.
Например, в «Книге рекордов Гиннеса» появилась такая статья: «Kinect стал самым быстро распродаваемым потребительским электронным устройством». Да что там «Гиннес» — детищу Microsoft удалось по этому показателю обставить даже iPhone и iPad: за первые четыре месяца ей удалось продать более десяти миллионов своих контроллеров. Для того чтобы как-то использовать свое приобретение, покупатели в дополнение к Kinect скупили более десяти миллионов совместимых с контроллером игр. Представьте, как рады были издатели, которые не ожидали такого мощного эффекта от небольших вложений в слегка доработанный интерфейс на первый взгляд обычных семейных аркад.
Kinect и PS Move
Контроллер Microsoft KinectЯвляется периферийным устройством для игровой приставки Xbox 360, разработанным Microsoft. Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с консолью без помощи игрового контроллера — через устные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки. Программное обеспечение при помощи 3D-камеры осуществляет полное трехмерное распознавание движений тела, мимики лица и голоса игрока. Уникальный микрофон позволяет Xbox 360 производить локализацию источника звука и подавление шумов, что дает возможность говорить без наушников и микрофона Xbox Live.
В России контроллер продается с новыми приставками Xbox 360 Slim, но также доступен и отдельно по цене порядка 6500 рублей.
Однако не забываем, что Microsoft Kinect оказался на рынке не одинок. Параллельно ему компанией Sony был разработан контроллер Move для PlayStation 3, который оказался очень похожим на продвинутый Wii Remote, поскольку его также нужно держать в руках во время игры. Но главным преимуществом такого подхода к контроллеру стала крайне высокая степень точности позиционирования движений.
Более того, Sony изначально поставила себе задачу при разработке PlayStation 3 обеспечить ее видеоиграми с наиболее сложным, интересным и уникальным геймплеем. Таким образом, у PS Move оказались широкие перспективы стать эдаким излюбленным игровым инструментом «хардкорщиков». К тому же число игровых эксклюзивов под Kinect заметно отстает от своего японского конкурента. Но, несмотря на это, владельцы PlayStation 3 уже как год не торопятся приобрести контроллер Move, из-за чего дела у Sony идут не так хорошо, как ей хотелось бы. Kinect игроки полюбили больше ввиду его футуристической технологии, которая сама по себе интереснее и свежее существующих разработок.
Дальше дела пошли интереснее. Ведь никто бы и подумать не мог, что к игровой технологии проявят интерес исследовательские компании. Благодаря этому компания Sony переключилась на платформу ПК. Для нее это серьезный рынок программного обеспечения разработчиков в различных сферах жизни.
Так, благодаря точности позиционирования PlayStation Move и набору инструментов Move.Me появились невероятные возможности в самых разных областях науки, включая медицину, астрономические, географические и другие научные исследования. Но и здесь принятое Sony решение обеспечить инструментарием Move.Me пользователей ПК не оказалось новым. Корпорация Microsoft летом этого года уже дала добро на разработку официального комплекта разработчика Kinect, совместимого с ПК, чем подорвала надежды Sony на статус первопроходца. При этом если для работы с Kinect достаточно всего лишь самого устройства и компьютера, то инструментарий Move.Me требует персональный компьютер, контроллер Move с камерой PlayStation Eye и дополнительное подключение PlayStation 3, на которой и производится обработка захвата движений.
Kinect и PS Move
Контроллер Sony PlayStation MoveПредставляет собой манипулятор для видеоприставки PlayStation, разработанный компанией Sony. При помощи контроллера Move и камеры Eye отслеживаются движения игрока, на которые следует реакция игры, обеспечивая тем самым непосредственное и интуитивно понятное управление игровым процессом.
Устройство подключается посредством Bluetooth-соединения. Контроллер оснащен гироскопом с тремя степенями свободы, трехосевым акселерометром и датчиком, улавливающим магнитное поле земли. Имеет семь клавиш, обладает функцией обратной связи и датчиком ускорения. Работает на расстоянии до трех метров от источника подключения.
В России продается в стартовом комплекте «PlayStation Move Starter Pack» (PS Move + камера Eye Camera + демо-диск Starter Disс) по цене 2500 рублей. Поставляется также в комплекте с игровой приставкой и отдельно. Дополнительно на выбор представлены различные аксессуары и насадки — рули, теннисные ракетки, пистолеты, мечи, луки и так далее.
Более того, Microsoft уже предоставила SDK для всех желающих в рамках личного пользования. Благодаря этому в Интернете сегодня существует огромное количество примеров использования контроллера для, например, дистанционного пролистывания сайтов в браузере, управления роботом и так далее. Пока, правда, нет возможности создания на базе него продукции для дальнейшей продажи. В начале 2012-го года будет запущена коммерческая программа Microsoft Kinect, в рамках которой также запустят игровую версию для настольных компьютеров.
Кстати говоря, вышеупомянутый робот является наиболее известным примером успешного применения контроллера в серьезной практике использования SDK для Kinect. Благодаря 3D-камерам и бесконтактному управлению оператор робота может лучше ориентироваться на местности и, соответственно, эффективнее управлять своим «аватаром». На базе этой идеи был разработан прототип робота-спасателя, способного спасти жизни многих людей, пострадавших в природных и техногенных катастрофах. На данный момент ничего подобного об использовании Move.Me слышно не было. Эксперты уверены, что PS Move был разработан просто в качестве конкурентного ответа на имеющиеся в распоряжении Nintendo и Microsoft новаторские контроллеры.
Резюмируя, мы можем утверждать, что Kinect добился несколько большего успеха, нежели PlayStation Move. Хотя последний тоже нашел немало поклонников среди любителей игр, переманив на свою сторону приверженцев Wii Remote от Nintendo. В любом случае, на протяжении всего 2011-го года и Microsoft, и Sony удалось показать нам новые возможности взаимодействия с видеоиграми и компьютерными технологиями.
Ответим на вопрос заголовка: тенденции последних месяцев года обещают в ближайшем будущем развитие достижений обеих компаний — теперь исследователи и научные деятели получат новые инструменты для воплощения своих идей в жизнь и создания изобретений на основе таких контроллеров. Значит, перспективы определенно есть! Несмотря на некоторые недостатки Kinect и PS Move, технологическую революцию по крайней мере одному из них все же удалось провернуть. Будем надеяться, что это только начало. Особенно в преддверии выхода новых игровых консолей.
Источник: stopgame.ru
Несколько простых способов управления музыкой и видеообразами посредством Kinect для Mac и Windows
На фото Вы видите, как выполняется отслеживание скелета пользователя с помощью Synapse в Mac.
Все ждут выхода нового Kinect, но есть много интересных вещей, которые можно реализовать с текущим поколением Kinect. А когда выйдет новое оборудование, то, возможно, что старая реализация окажется даже более дешёвой.
Работа с Kinect несколько осложняется тем, что приходится использовать специальные средства разработки от Microsoft. Что если Вы хотите просто подключить Kinect и немного поиграться с ним, испытать его возможности?
А может Вы хотите организовать совместную работу со своими коллегами или студентами и не желаете выполнять сложную, чреватую потенциальными проблемами установку?
В этой статье будут представлены несколько простых решений. (Намеренно, не учитываются решения, работающие только на какой-то одной операционной системе или требующие более дорогих лицензий для коммерческого использования. Здесь будут представлены варианты упрощающие процесс взаимодействия или обучения. Для каких-то специфичных задач, возможно, стоит выбрать другой способ, более дорогой или заточенный под конкретную операционную систему.)
С помощью этих инструментов можно выполнить установку, не ставя драйвера (или значительно упростить их установку) и генерировать OSC (OpenSoundControl) сообщения, которые могут быть прочитаны любой виджейской программой (а, если Вы приложите небольшие усилия, то и любым музыкальным приложением).
Synapse от Райна Чаллинора – это чрезвычайно простое и очень эффективное решение. Оно просто объединяет вместе необходимые Вам данные с информацией об отслеживаемом скелете и отправляет их в виде OSC-сообщений. Более того, уже существуют примеры использования этого подхода для Quartz Composer, Ableton Live и Max. Так что вы можете сразу начать их использовать.
Неудивительно, что это решение хорошо работает: Райн работает в Harmonix и создает меню для управления жестами для Dance Central. Дай Бог миру побольше таких гиков, которые бы работали сверхурочно во имя цифрового искусства.
Synapse не требует установки в OS X, а в Windows процесс установки относительно прост. (В крайнем случае в Windows для надёжности можно поставить драйвера, тогда не потребуется MacPorts – просто установить некоторые драйвера и перезагрузиться.)
Единственное замечание: Райн говорит об использовании оборудования помеченного, как «Kinect для Windows», так что более новое оборудование с меткой «Kinect для Xbox» может не работать. Эта проблема требует исследования.
Скачать Synapse для Kinect, а также примеры для работы с разными программами можно по ссылке: http://synapsekinect.tumblr.com/
На фото Вы видите отслеживание большого пальца руки в KinectA.
Правда, KinectA пошёл ещё дальше. Так же как и Synapse, в Mac программа устанавливается без каких-либо дополнительных драйверов, а в Windows требуется установка только самых необходимых. KinectA позволяет отслеживать объект, руку или скелет. Отслеживание скелета требует задания печально известного «опорного» жеста, и может вызвать проблемы во время представления, особенно, если в нём участвуют несколько пользователей. Поэтому иногда простое отслеживание объекта работает лучше.
Как и в случае с Synapse, вся полученная информация отправляется в другие приложения в виде OSC сообщений.
Методы отслеживания нескольких объектов сильно бьют по производительности (так, даже для среднего MacBook Pro с i5 это было тяжеловато). Но сама по себе технология выглядит многообещающе.
Скачать KinectA можно на http://kinecta.mihoo.de/
На этом фото Вы видите отслеживание скелета в KinectA.
Только эти два приложения (Synapse и KinectA) не требуют установки драйверов в OS X, но существует ещё достаточно популярная программа OSCeleton. Она требует установки драйвера OpenNI на все три операционные системы. Если Вы обеспокоены тем, чтобы всё работало не как попало, то лучше, стиснув зубы, установить все необходимые драйвера. Кроме того существует пакет, позволяющий установить программу в Ubuntu Linux, конечно, если Вы не фанат компиляции всего из исходных кодов.
Источник: www.malbred.com
Microsoft Kinekt
Kinect — игровой изначально разработныый и представленный для консоли Xbox 360, а позднее портирован для персональных компьютеров под управлением операционной ситемы семейства Windows. Разработки запатентованы за Microsoft. Кинект является периферийным устройством для игровой приставки Xbox360.
Благодаря Kinect пользователь может взаимодействовать с приставкой без игрового контроллера (джойстика) посредством устных команд и жестов, кинект распознает позы человеческого тела и понимает объекты или рисунки. Целью разработки данного проекта естественно является коммерческая выгода, а именно увеличение числа пользователей Xbox 360.
Впервые Kinect для платформы Xbox был представлен публике 1 июня 2009 года. Произошло это на выставке E3. Официально в продажу он поступил 4 ноября 2010 года в США а в европе 10 ноября. Версия для Windows поступила в продажу в этом году, 1 февраля 2012.
Что представляет из себя Kinect?
Это горизонтально расположенный блок на круглой подставке. Который может располагатся над экраном или ниже его. Размеры — 25 см в длину и 4см в высоту. Кинект состоит из двух сенсоров глубины, цветной видеокамеры и микрофонной решетки.
Программное обеспечение обрабатывает и осуществляет полное 3х мерное распознавание мимики лица, движений тела, и распознает голос. Микрофонная решетка ( не просто микрофон) позволяет Xbox 360 определять локализацию источника звука и имеет систему подавления шумов, за счет чего через кинект можно разговаривать в Xbox Live без наушников и микрофона.
Как все это работает?
Датчик глубины состоит из инфракрасного прожектора, и монохромной КМОП матрицы, с помощью этих двух устройств Kinect получает трёхмерное изображение при любом типе освещения.
Диапазон глубины и программа настраиваются, автоматически калибруется датчик с учётом окружающих условий, например мебели, которая находится в комнате.
