Кем была принята программа партнерство во имя мира

В Партнерство ради мира (ПРМ) это Организация Северо-Атлантического Договора (НАТО) программа, направленная на создание доверия между НАТО и другими государствами в Европа и бывший Советский Союз; 20 государств являются членами. [1] Впервые обсуждалось Болгарским обществом. Novae, после того, как был предложен в качестве Американец инициатива на встрече НАТО министры обороны в Travemünde, Германия, 20–21 октября 1993 г. и официально запущен 10–11 января 1994 г. в НАТО саммит в Брюссель, Бельгия. [2] Согласно рассекреченным записям Государственного департамента США, [3] Президент Билл Клинтон охарактеризовал «Партнерство ради мира» как «путь, который приведет к членству в НАТО» и который «не проводит еще одной линии, разделяющей Европу в нескольких сотнях миль к востоку». [4]

  • 1 мероприятия
  • 2 Членство
  • 2.1 Текущие члены
  • 2.1.1 Бывшие республики Советского Союза
  • 2.1.2 Бывшие республики Югославии
  • 2.1.3 Члены Европейского Союза
  • 2.1.4 Член Европейской ассоциации свободной торговли
  • 2.4.1 Страны, ставшие полноправными членами НАТО 12 марта 1999 г.
  • 2.4.2 Страны, ставшие полноправными членами НАТО 29 марта 2004 г.
  • 2.4.3 Страны, ставшие полноправными членами НАТО 1 апреля 2009 г.
  • 2.4.4 Страна, ставшая полноправным членом НАТО 5 июня 2017 г.
  • 2.4.5 Страна, ставшая полноправным членом НАТО 27 марта 2020 г.

мероприятия

НАТО выстраивает отношения с партнерами посредством сотрудничества между военными по вопросам обучения, учений, планирования и реагирования на стихийные бедствия, науки и окружающей среды, профессионализации, планирования политики и отношений с гражданским правительством. [5]

Во имя мира — 1977 — СССР (ЦСДФ), д/ф

Членство

Европейские члены НАТО (1994)
присутствуют члены НАТО, которые ранее были членами ПРМ
Члены Партнерства ради мира
Государства, стремящиеся к членству в ПРМ

Текущие члены

Бывшие республики Советского Союза

  • Армения (5 октября 1994 г.) [6]
  • Азербайджан (4 мая 1994 г.) [6]
  • Беларусь (11 января 1995 г.) [6]
  • Грузия (23 марта 1994 г.) [6]
  • Казахстан (27 мая 1994 г.) [6]
  • Кыргызстан (1 июня 1994 г.) [6]
  • Молдова (16 марта 1994 г.) [6]
  • Россия (22 июня 1994 г.) [6]
  • Таджикистан (20 февраля 2002 г.) [6]
  • Туркменистан (10 мая 1994 г.) [6]
  • Украина (8 февраля 1994 г.) [6]
  • Узбекистан (13 июля 1994 г.) [6]

Бывшие республики Югославии

  • Босния и Герцеговина (14 декабря 2006 г.) [6]
  • Сербия (14 декабря 2006 г.) [6]

Члены Европейского Союза

  • Австрия (10 февраля 1995 г.) [6]
  • Финляндия (9 мая 1994 г.) [6]
  • Ирландия (1 декабря 1999 г.) [6]
  • Мальта (присоединился 26 апреля 1995 г .; [6][7] отказался 27 октября 1996 г .; [8] возобновил членство 20 марта 2008 г .; [9] это было принято НАТО 3 апреля 2008 г. [10] )
  • Швеция (9 мая 1994 г.) [6]

Член Европейской ассоциации свободной торговли

  • Швейцария (11 декабря 1996 г.) [6]

История членства

Четырнадцать бывших государств-членов ПРМ (а именно Албания, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Черногория, Северная Македония, Польша, Румыния, Словакия, и Словения ), впоследствии вступили в НАТО. 26 апреля 1995 г. Мальта стал членом ПРМ; [7] он ушел 27 октября 1996 г., чтобы сохранить нейтралитет. [8] 20 марта 2008 г. Мальта решила возобновить свое членство в ПРМ; [9] это было принято НАТО на саммите в Бухарест 3 апреля 2008 г. [10] Во время саммита НАТО в Рига 29 ноября 2006 г., Босния и Герцеговина, Черногория, и Сербия были приглашены присоединиться к ПРМ, [11] что они сделали [6] 14 декабря 2006 г. [12]

Россия-Нато=Федеральный закон «Партнёрство ради мира»=№99-ФЗ 2007 год=»Заграница нам поможет»

Стремящиеся члены

  • Кипр единственный Европейский Союзгосударство-член это ни Государство-член НАТО ни участник программы ПРМ. [13] В Парламент Кипра в феврале 2011 г. приняли резолюцию о том, что Кипр должен стремиться к участию в программе, но тогдашний Президент КипраДеметрис Христофиас не предпринял никаких действий, заявив, что это помешает его попыткам договориться о прекращении спор с участием Северный Кипр (признано только Турцией) и демилитаризовать остров. [14][15]индюк как полноправный член НАТО, скорее всего, наложит вето на любую попытку Кипра сотрудничать с НАТО до тех пор, пока спор не будет разрешен. [16] Преемник Христофиаса, Никос Анастасиадес, публично поддержал членство в ПРМ для Кипра, [17] хотя нынешний министр иностранных дел Никос Христодулидес отказался от членства Кипра в НАТО или Партнерстве ради мира, предпочитая сохранить Кипр. внешние и оборонные дела в рамках Европейского Союза. [18]
  • Косово[а] охарактеризовал членство в ПРМ как тактическую и стратегическую цель правительства. [19] Косово подало заявку на присоединение к программе ПРМ в июле 2012 года. Однако четыре Страны-члены НАТО, Греция, Румыния, Испания и Словакия, не признать Косово и пригрозили заблокировать свое участие в программе. [20][21] Чтобы иметь право присоединиться, Косовские вооруженные силы должно быть установлено. [22]

Бывшие члены

Страны, ставшие полноправными членами НАТО 12 марта 1999 г.

  • Чехия (10 марта 1994 г.) [6]
  • Венгрия (8 февраля 1994 г.) [6]
  • Польша (2 февраля 1994 г.) [6]
Читайте также:
Программа которая совмещает музыку

Страны, ставшие полноправными членами НАТО 29 марта 2004 г.

  • Болгария (14 февраля 1994 г.) [6]
  • Эстония (3 февраля 1994 г.) [6]
  • Латвия (14 февраля 1994 г.) [6]
  • Литва (27 января 1994 г.) [6]
  • Румыния (26 января 1994 г.) [6]
  • Словакия (9 февраля 1994 г.) [6]
  • Словения (30 марта 1994 г.) [6]

Страны, ставшие полноправными членами НАТО 1 апреля 2009 г.

  • Албания (23 февраля 1994 г.) [6]
  • Хорватия (25 мая 2000 г.) [6]

Страна, ставшая полноправным членом НАТО 5 июня 2017 г.

  • Черногория (14 декабря 2006 г.) [6]

Страна, ставшая полноправным членом НАТО 27 марта 2020 г.

  • Северная Македония (15 ноября 1995 г.) [6]

Смотрите также

  • Совет евроатлантического партнерства
  • Индивидуальный план действий партнерства
  • Международные отношения НАТО
  • Система управления информацией «Партнерство ради мира»

использованная литература

  1. ^ Косово является предметом территориального спора между Республика Косово и Республика Сербия. Республика Косово объявленная в одностороннем порядке независимость 17 февраля 2008 г. Сербия продолжает требовать это как часть его собственная суверенная территория. Два правительства начали нормализовать отношения в 2013 году в рамках Брюссельское соглашение 2013 г.. Косово в настоящее время признано независимым государством. 98 из 193 Государства-члены ООН. В целом, 113 Государства-члены ООН в какой-то момент признали Косово, из которых 15 позже отозвали свое признание.
  1. ^ Организация Североатлантического договора (3 декабря 2009 г.). «Страны-партнеры» . Получено 23 декабря, 2009 .
  2. ^ Боравски, Джон (апрель 1995 г.). «Партнерство ради мира и не только». Международные отношения. Королевский институт международных отношений 1944–. 71 (2): 233–246. Дои:10.2307/2623432. JSTOR2623432.
  3. ^https://nsarchive2.gwu.edu//dc.html?doc=4390825-Document-11-The-President-s-Meeting-with-Czech
  4. ^ Савранская, Светлана; Блэнтон, Том. «Расширение НАТО: что слышал Ельцин». Архив национальной безопасности . Получено 6 апреля, 2019 .
  5. ^http://www.nato.int/cps/en/natolive/topics_50349.htm
  6. ^ абcdежгчасяjkлмпопqрsттыvшИксуzааabacобъявлениеаеафагахай«Подписи Рамочного документа Партнерства ради мира». Организация Северо-Атлантического Договора. 5 октября 2006 г. . Получено 30 ноября, 2006 .
  7. ^ аб Организация Североатлантического договора (26 апреля 1995 г.). «Приветственное слово Совета Генерального секретаря, визит заместителя премьер-министра Мальты и министра иностранных дел профессора Гвидо де Марко, среда, 26 апреля 1995 г.» . Получено 30 ноября, 2006 .
  8. ^ аб Болен, Селестина (12 ноября 1996 г.). «Новый глава Мальты делает ставку на нейтралитет». Газета «Нью-Йорк Таймс . Получено 5 апреля, 2008 . В течение нескольких часов после вступления в должность г-н Сант отказался от членства Мальты в «Партнерстве ради мира», программе военного сотрудничества НАТО, которая имеет настолько общие определения, что теперь ее список участников охватывает весь спектр от России до Швейцарии. [. ] Г-н Сант говорит, что ни один из этих шагов не следует интерпретировать как антиевропейский или антиамериканский, а просто как лучший способ обеспечить безопасность Мальты.
  9. ^ аб Гамбин, Карл (3 апреля 2008 г.). «Мальта возобновляет членство в Партнерстве ради мира». DI-VE . Получено 3 апреля, 2008 . Кабинет министров согласился возобновить свое членство в Партнерстве ради мира, которое было прекращено в 1996 году, сообщило правительство в четверг.
  10. ^ аб Организация Североатлантического договора (3 апреля 2008 г.). «Мальта вновь участвует в программе« Партнерство ради мира »» . Получено 3 апреля, 2008 . На саммите в Бухаресте главы государств и правительств стран НАТО приветствовали возвращение Мальты к программе «Партнерство ради мира». По запросу Мальты союзники возобновили участие Мальты в Программе «Партнерство ради мира» (ПРМ).
  11. ^ Организация Североатлантического договора (29 ноября 2006 г.). «Альянс предлагает партнерство Боснии и Герцеговине, Черногории и Сербии» . Получено 30 ноября, 2006 .
  12. ^«Сербия вступила в НАТО». Ассошиэйтед Пресс. 14 декабря 2006 г. . Получено 14 декабря, 2006 .
  13. ^ Уилсон, Дэймон (1 апреля 2019 г.). «Членство Кипра в НАТО. Да, Кипр». Атлантический совет . Получено 1 января, 2020 .
  14. ^«Парламент Кипра голосует за присоединение к программе НАТО« Партнерство ради мира ». SETimes. 25 февраля 2011 г. . Получено 19 июля, 2012 .
  15. ^«Кипр — Вули Антипросопон (Палата представителей)». Межпарламентский союз . Получено 24 февраля, 2013 .
  16. ^ Демпси, Джуди (24 ноября 2012 г.). «Между Европейским Союзом и НАТО много стен». Газета «Нью-Йорк Таймс . Получено 19 июля, 2012 .
  17. ^ Камбас, Микеле; Бабингтон, Дипа (24 февраля 2013 г.). «Кипрские консерваторы стремятся к президентской победе». Рейтер . Получено 24 февраля, 2013 .
  18. ^«Кипр опровергает сообщения о сценариях НАТО». ЗНАНИЯ — Катимерини Кипр. 5 июня 2018 г. . Получено 12 января, 2020 .
  19. ^»Ходжай нэ Литуани, мерр пёркрахже пэр МСА-нэ дхе визат (видео)». Министерство иностранных дел Косово. 3 апреля 2014 г. . Получено 3 апреля, 2014 .
  20. ^«Косово стремится присоединиться к международным организациям». Турецкий еженедельник. 19 июля 2012 г. Архивировано с оригинал 25 июля 2012 г. . Получено 19 июля, 2012 .
  21. ^«Косово хочет присоединиться к Адриатической хартии». 21 января 2013 г. . Получено 11 ноября, 2013 .
  22. ^ Тачи, Хашим. «Prioritetet e reja të Politikës së Jashtme të Kosovës». Министерство иностранных дел Косово.

внешние ссылки

  • Программа «Партнерство ради мира»
  • Система управления информацией «Партнерство ради мира» (PIMS)
  • Построение партнерства во имя мира
  • Ассоциация Атлантического договора
  • Совет евроатлантического партнерства
  • Европейский Союз
  • Средиземноморский диалог
  • Стамбульская инициатива сотрудничества
  • Партнерство ради мира

Источник: iiwiki.ru

Раздел (№ 2) « Россия и мир в конце XX — начале XXI вв.»

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знать:

— основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

— сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце (XX – начале XXI вв.);

— основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

— значение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • охарактеризовать деятельность президента В.В.Путина в контексте мировой и российской политики;
  • определить сферы деятельности Евросоюза, условия вступления в него стран мира;
  • перечислить и охарактеризовать современные международные рынки труда, определить трудности их существования;
  • оценить деятельность России и НАТО в программе «Партнерство во имя мира», дать характеристику политическим ориентирам России.
Читайте также:
Лучшие программы для записи экрана без водяного знака

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,

карточки — задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.

— подготовиться к выполнению заданий;

— внимательно прочитать задание;

— письменно выполнить задание.

Темы для обсуждения:

1. Расширение Евросоюза.

2. Формирование мирового «рынка труда», единого образовательного и культурного пространства.

3. Глобальная программа НАТО.

4. Программа: «Партнерство во имя мира».

5. Политические ориентиры России.

Задание 1. Просмотр и обсуждение документального фильма: «Путин: Россия и Запад» (фильм 1).

Вопросы для обсуждения:

1. Какие качества Путина-политика выделены в фильме?

2. Перечислите мероприятия, проведенные президентом в 2000-2004гг., которые, по мнению авторов фильма, способствовали укреплению российской государственности.

3. Охарактеризуйте дальнейшие перспективы развития РФ.

Задание 2. Работа с текстом

Ответьте на вопросы:

1. Что понимается под «расширением Европейского союза»?

2. Какие государства входят в эту организацию?

3. Каковы условия вступления в Евросоюз?

4. Перечислите страны-кандидаты на вступление в Евросоюз. Какие из Европейских государств предпочли не присоединяться к Евросоюзу? Есть ли у них точки соприкосновения с этой организацией?

1. Что такое «международный рынок труда»?

2. Как связаны между собой, формирование международного рынка труда и процессы мировой интеграции? Перечислите области, в которых происходит взаимодействие стран в современном мире.

3. Как осуществляется образование международного рынка труда?

4. Перечислите, какие международные рынки труда существуют в современном мире? (5 шт.)

5. Какие выгоды влечет за собой участие в интеграционном процессе (Евросоюзе)?

6. Что такое «трудовая миграция», каковы ее типы?

7. Каковы плюсы и минусы «трудовой миграции»?

8. Какова основная тенденция развития современного международного рынка труда?

9. Назовите и охарактеризуйте главную характерную черту участия России в процессах международной трудовой миграции.

1. Определите причины и суть изменения курса НАТО с начала 1990-х годов.

2. Что такое «глобальное НАТО»? Каковы его цели и принципы?

1. Когда и кем была принята программа «Партнерство во имя мира»? В чем ее суть?

2. Каковы цели программы «Партнерство ради мира»?

3. Как вы оцениваете перспективы сотрудничества России и НАТО посредством программы «Партнерство ради мира»? Аргументируйте свой ответ.

4. Заполните таблицу «Россия и НАТО: перспективы и разногласия».

Сферы взаимодействия Сферы разногласия
1. ……. 5. 1. …….. 3.

1. Охарактеризуйте политические ориентиры России в современном мире.

Раздел (3 ) «Перспективы развития РФ в современном мире»

Практическая работа № 4

Тема « Российская Федерация – проблемы социально – экономического и культурного развития. Приоритеты внешней политики России в XXI веке »

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:

Студент должен уметь:

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знать:

— основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

— сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце (XX – начале XXI вв.);

— основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

— значение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • определить основные направления развития экономики РФ на современном этапе;
  • дать характеристику основным этапам социально-экономических преобразований;
  • охарактеризовать основные приоритеты социально-экономического развития РФ.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; карта, телевизор.

— подготовиться к выполнению заданий;

— внимательно прочитать задание;

— письменно выполнить задание.

Задание 1. Выпишите основные этапы социально-экономических преобразований.

Задание 2. Напишите противоречия («вызовы») современного этапа экономического роста в России. Дайте ответ на вопросы:

а) Какие проблемы возникают из-за низкой рождаемости и высокой смертности в начале 2000-х годов в РФ?

б) От чего зависит развитие российской экономики на современном этапе?

Задание 3. Выпишите условия осуществления социально-экономической политики в РФ.

Задание 4. Перечислите основные приоритеты развития страны.

Задание 5. Раскрыть суть понятий: факторы производства, факторные доходы, постиндустриальное общество; ВВП, ППС.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 655 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Капкан во имя мира – механизм трансформации нетрансформируемого

Капкан во имя мира - механизм трансформации нетрансформируемого

8 февраля 1994 года, 25 лет назад, Украина присоединилась к программе НАТО «Партнёрство во имя мира» (также «Партнёрство ради мира», ПРМ).

Произошло это практически сразу после учреждения программы в январе 1994 года. Характерно, что тогда же, в 1994 году, аналогичный план взаимодействия ЕС с постсоциалистическим пространством выдвинул тогдашний премьер-министр Франции Эдуар Балладюр. Это был первый проект, получивший неофициальное наименование «план Балладюра». В 2007 году он же озвучил идею объединения в одну структуру США и ЕС, которая также получила в обиходе название «план Балладюра». Но в отличие от проекта 1994 года, идею 2007 года никто никогда не пытался реализовать.

В 1994 году в рамках «плана Балладюра» проводились многочисленные мероприятия (круглые столы), и в их ходе был определён ряд восточноевропейских стран, которые в будущем, в ходе волн расширения 2004 и 2007 годов, вошли в состав ЕС. 10 лет были потрачены на их предварительную адаптацию к европейским структурам. Однако и сейчас, через 10-15 лет после вступления, эти страны трудно назвать полноценными членами ЕС. Стабильность их бюджетов и финансовых систем напрямую зависит не только от финансовой помощи ЕС как таковой, но и от сохранения её объёмов. Без перманентных ежегодных многомиллиардных вливаний со стороны ЕС эти государства как экономические системы нежизнеспособны.

Программа «Партнёрство ради мира» была своего рода натовским аналогом «плана Балладюра». Её главными задачами было снятие озабоченностей тех постсоциалистических государств, которые никогда не станут членами НАТО, и подготовка к членству в НАТО тех, кого решено было принять. При этом, как и в случае с вступлением в ЕС, достижение критериев, позволяющих стать членом НАТО, определялось произвольно, решающую роль играло мнение Вашингтона.

Читайте также:
Как почистить ПК от ненужных программ на винде 10

Так, например, Румыния, значительно уступавшая Украине до 2014 года и в экономическом, и в военно-политическом весе, и в вопросе развития демократии, и даже в размерах коррупции, тем не менее стала членом НАТО в 2004 году и членом ЕС в 2007 году. В 2009 году была принята в НАТО Албания — задворки Европы (сейчас она одна из первых в очереди на членство в ЕС). Для Украины и Грузии Вашингтон пытался лишь один раз в 2008 году, на Бухарестском саммите НАТО, продавить План действий по членству (что сделало бы их официальными кандидатами на членство в НАТО), но эта американская инициатива была заблокирована Францией и Германией, не желавшими портить отношения с Россией. О приёме же Киева в ЕС вопрос не стоял никогда.

При этом надо иметь в виду, что украинские власти делали всё от них зависящее, чтобы добиться хотя бы статуса кандидата на членство в НАТО. Уже в 2002 году был принят План действий НАТО-Украина — высшая форма сотрудничества в рамках Партнерства ради мира (ПРМ). В апреле 2004 года Верховная Рада приняла закон о свободном доступе сил НАТО на территорию Украины, а в июне 2004 года президент Кучма утвердил военную доктрину, которая определяла конечной целью вступление Украины в НАТО.

Это, кстати, полезно будет усвоить тем, кто считает, что опасность появления натовских баз на Украине возникла только в 2014 году и только потому, что Россия не отправила танки на борьбу с бандеровцами. Кстати, и внесение по инициативе Порошенко в Конституцию изменений, отменяющих внеблоковость Украины и определяющих вступление в НАТО конечной целью, также вторично. Кучма на пятнадцать лет раньше спокойно, без лишнего шума и не обращая внимания на Конституцию, решил ту же проблему своим указом (которым была утверждена военная доктрина). В общем, к середине 2004 года, за полгода до Майдана и за семь месяцев до прихода к власти Ющенко, Украина была вполне готова к вступлению в НАТО. С тех пор Киев всё время находится на низком старте, но его никуда не зовут.

ПРМ для НАТО сыграла ту же роль, что «план Балладюра», а затем «Восточное партнёрство» для ЕС. Собственно, это были взаимодополняющие программы. В 1994 году Запад ещё не принял окончательного решения относительно того, что делать с постсоциалистическим пространством. Между тем как бывшие страны социалистического лагеря, так и бывшие союзные республики активно рвались в западные структуры, видя в присоединении к ним возможность решить и свои социально-экономические, и военно-политические проблемы.

Первоначально программа ПРМ должна была сбить накал восточноевропейских эмоций, занять рвущиеся в НАТО страны освоением некоего механизма, который позволял десятилетиями «готовить» их к «соответствию критериям» членства. Критерии крайне расплывчаты. От членов ПРМ требуется соблюдать устав ООН и международное право, отказаться от угрозы силой, соответствовать демократическим нормам Запада, проводить военные реформы и обеспечить гражданский контроль над вооружёнными силами. В общем, «за всё хорошее и против всего плохого». При этом, кто же достоин членства, должны были решать достойнейшие, то есть США.

Ещё одним важным моментом было то, что в рамках ПРМ страны сотрудничали с НАТО на индивидуальной основе. Таким образом, Запад предотвращал создание лоббистских группировок, вроде уже оформившейся тогда Вышеградской четвёрки (которая первоначально рассматривалась создавшими её странами как механизм для совместного вступления в ЕС и НАТО).

В общем, благодаря ПРМ Запад получал время для того, чтобы определиться со своей стратегией в отношении стран бывшего соцлагеря. При этом их пожелания не отвергались с ходу. Более того, создавался механизм, с помощью которого можно было в любой момент принять в НАТО любую страну, равно как и отказать любой стране в приёме под благовидным предлогом. То же самое относится и к механизмам, созданным, чтобы регулировать процесс расширения ЕС.

В рамках ПРМ обязательства принимали на себя только страны-партнёры, НАТО же соглашалось только на экстренное проведение консультаций, если страна-партнёр почувствует угрозу своей территориальной целостности. Надо сказать, что до сих пор эти консультации никому не помогли, зато создали механизм вмешательства НАТО (а де-факто США) в любой межгосударственный конфликт, в котором задействована хотя бы одна страна-партнёр.

Сегодняшние попытки актуализировать тему вступления в НАТО, предпринимаемые Киевом (в частности, внесение соответствующих изменений в Конституцию), которые носят ярко выраженный пропагандистский характер и не имеют никакого практического значения, как раз и вызваны осознанием того факта, что в рамках ПРМ Украина, может, и является партнёром НАТО, но НАТО не является партнёром Украины. Киев не может говорить с Брюсселем на равных, не может и выйти из программы ПРМ, так как это было бы расценено как крупнейший внешнеполитический провал действующей власти. В то же время в рамках ПРМ Украина может только выполнять указания НАТО (по факту, США), ничего не получая взамен.

В общем, ПРМ, первоначально представленный как механизм адаптации потенциальных кандидатов к требованиям НАТО, быстро превратился в капкан, удерживающий в орбите НАТО в качестве «младших партнёров» те страны, которые блок не намерен принимать в свой состав. Как в анекдоте про заложенный мужиком ростовщику топор, когда «топора нет, рубля нет, ещё рубль должен — и всё правильно».

Источник: ruskline.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru