Языков программирования очень много. Некоторые из них подходят только для разработки утилит на определенные платформы, а какие-то кроссплатформенны. Спросом у разработчиков пользуется СИ-семейство. В частности, язык C#, который был разработан с 1998 по 2001 годы. Относится к объектно-ориентированным. При своей работе использует разнообразные методы.
О них должен помнить каждый программист, чтобы оперативно создавать утилиты.
Описание и особенности языка
C# — это объектно-ориентированный язык. Его использование актуально при разработке приложений на платформах Windows и .NET Framework. Он имеет следующие особенности:
- позволяет делать программы для веб-служб XML;
- предусматривает контактирование с базами данных;
- в виде редактора и компилятора применяется среда Visual C#;
- имеет понятный пользовательских интерфейс;
- богатый синтаксис, который легко выучить;
- предоставляет прямой доступ к памяти устройства;
- использует универсальные методы, интеграторы и типы данных для обеспечения производительности итогового контента;
- обладает строгой типизацией;
- инкапсуляция происходит в момент создания класса.
Для взаимодействия с другим ПО для Windows, язык имеет команду «Взаимодействие». За счет этого данный вариант можно использовать для нативной разработки под продукты компании Microsoft.
Решение слау методом итераций. Метод простых итераций c++.
Терминология
Любой программист должен знать о методах языка, который он использует. Но сначала предстоит запомнить некоторые термины. Без них дальнейшее изучение темы будет значительно затруднено.
Для успешного коддинга пригодятся следующие понятия:
- Алгоритм – правила и принципы, а также инструкции, необходимые для решения поставленной задачи.
- API – интерфейс прикладного программирования. Представлен правилами, протоколами и процедурами, которые нужны для создания программных приложений. Через него происходит общение кода с другими утилитами.
- Аргумент – значение, передаваемое в команды или функции.
- Объект – связанные переменные, константы и другие структуры данных, которые выбираются и обрабатываются совместно.
- Класс – набор связанных между собой объектов. Последние обладают общими свойствами.
- Тип данных – классификация информации определенного типа.
- Массив – списки или группы схожих типов значений данных. Они подлежат группировке. Все компоненты в массиве обладают одинаковым типом информации.
В программировании особое внимание уделяют классам и методам, а также их свойствам. Это помогает быстрее и качественнее коддить.
Свойство – это
Свойство в C# — это член класса, представленный механизмом доступа к полю класса (для чтения и записи). При применении свойства происходит обращение к оному как к полю класса. На деле осуществляется вызов соответствующего неявного метода, который носит название ассесора. К таковым относят два основных метода: get и set.
C# — Методы. Уроки для маленьких и тупых #9.
Определение метода
Классы представляют связанные между собой объекты. К ним могут относится const, int и другие. Служат для хранения электронных материалов. Но такие «составляющие кода» способны содержать функции.
Функции, которые определяются в пределах класса – это и есть методы C#. Они могут быть прописаны как внутри, так и за пределами class.
Метод – блок кода, который содержит в себе ряд инструкций и указаний. Программа рассматривает его в качестве инструкций – метод вызывается, после чего указываются все его аргументы.
База знаний по методам
Следующая информация предназначена специально для начинающих. Ее будет достаточно, чтобы увидеть на наглядном примере, как работать с методами в Си Шарп.
Стоит запомнить, как:
- происходит определение методов;
- устанавливать собственные методы;
- вызывать рассматриваемые инструкции;
- получать возвращаемые в языке через соответствующие «команды» значения;
- пользоваться methods, которые возвращают несколько «параметров».
Также необходимо уточнить, как осуществляется выход из Method.
Определение в программе
Общий случай определения имеет следующую форму:
Обязательно для решения поставленной задачи прописывать: тип возвращаемого значения и имя метода. Самый первый и распространенный тип «команд» — Main(). Необходим для создания точки входа для написанной кодификации. Вот пример описания:
static void Main(string[] args)
- Static – это модификатор.
- Void – тип возвращаемого значения. Ключевое слово, которое указывает на то, что метод ничего не возвращает.
- Main – имя «функции».
- String [] args – параметр method. Представляет собой массив строк.
В фигурных скобках среда программирования автоматически создает тело. Изначально оно состоит из одной строчки – вывод в консоль надписи «Hello World».
Определение собственного метода
Вот наглядный пример программы, с которой планируется дальнейшая работа:
using System; namespace SelectSort < class Program < static void Main(string[] args) < Console.WriteLine(«Введите через запятую целые числа и нажмите Enter»); string[] nums = Console.ReadLine().Split(new char[] < ‘,’ >); int[] intArray = new int[nums.Length]; for (int i = 0; i < nums.Length; i++) < intArray[i] = int.Parse(nums[i]); >Console.WriteLine(«Неотсортированный массив:»); foreach (int value in intArray) < Console.Write($»»); > int indx; //переменная для хранения индекса минимального элемента массива for (int i = 0; i < intArray.Length; i++) //проходим по массиву с начала и до конца < indx = i; //считаем, что минимальный элемент имеет текущий индекс for (int j = i; j < intArray.Length; j++) //ищем минимальный элемент в неотсортированной части < if (intArray[j] < intArray[indx]) < indx = j; //нашли в массиве число меньше, чем intArray[indx] — запоминаем его индекс в массиве >> if (intArray[indx] == intArray[i]) //если минимальный элемент равен текущему значению — ничего не меняем continue; //меняем местами минимальный элемент и первый в неотсортированной части int temp = intArray[i]; //временная переменная, чтобы не потерять значение intArray[i] intArray[i] = intArray[indx]; intArray[indx] = temp; > Console.WriteLine(«rnОтсортированный массив:»); foreach (int value in intArray) < Console.Write($»»); > > > >
Здесь происходит следующее:
- В методе Main() написаны: вывод массива на дисплей устройства, сортировка при помощи выбора.
- Первая операция отражает свою суть через название. В нем указано, что возвращает method. Рассматриваемый пример предписывает, что ничего возвращать не потребуется. Соответственно, указывается void.
- В конце вывода массива на экран просто указываются параметры. Задача – отображение массива на экране устройства. Для многократного применения соответствующего method, его описание окажется следующим: static void PrintArray(int [] array)
- В теле метода прописывается код, отвечающий за вывод массива на дисплей. Тогда код окажется следующим: static void PrintArray(int[] array)in array) > .
- В цикле foreach используется переборка массива, который передан в виде параметра. Далее на экран выводится строчка с соответствующими значениями.
Второй метод отвечает за сортировку заданных int. Имя является своеобразным определителем – описанием того, что делает заданная функция. Возвращаемое значение остается пустым. Связано это с тем, что оба массива нужно сохранить в памяти. В виде параметров выступает блок целых чисел (int).
Внешне код имеет следующую форму:
Методы C#, которые нигде не используются, но прописаны в приложении, будут подлежать удалению. Программа Visual Studio предложит избавиться от них самостоятельно.
О вызове
Теперь нужно понять, как вызываем метод в Си Шарп. Это – операция для начинающих. Чтобы обратиться к оному, потребуется:
- Прописать имя Method.
- Указать в круглых скобках те или иные параметры. Речь идет о значениях и переменных, включая int, которые нужны для работы функции.
- Помнить, что предыдущий шаг может отсутствовать.
Внутри Main() поставленная задача может решаться так:
Вот преимущества рассматриваемого приема:
- В программе методы допустимо использовать несколько раз в пределах приложения.
- Код становится более понятным. Это достигается за счет того, что среда программирования подсвечивает и выделяет соответствующие блоки кодификации.
- За счет методов и грамотной работы с переменными (int и не только) можно значительно упростить сопровождение проекта.
Именно поэтому рассматриваемые операции важны для начинающих и опытных разработчиков.
Возвращаемые значения
Чтобы метод вернул значения, он должен предусматривать следующие особенности:
- В виде возвращаемого значения прописывается не void, а int. Связано это с тем, что измерения осуществляются в целочисленных параметрах.
- В теле прописать оператор return. Он отвечает за возврат значений.
- Код для «возврата» выглядит так: return [], где expression – это возвращаемое значение.
- Если в приложении прописано просто return, метод ничего не вернет. Он просто прекратит работать.
В случае с ранее изученным методом и сортировкой можно вывести на экран не только массив, но и количество проделанных перестановок. Выглядит это так:
Теперь утилита станет более полезной и информативной. Метод SelectSort может быть вызван так:
Несколько значений
Иногда методы C# возвращают сразу несколько значений. На примере предыдущего варианта можно вывести не только количество замен, но и сколько сравнений компонентов проделало приложение. Задача решается различными путями. Самый простой и эффективный – количество перестановок передается в виде возвращаемого значения. Второй компонент – через параметры method.
Сделать это удастся через такой код:
Ключевое слово out применяется при передаче параметров по ссылке. Есть еще ref, но оно требует, чтобы перед передачей переменная была инициализирована.
Вызов осуществляется так:
Еще один вариант вызова:
Итоговый код примет такую форму:
Его можно переписать так:
О выходе
Для того, чтобы выйти из метода, нужно использовать оператор return. Он:
- обеспечивает выход из method;
- возвращает значение;
- может применяться в методах, где проставлен не int, а void.
Вот пример грамотного синтаксиса:
Стоит обратить внимание на то, что строчка, которая вызывает WriteLine не имеет смысла. Связано это с тем, что до нее кодификация никогда не дойдет. Return осуществит выход из метода до обработки последней прописанной функции.
А для того, чтобы лучше разбираться в методах, функциях, записях типа string name и static void, стоит пройти дистанционные компьютерные курсы. По завершении оных ученику выдадут сертификат, подтверждающий знания. Программа может быть подобрана в зависимости от имеющегося у человека багажа знаний. Рассчитана на срок от нескольких месяцев до года.
Источник: otus.ru
Любая программа на C# начинается с вызова метода Main().
Основной средой для разработки программ на C# служит Visual Studio корпорации Microsoft. Для компилирования примеров всех программ, приведенных для примера в этой книге, в том числе и тех, где используются новые средства C# 4.0, вам потребуется Visual Studio 2010 или же более поздняя версия, поддерживающая С#.
Создавать, компилировать и выполнять программы на С#, используя Visual Studio, можно двумя способами: пользуясь, во-первых, интегрированной средой разработки Visual Studio, а во-вторых, — компилятором командной строки csc.ехе. Далее описываются оба способа.
Применение компилятора командной строки csc.ехе
Для коммерческой разработки программ вам, скорее всего, придется пользоваться интегрированной средой Visual Studio, хотя для некоторых читателей более удобным может оказаться компилятор, работающий в режиме командной строки, особенно для компилирования и выполнения примеров программ, приведенных в этой книге. Объясняется это тем, что для работы над отдельной программой не нужно создавать целый проект. Для этого достаточно написать программу, а затем скомпилировать и выполнить ее, причем все это делается из командной строки. Таким образом, если вы умеете пользоваться окном Командная строка (Command Prompt) и его интерфейсом в Windows, то компилятор командной строки окажется для вас более простым и оперативным инструментальным средством, чем интегрированная среда разработки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если вы не знаете, как пользоваться окном Командная строка, то вам лучше работать в интегрированной среде разработки Visual Studio. Ведь пытаться усвоить одновременно команды интерфейса Командная строка и элементы языка C# не так-то просто, несмотря на то, что запомнить эти команды совсем нетрудно.
Для написания и выполнения программ на C# с помощью компилятора командной строки выполните следующую несложную процедуру.
1. Введите исходный текст программы, используя текстовый редактор.
2. Скомпилируйте программу с помощью компилятора csc.ехе.
3. Выполните программу.
Ввод исходного текста программы
Исходный текст примеров программ, приведенных в этой книге, доступен для загрузки по адресу www.mhprofessional.com. Но при желании вы можете сами ввести исходный текст этих программ вручную. Для этого воспользуйтесь избранным текстовым редактором, например Notepad. Но не забывайте, что вы должны создать файлы, содержащие простой, а не отформатированный текст, поскольку информация форматирования текста, сохраняемая в файле для обработки текста, может помешать нормальной работе компилятора С#. Введя исходный текст программы, присвойте ее файлу имя Example.cs.
Компилирование программы
Для компилирования программы на C# запустите на выполнение компилятор csc.ехе, указав имя исходного файла в командной строке.
Компилятор csc создаст файл Example.ехе, содержащий версию MSIL данной программы. Несмотря на то что псевдокод MSIL не является исполняемым кодом, он содержится в исполняемом файле с расширением .ехе. Среда CLR автоматически вызывает JIT-компилятор при попытке выполнить файл Example.ехе. Следует, однако, иметь в виду, что если попытаться выполнить файл Example.ехе (или любой другой исполняемый файл, содержащий псевдокод MSIL) на том компьютере, где среда .NET Framework не установлена, то программа не будет выполнена, поскольку на этом компьютере отсутствует среда CLR.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прежде чем запускать на выполнение компилятор csc. ехе, откройте окно Командная строка, Настроенное на VisualStudio. Для этого проще всего выбрать команду Visual Studios => Инструменты Visual Studio => Командная строка Visual Studio (Visual Studio => Visual Studio Tools => Visual Studio Command Prompt) из меню Пуск => Все программы (Start => AII Programs) на панели задач Windows. Кроме того, вы можете открыть ненастроенное окно Командная строка, а затем выполнить командный файл vsvars32.bat, входящий в состав Visual Studio.
Выполнение программы
Для выполнения программы введите ее имя в командной строке следующим образом.
С:>Ехаmplе
В результате выполнения программы на экране появится такая строка.
Простая программа на С#.
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 269 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Методы в языке C#
В языке С, дедушке языка C#, все было очень просто: данные это числа, строки, массивы; программный код – операторы языка и функции. Функции в C, говоря языком структурного программирования, это подпрограммы.
С переходом от императивного языка C к объектно-ориентированному языку C++ понятие функции (как подпрограммы) сохранилось, однако каждая функция стала принадлежать какому-либо классу. Отметим что в С++ были добавлены специальные функции – конструкторы и деструкторы.
В язык C#, являющийся прямым наследником языка C++, многое перенесено без особых изменений, однако введенная терминология поначалу может ввести вас в заблуждение.
Разберемся с терминами и понятиями более подробно.
Оказывается, что к данным (данные-члены класса) теперь относятся не только поля, но и константы и события, а все, что содержит программный код, теперь называется функциями-членами класса, среди которых традиционная функция теперь называется методом класса.
Авторы языка определили, что функции-члены — это члены, которые обеспечивают некоторую функциональность для манипулирования данными класса. Они включают методы, свойства, конструкторы, финализаторы (деструкторы в С++), операции и индексаторы.
Для начинающего программиста важно освоить, прежде всего, работу с методами класса, а по сути (в прежнем понимании) – с функциями как подпрограммами. К этому добавим работу с конструкторами классов, а все остальное будет рассмотрено позже.
Шаблон объявления метода
[модификаторы] тип_возвращаемого_значения ИмяМетода([параметры])
// Тело метода
>
В C# определение метода состоит из указания модификаторов (static, public и т.п., модификаторы не обязательны), типа возвращаемого значения, имени метода и списка параметров в круглых скобках. Далее в фигурных скобках записывается тело метода.
Каждый параметр состоит из имени типа параметра и имени, по которому к нему можно обратиться в теле метода.
Возврат из метода и возврат значения
Если метод возвращает значение, то для указания точки выхода должен использоваться оператор возврата return вместе с возвращаемым значением. Если метод не возвращает ничего, то в качестве типа возврата указывается void (опустить тип возврата невозможно).
Если метод не принимает параметров, то все равно после имени метода должны присутствовать пустые круглые скобки (. ). При этом включать в тело метода оператор возврата не обязательно — метод возвращает управление автоматически по достижении закрывающей фигурной скобки.
В целом, возврат из метода может произойти при двух условиях. Во-первых, когда встречается фигурная скобка, закрывающая тело метода. И во-вторых, когда выполняется оператор return. Имеются две формы оператора return: одна — для методов типа void (возврат из метода), т.е. тех методов, которые не возвращают значения, а другая — для методов, возвращающих конкретные значения.
Использование параметров
При вызове метода ему можно передать одно или несколько значений. Значение, передаваемое методу, называется аргументом. А переменная, получающая аргумент, называется формальным параметром, или просто параметром.
Параметры объявляются в скобках после имени метода. Синтаксис объявления параметров такой же, как и у переменных. А областью действия параметров является тело метода. За исключением особых случаев передачи аргументов методу, параметры действуют так же, как и любые другие переменные.
Два способа передачи параметров. В общем случае параметры могут передаваться методу либо по значению, либо по ссылке в зависимости от типа данных.
Если переменная, указанная в списке параметров, относится к типу значений (int, double, bool и т.п.), то вызываемый метод получает копию этой переменной, а это значит, что все изменения в ней, выполненные внутри метода будут утеряны.
Если переменная из списка параметров относится к ссылочному типу (например, массив), то параметр передается по ссылке, вызываемый метод получает саму переменную, поэтому любые изменения, которым она подвергнется внутри метода, останутся в силе после его завершения.
Поведение строк также отличается. Дело в том, что строки являются неизменными (изменение значения строки приводит к созданию совершенно новой строки), поэтому строки не демонстрируют поведение, характерное для ссылочных типов. Любые изменения, проведенные в строке внутри метода, не влияют на исходную строку.
Передача структуры (struct) как параметра через ее имя также произойдет через копирование (помните, структура относится к типу значений).
Если же для каких-либо типов данных необходима передача по ссылке (она более эффективна при большом объеме данных, который приходится копировать), то перед указанием типа параметра достаточно указать модификатор ref (reference – ссылка, англ.).
Рассмотрим три примера.
ПРИМЕР 1. В статье Первая программа на языке Си шарп мы разбирали программу:
using System; namespace Первая_программа < class Program < static void Main(string[] args) < Console.WriteLine(«Привет, программист!»); Console.ReadKey(); >> >
В классе Program объявляется метод Main() (главная функция приложения), при выполнении которого вызываются два метода класса Console: WriteLine() (вывод строки текста) и ReadKey() (чтение символа с клавиатуры).
Ключевое слово static означает, что данный метод принадлежит классу Program.
Модификатор void указывает, что метод не возвращает никаких параметров.
Метод Main() в качестве списка параметров имеет массив строк. Отметим, что список параметров args в Main() пропустить. Метод WriteLine() имеет один параметр – строку, метод ReadKey() параметров не имеет.
ПРИМЕР 2. Объявление метода в примере Вычисление функции sin(x) выглядит так:
static double Sin2(double x) < double s = 0; // вычисления через ряд return s; >
Параметром (аргументом) функции объявляется переменная x типа double, метод возвращает результат также типа double (последний оператор метода return s;). Метод является статическим. Для вызова метода достаточно написать оператор y=Sin2(x);
ПРИМЕР 3. Передача параметров по значению, ссылке и через статическую переменную
Объявим в классе Program структуру West с двумя полями, статическую переменную f и метод vp( ):
static void vp(int[] b, West u, string t, double d, ref decimal y)
где b – массив, u – структура, t – строка, d – вещественное число, y – десятичный тип, передается по ссылке (модификатор ref).
В методе изменим эти переменные, а также и f для того, чтобы проверить способы передачи параметров (копированием или по ссылке).
Напечатаем эти значения до и после вызова метода vp().
using System; namespace МетодыПередачаПараметров < class Program < struct West < public char c; public bool b; >static float f; static void Main(string[] args) < int []a=new int[3] ; double p = 3.14; decimal x=564.67M; West v; v.c = ‘F’; v.b = false; string s = «Тест»; f = 6.28F; Console.WriteLine(» «, a[1], v.c, s, p, x, f); vp(a, v, s, p, ref x); Console.WriteLine(» «, a[1], v.c, s, p, x, f); Console.ReadKey(); > static void vp(int[] b, West u, string t, double d, ref decimal y) < b[1] = 555; d = 55; y = 76.465M; u.c = ‘H’; t = «Проверка»; f = f / 2; >> >
Результат:
Обратите внимание, что второй элемент массива a[1], десятичное число x (передаваемое через ссылку — ref) и статическая переменная f изменились, а структура u, строка t и вещественное число d не изменились.
Отметим, что статическое поле f, объявленное в классе, доступно методам этого класса без механизма передачи параметров.
Некоторые итоги:
1) переменные, объявленные внутри метода или в списке его параметров, являются локальными переменными;
2) при вызове метода параметры из списка в заголовке метода либо копируются в локальные переменные метода, либо передаются по ссылке;
3) копируются все встроенные типы значений, структуры и (по сути) строки, хотя и они относятся к ссылочным типам;
4) по ссылке передаются массивы и другие объекты. Если их поля будут изменены внутри вызываемого метода, то эти изменения сохранятся при возврате в вызывающий метод;
5) передачу параметров по ссылке (без копирования в локальные переменные метода) можно обеспечить, используя модификатор ref. Однако это не имеет смысла для переменных ссылочного типа («масло масленое»);
6) нет необходимости передавать статические переменные класса через список параметров, в рамках одного класса они имеют смысл глобальных переменных в императивных языках программирования (хотя термин «глобальная переменная» в C# не употребляют);
7) для доступа к данным-членам и функциям-членам других классов необходимо указать имя класса, поставить точку, указать имя члена класса, например: Math.PI — константа, число пи=3,14158… , Math.Tan(x) — тангенс числа x, заданного в радианах;
8) доступ к членам других классов зависит от уровня его приватности (public, но не private или protected).
Как и во многих языках программирования для реализации рекурсивных алгоритмов в C# можно использовать рекурсивные методы.
Завершим раздел рассмотрением двух из трех ключевых принципов ООП — наследования и полиморфизма, считаю принцип инкапсуляции (объединение данных и и методов в класс) уже достаточно ясным.
NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.
Источник: c-sharp.pro