1. Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (или с инвалидностью) в общеобразовательной школе должна быть разработана:
— адаптированная образовательная программа,
— адаптированная основная общеобразовательная программа,
— индивидуальная образовательная программа.
2. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
— каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе,
— отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ,
— отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития.
3. Статус ребенка с ОВЗ определяет:
-Федеральное бюро Медико-социальной экспертизы
-Психолого-медико-педагогическая комиссия
-Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.
4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:
-На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Фед. адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся с ограниченными возможностями
-С согласия родителей (законных представителей)
-С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
-совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти;
— требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…
— обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
7. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
— определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
— определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
8. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
— на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся,
— на развитие преимущественно академических навыков обучающихся,
— на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся.
9. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:
Адаптированная образовательная программа ребенка с ОВЗ как инструмент в работе специалиста
— включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям конкретного обучающегося,
— включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка.
10. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
— Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
— Организации питания и медицинского обслуживания
— Организации внеклассных мероприятий
11. В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» указывается что
— Педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей
— Педагог должен определить реальные возможности ребенка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребенка
— Педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями
12. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен
— взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы
— самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка
использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу
13. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является
— отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка
— динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана
— независимая экспертная оценка внешних экспертов
Источник: studfile.net
Да, разработка адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ обязательна для учреждения.
Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по адаптированной образовательной программе. Без согласия родителей команда не может официально создавать АОП.
Что делать, если родители не дают согласие на обучение по АОП и ее разработку?
Если родители не дают согласие, то ребенок получает образование по основной образовательной программе ОО. В этих условиях ОО выстраивает индивидуальную систему сопровождения, но дополнительное финансирование на создание адаптивной образовательной среды, привлечение необходимых специалистов не выделяются.
Поэтому ОО должна вести работу с родителями, чтобы они дали согласие на обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе.
Кто разрабатывает адаптированную образовательную программу?
Разрабатывается, а потом и реализуется междисциплинарной командой специалистов, которая работает с ребенком: учителем, психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, музыкальным работником, учителем по физкультуре, медицинским работником, тьютором, педагогом дополнительного образования и т.д.
Если специалист работает в рамках сетевого взаимодействия, то он тоже на равных участвует в проектировании, а не просто работает по своему плану.
Кем утверждается АОП?
АОП рассматривается психолого-медико-педагогическим консилиумом ОО и утверждается педагогическим советом. Подписывается каждым членом, ее разрабатывающим, согласуется с родителями и утверждается директором.
На какой период времени разрабатывается АОП?
Период, на который разрабатывается АОП — определяется командой учреждения, но не более, чем на год, так как заключение ПМПК действует только один год. В АОП регулярно вносятся изменения на основе данных о динамике ребёнка. Если команда только включается в инклюзивный процесс, есть смысл разрабатывать АОП на более короткий срок, например, 3 месяца, чтобы поставить, реализовать маленькие задачи и научиться действовать в рамках инклюзии.
Адаптированная образовательная программа – это основной документ, на основе которого осуществляется образование ребёнка с ОВЗ в образовательной организации.
Что адаптируется в программе по сравнению с типовой основной образовательной программой?
Сроки и структура.
Содержание.
Условия.
Методы, приемы, способы, формы, виды деятельности.
Режим посещения и график организации образовательного процесса на протяжении дня.
Адаптированная образовательная программа позволяет ответить на вопрос «Что делать?», «Как это делать?».
Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК?
Да, могут.
Психолого-педагогическая, медицинская или социальная помощь может быть оказана только на основании заявления или согласия в письменной форме родителей/законных представителей (ст.42 Закона).
Обязательно ли для исполнения родителем заключение комиссии?
Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.
Предоставленное в образовательное учреждение заключение ПМПК, является основанием для создания специальных образовательных программ и других условий для обучения и воспитания ребенка.
Сроки действия заключения комиссии (ПМПК)?
Заключение комиссии действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново.
Можно ли использовать учебный план по ФГОС (вариант 2) для детей с ТМНР, обучающихся индивидуально на дому и принятых в школу до 01.09.2016г.?
Можно. (Закон «Об образовании в РФ»: (глава 1, пункт 23 и 28) и Приказ МОиН Мурманской области № 1935/499 от 29.10.2015г «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (раздел 3, пункт 3.21).
Что такое СИПР?
СИПР – это специальная индивидуальная программа развития.
Одна из особенностей обучения детей с ОВЗ по ФГОС (вариант 2) – это составление СИПР (специальной индивидуальной программы развития). Такие программы составляются на каждого ребенка в классе.
Заключение и рекомендации ПМПК обязательны к исполнению при составлении СИПР.
Источник: poisk-ru.ru
Тест”Особенности работы педагога с детьми ОВЗ”
Позволяет проверить уровень знаний в обучении, воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья с физическими отклонениями и с отклонениями в психофизиологическом развитии и поведении. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50%правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе. Сертификаты не генерируются на телефоне, работаем только на компьютере. Доступны ТОЛЬКО после РЕГИСТРАЦИИ или ВХОДА.
1. Критерии готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ:
гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку
владение способами саморазвития, навыками саморегуляции собственной личности и деятельности
все ответы верны
знание психологических особенностей и опора на зону ближайшего развития ребенка
владение современными педагогическими технологиями
личностно-ориентированный подход в коррекционно-педагогической деятельности
2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это:
лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, физические слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды
физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
физические лица, имеющие право на условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
3. Выделите общие особенности развития детей с ОВЗ, которые определяют трудности формирования УУД:
неадекватная самооценка
оба ответа верны
трудности во взаимодействии с окружающим миром
4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:
с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
с согласия родителей (законных представителей)
5. К основным ошибкам педагогов относятся:
все ответы верны
фиксация внимания на ошибках ребенка
отсутствие рефлексии собственных эмоций (в том числе негативных)
сравнительное оценивание результатов ученика с результатами других учеников
6. Что относится к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ ?
особая временная, пространственная, организационная, материально-техническая образовательная среда
Источник: do-zaochnoe.com