Опубликовано: 11.05.2022, 00:00 Просмотров: 4717
«Институт стратегии развития образования» на портале «Единого содержания общего образования» разместил бесплатный онлайн-сервис «Конструктор рабочих программ» (далее – Конструктор) по созданию рабочих программ (https://edsoo.ru/constructor/). Конструктором могут пользоваться учителя 1-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций.
В Конструкторе можно разработать рабочую программу по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с Примерной рабочей программой начального общего образования «Физическая культура» (для 1-4 классов) и с Примерной рабочей программой основного общего образования «Физическая культура» (для 5-9 классов), одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от 27.09.2021 г.). Данные Примерные программы составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденных в 2021 году.
Проектирование рабочей программы предмета. Физическая культура. 19.09.22
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник: gcro.ru
Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры
В профессиональной деятельности учителя физической культуры выделяют три этапа: подготовка к педагогическому процессу, реализация педагогической деятельности, контроль результатов педагогической деятельности.
Первый этап можно считать подготовительным, направленным на обеспечение условий качественного учебно-воспитательного процесса и состоящим из следующих основных компонентов работы.
1. Разработка основных документов планирования учебного процесса: рабочей программы, календарного (поурочного) планирования и оперативного планирования на каждый урок.
2. Выбор специфических средств и методов физического воспитания.
Эта задача характеризует выбор учителем наиболее эффективных упражнений, методов и режимов их выполнения, количества повторений, норм физической нагрузки, использования организационных форм занимающихся и др. Это осуществляется фактически при выполнении поурочного планирования и в дальнейшем — оперативного планирования уроков.
3. Выбор общепедагогических методов физического воспитания.
4. Планирование формирования универсальных учебных действий (УУД) и проектной деятельности на уроках физической культуры.
Исходя из современных требований, на уроках физической культуры осуществляется формирование УУД. Для этого, исходя из темы, направленности и решаемых задач, учитель планирует формирование определенной разновидности универсальных учебных действий на каждом уроке. Проектные задачи также планируются учителем, для чего он создает специальные условия при выполнении той учебной задачи, которая будет организована как проектная деятельность.
Что должен знать учитель о новом ФГОС ООО. Физическая культура
5. Обеспечение материально-технической оснащенности уроков.
Планируя уроки, учитель учитывает имеющиеся у него материально-технические возможности. В начале и в течение учебного года он проводит необходимую работу по обслуживанию и подготовке спортивного оборудования и инвентаря к использованию на уроке во избежание неоправданных простоев учащихся.
Таким образом, работа учителя по обеспечению его готовности к педагогической деятельности свидетельствует о том, что учитель самостоятельно осуществляет отбор специфических и общепедагогических средств и методов и несет за это ответственность.
Второй этап направлен на управление практической деятельности учащихся в целостном педагогическом процессе.
1. Обеспечение соблюдения регламента и содержания урока.
В процессе решения этой задачи учитель соблюдает структуру урока, выдерживает необходимые организационно-методические требования его регламента, логику выполнения отдельных двигательных заданий и др. в соответствии с темой урока и для решения поставленных задач. Также учитель в соответствии с запланированной темой осуществляет правильное выполнение упражнений, использует дополнительные средства наглядности, регулирует нагрузку и отдых и др.
2. Непосредственное педагогическое воздействие на занимающихся.
От решения этой задачи зависит эффективность учебного процесса. Грамотное планирование урока не может автоматически обеспечить его качественного проведения, поскольку выполнение двигательных заданий должно обеспечиваться постоянным педагогическим воздействием на занимающихся. Учителю необходимо мотивировать учащихся, формировать положительную учебную мотивацию, обеспечивать проявление личностных качеств, заинтересованность в выполнении физических упражнений. Пожалуй, эта задача является самой сложной, поскольку не обеспечивается простой суммой выполненных двигательных действий. Учителю необходимо использовать большой объем общепедагогических методов и приемов, усиливающих действие специфических средств и методов.
3. Текущий педагогический контроль на уроке.
При выполнении двигательных заданий учитель осуществляет педагогическое наблюдение за учащимися, реакцией организма на нагрузку, обеспечивает правильность выполнения учебных заданий, оценивает качество выполнения, делает замечания, стимулирует более качественное или количественное выполнение упражнений и т. п.
4. Обеспечение травмобезопасности урока.
В соответствии со спецификой выполняемых двигательных заданий учитель обеспечивает наиболее эффективные условия охраны труда и травмобезопасности урока. Для этого он обеспечивает исправность инвентаря, рациональное распределение мест занятий в зале и на площадке, дисциплину, правильное расположение занимающихся, формы их организации, страховку и др. Необходимо также помнить, что наибольшим фактором риска получения травм на уроках физической культуры является неподготовленность занимающихся к выполнению упражнений. Это может произойти при неграмотном планировании уроков или физических упражнений как в системе уроков, так и в отдельном уроке, плохо проведенная разминка, не выполненная специальная разминка, методически неграмотный процесс обучения двигательным действиям. Также необходимо понимать, что учащийся, пропустивший уроки по различным причинам, не может быть допущен к выполнению сложных упражнений и контрольных нормативов без предварительной подготовки.
Таким образом, второй этап, направленный на реализацию педагогической деятельности, обеспечивает реализацию запланированных педагогических средств и методов и другого педагогического инструментария.
Третий этап направлен на получение объективной информации о результатах педагогической деятельности.
При реализации этого этапа учителю необходимо использовать достаточно обширный педагогический инструментарий и осуществлять контроль, исходя из современных требований к учебному предмету «Физическая культура». Можно выделить следующие компоненты третьего этапа.
- 1. Контроль освоения учащимися техники выполняемых двигательных навыков и физических качеств. Способы оценивания физических упражнений были описаны выше, в разделе «Средства физического воспитания».
- 2. Контроль освоения сформированности универсальных учебных действий.
В оценивании (особенно итоговом по учебному предмету) необходимо учитывать сформированность универсальных учебных действий. Критерии разрабатываются учебным заведением самостоятельно на основе рекомендованной программы формирования УУД. Следовательно, контроль результатов педагогической деятельности позволяет не только определить качество освоения программного материала, но и степень личностного развития.
Таким образом, профессионально-педагогическая деятельность представляет собой целостный педагогический процесс, где учитель физической культуры выступает в роли управленца, обеспечивающего направленность педагогических воздействий с целью достижения запланированного результата.
Источник: studme.org
Примерная рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС 2022
При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» следует учитывать, что вариативные модули (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
Примерная рабочая программа по физической культуре 5-9 класс
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.
Смотрите также на нашем сайте:
- Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС 3 поколение на 2022-2023 год
Источник: 100ballnik.com