Кинект второго поколения будет распознавать язык жестов. Пока патент касается только стандарта ASL, но, вероятно другие языки добавят позже.
Источник: www.compline-ufa.ru
Как работает Kinect
Kinect – это сенсорный игровой контроллер, разработанный компанией Microsoft для консоли Xbox 360. Позднее была создана версия этого устройства для персональных компьютеров с операционной системой Windows.
Статьи по теме:
- Как работает Kinect
- Как подключить XBox 360 к компьютеру
- Как подключить Xbox 360 Elite к интернету
Инструкция
Сенсор Kinect представляет собой горизонтальный продолговатый прибор на круглом основании. Его необходимо разместить выше или ниже экрана телевизора или компьютера. Устройство состоит из двух сенсоров глубины, микрофонной решетки и цветной видеокамеры. Программное обеспечение сенсора позволяет осуществлять трехмерное распознавание движений тела и мимики лица.
Также распознается и голос пользователя. Микрофонная решетка и специальная программа производят локализацию звука и подавляют шумы, что позволяет общаться в онлайновом игровом чате без наушников и микрофона.
Датчик глубины представляет собой инфракрасный проектор, объединенный со светочувствительной матрицей. Это дает возможность сенсору Kinect получать трехмерное изображение движущегося пользователя при естественном и искусственном освещении помещения. Специальная программа и сенсор диапазона глубины автоматически позволяют калибровать датчики с учетом условий игры и таких параметров, как мебель, находящаяся в комнате, не принимающие участия в игре люди, свободно перемещающиеся по помещению домашние животные.
Инфракрасный проектор Kinect накладывает на пространство перед устройством невидимую глазом сетку из точек. Расстояние до точек считывается датчиком 30 раз в секунду и передается на консоль, таким образом, Kinect способен фиксировать незначительные движения и даже мимику пользователя.
При движении пользователя перед экраном сенсор считывает информацию, которая затем обрабатывается программами консоли Xbox 360. Это довольно энергоемкий процесс, который потребляет 10-15% мощности процессора. Обработке подвергается цветное потоковое видео с разрешением 640х480 пикселей и частотой 30 кадров в секунду и монохромное видео, отвечающее за глубину изображения. Также обрабатывается и звук, поступающий в микрофон сенсора.
Для сенсора Kinect была разработана специальная линейка игр, в которых управление происходит движением тела пользователя. Наибольшую популярность у игроков получили сборник спортивных игр Kinect Sports, детские игры Disneyland Adventures и Sonic Free Riders, танцевальные симуляторы Dance Central и Just Dance, симулятор ухода за виртуальными питомцами Kinectimals , а также аркада Kinect Adventures, которая входит в комплект поставки устройства. Кроме игр, для сенсора Kinect был создан ряд фитнесс программ: Zumba Fitness, Your Shape: Fitness Evolved 2012, UFC Personal Trainer, My Self Defense Coach и т.п.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как работает модель OSI
- Как играть psp совместно
- Как активировать офис на виндовс 10 без ключа
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Почему нет связи с сервером
- Как оживить плеер
- Что значит «данный вид связи недоступен для абонента»
- Как XBox подсоединить к компьютеру
- Как играть вдвоем на Xbox
- Что делать, если не включается кондиционер Samsung
- Как включить динамики на мониторе
- Как посмотреть запись с камеры видеонаблюдения
- Почему не работает домашний телефон
- Почему не работают моды
- Почему компьтер не видит телефоны Nokia
- Почему может не работать картридер
- Как настроить универсальный пульт управления к кондиционеру
- Как просвечивают деньги в аэропорту
- Как блютуз-наушники подключить к компьютеру через usb
- Как узнать, занят ли com порт
- Есть ли вредное излучение от спутниковой антенны
- На какой работе нельзя работать во время беременности
- По каким причинам может полететь жесткий диск
- Что делать, если газовый котел не работает от генератора
- Как к компьютеру подключить наушники от телефона
- Как и сколько зарабатывает Михаил Хазин
- Почему прерывается видео
- Как включать ядра в bios
Источник: www.kakprosto.ru