Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного .
Кем утверждается Ооп до?
Содержание образования в Детском саду определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Детским садом самостоятельно.
Кем разрабатывается и утверждается программа согласно требованиям фгос до?
Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона «Об образовании в РФ»). . к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; 3.
Кто обладает правом разрабатывать и утверждать образовательной программы общеобразовательных организаций?
Исключительным правом на разработку и утверждение образовательных программ обладает образовательная организация. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применению
Кто является руководителем рабочей группы по подготовке проекта фгос?
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступил в силу 1 сентября 2013 года. Разработка стандарта велась с начала 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. Возглавлял группу директор Федерального института развития образования А. Асмолов.
Кто утверждает образовательные программы?
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Кто утверждает образовательную программу Доу?
Рабочая образовательная программа – разрабатывается воспитателем на основе образовательной программы ДОУ по ФГОС. Это нормативный документ, который утверждает руководитель.
Когда ввели фгос?
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
Сколько групп требований выдвигает фгос до?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
Какие программы вправе реализовывать общеобразовательные организации?
- Дошкольного образования;
- Дополнительные общеобразовательные программы;
- Программы профессионального обучения;
- Все вышеперечисленные.
Кем осуществляется разработка основной образовательной программы начального общего образования?
Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией.
Что является образовательной организацией?
Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Кто должен участвовать в разработке образовательной программы дошкольного образования образовательной организации согласно фгос до?
Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Какие области должна охватывать программа дошкольной организации?
- коммуникативно-личностное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Сколько образовательных областей направлений развития и образования детей прописано в фгос до?
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).
Источник: uchetovod.ru
Положение о разработке и утверждении основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада «Звёздочка»
материал на тему
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
1.3. Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
— соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
— сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
— соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
— обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
— строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
— основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
— предусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
— предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.
1.4. Функции программы:
— нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
— целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
2. Структура общеобразовательной программы.
2.1. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка должна раскрывать:
— цели и задачи реализации Программы;
— принципы и подходы к формированию Программы;
— значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
— специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
— выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
— сложившиеся традиции Организации или Группы.
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
3. Разработка и утверждение общеобразовательной программы.
3.1. Общеобразовательная программа разрабатывается на основании ФГОС и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания рабочей группой созданной в учреждении из педагогов ДОУ.
3.2. Образовательная программа утверждается заведующим образовательного учреждения.
3.3. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
— обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета,
— утверждение заведующим ДОУ.
3.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
Источник: nsportal.ru
Образовательная программа как нормативно-управленческий документ ДОО.
Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении, она характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона «Об образовании РФ» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Общеобразовательная программа дошкольного образования, направленная на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса, представляет собой совокупность основных и дополнительных программ в соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения. Она должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Программа должна учитывать условия, уже созданные в ДОО, тот опыт, который хорошо себя зарекомендовал и принес положительные результаты работы.
Основная образовательная программа дошкольного образования содержит 3 основных раздела:
Целевой раздел (пояснительная записка, которая раскрывает цели и задачи программы, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, формы, способы, методы, коррекционная работа и т. д.).
Организационный раздел (психолого-педагогические условия, организация развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия, материально–техническое обеспечение, методические материалы, режим и распорядок дня, перспективные планы работы, праздники, события и т. д., литература.).
Дошкольная организация – это организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей, в подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, в создании необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни.
Дошкольная организация осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста от одного года до шести (семи) лет, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития детей, нуждающихся в этом на основе общеобразовательных и (или) специальных программ.
В дошкольной организации группы могут иметь разную направленность:
— общеразвивающую (осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования);
— компенсирующую (осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья);
— оздоровительную (для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении);
— комбинированную направленность (осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования).
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации могут быть организованы также:
— группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
— группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
В образовательной организации могут быть организованы также:
— семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
Все организации дошкольного образования вправе самостоятельно разрабатывать программу обучения, при этом они должны опираться на стандарт, который закреплен законодательно.
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.
Организация дошкольного образования, опираясь на закон, определяет и разрабатывает:
а) продолжительность пребывания детей;
в) предельную наполняемость групп;
г) разную продолжительность пребывания детей в течение суток:
— группы кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день),
— группы полного (12-часового пребывания),
— группы продленного дня (13-14-часового пребывания),
— группы сокращенного дня (8-10,5 часового пребывания),
— группы круглосуточного пребывания,
— групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет,
— по запросу родителей возможно пребывание в выходные и праздничные дни.
Дошкольная образовательная организация также вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
Дошкольная образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В уставе образовательной организации содержится следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
В «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» раскрываются особенности функционирования дошкольных образовательных организаций:
Порядок организации является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей.
Согласно Порядку организации, дошкольная образовательная организация реализует образовательные программы дошкольного образования, обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, создает условия для реализации, гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Участниками образовательного процесса дошкольной образовательной организации являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (Закон РФ «Об образовании в РФ» ст. 2).
Нормативно-правовое обновление системы дошкольного образования представлено в документах:
— Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 26.12.2012 г.);
— «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с 01.01.2021. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015;
— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
— образовательным программам дошкольного образования (от 30 августа 2013 г. № 1014);
— Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Источник: poisk-ru.ru