Каждый шаг действительного движения надо признаться важнее дюжины программ

47. Успех идей зависит от того, насколько масса «интересуется» известными целями и насколько эти цели вызывают энтузиазм масс. ‘Идея’ неизменно посрамляла себя, лишь только она отделялась от интереса масс

48. Если человек трудится только для себя, он может, пожалуй, стать знаменитым ученым, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершенным и великим человеком

49. Обеспечьте 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение; 20% – становится оживленным; 50% – готов сломить голову; 100% – попирает ногами все законы; 300% – нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хотя бы под страхом виселицы

50. Истина всеобща, она не принадлежит мне одному, она принадлежит всем, она владеет мною, а не я ею

51. Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества

52. В процессе борьбы с истиной заблуждение само себя разоблачает

53. Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников, для их блага

Михаил Задорнов «Капитал» Карла Маркса надо молодёжи читать!»

54. Чем больше человек вкладывает в бога, тем меньше остается в нем самом

55. Совесть зависит от знаний и от всего образа жизни человека. У республиканца иная совесть, чем у монархиста, у имущего — иная, чем у неимущего, у мыслящего — иная, чем у того, кто неспособен мыслить

56. Творить мировую историю было бы, конечно, очень удобно, если бы борьба предпринималась только под условием непогрешимо благоприятных шансов

57. То, что можно сказать об отношении человека к своему труду, то же можно сказать и об отношении человека к человеку

58. Сердце человека — удивительная вещь, особенно если человек носит сердце в своем кошельке

59. Чувство, находящееся в плену у грубой практической потребности, обладает лишь ограниченным смыслом

60. Невежество — это демоническая сила, и мы опасаемся, что оно послужит причиной еще многих трагедий

61. Принимать одну основу для жизни, другую для науки — это значит с самого начала допускать ложь

62. Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого

63. Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял

64. Кажется, что, по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей либо же рабом своей собственной подлости

65. Без ограничения сферы деятельности нельзя ни в одной области совершить ничего замечательного

66. Быть чувственным значит быть страдающим

67. Страсть — это есть энергично стремящаяся к своему предмету существенная сила человека

68. Истину следует искать не в призрачных потусторонних областях, не вне времени и пространства, не в каком-то «боге», якобы пребывающем внутри мира или противопоставленном ему, а гораздо ближе, в собственной груди человека

Карл Маркс — Критика Готской программы (05.75)

Читайте также:
Как удалить программу без возможности восстановления

69. Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ

70. Человек, учась ходить, падает, и только падая, он учится ходить

71. Этикетка системы взглядов отличается от этикетки других товаров, между прочим, тем, что она обманывает не только покупателя, но часто и продавца

72. Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства

73. Верхи полагаются на низшие круги во всем, что касается знания частностей; низшие же круги доверяют верхам во всем, что касается понимания всеобщего, и, таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение

74. Великие кажутся нам великими лишь потому, что мы сами стоим на коленях

75. Временная разлука полезна, ибо постоянное общение порождает видимость однообразия

76. Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества

77. Всякая эмансипация состоит в том, что она возвращает человеческий мир, человеческие отношения к самому человеку

78. Достоинство есть именно то, что больше всего возвышает человека, что придает его деятельности, всем его стремлениям высшее благородство

79. Если бы целая нация действительно испытала чувство стыда, она была бы подобна льву, который весь сжимается, готовясь к прыжку

80. Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком

81. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными

82. Идеи вообще ничего не могут осуществить. Для осуществления идей требуются люди, которые должны употребить практическую силу

83. Исследование истины само должно быть истинно, истинное исследование — это развернутая истина

84. Истинно нравственное поведение состоит как раз в том, чтобы избегать всякого повода к безнравственному поведению

85. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты

86. Любовь родителей наиболее бескорыстна

87. Капитализм – «не твердый кристалл», а организм, способный к превращению и находящийся в постоянном процессе превращении

88. Моральную силу невозможно создать параграфами закона

89. Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования

90. Невежество — это демоническая сила, и мы опасаемся, что оно послужит причиной еще многих трагедий

91. Ни один человек не борется против свободы, — борется человек, самое большее, против свободы других

92. Что такое болезнь, как не стесненная в своей свободе жизнь?

93. В суете этого мира дружба — единственное, что имеет важное значение в личной жизни

94. Я вступаю в дружбу лишь с очень немногими, но зато дорожу ею

95. Если ты любишь, не вызывая взаимности, то есть, если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она — несчастье

96. В мужчине ценится сила, в женщине — слабость

Источник: www.orator.ru

Маркс, Карл цитаты и афоризмы

Karl Heinrich Marx

Религия — это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.

Читайте также:
В программе promt создание списка слов которые программа должна оставить без перевода именуется как

Истину следует искать не в призрачных потусторонних областях, не вне времени и пространства, не в каком-то “боге”, якобы пребывающем внутри мира или противопоставленном ему, а гораздо ближе, в собственной груди человека.

истина самопознание

В процессе борьбы с истиной заблуждение само себя разоблачает.
истина заблуждения

В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.

Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой.

жестокость трусость

В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом, — нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя.

союзы политика

Вторая половина найдется тогда, когда наполнится первая. Не ищите себе полупустых половинок. Когда явится полная половина, сработает магнит души.

Источник: quotar.org

ЛитЛайф

Книга «Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений»

Оглавление

Читать

Войти через Гугл
Войти через Фейсбук
Войти через Яндекс
Войти через Вконтакте

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Выбрать главу (3257) Изменить стиль страницы

Обычай — деспот меж людей

Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823—1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. I, строфа 25).

К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай — деспот меж людей.

Смысл выражения: правила, некогда установленные людьми, со временем становятся неписаными законами, которым приходится подчиняться — вопреки здравому смыслу и собственным интересам.

Овидиевы превращения

Под таким названием в России XVIII в. выходила в русском переводе книга «Метаморфозы» (буквально «Превращения») римского поэта Овидия (Публий Овидий Назон, 43 до н. э. — 18 н. э.), в которой он излагал различные греческие и римские мифы.

Шутливо-иронически о неожиданных и чудесных превращениях кого-либо или чего-либо.

Оглянись во гневе

С английского: Look back in anger.

Название пьесы (1956, русский перевод 1959) английского драматурга Джона Осборна (1929—1994) об английской послевоенной молодежи, вступающей в конфликт с традиционными общественными ценностями.

Цитируется как призыв к спокойному, здравому рассмотрению проблемы.

Огнем и мечом

С латинского: Igni et ferro [игни эт фэрро]. Буквальный перевод: Огнем и железом.

В основе выражения древний способ врачевать раны с помощью хирургического вмешательства («железо») и прижиганий («огонь») — для обеззараживания. Этот способ лечения вошел в историю благодаря легендарному врачу Древней Греции Гиппократу (ок. 460—370 до н. э.), который сказал: «Что не исцеляет лекарство, то лечит железо, что не лечит железо, то лечит огонь» — Quae medicamenta поп sanant, ferrum sanat, quae ferrum поп sanat, ignis sanat [квэ мэдикамэнта нон санант, фэррум санат, квэ фэррум нон санат, игнис санат].

(У афоризма Гиппократа есть продолжение: «. а чего огонь не излечивает, то должно считать неизлечимым».)

Позднее в Древнем Риме это выражение было переосмыслено применительно к военному делу. Так, у римских поэтов I в. до н. э. (Овидий, Проперций и др.) выражение употребляется в значении: бороться с врагом «огнем» (предавая вражеские города огню) и «железом» (мечом). Поэтому позднее в язык европейских народов вошло выражение «огнем и мечом». В русском языке оно приобрело особую популярность после выхода в свет романа «Огнем и мечом» польского писателя Генрика Сенкевича (1846—1916), где он рассказывает о противостоянии польской шляхты и украинского казачества в XVII в.

Читайте также:
Лучшие программы для изучения китайского

Огни большого города

С английского: City Lights.

Русский перевод для советского проката кинофильма (1931) английского актера и кинорежиссера Чарли Спенсера Чаплина (1889—1977). Автор перевода неизвестен.

Употребляется как фраза-символ большого города, мегаполиса.

Огонь по штабам!

Дацзыбао (листовка — политический манифест) лидера Китайской компартии и главы Китайской Народной Республики Мао Цзэдуна (1893— 1976), которое он вывесил (5 августа 1966 г.) во время 11-го пленума ЦК КПК 9-го созыва.

Закрыть Как отключить рекламу?

8 августа 1966 г. этот пленум принял постановление о борьбе против «стоящих у власти и идущих по капиталистическому пути» и осуществлении «великой пролетарской культурной революции».

Иносказательно: политика преследований (шельмований, обвинений и т. п.) руководящих работников.

Один в четырех каретах

Из комедии «Бедность — не порок» (1854) Александра Николаевича Островского (1823—1886). Слова купца-самодура Гордея Карпыча Торцова: «. Такую свадьбу задам, что ты и не видывал: из Москвы музыкантов выпишу, один в четырех каретах поеду».

Иронически о хвастливой расточительности, самодурстве.

Один безупречный сонет стоит длинной поэмы

Из сочинения «Искусство поэзии» французского поэта и теоретика классицизма Никола Буало (1636—1711) (песнь 2, стих 94).

Цитируется как поощрение краткого, выразительного письма (шутливо).

Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья

см. Мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет

Один, один, бедняжечка, / Как рекрут на часах

Из стихотворения «Среди долины ровныя» (авторское название «Песня», 1811) поэта Алексея Федоровича Мерзлякова (1778— 1830), впоследствии ставшее словами популярной песни:

Среди долины ровныя,
На гладкой высоте
Цветет, растет могучий дуб
В могучей красоте.
Высокий дуб, развесистый,

Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах.

«На часах» — на посту, как часовой.

Поэт М. А. Дмитриев (1796—1866) в своей книге «Мелочи из запаса моей памяти» («Русский Архив», 1869) сообщает, что он был свидетелем того, как эта песня была написана Мерзляковым: «Он разговорился о своем одиночестве, говорил с грустью, взял мел и на открытом ломберном столе написал почти половину этой песни. Потом ему подложили перо и бумагу: он переписал написанное и кончил тут же всю песню».

Один шаг действительного движения важнее целой дюжины программ

В оригинале: Каждый шаг действительного рабочего движения важнее дюжины программ.

Из письма к Бракке (от 5 мая 1875 г.) Карла Маркса (1818—1883), который критиковал в нем Готскую программу.

Иносказательно: лучше сделать реальный шаг к достижению цели, нежели постоянно только строить планы ее достижения.

Название поэмы легендарного поэта Древней Греции Гомера (IX в. до н. э.), в которой описываются странствия и приключения, выпавшие на долю Одиссея, одного из участников Троянской войны.

Иносказательно: долгие странствия, путешествия; обстоятельный рассказ о своих странствиях, приключениях, злоключениях и пр.

Источник: litlife.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru