Кем быть игровая программа для среднего школьного возраста

Развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.

Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование:

— компьютерная презентация;
— брошюры о профессиях;
— высказывания о профессиях;
— картинки с изображением профессий;

I. Вступительное слово

Педагог:– Здравствуйте, ребята! Вы сейчас – учащиеся школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко.

Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно столько сейчас существует профессий.

Мастер-класс “Применение методов игротерапии в консультировании детей и подростков“ Усачева Е.М.

И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными.

Итак, перед вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, вы только начинаете «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам. Сегодня мы с вами приоткроем дверь в мир профессий. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь. Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы с вами проведём деловую игру в ваше будущее, и попробуем себя в разных видах деятельности.

Сначала разделимся на две команды: 1 команда – «Искатели», 2 команда – «Романтики».

Разминка-юморинка

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач ➙ в — медицинский работник (врач).

Сопло ➙ п — дипломатический представитель (посол).

Терка ➙ а — театральная и кинематографическая профессия (актер).

Марля ➙ м — «разноцветный» рабочий (маляр).

Фиакр ➙ ф — волшебная цирковая профессия (факир).

Кредитор ➙ д — руководитель предприятия (директор).

Старина ➙ с — младший медицинский рабочий (санитар).

Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).

Авдотка ➙ а — юридическая профессия (адвокат).

Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).

Альков ➙ к — мастер ручной ковки (коваль).

К улон = к (весёлая цирковая профессия)
Водосток = с – – – – – – – (животноводческая профессия)

Обзор набора обучающих игр GCompris


Кредитор = д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

Кроссворд «Профессии»

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13.

Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18.

Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали . 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

t1593163071aa.jpg

«Угадай профессию»

Педагог. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

Ответ: Логист — специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

Ответ: Веб-мастер — разрабатывает проекты сайтов.

В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

а) работает на рынке ценных бумаг;

б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Ответ: Маркетолог — тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

а) ищет деньги и возможности для организации;

б) фанат, которого занимает звезда;

в) изучает пути развития предприятий.

Ответ: Фандрайзер — ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

а) связан с политикой;

б) специалист по связям с общественностью;

в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Ответ: PR-агент — специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Читайте также:
Wpi beloff список программ

«Подумай – посчитай»

Педагог. В наше время растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды.

1. В каждой группе назовите лишнее слово:

— Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит — это млекопитающее.)

— Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк — единственный город в группе, не являющийся столицей.)

— Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин. (При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин». В слове «яблоко» недостает буквы А.)

2. В нижнем ряду найдите слово, которое имеет что-то общее с каждым словом верхнего ряда:

— Хозяйка, владелец, строй.

— Город, машина, змея, вой, мужчина, страх. (К слову «вой» и каждому слову верхнего ряда можно добавить корень домо-.)

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

б) Сергей Михалков;

в) Джанни Родари.

2. Где работает брокер?

3. За чем мужчина обращается к флористу?

в) за морепродуктами.

4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

5. Где работает крупье?

6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

в) учитель (шкраб — школьный работник).

10. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

11. Что делает визажист?

б) пластические операции;

12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

13. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

Педагог: Предлагаю вам некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать профессию, которая в наибольшей степени соответствует, например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Банкир.

самая зелёная профессия (садовник, лесник);

самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар);

самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель);

самая смешная профессия (клоун);

самая общительная (учитель, журналист);

самая серьёзная (атомщик);

самая умная (учёный, профессор);

самая белая (врач);

самая зубастая (стоматолог);

самая творческая профессия (музыкант, художник);

самая новаторско -ремонтная (дизайнер).

«Разные профессии»

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Профессий всех не сосчитать! Надо закончить предложения, а вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

«Профессионалы — Бюро находок»

Кому принадлежат эти вещи человеку, какой профессии? (В мешке находится набор различных инструментов. Надо определить , кому они принадлежат).

1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)
6. Письма, газеты, сумка – (почтальону)
7. Градусник, шприц – (врачу)
8. Расческа, ножницы – (парикмахеру)
9. Парик, костюм – (актеру)

– А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

«Внимание — лишний инструмент»

В цепочке слов найдите лишний предмет:

1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)

«Пословицы о труде и профессиях»

Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час)
Какие труды, … (такие и плоды)
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Труд человека кормит, … (а лень портит)

«Кем бы могли работать в наши дни»

Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (пародистом)

Красная Шапочка (социальным работником)

Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (предпринимателем).

Выдь на Волгу, чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется,
То бурлаки идут бечевой. (мотористами-рулевыми.)

«Вопрос на засыпку»

Представители этой профессии говорят: «Работа у нас такая — доставлять людям радость». В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. Назовите эту профессию и пословицу. (профессия – повар, пословица: «Добрый повар стоит доктора».)

Вопрос-шутка. Что общего у ЭВМ с коровой? (профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения).

– Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами.

Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие.

Время выполнения – 30 с. (Дети рисуют фигурки.) Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь посмотрите ключ к тесту на слайде.

Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Читайте также:
В отрасли гис большим спросом пользуется программа Microsoft excel

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Педагог: Итак, наше мероприятие подошло к концу, пришло время подводить итоги. Дети усаживаются в круг. Нам бы хотелось услышать ваши ответы. Высказывайте свое мнение!

1. Любой ли профессией может овладеть человек?

2. К каким качествам человека предъявляет требование профессия?

3. Что такое склонность, интерес?

4. Связан ли уровень образования человека с определенной областью его интересов?

5. Способности — дар природы или результат труда человека? Ребята обсуждают предложенные им вопросы, делятся своими мнениями.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас.

А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека, но какую бы профессию вы, ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Педагог. Спасибо всем за размышления. Ребята, на ваших столах находятся смайлики. Если мероприятие вам понравилось, и вы узнали что-то новое для себя – поднимите весёлый смайлик, нет – грустный. Ведь главное: счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).

А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час: Игровая программа «Кем быть?»
классный час на тему

— Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом — выборе профессии.

Класс делится на две команды

2. Основная часть

— Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?» . (Слайд 2) Проводится игра. Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

— Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание?

На людей каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

Далее проводится тренинг «Рука судьбы» ( Слайд 3)

Цель тренинга : показать участникам последствия случайного выбора профессии.

— На отдельных листочках напишите профессии, которые каждый хочет выбрать.

— Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

— Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

— Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

— Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

— Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд 4)

Могу————-способности и возможности

= А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. (Слайд 5)

— Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание : необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий :

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

— Следующая игра: «САМАЯ-САМАЯ «. А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 6-13 )

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
  4. Самая волосатая (парикмахер. )
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
  6. Самая смешная (клоун, пародист. )
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

— «Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 14)

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

Источник: nsportal.ru

«Кем быть?», познавательная игра

Кем быть игровая программа для среднего школьного возраста

Степаненко Татьяна

Цели: 1. Развивать коммуникативные умения школьников. 2. Создать условия для осознания того, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность..

Картинками

Познавательная игра «Кем быть?»

1. Развивать коммуникативные умения школьников.

2. Создать условия для осознания того, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность..

1. Совершенствовать умения осмысливать деятельность людей разных профессий.

2. Обогащать чувственный опыт детей.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Организационный момент.

Руководитель: Здравствуйте.

Сегодня у нас много гостей. Это для вас как чрезвычайная ситуация. Вот поработаем в таком составе и посмотрим, как получится добыть знания в чрезвычайной ситуации. Это испытание, как для вас, так и для меня.

Познавательная игра: «Кем быть?».

-Догадались, о чём будет идти речь? (О профессиях.)

Читайте также:
Сканер hp laser mfp 137 fnw установить программу для сканирования

-Откуда это взяли? (Из названия.)

-Чем будем заниматься? (Соревноваться и познавать.)

-Почему так решили? (Из определения игры.)

-Передо мной несколько стихов под номерами, кто желает взять любое, возьмите и в течении мероприятия в нужный момент зачитаете его….

Актуализация знаний. Цели и задачи:

Руководитель: В книге В.В.Маяковского (показ) говорится:

Ученик: У меня растут года-

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Руководитель: И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы поговорим сегодня. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность, а также вы выполните ряд интересных упражнений. Хоть мы будем делиться на команды, жюри у нас не будет.

Мы сами оценим свои действия. Чтобы наши выводы были более точными, давайте выберем наблюдателей, которые в конце мероприятия сделают вывод. Кто желает быть наблюдателем? (примерно 5 чел.)

Открытие нового.

(Листы ватмана, на которых изображены люди разных профессий, прикреплены на специальной рамке, сзади к которой можно подойти, приставив голову к отверстию, оказаться как бы в роли) — Сейчас нам нужен смелый человек (он просовывает голову в отверстие, все видят кто он, а он — будет отгадывать).

— У кого стихотворение про эту профессию? (ученик читает с карточки).

Ученик. Чтобы дети не болели, Чтоб упитанными были,

Не ходили еле-еле, В школу каждый день ходили,

Чтоб здоровыми росли, Чтобы слышать детский говор,

Ели кашу, пироги, Нужен в каждой школе…(повар).

-(Вопрос к тому, чья голова в отверстии): Кто такой повар?

Учитель: Повар — это специалист по приготовлению пищи.

-В вашей школе есть повара? Как их зовут?

Не зря на наше мероприятие пришёл человек этой профессии.

(С рассказом о профессии повара выступает школьный повар)

Вопросы к повару: -Трудно ли учиться?

-Нравиться ли готовить?

-Жалеете ли, что выбрали эту профессию?

Учитель: Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь предлагаю вам побывать в роли повара.

Эстафета «Повар».

Команды усаживаются за столы

Каждой команде даётся круг ( праздничный торт), его необходимо украсить

Как только команда оформляет торт, капитан одевает колпак, фартук и выходит для показа своего творения.

Побеждает та команда, быстрее и качественнее выполнившая задание.

Открытие нового.

-Нам опять нужен смелый человек.

Ученик: В любую погоду- метель и жару,

Кручу я баранку- машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма.

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный…(водитель).

-Кто такой водитель?

Руководитель: Водитель – это человек, управляющий машиной.

Конкурс «Расскажи о водителе».

Условия: Вам даются листы с тестами. Слушаете текст о профессии шофёра. Внимательно прослушав, вы заполняете тесты. Вам надо заполнить тесты быстро и грамотно.

Шофёр — дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддаётся усталости или азарту. Знает дорожные знаки и правила движения и никогда, ни при каких условиях не нарушает их.

Будущий шофёр проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулём всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.

Обучаются на эту профессию в ПТУ. К нам ближе всех таких учебных заведений находится ПУ №47 в с. Матигоры Холмогорского района Арх. обл..

Тест по новым знаниям.

-не проходит медицинскую комиссию

-проходит медицинскую комиссию

-должен быть совершенно здоров, но не обязательно смотреть по сторонам

-должен быть совершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию

-не обязательно быть здоровым, реагировать на ситуацию по своему усмотрению

-должен знать несколько дорожных знаков

-не должен знать дорожные знаки

-должен знать все дорожные знаки

Выучиться на шофёра можно

-в педагогическом колледже

-в медицинском институте

-в профессиональном техническом училище

Открытие нового.

-Смельчаки ещё есть?

-У кого стихотворение про эту профессию?

Ученик: Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что 2×2-четыре,

Что значит ýже, а что шире,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово смех.

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый…(учитель).

-Кто такой учитель?

Сегодня у вас в гостях много учителей.

-Как вы думаете, зачем они сюда пришли?

-Послушаем, что расскажет об этой профессии ваш учитель. Хотите узнать? Рассказ: Учитель (преподаватель)- человек, который обучает чему- нибудь.

Когда-то такой профессии не было , и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении- научиться по-настоящему почитать учителя».

Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаёте об открытиях , сделанных до вас. Но не только это.

Задача учителя — научить вас самим делать открытия, создавать новое, делать выбор. Научить этому очень трудно. А без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.

Ближайшее к нам учебное заведение- это Поморский Государственный Педагогический Университет им. М.В.Ломоносова в г. Архангельске и Педагогический колледж, находящийся там же.( + в г.Каргополе Арх. обл.)

Конкурс «Учитель».

Условия: даны слова по количеству участников в каждой команде, с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке).

1.Алея (аллея) 1. Рассказ (рассказ)

2.Ворабей (воробей) 2. Салдат (солдат)

3.Лесница (лестница) 3. Празник (праздник)

4.Паметник (памятник) 4. Заец (заяц)

5.Севодня (сегодня) 5. Транвай (трамвай)

6.Субота (суббота) 6. Килограм (килограмм)

7.Медветь (медведь) 7. Тапор (топор)

По сигналу учителя каждый берёт одну карточку, подчёркивает место, где есть ошибка в первом слове, в скобках пишет правильное слово.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru