Кэс в рабочей программе что это

КЭС
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цыбикова Э.Р., учитель физики МБОУ «Дырестуйская СОШ»

КЭС по физике 7-9 классы

В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине с учетом КЭСов или кодификаторов. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.

согласно календарно-тематического планирования

Код по кодификатору ОГЭ Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Код требований к уровню подготовки обучающихся

Источник: nsportal.ru

Методическая копилка

Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Кейсы. HR: Эдуард Бобрицкий, КЭС «Холдинг»

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования (МЦКО). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Сегодня учитель в ходе формирования своего календарно-тематического планирования должен уметь выделить из общей системы предметных знаний опорные знания и действия, отметить их наличие в планировании определенным кодом (цифровым символом) и осуществить оценку планируемых результатов освоения образовательной программы на основании успешности или неуспешности освоения учащимися этих опорных знаний и действий .

Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

В разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» размещено КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , разработанное в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России»

Источник: kopilka13.blogspot.com

Проверяем освоение содержания стандарта образования с помощью КЭС

Публикуем интервью с автором выпускаемой ИД «Федоров» серии пособий Н.Б. Фоминой.
Н.Б. Фомина – к.п.н., доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ (г. Москва), автор многочисленных научно-практических публикаций и методических пособий. Практическая работа в школе, накопленные опыт и знания позволили Надежде Борисовне разработать и апробировать новую систему оценки качества образования, которая уже получила признание во многих регионах России.
В ходе интервью Надежда Борисовна рассказала об авторской методике, обратила внимание на новую для многих учителей аббревиатуру – КЭС, пояснила, что это такое и почему стало востребованным, выразила экспертное мнение о том, каким должно быть современное контрольно-тематическое планирование, дала рекомендации по использованию серии тетрадей «Контролируемые элементы содержания (КЭС)» в рамках внутришкольного мониторинга.

Читайте также:
4g switcher что это за программа

— На своих семинарах и вебинарах вы много внимания уделяете согласованности внешней и внутренней оценки. Как в практической ежедневной деятельности учителя можно добиться согласованности этих двух оценок?

— В Примерных образовательных программах понятие «согласованность внешней и внутренней оценки» встречается несколько раз. Как учителю в практической деятельности применить этот тезис? Можно предложить следующее правило: «проверяй так, как тебя проверят другие».

— Новая для многих учителей аббревиатура – КЭС. О КЭС мало информации, но много говорят. Что это такое и почему стало востребованным?

— Сейчас в основе оценки качества образования лежит оценка планируемых результатов обучения. Планируемые результаты обучения четко прописаны в Примерных образовательных программах, но в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или, сокращенно, «КЭС». Эти элементы присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.

Кодификатор является основой стандарта образования, в нем содержатся те элементы содержания, которые контролируются процедурами внешней оценки. В кодификаторе эти элементы названы контролируемыми. Откуда это название? – Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.

Контролируемый элемент содержания является сегодня основой каждого теста. Если мы говорим о контрольно-оценочной деятельности учителя – она является сейчас одним из основных видов деятельности педагога, – то только КЭС, код этого элемента говорит о том, что учитель проверяет именно то, что должен проверить, именно то, что рекомендовано к оценке в стандарте образования, а не то задание, которое учителю хочется (а не секрет, что чаще всего учитель проверяет то, что дети хорошо усвоили, или то, что самому учителю кажется важным). И только наличие контролируемых элементов содержания (КЭСов) говорит о том, что проверяется стандарт образования. Именно поэтому этот элемент содержания и называется контролируемый. Он обязателен и в тематическом, и в промежуточном, и в итоговом контроле для того, чтобы определить и ход освоения стандарта образования, и его результат, и уровень освоения.

— Что такое кодификатор?

Таким образом можно применять Кодификатор во всех автоматизированных программах, формируя план работы. В модуле МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования) этот принцип заложен разработчиками (ЗАО «ИРТЕХ» г. Самара). Процесс формирования плана работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.

— Каким образом должно формироваться современное контрольно-тематическое планирование с учетом кодификатора?

И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации.

Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

Читайте также:
Программа bl что это

— Как можно организовать внутришкольный мониторинг с использованием кодов КЭС?

— Внутришкольный мониторинг организуется, как правило, администрацией. Современные требования к организации школьного мониторинга говорят о том, что администрация должна осуществлять его с трех позиций. В Примерной образовательной программе эти позиции раскрыты достаточно подробно. Первая составляющая мониторинга – проведение административных проверочных работ.

Напомним, что формировать план работы необходимо только с использованием КЭС. Если КЭС нет, значит, администрация проверяет не освоение стандарта образования, а освоение образовательной программы, что в нашей ситуации не одно и то же.

Вторая составляющая внутришкольного административного мониторинга – это анализ урока. Если представитель администрации присутствует на уроке, где осваивается контролируемый элемент содержания, конечно, он обратит внимание на то, сколько времени уделяется на этом уроке работе каждого ученика (что практическая деятельность детей на этом уроке должна занимать не менее 30 минут) и на то, как учитель в конце урока проверяет освоение этого элемента. Проверка освоения – обязательный элемент этого урока.

Третья составляющая внутришкольного административного мониторинга (и замечу, для наших директоров, завучей это требование возникло впервые) они должны периодически проверять те задания, которые дает учитель учащимся в ходе своей контрольно-оценочной деятельности (проведения контрольных работ, тематических и итоговых тестов). Соответственно, если администратор школы знает, что есть контролируемые элементы содержания стандарта, то есть КЭС, то он будет обязательно смотреть: применяет ли учитель, проводя свой мониторинг, в плане работы эти КЭС, или составляет задания произвольно и проверяет у детей либо то, что ему хочется проверить, либо то, что он считает важным, либо то, что он считает легким (и надеется, что дети выполнят это задание на 4 и 5). Но в любом случае, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.

— Организовать внутришкольный мониторинг по всем предметам и во всех классах можно с помощью серии тетрадей диагностических работ. Как использовать эти тетради для проведения мониторинга? Чем могут помочь педагогу тетради серии «Контролируемые элементы содержания (КЭС)», которые подготовило наше издательство?

— Мы имеем в виду тетради, которые разработаны и выпущены в издательском доме «Федоров»? Надо отметить, что не все издательства работают в этом направлении (я могу отметить еще только несколько, среди них – «Просвещение», «Экзамен» и «Интеллект-центр»). Тематических тетрадей, которые позволяют учителю проверить освоение темы сразу после ее изучения, вообще мало.

Читайте также:
Программа loader что это

Обычно это либо полугодовые тесты, либо контрольные работы, которые могут проводиться 2-3 раза в год. Но тематических тестов может быть значительно больше, и все они имеют разный набор элементов содержания. Если в этой теме изучаются пять-семь КЭС, то в тематическом тесте столько же будет и заданий (желательно, не менее пяти). Это не всегда большие тесты, которые предлагаются обычно, – они рассчитаны на 15-20 минут. Но именно с помощью этих тетрадей учитель может своевременно, сразу после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, – проверить знание темы: кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и с какими элементами еще нужно поработать.

— В учебном процессе есть и еще одно действующее лицо – ребенок. Как предлагаемая вами методика влияет на его школьную жизнь? Упрощает или усложняет ее?

Вот сейчас, уже после написания ВПР в 4-х и 5-х классах, мы получили отклики от учителей регионов, которые научились видеть контролируемые элементы содержания в своей программе и успешно работать с ними. У этих педагогов дети в заданиях ВПР увидели те элементы содержания стандарта, над которыми они усердно работали весь год вместе с учителем, – и это позволило им быстро и качественно выполнить тестовую работу. Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволила детям выполнить эти задания на высоком уровне. Поэтому мы сделали вывод, что серия тематических тетрадей позволяет и к итоговым проверочным работам подготовиться, и к ВПР, и к экзаменам, так как эти тетради решают целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

Источник: idfedorov.ru

Анализ контрольных работ с использованием КЭС и КПУ

15 ноября мы провели публичный вебинар для школ по тематике анализа контрольных работ с использованием КЭС (контролируемых элементов содержания) и КПУ (контроля проверяемых умений). Напоминаем, что подобный функционал систем ЭЖ-ЭД является обязательным согласно рекомендациям Департамента образования города Москвы.

Всего слушателями вебинара стали около 250 человек, в том числе педагоги, представители школьной администрации, а также специалисты окружных и региональных управлений образования.

Спасибо всем участникам за их внимание и слова благодарности, которые мы получили за нашу работу в ходе вебинара!

Представляем вам краткую инструкцию использования КЭС и КПУ при анализе контрольных работ в ЭлЖур. Видеозапись вебинара выложена на нашем канале Youtube.

Бесплатная линия

пн-пт 8-19, сб 8-15

Вебинар о новых возможностях завуча в электронном журнале

Информация о движении учащихся, о переходах между группами. Развернутые отчеты по школе и классам с детализацией по четвертям. Новые диаграммы. Динамика изменения успеваемости учащихся. Контроль незакрытых двоек. Новые справочники КЭС и КПУ.

Контроль завуча за ведением журнала.

Материалы по теме

  • Анализ соответствия методическим требованиям Минобразования
  • Дневник ру – сравнение с ЭлЖур
  • Интеграция с МРКО
  • ЭлЖур и проверки КРУ
  • Электронный классный журнал
  • Электронный журнал успеваемости
  • Как подключить электронный журнал
  • Электронный дневник школьника
  • Отзывы родителей об электронном дневнике
  • Отзывы учителей о работе с электронным журналом

ЭлЖур на ТВ-канале Просвещение

Руководитель ЭлЖур Денис Кузнецов и директор школы №323 Александр Звягин отвечают на вопросы об информатизации образования

Контактная информация
Электронный журнал ЭлЖур +7 (495) 669-35-63 · Москва

Источник: eljur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru